Человек - средство для себя

                ЧЕЛОВЕК – СРЕДСТВО ДЛЯ СЕБЯ

Любой биологический организм (человеческие существа исключением не являются) прежде, чем использовать что-либо иное, кроме собственного организма, необходимо в качестве средства использует себя самого. Следовательно, исследуя, изучая какаю-либо деятельность человека, необходимо, прежде сего, исследовать то, что и как он использует собственные структуры собственного организма.
Возьмем в качестве примера речевую деятельность людей, речевую деятельность человека или человеческую речевую деятельность. Чтобы ребенок научился создавать звуки, на их основе устную речь, он должен иметь исправную систему слуха («Формирование устной речи у ребенка невозможно при нарушении слухового анализатора» (Н.В. Крылова, Л.В. Наумец. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. М., 2004, с. 50)). Имея исправную систему слуха, он использует ее, т.е. себя – часть своего организма, для создания звуков, а на их основе – для создания устной речи. «Через преддверную мембрану улиткового протока колебания перелимфы передаются эндолимфе и основной мембране улиткового протока, на которой располагается рецептор слухового анализатора – кортиев орган. В рецепторе механические колебания эндолимфы превращаются в электрические, характеризующие нервный процесс» (там же, с. 81). Ребенок, естественно, не знает то, что он использует, но именно, начиная с кортиева органа, он использует систему слуха при создании звуков, на их основе – устную речь.
При говорении, когда он возмущает области воздушной среды, находящиеся в контакте с ним, он использует артикуляционный аппарат, частью которого является его мышечный орган – язык (ранее – лязык, от lingo – лижу).
Следовательно, те, кто, пытаются нам «втюхать», что при осуществлении речевой деятельности человеческие существа используют какие-то национальные языки, какую-то систему знаков и прочее таковое, либо забывчивы, либо невменяемые, либо интеллектуальные мошенники, либо нас принимают за кретинов.


Рецензии