Как жить без мужа

   Пришло письмо на мой адрес. Подруга пишет.

   Алифтина, ты спрашиваешь, как я живу в отсутствии мужа?
Хорошо живу. В этом году моя нагрузка всего 16 часов, а потому – 2 свободных дня в неделю. Ещё 4 занятия с больным ребёнком по справке, так что получается больше ставки. Ещё 20% научное общество. Не утомляюсь, работаю в своё удовольствие.

Дома не напрягаюсь, никто меня не трогает. Очень много денег трачу на еду, на деликатесы разные, кроме икры. Это очень дорого.  Всегда есть хорошее вино, коньяк, хороший чай. На одежду не трачу ничего, потому что всё, продающееся у нас, турецкое, а на дорогие «бутики» денег не хватает.

Отравляют душу бытовые проблемы, которые навалились в отсутствие мужа. В кухне пол проваливается, забор валится, крыша протекает, бассейн развалился, батареи отопления завоздушены и не греют…. Нужны руки! Мои не годятся. Да и мозги для этого тоже. Унитаз не работает. Нужен новый бачок и сварка. Я живу не в Москве, где можно позвонить и вызвать мастера. Окна вываливаются. Нужен мастер. Приходят: «Нужен материал». – А где я возьму? Говорю: «Привезите за любые деньги!» Но у них нет транспорта! А у меня тоже. Что делать? Этот вопрос впервые встал после развода.

Прошло ровно 20 лет. Хороший дом, 30 лет ему уже, и вот только требует капитального ремонта. Ты знаешь, был бы хоть кто дома идейным руководителем; деньги-то есть, (не на всё сразу, но я же работаю!) Три раза обращалась через посредников к Евгению. Наследником дома будет всё-таки его сын. Бывший муж сказал: «Решайте свои проблемы сами!» Мстит, наверное, за развод.

 А живу я так: утром встаю, умываюсь, кормлю собак и кошек, себя, сажусь писать планы. С 12-ти до 18-ти в школе. Прихожу – кормлю, ем, телевизор, книга, журнал. Дни идут, всё валится, смотреть на всё это противно.

25 июня во всех школах в Республике у нас выпускные вечера. Вот проснулась с утра пораньше: надо ж, как не повезло - запах газа! Уже неделю, а этой ночью пришлось спать даже с открытой дверью. Еле дождалась 8-ми утра, позвонила, но что-то не торопятся. Я сижу в самой дальней, своей, комнате, но башка болит, и уши закладывает. Надо выйти.

Представляешь, гады! Уже 9 часов, а их всё нет. Походила, погуляла, вот снова пишу. Летом я уезжаю в Москву. Мне нужна суета, витрины, магазины, кафе.... Жаль, в Москву еду одна. По нашим временам никто не хочет тратить деньги просто так. Сменишь обстановку, - это "просто так". Вот "оправдать" дорогу надо! А мне просто - на Москву посмотреть. Она сейчас перестраивается здорово! Правда, Москва сейчас город для богатых. Что ж, побуду богатой 3 дня: зайду в самый лучший гастроном, накуплю самых дорогих деликатесов! В театры сходить не удастся - поздно кончается представление, а Москва сейчас опасна. В общим, гуляю, отдыхаю в Москве. Еду, чтобы купить костюм, платье какое-нибудь для школы. Я ведь работаю, и хочется выглядеть прилично. Обувь кожаную нужно купить.

А сегодня выпускной вечер. Помыться бы надо, накрутиться - а газ не включить. В общем, испортили настроение. С 28-го июня, наверное, пойду в отпуск. Но, слава Богу,  отпуск большой, всё можно было бы успеть, если бы не вышеперечисленные обстоятельства. Настроение, несмотря ни на что, хорошее.  Вот рука болит после перелома, ноет плечо, писать не могу. От старости, всё, мне уже 66 лет. К тебе я, конечно, не приеду. Слишком дорого платить за то, чтобы тебя в Сибири мошка ела. Я приглашаю тебя к себе в гости.

Приезжай! Ты, могла бы и в Кисловодске подлечиться. Насчёт смены климата, я думаю, - это ерунда. Я вон в Африке была – и ничего! Я бы хотела, чтобы ты приехала: хоть летом, хоть зимой. Приезжай в любое время, авось Юра не умрёт, готовить-то умеет. Ведь, он каждый год остаётся без тебя, когда ты уезжаешь в санаторий. Жду тебя, приезжай!


Рецензии
А без мужа жизнь,
Так жила б любая,
Хочешь спать ложись,
Хочешь песни пой...)))
Спасибо, уважаемая Алифтина Павловна!

Рефат Шакир-Алиев   23.06.2021 18:38     Заявить о нарушении
Понять это может тот, кто оказался в такой ситуации, но здесь подруга сама виновата - выгнала мужа. Статусы - жена директора и бывшая жена - разнятся, поэтому: терпение и работа над собой. Спасибо, дорогой Рефат Шакир, за отклик. С теплом,

Алифтина Павловна Попова   24.06.2021 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.