Фраза

   С утра набегался всласть. Всласть – это так говорится просто, не подумайте ничего плохого, недиетического. Вернулся домой, позавтракал и ну куховарить на краткосрочную перспективу. Гречку варить. Ну и макароны. Ракушки, точнее, но вы бы не поняли, что за ракушки. И бёдрышки куриные запёк бы в духовке, да разморозить забыл. Ой, ладно, не к спеху.
   Гречка варится себе спокойно, надзора пока не требует. А когда потребует, я наверняка забуду – вошло уже в привычку, а привычка – вторая натура.
   А макароны, те совсем по-другому. Надо не пропустить момент, когда вода закипит, а потом засыпать макаронные изделия и пару-тройку минут помешивать, чтобы ко дну кастрюли не прилипли – они же так и норовят, так и норовят…
   К чему я это всё? А вот к чему. Вода закипела, всыпал полпачки ракушек. Стою, значит, помешиваю. Ложкой из нержавейки. По дну скребу, чтобы малейшие поползновения варева прилипнуть пресечь самым строжайшим образом. Звук, собственно, скрежетом не назовёшь, но и на перезвон колокольчиков не тянет.
   Помешиваю круговыми движениями, с неравномерной скоростью вращения. Ибо, сами знаете, поверхность рабочего органа ложки имеет обтекаемую форму с тыла и наоборот - с лицевой стороны. А там же вода. У неё сопротивление не то, что у воздуха.
   И вот ловлю себя на том, что звук этот – не просто звук, а слова. Целая фраза получается. Речитативом. Повторяющаяся с каждым кругом. Знаменитая с некоторых пор. Ну, знаете, это как когда на картинке что-то замаскированное ищешь, ищешь, а найдёшь – и уже не можешь потерять. И непонятно, как раньше не мог увидеть. Так и здесь: звук не однотонный, интерпретировался у меня в мозге в определённую фразу – и всё. Я слышу не лёгкий скрежет, а слова. Чётко и явственно.
   Ни за что не угадаете, какая фраза. Нет, не миру-мир. Нет, не дружба-фройндшафт. Нет, не партия – ум, честь и совесть. Нет, не чего бы сожрать – я позавтракал, забыли?
   Люди, скажу, не буду больше томить! Только пообещайте больно не бить, хорошо? Договорились? Ну, в общем… Мы точно договорились? Ладно, верю на слово. Итак, это было:
- Весь мир в труху, весь мир в труху, весь мир в труху…
  Я оставил за собой право не согласиться с мнением дуэта ложка-кастрюля. И пока им воспользовался. Но и моё терпение не безгранично! Запад, слышь? Одумайся, чёрт тебя задери!


Рецензии