Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 135

Ответ Адама


1. Когда Асмаил завершил Свою вдохновенную речь, смотри, всех присутствующих охватил великий страх, и никто не мог приблизиться к другому, чтобы подбодрить его каким-нибудь обнадеживающим словом, ибо эта более чем очевидная истина практически исключала саму возможность любых утешительных отговорок и оправданий. И потому воцарилась глубокая тишина, и каждый в споре со своим сердцем старательно выискивал хоть какое-нибудь оправдывающее обстоятельство, дающее основание для утешения. Однако и оскудевшее сердце, будучи не в силах свести концы с концами, само страдало от величайшей нищеты.

2. Наконец по прошествии достаточно долгого времени Адам поднялся и сказал хоть и мягко звучащим, но все же очень серьезным голосом:

3. «Асмаил! Кем бы Ты ни был – человеком или наивысшим святым Богом, – воистину верно, что как ныне, так и во все времена все сказанное Тобою относится непосредственно ко мне. – Смотри, однажды я пал на трудном пути божественной воли и теперь больше не могу подняться. Но я всегда хотел ходить праведными путями и, насколько это было возможно, старался избегать любого камня преткновения. Однако не я создал эту неровную, покрытую камнями землю. Она есть творение Бога. И теперь, когда я, будучи первенцем, при всей своей внимательности все же то тут, то там спотыкаюсь, скажи мне, будет ли и может ли каждое преткновение быть возложено убийственным бременем только на меня одного?! И если мое сердце стало песком или камнем, неужели нет никакого средства, чтобы снова навеки превратить его в плодородную почву?

4. И раз уж я такой закоренелый преступник, – скажи, неужели сердце Бога не способно хоть как-то смилостивиться надо мной и мне подобными?

5. Ведь согласно Твоей вразумляющей речи, пожалуй, никому, за исключением Еноха, невозможно остаться в живых перед Богом!

6. И как же любить Бога, не познав перед тем, сколь сильно – необычайно и бесконечно – отличается Он даже от самых совершенных Своих созданий?!

7. Смотри, Ты требуешь от нас невозможного! Даже если в Своем совершенстве Ты не осознаешь эту невозможность, Ты ведь не преминешь опровергнуть меня, хотя в самом себе я ощущаю все это весьма ясно и четко!

8. И если от имени Бога, либо как Сам Всевышний Господь, Ты требуешь ныне от меня и всех моих потомков столь многого, скажи, разве не будет тогда справедливым попросить Тебя, вместе с этим требованием дать нам в руки и вложить в сердце также и средство, с помощью которого мы все получим надежную возможность всецело соответствовать Твоим требованиям?!

9. То, что все мы не испытываем недостатка в доброй воле, Ты, вероятно, можешь отчетливо увидеть в этих моих словах, равно как и в моей душе. О могущественный Асмаил, милостиво восприми этот невольный порыв моего сердца! Ведь вечно могущественный может помочь себе, если что-то гнетет его, – а бессильному червю в пыли не остается ничего иного, как, корчиться в предсмертных муках, когда он оказывается почти полностью раздавленным под копытом наступившей на него могучей лошади!

10. О вдумайся в эти слова и прими во внимание, что это значит: быть бессильным созданием и при этом ощущать, что рядом с тобой незримо присутствует Творец, бесконечно и вечно превосходящий все Своим могуществом!

11. Взгляни на это немыслимое и неописуемое соотношение: бессилие, которому должно быть свободным, – под свободной, бесконечной и вечной Силой.

12. Посему вместо того чтобы продолжать топтать нас, и так уже почти растоптанных, помоги нам, если нам вообще когда-либо возможно помочь! Или лучше было бы нас полностью уничтожить, – чем постоянно все больше и больше мучить! Аминь».


Рецензии