9 октября, пятница

Мой любимый предмет - математика. Я люблю её потому, что она простая. Любая задача легко решается через формулу. Мне нравятся уравнения и примеры, но больше всего я люблю логические задачки - чем они сложнее, тем интереснее.
 Кто же радуется контрольной работе? Никто не радуется. А я обожаю контрольные! Ведь там даётся как минимум две задачи! А ещё чаще всего в последнем номере даётся логическая, и тогда я за десять минут решаю остальные задания и весь урок думаю над ней.
 Сегодня на перемене мы играли в виселицу. Света Костина загадала слово из семи букв и написала:
 "_ _ _ _ _ _ _".
- "О", - предложила букву Наташа Вертилкина.
Светка ухмыльнулась и нарисовала палку - буквы О там не было. Оставалось четырнадцать попыток.
- "А"! - сказала я и угадала. Костина тут же добавила три буквы:
" _ А _ А _ _ А".
- А "В" здесь есть? - спросила Наташа.
Но буквы "В" в этом слове не оказалось. 
 Тут я заметила, что Ира Чайкина листочки с контрольными работами. Я обрадовалась и побежала смотреть задания.
 Всего было шесть номеров - три задачи, номер с двумя сложными уравнениями, большие выражения и - моё любимое! - задача на логику.
 Я не заметила, как взяла в руки черновик и решила пять заданий, а когда стала читать условие шестого, удивилась:
- Я, что, уже почти всю контрольную решила? Сколько же времени у меня на это ушло? - взглянула на часы - было 10:15. - Получается, я решила это всё за пять минут? Нужно поскорее решить следующий номер.
 Условие задачи было таким:
"Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать?"
 Я стала думать:
- Если 66 увеличить в полтора раза, то получится 99. Хм-м-м, 66 и 99... Что-то есть в этих числах похожее. Но с числом ничего нельзя сделать. Интересная задача.
Вдруг пробежал Колька Мешков - он играл в догонялки с Мишкой Лоскутиным - и задел мой
 листок.
- Чего творишь!? - закричала я.
Бумажка перевернулась в воздухе и упала вверх ногами, и я тут же увидела ответ. Нужно перевернуть число, и получится как раз 99! Спасибо этому сумасшедшему Мешкову.
 Я быстро написала решение и ответ, и в тот момент прозвенел звонок. Вошла Милана Максимовна.
 - Здравствуйте, ребята! - поприветствовала она нас. - Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы напишем небольшую контрольную работу. Писать будем весь урок. Похожие задания мы выполняли в классе, надеюсь, все помнят, как их решать. Пожалуйста, приступайте. Если что-нибудь будет непонятно, можете спросить у меня.
 Я начала тихонько переписывать ответы на чистовик. Класс сопел, вздыхал, стучал ручками и карандашами, как будто писал экзамен, а не простенькую контрольную по математике. Милана Максимовна проверяла наши тетради. Её лицо было хмурым и немного сердитым - видимо, мы хорошо постарались. Поймав на себе мой взгляд, она спросила:
- Аня, ты уже всё решила?
- Нет, - ответила я, - Я просто задумалась.
И продолжила дальше переписывать.
 Закончив работу, я увидела, что Рома Соснов - самый умный в математике среди одноклассников - весь покраснел и очень громко сопит. Он не мог решить шестой номер (я увидела, потому что он сидит спереди) и волновался, что если не сделает, ему поставят двойку и дома попадёт от родителей - за такую оценку ему один раз так влетело, что на следующий день он даже в школу не пришёл.
 Вот-вот заплачет! Мне стало его жалко. Я взяла свой черновик, сложила его самолётиком и запустила его в сторону Ромы.
 Самолёт пролетел над классом так быстро, что никто, даже Милана Максимовна ничего не заметил. Он летел прямо к Роме, но вдруг упал на чужую парту.
- Сейчас возьмёт и всё спишет! - испугалась я. - А бедный Рома так и останется сидеть с шестым номером...
 Но мне очень повезло - самолёт с ответами оказался у соседки Ромы Жени Бобриковой - очень честной ученицы, и она передала его мальчику. На его красном лице мелькнуло сначала удивление, потом оно посветлело - развернув бумажку, Рома очень обрадовался и стал переписывать условие задачки.
 На перемене он подошёл ко мне и, покраснев, сказал:
- Ань... Спасибо...
 На следующий день Милана Максимовна сказала нам:
- Контрольную вы написали крайне плохо. Даже
пятый "В" лучше справился!
 Пятый "В" был самым отстающим классом, и, как мы узнали, там было одиннадцать пятёрок. У нас же было всего-навсего три. Но когда я услышала имена тех, кто их получил, я была в шоке.
- Пятёрки получили Маков, Бобрикова и Соснов. А двоек у нас никогда не было так много - целых восемнадцать! Но больше всего меня удивила работа Самолётовой. Аня, - обратилась она ко мне, - у тебя же с математикой всё хорошо! Если бы ты получила тройку, я бы не удивилась так сильно. Но двойку!.. И самое удивительное - это то, что и у тебя, и у Ромы шестой номер решён одинаково! Слово в слово! Я не понимаю, как так могло получиться... Ощущение, что кто-то из вас списал…
 Всё дело было в том, что Рома посмотрел только решение последнего номера, а всё остальное сделал сам и не переписал мои ошибки, которые допустила я по невнимательности.
 Конечно, обидно что я получила двойку. Зато Рома счастлив - дома его не накажут.


Рецензии