Она выбрала второй вариант Глава 2

         Ксения проснулась от неудобной позы на диване, тело затекло, она потянулась и открыла глаза. В комнате никого. Она встала, подошла к тумбочке, где белел лист бумаги, взяла в руки:
- Не стал вас будить, вы так сладко спали, а мне надо возвращаться на службу, меня ждет  машина. Ни о чем не беспокойтесь, я обещаю, все будет хорошо. Ваш Константин Подольский.

Ксения порвала записку на мелкие кусочки и положила себе в карман, такие записки не оставляют на видном месте. Поужинав, она снова легла спать, завтра на дежурство.
Ночь прошла спокойно, без сновидений, утром со свежей головой, отправилась  СИЗО. Еще в коридоре услышала слова, резанувшие ей слух:- Ну и что, что она майорша, раз здесь, значит где-то «замочила свой хвост», мы ей выделываться перед нами не дадим, сегодня же устроим ей такое дежурство, что она его запомнит надолго.

- Что ты Ритка придумала,- спросил ее кто-то из контролеров.
- А я ей на дежурстве открою камеру в конце коридора и выпущу Картавого, он ее там же в коридоре и оприходует.
- Ты смотри, не нарвись на неприятности,- сказал ей мужской голос.
- Не переживай, мне не впервой опускать выскочек, все будет нормально.

Ксения вернулась к входу, затем быстро пошла по коридору, увидела контролера, видимо Ритку и стоящих рядом с ней мужчину и женщину, контролеров из соседнего корпуса.
- Здравствуйте,- сказала она. – Все в порядке, можно смену принимать?
- Принимай голуба, а мы уже отдежурили,- сказала за всех Ритка - женщина с пышными формами и грубым лицом. – Пойдем, я передам тебе ключи, ты посчитаешь находящихся в камерах сидельцев и распишешься в журнале. Они обошли все камеры, Ксения приняла всех по списку на свое дежурство в присутствии начальника контроля. У нее сегодня будет не простое дежурство, а с подставой,- «Но что ж, бывало и хуже, переживу и это» - подумала она и отправилась на свой пост.

 Ей сегодня необходимо будет чаще проверять  левое крыло коридора. С вечера, как и на предыдущей смене, шумели, звали поговорить, читали стихи, рассказывали о своей трудной доле. Ксения дольше минуты не задерживалась у одной камеры, шла дальше. Было за полночь, когда она услышала скрип металлической двери в коридоре, кто-то вошел в коридор и направился в левое крыло. Ксения пошла следом, ей надо было успеть до того, как откроют Картавому двери в камере, не дать ему выйти из помещения. Вдруг погас свет, она, ориентируясь по стене, быстро пошла в конец коридора.

- «Интересно, какая сволочь выключила свет, видно Ритка с кем-то договорилась отключить свет на пять минут, пока она открывать будет дверь в камере»- подумала Ксения. Оставалось ей сделать десяток шагов, и она у камеры, услышала, как поворачивается ключ в замочной скважине железной двери. Она включила яркий свет фонаря и наставила пистолет на Ритку.

- Еще одно движение и я вас убью на месте преступления,- сказала Ксения. Включили свет, она подошла к сигнальной кнопке и нажала на нее. Через минуту по коридору бежала охрана.
Что случилось?- спросил начальник охраны.
- Пусть объяснит свои действия контролер Потемкина, что она делает у камеры заключенных и подследственных в не служебное время с ключом, вставленным в замочную скважину. На трезвую голову Ритка бы исправила эту оплошность, быстро вытащив ключ, но мозги плохо работали.

- Товарищ капитан,- сказал начальник охраны,- до утра мы ее посадим под замок, а утром пусть с нею разбирается внутренняя служба. Ритку увели, а Ксения продолжила дежурство. Все в камере притихли, слушали, что творится в коридоре. Картавый был предупрежден о том, что сегодня ночью должен опустить новую контролершу и уже потирал руки, представляя, какое он получит от этого удовольствие, но произошел облом, он залез  на верхнюю шконку и затих. Ему сейчас лучше быть от всего подальше, а то, за этой пышнотелой тетки, подговорившей его на изнасилование новенькой, еще и срок добавят.

У Ксении от возмущения все кипело внутри: «Смотри же ты, какие подлые здесь работают люди, утопят, и не вынырнешь, а если бы она не услышала разговор, быть бы ей сегодня опозоренной перед всем СИЗО. Но она не должна это оставить безнаказанно, утром пойдет к полковнику, она должна знать, какое понесет наказание Потемкина» - думала Ксения. Отдежурив ночь без происшествий, Ксения сдала смену и пошла к начальнику СИЗО.

- Я в курсе,- сказал он,- меня уже поставили в известность. Случай из ряда вон выходящий. Но вы сами понимаете, Ксения Валерьевна, сюда ведь нормальные идти работать не хотят, вы думаете, что я не знаю об их ночных попойках, знаю, но ничего с этим поделать не могу. Заведено это было до меня, присутствует и при мне. Я, конечно же, уволю Потемкину, у нее это не первое нарушение, но вопрос, кого мне поставить в смену вместо нее, хоть сам становись и дежурь.

- Думаю, товарищ полковник надо наводить порядок, начиная с начальника контроля, ведь он с ними за одно, ползал здесь на четвереньках в прошлую мою смену.
- Вы задержитесь, Ксения Валерьевна на полчаса, я проведу короткое совещание и отпущу вас.
В кабинете собрались все начальники отделов, вызвали и Сиротина Георгия Петровича, начальника контрольной службы.
Полковник Ермолаев довел до сведения всех, что произошло ночью, и объявил, что с сегодняшнего дня, обязанности начальника КС будет исполнять капитан Рязанцева Ксения Валерьевна. Все взоры обратили на Ксению, под этими взглядами она чувствовала себя не уютно. Она не знала всего подводного течения СИЗО, а оно было таким грязным и глубоким, что захлебнуться в нем было очень просто, допусти только в службе ошибку.

Ксения встала,- извините меня товарищ начальник СИЗО, но я пришла сюда работать контролером, и на повышение не стремлюсь, с меня достаточно того, что есть.
- Не все наверно знают из присутствующих,- сказал полковник,- что до нашего СИЗО, Ксения Валерьевна была в звании майора, у нее есть опыт, есть знания, она сможет поставить службу контроля на должный уровень,- сказал он.

- А что же она «из князи, в грязи» упала,- сказал зам начальника СИЗО.
- Я ознакомился с ее послужным списком, читал характеристику, разговаривал с ее коллегами, начальником колонии, здесь не все так просто. Мы не будем смотреть на ее прежнюю службу, а сегодня, у нас, и судить о ее работе по сегодняшним результатам, и оценивать ее способности.

 На этом пятиминутка закончилась, и Ксения пошла в общежитие. Новое назначение ее не радовало, работать с таким контингентом, ей не приходилось, здесь запущено все так, что края не видно. Она пришла в общежитие, сходила в душ, перекусила всухомятку и легла спать. Ей приснился сон, что за ней идет погоня, уже вот, остается десять, пять, три метра, Ксения разгоняется и взлетает, помогая себе руками, как крыльями, поднимаясь все выше и выше. Сверху ей видно, как мечутся внизу те, кто хотел ее поймать, она услышала выстрел, почувствовала, что горячее потекло по голове. Проснулась, у ее изголовья сидел котенок и лизал ей ухо.
- Ты откуда взялся в моей комнате,- обратилась она к белому комочку.
Мяу  - ответил он.
- Ты хочешь наверно, кушать? Сейчас я тебя покормлю,- сказала Ксения.
Она взяла в шкафу блюдце и налила в него молока. Он тут же принялся его лакать. - "Странно, когда же ты вошел в дверь, что я не заметила. А может кто-то был у меня в комнате в мое отсутствие..." Ксения стала осматривать вещи, бумаги и обнаружила, что нет ее паспорта и свадебных фотографий. Пока она осматривала комнату, в дверь постучали, она открыла, на пороге стоял ее муж.

- Извини, я здесь проездом, заехал тебе сказать, что подаю на развод, мне нужен был твой паспорт, вот возвращаю его тебе. На развод можешь не приезжать, разведут и без тебя.
- Спасибо, что ты меня избавляешь от необходимости общаться с таким подонком, как ты. Убирайся вон из моей комнаты,- строго сказала Ксения.
- Как тебе мой котенок,- это я привез тебе вместо себя, правда не я его купил, а Подольский и просил его передать, чтобы тебе не было здесь одиноко.

- Убирайся отсюда, больше повторять не буду, или вызову наряд.
- Ухожу, ухожу, мне самому, здесь неприятно находиться в этой, с позволения сказать, комнате, больше похожей на бомжатник. Да, моя милая, ты жила в таких хоромах, прочем, купленных за папины деньги. И не оценила этого, теперь живи здесь, в этом отстойнике. Он повернулся и вышел из комнаты.

Ксения чувствовала, как он ее унизил, плюнул в душу, ей стало трудно дышать, она опустилась на диван, котенок быстро забрался к ней на колени и стал тереться о ее руки.
- Но что ты малыш, не волнуйся, мы еще с тобой повоюем за свое место под солнцем!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии