Смысл жизни всегда скрыт в ней самой

 
«Смерти как таковой вообще нет – это лишь одна из множества метаморфоз, которые, собственно, и составляют сущность жизни…»
                (Цзя И – 200 г. до н. э.)
Я живу так, что смысл пройденной жизни не уничтожается смертью. Надеюсь, что вы меня сможете понять!
Всю свою жизнь пытаюсь познать самого себя. А ещё – подобных себе существ, моих соседей по планете. И за шестьдесят лет интерес не просто не пропал, но даже в разы усилился. Упорно пытаюсь понять всё живое и неживое, проникнуть в смысл слов и бесконечные тайны космоса. И это для меня – не просто красивые выражения!
Самое интересное занятие – постоянное погружение в таинства человеческой души. А такую возможность даёт литература: тот самый «ключ» или «скальпель», при помощи чего можно вскрывать и низменные тайные пороки, и высочайшие вершины человеческих эмоций.
А ещё в моём арсенале – живопись, дающая необходимый цвет всему сущему: те самые оттенки, что навсегда схватываются человеческим глазом и запечатлеваются в Вечности… Цвет накрывает меня с головой, как морская волна: даруя постоянное общение с природой, ощущение причастности к такому огромному, но хрупкому миру!
И ещё я использую астрономию: для понимания громадности и величия Космоса – той нашей праматери, где мы и зародились как биологический вид.
Это – и есть всё то, что так влечёт и завораживает, наполняя жизнь содержанием. А затем, с результатами познания – ты становишься недосягаем и для самой смерти! Оставаясь в своих книгах, картинах, научных изысканиях: что переживут не только мою личную смерть, но даже и другое – самое важное! (Вы догадались, о чём я?)
Просто сейчас, в полной мере ощущая себя писателем, я нахожусь – душой и мыслями! – в середине нового романа «Вирус Бесконечности», что оживает под моим пером.
А физическим телом пребываю то на своей водокачке (выкупленной и отремонтированной, где скоро открываю личную обсерваторию), то в мастерской, (где рисую картины, и где сегодня снова запахло свежими красками).
Жизнь продолжается! И ничто не может прервать столь удивительный процесс – нескончаемый диалог с моими соплеменниками (с теми, что столетия жили до меня на этой планете; с теми, кто живёт сегодня; и с теми, кто придёт сюда в обозримом будущем).
Я говорю с тем временем, в котором живу. А значит – с Вечностью, спокойно и величественно взирающей на нас из глубин космоса.
 


Рецензии