Братание элит. Охота на слова

 

Вопрос о братании, то есть о сближении элит разных государств, стран и народов,  далеко не праздный. Всё зависит от того, какие цели ставятся при таком сближении, что говорят при встречах открыто, для публики, а что наедине, в узком кругу, и какие выводы делаются  братающимися сторонами. Можно договориться, подписать договор и гарантии к нему, а на следующий день начать охоту на лидера суверенного государства… Не ту охоту, которую я на слова делаю, а самую настоящую со стрельбой, бомбёжками и погонями…

16 июня 2021 года в Женеве прошла встреча президентов двух ядерных держав. Что этой встрече предшествовало? Джо Байден оказался президентом США от демократической партии в результате цветной революции в североамериканских штатах, его внесла в Белый дом старая американская элита,  которую сегодня принято называть английским словом ИСТЕБЛИШМЕНТ (англ.   еstablishment).

В одном из интервью журналист спровоцировал Байдена назвать президента России киллером, то есть убийцей. Ситуация явно не простая: казус белли (лат. casus belli — «случай (для) войны»). Десятки раз в ХХI столетии НАТО и США приглашают Россию на войну. О том, что это так, свидетельствует уничтожение Югославии, Ирака, Ливии, бомбардировки Сирии, госпереворот и установление фашистской власти на Украине.  Путин по сути отшутился и пожелал Байдену здоровья. Только турецкий лидер Эрдоган и белорусский  Лукашенко осудили факт, остальные лидеры бывших союзных республик  и якобы надёжные партнёры по бизнесу отмолчались, а государственные российские СМИ поступили вовсе не по-государственному, а по-хамски: они десятки раз в течение каждого часа повторяли провокацию американского журналиста. 

Если бы Путин был диктатором, как о нём говорят на Западе, а вторят наши либерасты, то  руководителей бы таких СМИ арестовали и отправили в Сибирь на лесозаготовки или на очистку Арктики от мусора прошедших десятилетий. Но их никто не арестовывает, их всерьёз никто не журит, хотя структур, которые должны заняться этим,  много. Получается, что не только пресса, но и многие госструктуры действуют в интересах тех, кто называет Россию своим врагом и применяет против неё множество санкций.

Хороший урок преподнёс 18 июня на брифинге в Москве министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей, он  заявил, что  аккредитацию  не получат нелояльные к официальному Минску журналисты. Он осудил практику, когда иностранные СМИ,  в том числе и российские, набирают кадры из представителей несистемной оппозиции. Вместо объективной оценки событий такая пресса отражать интересы тех, кто добивается разрушения России и Белоруссии.

Чтобы развивать эту тему дальше и найти убедительные примеры, я решил перечитать и напомнить некоторые сцены из повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Вся повесть по сути о том, как братания элит привело к тому, что значительные территории по Днепру оказались под властью польских панов, а крестьяне – в жестоком рабстве.

Из поколения в поколение повторяется одно и то же. И опять народы Украины оккупированы США и НАТО, находятся под властью фашистов и националистов.

Гоголь   в повести «Тарас Бульба» рассказывает о национально - освободительной войне на Украине. В новой терминологии и понятия такого нет, теперь прав тот, у кого денег больше и совесть грязнее.

Запорожское войско выступило и против польских поработителей, и против набегов татар и степняков, которые выкрадывают пьяных молодых казаков и увозят для продажи на невольничьи рынки.

Казаки не смогли штурмом овладеть польским городом и осадили его. Младший сын Тараса Бульбы Андрий от лазутчицы узнаёт, что в осаждённом городе  уже давно нет куска хлеба и они едят одну землю.
Андрий остолбенел, когда татарка ему рассказала:

– Панночка видала тебя с городского валу вместе с запорожцами. Она сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. Проси и хватай его за колени и ноги. У него также есть старая мать, – чтоб ради ее дал хлеба!»

И Андрий вспомнив отношения с панночкой пошёл к возам, где хранились запасы, принадлежавшие их куреню.

Гоголь пишет: «Сердце его билось. Все минувшее, все, что было заглушено нынешними козацкими биваками, суровой бранною жизнью, – все всплыло разом на поверхность, потопивши, в свою очередь, настоящее. Опять вынырнула перед ним, как из темной морской пучины, гордая женщина. Вновь сверкнули в его памяти прекрасные руки, очи, смеющиеся уста, густые темно-ореховые волосы, курчаво распавшиеся по грудям, и все упругие, в согласном сочетанье созданные члены девического стана. Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре, не умея истолковать тому причины.

Он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. Наконец вздрогнул, весь исполнился испуга: ему вдруг пришло на мысль, что она умирает от голода. Он бросился к возу и схватил несколько больших черных хлебов себе под руку, но подумал тут же, не будет ли эта пища, годная для дюжего, неприхотливого запорожца, груба и неприлична ее нежному сложению…
Что делать? Был, однако же, где-то, кажется, на возу отцовского полка, мешок с белым хлебом, который нашли, ограбивши монастырскую пекарню. Он прямо подошел к отцовскому возу, но на возу уже его не было: Остап взял его себе под головы и, растянувшись возле на земле, храпел на все поле. Андрий схватил мешок одной рукой и дернул его вдруг так, что голова Остапа упала на землю, а он сам вскочил впросонках и, сидя с закрытыми глазами, закричал что было мочи: «Держите, держите чертова ляха! да ловите коня, коня ловите!» – «Замолчи, я тебя убью!» – закричал в испуге Андрий, замахнувшись на него мешком. Но Остап и без того уже не продолжал речи, присмирел и пустил такой храп, что от дыхания шевелилась трава, на которой он лежал. Андрий робко оглянулся на все стороны, чтобы узнать, не пробудил ли кого-нибудь из козаков сонный бред Остапа…  Переждав минуты две, он наконец отправился с своею ношею. Татарка лежала, едва дыша.
– Вставай, идем! Все спят, не бойся! Подымешь ли ты хоть один из этих хлебов, если мне будет несподручно захватить все?
Сказав это, он взвалил себе на спину мешки, стащил, проходя мимо одного воза, еще один мешок с просом, взял даже в руки те хлеба, которые хотел было отдать нести татарке, и, несколько понагнувшись под тяжестью, шел отважно между рядами спавших запорожцев.

Не так просто было Андрию принять такое решение. Но он принял его, выкрал съестные припасы в курени своего отца и отнёс хлеб в осаждённый город. Совершил предательство. Отец заметил его, но и подумать не мог, что его сын способен выкрасть весь хлеб и отдать врагу.

– С тобою баба! Ей, отдеру тебя, вставши, на все бока! Не доведут тебя бабы к добру! – Сказавши это, он оперся головою на локоть и стал пристально рассматривать закутанную в покрывало татарку.
Андрий стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу. И потом, когда поднял глаза и посмотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал, положив голову на ладонь.

Одно предательство ведёт за собою другое.

– Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, – говорила она, панночка, качая тихо прекрасной головой своей, – знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе.

– А что мне отец, товарищи и отчизна! – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. – Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! – повторил он тем же голосом и сопроводив его тем движеньем руки, с каким упругий, несокрушимый козак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого. – Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!

Сегодня и в глобальной сети, и на телевидении можно часто услышать аналогичные утверждения, при этом в огромном количестве, словно поставлена задача воспитать из российских граждан предателей.

«И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына», - это вывод Гоголя.

И ещё один эпизод из повести Гоголя.
«Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков. Под всеми всадниками были все как один бурые аргамаки. Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы. Так и оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий. А он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае. Атукнул на него опытный охотник – и он понесся, пустив прямой чертой по воздуху свои ноги, весь покосившись набок всем телом, взрывая снег и десять раз выпереживая самого зайца в жару своего бега. Остановился старый Тарас и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил и сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и закричал: «Как?.. Своих?.. Своих, чертов сын, своих бьешь?..» Но Андрий не различал, кто пред ним был, свои или другие какие; ничего не видел он. Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев.
«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас.
Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен…
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
– Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.
Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
– Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Андрий был безответен.
– Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.
– Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.
Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.
Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.
Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.
– Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!
– Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап.
Тарас кивнул головою.
Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же:
– Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы.
– Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы!

Слово БРАТАНИЕ, как и слово БРАТ заметно изменили своё значение за последние две сотни лет. Смотрим словарь Владимира Даля.


БРАТ м. братья, браты, братовья мн. братец, братик, браток, братишка, братенок умалит., братцы мн., братище, братища увелич. каждый из сыновей одних родителей, друг другу, а также сестрам своим, или детям тех же родителей.
Родные, кровные, полнородные братья, одного отца-матери; однородные, одного отца; одноутробные, одной матери.
Двоюродный, двуродный, сродный брат, сын дяди или тетки; троюродный, внучатный, сын двоюродного брата или сестры отца или матери; сводный брат, сын отчима или мачехи.
Привенчанный брат, до брака родителей ими рожденный и признанный.
 Молочный, сын кормилицы и воскормленник ее, друг другу.
Крестный, сын крестного отца и крестник, друг другу.
Брат на духу, с кем вместе говел, исповедывался и приобщился.
Братья по свече зап. покупают свечу складчиною и держат в церкви, во время херувимской, поочередно; это братская свеча, а державшие — братья по ней. Братья крестовые, братья по кресту, обменявшиеся тельными крестами, в залог дружбы и братства; названные, принявшие братство по дружбе, по условию, по взаимному уговору, иногда то же, что крестовые, побратимы, побратаны.
Почестные братья, дружки невестины, ей и ее жениху.
Брат или ближний, все мы друг другу, и называемся так в дружеской или нечопорной беседе, что особенно сохранилось в монашестве, в простом народе и в нашем обращении к нему; обычное обращение в речи к ровне или к низшему; в этом значении слово брат принимает все оттенки ласки, приязни, снисхождения и гордого самовозвышения.
Собрат, товарищ по званию, занятиям, ремеслу; в этом значении более употреб. наш брат.
Нет друга супротив родного брата.
Братья (если враждуют) — супостаты. Брат на брата — пуще супостата.
Сестра при брате не вотчинница (не наследница).
Поживем как братья, посчитаемся как жиды.
Брат он мой, а ум у него свой, воля своя.
Брат не брат, а в горох не лезь, или: а денежки не родня.
Брат — брат, сват — сват, а денежки не родня.
Два брата на медведя, два свата на кисель.
Брат с братом на медведя ходят.
Брат брату не плательщик.
Брат за брата не плательщик.
Брат брату складник, отец сыну сосед.
Брат брату головой в уплату, стар.
Хорош брат, сестру продал; хороша и сестра, от брата ушла, свадебное.
Брат брату сосед.
Сын отца моего, а мне не брат? я сам.
Два братца глядятся, а вместе не сойдутся? пол и потолок.
Два братца купаются, а третий насмехается? ведра и коромысло.
Два братца одним поясом опоясаны? два кола в изгороди.
Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят? частокол.
Где же взять нашему брату, коли не украсть? солдатское.
Смерть не свой брат, разговаривать не станешь. Толковый словарь живого великорусского языка


Я разделил гнездо слова БРАТ на части, в словаре Даля оно занимает вместе с глаголом БРАТЬ пять столбцов, две с четвертью страницы.


Братия ж. собират. братство, товарищество, община, общество, соглас, кружок, круг; сословие. Монашествующая братия. Раздать на нищую братию. Наша братья или наш брат этого не любит. Много тут вашей братьи шатается.
 Подай, Господи, пищу на братию нищу.
Монастырь скудается, а братья съедаются, враждуют.
Князья в платье, бояре в платье; будет платье и на нашей братье.
Братний, братнин, ему принадлежащий, свойственный. Коли братня смерть не накажет, а своею уж не накажешься.
Братский, свойственный, приличный братьям, родственный; товарищеский, принадлежащий всему братству, братии, общине, артели. Братская любовь. Братская трапеза, монастырская. Братское добро. Любовь братская — союз христианский.
Братская любовь пуще (лучше) каменных стен.
Братство ср. братское родство; состояние в этом родстве, по разным его степеням и значениям.
|| Товарищество, дружба, приязнь, тесная связь. Залез в богатство, забыл и братство. Доброе братство милее богатства.
|| Общество или община, круг, братия, братовщина, братский союз.
|| Братство, вообще союз по житейским отношениям, по целому составу общества, сословия; дух братства, товарищества, чувство взаимности сослуживцев, связь их по духу, чувству, круговая порука, esprit de corps.
Дух братства нередко понимается превратно, как и долг чести.
В этих войсках нет духа братства, единодушия, единомыслия. В этом полку благородное братство. Это значение братства у нас утрачено, а заменить его нечем и надо ввести.
Братственный, братский, родственный, дружеский, любовный.
Братствовать c кем, жить дружно, родственно, по-братски; общежительствовать, принадлежать к монастырской братии.
Братчина ж. собират. товарищество, круг, братство, дружное или связанное чем общество; артель.
|| Братчина или братчины мн. Складчины, ссыпчины, праздник на общий счет, называемый и братовщиною, братовщинками; пикник; у крестьян, на масляне, в осенины на кузминки (три первые дня ноября), или в михайловщину, в никольщину (6 сентября и 6 декабря) и в храмовый праздник. Обруселая мордва и другие чудские народы также любят братчины: в огромных чанах, навсегда поставленных за селом, в овраге и близ воды, варят на общий счет пиво, стряпают яичницу, пьют, пляшут и гуляют. Местами, бабьи или девичьи ссыпчины, в день жен-мироносиц и в троицын, зовут братчиною (ниж-ветл.). На пиры и братчины незваны ездят. Братчина (товарищи) судит, ватага рядит.
Братина, братинка, братыня ж. сосуд, в котором разносят пития, пиво на всю братию и разливают по деревянным чашкам и стаканам; медная полуведерная ендова или деревянная, с развалом и с носком; арх. большая деревянная чашка. || Стопа, коноб, кружка, большой бокал, который обходит вкруговую. Братинное пивцо.
Замест брат, братец. особенно на сев. и вост. употребляют множество производных, в смысле родного, двоюродного, сводного, названного и пр. или просто в смысле друга, товарища; братан, братаник, братена, братеник, брательник, брателок, брателко, братейка, братыш, братишка, братушка, братух, братуха, братуга, браток, братуша и пр. большею частию названия эти подразумевают не родного брата, а двуродного, твер. изродного или названного, крестового. От них образуются и братанин, братанов и пр. Братаниха, жена братана. Братанич, встарь братан, братыч, братучадо, братнин сын, племяш, племянник; братанна, братанична, братучада, братнина дочь, племянница. Брательник нередко младший, меньшой брат, а брательница родственница вообще, двоюродная или дальняя. Братуша ж. донск. сестра, как и брат, в значении собрата, друга; это привет всякой женщине. Толковый словарь живого великорусского языка


Брататься, братаниться с кем, дружиться, жить по-братски; || быть с кем запанибрата, на ты; || заключать братство разменом крестов; || входить в тесную дружбу с дурными людьми. С кем побратался, от того и понабрался. В троицын день и девки братаются (см. кукушка). Братоваться ниж. некстати называться братством. Ты что братуешься? Я тебя и в племяши не возьму. Братанье, Братанье, что катанье: не знаешь куда заедешь. Братенничать, брательничать, жить дружно, вместе, в одном братстве, артели; делиться всем сообща. Брательничанье хорошо, коли с хорошими людьми.
Братанщина, брательщина, братчина, равенство, дружба;
|| союз, община, товарищество, артель, ватага.
Братогубец, братогубитель м. братогубица ж. кто губит брата, во всех значениях.
Братолюбие ср. любовь к брату; к ближнему; братолюбный, братолюбивый человек или братолюб, братолюбец м. братолюбица ж. любящий братьев или собратов, людей, человеколюбивый.
Братоненавидение ср. ненависть к брату кровному, также к ближнему вообще. Братоненавистник, братоненавистница сам себя губит. Это братоненавистный, злобный поступок.
Братотворение ср. стар. обряд братства, побратимства, совершавшийся обрядливо, в церкви.
Братоубийца об. кто убивает, губит чем-либо брата, собрата; иногда принимается в общем значении убийцы тела или духа человека. Братоубийство, плотское и духовное, смертный грех. Толковый словарь живого великорусского языка

Остановлюсь на двух ярких примерах братания. Один описан Гоголем. Вот та речь, с которой Тарас Бульба обращается к запорожским казакам.

– Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Так говорил атаман и, когда кончил речь, все еще потрясал посеребрившеюся в козацких делах головою. Всех, кто ни стоял, разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца. Самые старейшие в рядах стали неподвижны, потупив седые головы в землю; слеза тихо накатывалася в старых очах; медленно отирали они ее рукавом. И потом все, как будто сговорившись, махнули в одно время рукою и потрясли бывалыми головами. Знать, видно, много напомнил им старый Тарас знакомого и лучшего, что бывает на сердце у человека, умудренного горем, трудом, удалью и всяким невзгодьем жизни, или хотя и не познавшего их, но много почуявшего молодою жемчужною душою на вечную радость старцам родителям, родившим их.

Кстати, в 1960 году я читал наизусть эту речь на городском смотре художественной самодеятельности в Кыштыме и был удостоен грамоты. Начиная с 2013 года, когда я стал следить за событиями на Украине, постоянно чувствовал, как не хватало нынешним украинцам призывного слова Тараса Бульбы, который вёл борьбу  за освобождение своего народа. Даже когда поляки пленили его и стали сжигать заживо на костре, он не предал своей земли и своей веры.

Тогда борьба завершилась воссоединением Украины с Россией, мир наступил на долгие времена. Было это в 1654 году. Правда, понятие «Воссоединение Украины с Россией» родилось в Советские времена в угоду украинской совпартноменклатуре, а до революции 1917 года это называлось иначе: «Подданство Малороссии Москве». Более двух с половиной веков братание двух народов защищало от внешних врагов, хотя спокойствия не было.

А празднование 300-летия Воссоединения Украины с Россией, превратившееся в 1954 году в яркий всенародный праздник для всего Советского Союза, выявило неожиданно для большинства нашего народа тягу партийного руководства страны побрататься с правящей элитой капиталистических стран. Исследования на эту тему  провёл писатель  Николай Стариков и его сторонники по партии, краткое изложение названо просто «Первые шаги к будущей гибели» и опубликовано в канун встречи Байдена и Путина в Женеве.

Назову некоторые реперные точки этой публикации.

 «Слепцы! Котята! Что после меня будет? Погибнет страна! Потому что вы не можете распознать врагов». Слова приписывают Иосифу Виссарионовичу Сталину к своему окружению. Он совершенно сознательно затягивал военную  кампанию на Корейском полуострове, где войска Народной Кореи, поддержанные советской авиацией, противостояли войскам США, Южной Кореи и стран НАТО. 

Состояние постоянного острого конфликта с США не позволяло советской верхушке по старой традиции сотрудничать с США, в том числе неформально. Любой уличенный в несанкционированных контактах с США мог рассматриваться как предатель Родины.

Состояние постоянной войны с США не давало Китайской Народной Республике побрататься  с Америкой. И в долгосрочной перспективе победа оставалась бы за СССР.

Сталин знал о замыслах США и Британии организовать атомные бомбардировки крупнейших городов Советского Союза, потому поддерживал создание ядерного щита страны.

После смерти Вождя активные действия в Корейской войне были максимально сведены к ничьей, чтобы  быстрее помириться и побрататься со столь желанными западными партнерами.

Новые руководители СССР предпочитали договариваться с руководством США. Людоед по натуре станет всерьёз договариваться с тем, кем решил пообедать.

После смерти Рузвельта в 1945 году дальнейший союз между СССР и США стал  невозможен.

После смерти Сталина были свернуты многие перспективные программы, например, Сталинский план преобразования природы, а он  позволил бы восстановить плодородие российских почв; заморожены важные стройки по  освоению  Севера,  Сибири и Дальнего Востока. Вместо мелиорации началась авантюрная эпопея с освоением целины.

Борьба с низкопоклонством перед Западом (безродными космополитами), начатая при Сталине,  плавно перетекла в добровольное подчинение Западу, так как высшее руководство искренне верило в его превосходство во всем. В итоге оказалось, что мы сильно заблуждались. Как и предупреждал Сталин,   его однопартийцев обманули американцы, обвели вокруг пальца именно как слепых котят.

Первый шаг к сдаче позиций был сделан в 1955 году на совещании в Женеве, на котором Никита Хрущев, Николай Булганин и  Георгий Жуков фактически капитулировали перед США и Великобританией. Говорили о судьбе двух германских государств; о сокращении вооружений и запрещении ядерного оружия; о выводе иностранных войск с территории европейских государств.
С момента окончания войны прошло уже 10 лет, и было необходимо и нам, и американцам, и англичанам, и французам, вернуть войска домой, оставив на месте бывшего Рейха нейтральную Австрию и нейтральную единую Германию.

Американцы фактически говорили за всех и потребовали сокращения вооружённых сил СССР, осуждения деятельности Сталина во главе страны и, что самое интересное, снятия запрета на произведение абортов, действовавшее в нашей стране с 27 июня 1936 года.


Выполняя условия Женевской капитуляции Хрущёва,  Советский Союз отказался от Порт-Артура и от военно-морской базы в районе полуострова Порккала-Удд в Финляндии, а до конца 1955 года сократил численность  своих вооруженных сил на 640 тысяч человек, в 1956 – ещё на 1 миллион 200 тысяч, а в 1957 – на 300 тысяч человек. Было расформировано 63 дивизии и бригады, часть военных училищ, а 375 кораблей поставлено на консервацию. Была свёрнута обширная кораблестроительная программа, и уже готовые крейсеры пошли на слом.

С 1955 по 1958 года 240 кораблей и судов было пущено на металлолом. Такая политика продолжалась и в 1959 году, и 2 сентября 1959 года был снят со строительства при технической готовности 80,6 процента и исключён из состава ВМФ крейсер «Щербаков». В этот же день со строительства сняли крейсера «Адмирал Корнилов», «Кронштадт», «Таллин», «Варяг», «Козьма Минин» и «Дмитрий Донской». Эта акция проводилась в канун предстоящего визита Хрущёва в США, где Хрущёв даже похвастался этим своим миролюбивым шагом.

В мае по инициативе Хрущева и маршала Жукова были расформированы части морской пехоты. Закрыто единственное в стране Выборгское военно-морское училище, готовившее для морской пехоты офицерские кадры.

Под нож попала и авиация. Были уничтожены уже готовые штурмовики Ил-40П.
Также были прекращены и все работы по перехватчику Ла-250 Анаконда, а  ОКБ Лавочкина было фактически разгромлено. Не пережив закрытия КБ, вскоре умер наш великий авиаконструктор Семён Алексеевич Лавочкин.

И самое главное: 14–25 февраля 1956 года в зале заседаний Верховного Совета РСФСР состоялся XX съезд КПСС. 25 февраля, на закрытом утреннем заседании во исполнение второго требования противника Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях».

А ещё 23 ноября 1955 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене запрещения абортов» производство операции искусственного прерывания беременности было разрешено всем беременным по их желанию даже без согласования с супругом.

С 1956 года в СССР  взрывной рост абортов, и к 1964 году только  в РСФСР  - 5,46 миллиона. Суммарное число абортов в Российской Федерации с 1960 по 2008 годы составило 185 миллионов, это почти в семь раз больше общих демографических потерь СССР в Великой Отечественной Войне. 

От себя добавлю, что нынешняя встреча двух президентов не была встречей равных. Съехавшие с катушек лидеры Евросоюза, НАТО и США пытаются указать России место возле параши, и сколько выдержки нужно, чтобы государь  не показал раздражения, не ответил грубостью на откровенно хамские и много раз повторяющиеся вопросы об одном и том же. Российских журналистов не допустили до пресс-конференции Байдена. Ну и хрен с ним. Пусть читает по телесуфлёру. Пусть даёт слово заранее подготовленным вопросантам. Пусть американцы скрывают от своих читателей, зрителей и слушателей правду о происходящим. Люди узнают об этом из социальных сетей.

Пора России заняться собственными интересами.

Не дают газ проводить в Европу? А почему Россия должна об этом думать?

Надо нам дружить с теми, кто в этом видит смысл,  и посылать подальше тех, кто пытается превратить нас в покорных холопов.


Рецензии