Мой странный знакомый
Но уже на пятом месяце после рождения успешно повторял отдельные услышанные слова, а к году изъяснялся настолько связно, что нянчившая его бабушка избегала выносить ребенка к людям из опасений сглаза. Спешно освоив речь, он приобрел пожизненно привычку нечетко произносить несколько звуков. В будущем, случалось, использовал этот изъян, когда хотел показаться иностранцем, которых в то время еще окружал ореол загадочности.
С первых лет был столь же шкодлив, сколь и осмотрителен. Сочетание фантазии в изобретении детских шалостей с осторожностью позволило ему в начале школьной поры стать ненадолго вожаком сверстников, оставаясь любимцем учителей и внешне послушным ребенком.
Имея гибкий ум, учился в школе почти без усилий. В его школьном дневнике отличные оценки за поведение соседствовали с двойками за прилежание.
С разгулом гормонов настала пора мучительного осмысления себя. Преодолевая возникшую на рефлексии скованность, он вырабатывал независимость суждений, регулярно прогуливаясь по городу в экстравагантном виде, надев ботинки из разных пар и прихватив подмышку полено. Прослыл городским сумасшедшим – встречные обращали внимание и показывали пальцами.
Провалив в детстве поступление в музыкальную школу, позднее самостоятельно освоил саксофон и терзал безвинных слушателей извлекаемыми из него скрежещеми звуками.
Осмотрителен был настолько, что стучался в дверь даже заведомо пустого туалета. Эту привычку сохранил позднее, когда начал жить один.
Женщинам нравился и сам ими интересовался, но в решительные моменты порог не переступал, почему и не знал интимной близости лет до тридцати. Потом женился, спешно, но ненадолго, не найдя в новоприобретенном статусе мужа привлекательности. По прошествии небольшого времени неудачный эксперимент повторил. А затем это вошло в привычку, он женился и разводился. На шестом заходе родился ребенок, и он вынужденно стал укоренившимся семьянином. Когда еще через десяток лет выяснилось, что ребенок не от него, брак он расторг и последующие свои годы провел в одиночестве.
Любил читать, но не любил писать. Нелюбовь к письму не помешала его сочинительству в зрелом возрасте. Писал на досуге после работы, временами только чтобы выплеснуть на бумагу свои назойливые мысли.
Детей не заимел, но с энтузиазмом придумывал детские сказки.
Покоем и комфортом дорожил, однако оставлял их ради новых впечатлений.
Ценя безопасность, временами рисковал, идя на авантюры.
Неизменно бережливый, он дарил значительные порой суммы близким, а то и малознакомым людям.
Получил медицинское образование и стал хорошим стоматологом. Коллеги ценили его за профессионализм, пациенты любили за мягкие руки и уважительное внимание.
Всю жизнь он чему-нибудь учился. В итоге, кроме профессии, глубоко не знал ничего, но о многом.
Прожил долго и упокоился под камнем на столичном кладбище. На его надгробии согласно завещанию высечена эпитафия: «Был».
Свидетельство о публикации №221062200869
С уважением -
Оситян Лариса 23.06.2021 05:38 Заявить о нарушении