Аутогенная тренировка. Моя дорога в Космос

Из записных книжек

Санаторий “Латвия” корпус № 1
с 25 октября до 17 ноября 1976 года.
Лечащий врач – Фрейберга Б.Ф. (кабинет № 2).
Позже я посмотрел, она специалист по гипнозу, хотя сама об этом не упоминала.
Она детально диктовала и ждала, когда все запишут.
Название беседы “Схема формулировок аутогенной тренировки”
Примечание:
Записано мною в октябре 1976 года для моих воспоминаний.
Не может быть мною ни рекомендовано, ни противопоказано.
Сам я для себя на практике не пробовал.

Общее расслабление

Сделать глубокий вдох
Дышать ровно и спокойно
Расслабить все мышцы
Занять удобное положение, сделать глубокий вдох, закрыть глаза
1. Я совершенно спокоен
        – думать о покое
2. Меня ничто не тревожит
        – вспомнить ощущение покоя во время приятного отдыха
3. Все мои мышцы приятно расслаблены для отдыха
        – вспомнить расслабление мышц; это сделать несложно.
        – Мышцы приятно расслаблены, исчезло напряжение.
4. Всё моё тело полностью отдыхает
        – думать о покое
5. Я совершенно спокоен и буду спокойным впредь всегда
        – думать о покое
6. Я чувствую приятную тяжесть в правой руке
        – вспомнить ощущение в руке, когда вы держите в ней какой-либо
        – вас интересующий предмет, приятный подарок, удачную покупку,
        – новую книгу
7. После сеанса эти ощущения пройдут
8. Правая рука приятно потяжелела
        – вспомнить ощущение, когда в руке яблоко
9. Я чувствую приятное тепло в правой руке
        – вспомнить ощущение в руке при погружении её в горячую ванночку;
        – вспомнить, как при этом краснеет кожа, покрывается испарениями.
        – Кожа согревается, в ней расширяются сосуды
10. Кровеносные сосуды в правой руке расширились
        – вспомнить ощущение в руке при согревании её горячим дыханием
11. Горячая здоровая кровь согрела правую руку
        – вспомнить ощущение в руке при протягивании её против горячего солнца
12. Правая рука вплоть до кончиков пальцев приятно согрелась
        – думать о тепле
13. Правая рука стала совсем тёплой и тяжёлой
        – думать о тепле
14. Я расширяю сосуды в правой руке
15. Я смогу расширить сосуды в любом органе с лечебной целью
        – думать о покое
16. Сосуды мозга немного расширились
17. Исчезло напряжение сосудистых стенок
18. Улучшилось питание нервных клеток
19. Создались условия для снятия всех неприятных ощущений и болей
20. Все неприятные ощущения исчезают
21. В голове и во всём теле я чувствую полный покой и здоровье
22. Все неприятные ощущения исчезли
23. Я совершенно спокоен и буду спокойным впредь всегда
        – думать о покое.
Окончание:
Я хорошо отдохнул
Я чувствую себя хорошо.

Сердце

1. Тепло приятно струится в области груди
2. Я чувствую приятное тепло в груди
3. Я расширяю сосуды сердца
4. Сосуды сердца немного расширились
5. Ощущение тепла в области груди нарастает
6. Исчезло напряжение сосудистых стенок
7. Улучшилось питание мышцы сердца
8. Созданы условия для снятия неприятных болевых и неприятных ощущений в области сердца
9. Я совершенно спокоен
10. Дыхание стало лёгким, свободным и спокойным
11. Сердце работает совершенно спокойно
12. Я совершенно не чувствую работы сердца
13. Сосуды сердца немного расширились
14. Улучшилось питание мышцы сердца
15. Исчезли все неприятные и болевые ощущения в области сердца
16. Я совершенно спокоен
17. Тренировка укрепляет мою нервную систему.

Голова

1. Я совершенно спокоен
2. Я расширяю сосуды головного мозга
3. Сосуды головного мозга расширились
4. Улучшилось питание нервных клеток головного мозга
5. Созданы условия для снятия неприятных и болевых ощущений в голове
6. Я совершенно спокоен
7. Сосуды головного мозга расширились
8. Я чувствую приятную прохладу в области лба
9. Кожу лба овевает приятная прохлада
10. Словно легкий ветерок в области лба
11. Приятная свежесть и ясность в голове
12. Я совершенно спокоен
13. Сосуды головного мозга расширились
14. Улучшилось питание клеток головного мозга
15. Исчезли все неприятные и болевые ощущения в области головы
16. Голова свежая, ясная и лёгкая
17. Я совершенно спокоен.

Сон

1. Я совершенно спокоен
2. Спокойно, расслаблено всё моё тело
3. Каждый мой мускул расслаблен и вял
4. Дышится свободно и легко
5. Ничто не тревожит, не отвлекает
6. Мышцы лица расслаблены
7. Веки тяжёлые, плотно сомкнуты
8. Мышцы рта и щёк расслаблены
9. Челюсти разжаты
10. Дыхание ровное, плавное, свободное
11. Всё тело расслаблено
12. Тяжесть давит на постель
13. Приятное чувство покоя
14. Приятное расслабление
15. Тепло растекается по всему телу
16. Это состояние приятно мне
17. Не хочется думать
18. Только расслабление и покой
19. Я растворяюсь в отдыхе и покое
20. Всё растворяется в отдыхе, тепле и покое
21. Я совершенно спокоен
22. Ощущения всего тела спокойны
23. Внутреннее спокойствие растекается по всему телу
24. Я совершенно спокоен.

Указания

Самое лучшее время для аутогенной тренировки – утро после пробуждения и вечер перед отходом ко сну.
Выбросить все мысли и расслабить мышцы.
Тренировать правую руку: думать о тяжести правой руки, думать о тепле правой руки.
Глубокий вдох.

Метод Шагама-Мировского

Подбадривание:
Я чувствую вокруг тела прохладный душ
Усталость исчезает
Я наполняюсь энергией
Мышцы напряжены

Для улучшения работы органов брюшной полости:
Я чувствую тепло под ложечкой
Моё солнечное сплетение излучает тепло.

Метод Беляева
(клиника неврозов, Ленинград)

Для улучшение характера надо размышлять:
О желаемом минут 30-40
О хороших воспоминаниях жизни: Я опять чувствую, как когда-то (и т.д.)
О положительном герое, на которого хотелось бы равняться
О положительном качестве.

Литература

Владимир Леви “Охота за мыслью: Заметки психиатра” 1967
Владимир Леви “я и мы” 1967, 1969, 1971
Владимир Леви “Искусство быть собой” 1973
Черникова О.А. “Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена” 1971
Захаров А.Д. “Психологическая подготовка лыжников” 1971
Беляев Г.С. и др. “Аутогенная тренировка” 1973
Беляев Г.С. и др. “Психологическая саморегуляция” 1977
Крауклис А.А. “Оптимизация нервной деятельности при напряжённой умственной деятельности” 1977
Имелинский Казимир “Психогигиена половой жизни” 1972. 256 с.
Платонов К.И. “Слово как физиологический и лечебный фактор” 2-е изд., М.: Медгиз, 1957. 432 с.
Одесский А.Г. “Аутогенная тренировка”
романы:
Ефремов И.А. “Лезвие бритвы”
Франсуаза Саган “Немного солнца в холодной воде”, журнал “Иностранная литература”, 1972, № 3.


Вернуться к:
Оглавление. Пролог                http://proza.ru/2020/01/01/2
Часть 6. Полёт                .        http://proza.ru/2021/02/12/6
Приложение. Латвия 1976      http://proza.ru/2021/06/22/16


Рецензии
Разделяю данный подход к здоровью.

Александров Владимир   22.06.2021 07:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Благодарю за отзыв. Спасибо, что прочитали. Вы абсолютно правы. Мне нравится Ваш целостный подход к здоровью и благополучию человека, с древней линией передачи знаний и традиции.
Евгений.

Евгений Никонов   24.06.2021 11:43   Заявить о нарушении