А почему бы и нет!

    Сегодня 22 июня. День начала страшных событий для населения нашей страны ровно 80-ти летней давности..   Это коснулось, практически всех. Вот и у моей семьи есть необычные  факты из того времени.

   Отец мой Ерофеев Николай Степанович после ускоренного выпуска из агрономической школы, по договоренности с однокурсниками,  ушел с группой выпускников добровольцем в действующую армию. Поначалу  в августе- декабре 1942-го у них  была  подготовка в учебной части в полевом лагере Чебаркуль Челябинской области.
  Потом Сев-Зап фронт , город Холм, Старая Русса, первая медаль За Отвагу. Госпиталь. Офицерские курсы.

  Еще два ранения в  боях второго Прибалтийского по полной ликвидации блокады Ленинграда. А там он воевал  в составе  319 гвардейской стрелковой  дивизии . А гвардейцы за свои боевые заслуги и звание получали двойной оклад.
     И  вот такой нюанс. В его семье остались мать и  младшие – две сестры и два  брата. Один из них, что постарше Александр в начале  войны 14 летним пацаном  начал работать на оборонном заводе по производству вооружения.  Стоял  на ящике у заточного станка.
 Это  для понимания  была подготовка инструментов для различных металлорежущих станков.

    Но вот уже через много лет после войны этот  брат отца Александр  неоднократно упоминал, что только его заработки во воемя войны позволили выжить братьям и сестрам в то жуткое время. Отец их по возрасту был призван в тыловую часть и не мог активно помогать семье.
   
 А про моего отца все достаточно интересно. После окончания офицерских ускоренных курсов и присвоения звания мл. лейтенант в сентябре  1943 года  он получил право на получение офицерского денежного довольствия. А позднее в составе  гв стрелковой дивизии 319 еще и в двойном размере.
   И куда ушли эти средства?  Друг и духовник моего покойного отца протоиерей  Алексей Пенькевич, которому мой отец надиктовывал  свое подробное жизнеописание, рассказал: Что по версии отца к нему несколько раз приходили фронтовые финансисты и брали данные для пересылки денежных средств в его семью. Но, по словам отца, там за все время ни рубля не получили, а он позднее, якобы, не стал поднимать эту историю.

  А вот такое мое понимание этой ситуации.  Когда то в далекие  детские годы мой отец в скупых рассказах о войне и фронте упоминал девушку-санинструктора в его взводе.  И интересный факт, как на марше  солдаты вставали в круг спинами вовнутрь,  пели, притоптывали и прихлопывали,  давая   санинструктору исполнить свои естественные  человеческие отправления..
    А были и другие заметки по этой теме в его рассказах. Вот я и подумал. А вдруг та девушка-санинструктор  занимала тогда  в сердце моего отца большое место. И, возможно, по определенным обстоятельствам выбыла с фронта в тыл, а он отправил ей в след свой финансовый аттестат.

    И вполне вероятно, что где-то, возможно, есть мои неизвестные родственники.
          А почему бы и нет!
  На фото. Мой отец лейтенант 2-го Прибалтийского фронта.
      
   


Рецензии
К сожалению, ушли в небытие люди со своими радостями и печалями - со своим интереснейшим внутренним миром...
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   01.07.2021 23:40     Заявить о нарушении
И мы уйдём. Только кому будет иньересно, то что от нас останется. В частности моя библиотека исторических книг. Видимо быть ей на мусорке.

Владимир Островитянин   02.07.2021 10:04   Заявить о нарушении
Будем надеяться, придёт другое время, когда будут разыскивать любые воспоминания о людях того времени. И твои потомки с гордостью будут говорить, а эти рассказы моего деда или прадеда, а может пра-пра-прадеда

Евгений Колобов   06.07.2021 18:50   Заявить о нарушении
Вот потому и храню свои воспоминания в цифре. Так для них будет проще.

Владимир Островитянин   06.07.2021 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.