На всякого мудреца есть свой Васька

 Случилось мне как-то  ехать на электричке. Немало времени провёл я  в таких, снующих по пригородам, маленьких поездах.  В этот раз мне повезло стать случайным свидетелем странного рассказа, который за моей спиной творил скучный мужской голос. Вначале я не придал ему никакого значения, но сейчас он кажется мне предвестником удивительных и непостижимых событий, случившихся со мной через пару дней.  Поезд укачал меня, я заснул и очнулся на словах, звучавших сзади, о прогулке трёх друзей по лесу. Далее я воспроизвожу историю моего неизвестного попутчика.  Повествование это делается  от имени этого случайного рассказчика, то есть он будет называть себя – я.

Мы гуляли в лесу, и Васька вспоминал о своих буднях геолога в Сибири. Я слушал и удивлялся: знал Ваську давно, он был простоватым и без затей, а тут увлёк нас рассказами о минералах и непростых таёжных приключениях. Рассказывая он, неожиданно нагнулся и поднял с земли булыжник.  Васька достал перочинный нож и стал очищать странный камень. Оказалось, что это слюда, она под ножом разделялась на слои и была красива. Мы оставили её  как знак нашего посещения этих мест на пне, возвышавшимся над маленьким песчаным обрывом, после которого лесная поверхность  понижалась, предвещая болотце.

Я  заметил, что мы далековато углубились в лес, и  встревожился: успеем ли  вернуться затемно. Васька как будто прочёл мои мысли и сказал, что мы уже пришли к нужному месту. Он опять нагнулся и вытащил из-под шикарной красавицы ели трёхлитровую банку, наполовину заполненную полупрозрачной жидкостью. Сняв крышку, он сделал несколько больших глотков и предложил отпить и нам. Я подумал, что это, наверное, самогон, что так и быть: выпью грамм сто и больше – ни капли. Я сделал три глотка, это был не алкоголь, а какая-то маслянистая безвкусная жидкость.

 Вдруг я заметил, что мы продолжаем куда-то идти, что чувство усталости и дискомфорта оставили меня, и всё хорошо видно в наступивших сумерках. Также я удивился ощущению лёгкости и безразличию к происходящему. Отметил я и некую пустоту в голове: помыслить что-нибудь и не хотелось, и не моглось, и вообще сознание было какое-то затуманенное, нечёткое и как будто – не моё.  Мы долго шли куда-то и зачем-то и не чувствовали усталости.

  Потом я вдруг понял, что мы уже не идём, а стоим на большой лесной поляне и вокруг много таких же парней.  Среди толпы нашлись организаторы. Они разбили нас на кучки, человек по десять, дали каждой кучке по полной трёхлитровой банке уже знакомой мне жидкости и по узелку из белой материи, в котором, как сказали они, находится варёная говядина. Нам предложили подкрепиться. Я зачем-то опять отпил из банки маслянистую жидкость. Мясо, на вид – расползающаяся варёная говядина – вкусом была похожа на жирную землю с вкраплениями соломы. Мне пришло в голову, что это – навоз, но мы не способны чётко его узнать из-за странной жидкости, которую все с  удовольствием пили. Вскоре нам выдали карабины, построили в шеренгу и объяснили, что наши враги пытаются нас окружить. Поэтому мы должны цепью двигаться в указанном направлении и убивать всех, кого встретим, особенно – вооружённых людей. Нам сказали, что в нас будут стрелять, но волшебная жидкость сделала нас неуязвимыми для пуль и боли, поэтому мы должны смело, не ища укрытий, атаковать врагов. Через какое-то время я обнаружил, что я – один, мои товарищи исчезли, а ко мне бегут одетые в военную форму люди и стреляют в мою сторону. Я не испугался и, не прячась, побежал навстречу, тоже стреляя навскидку по врагам.

  На этом интересном месте рассказ моего неизвестного попутчика прервался. Дело в том, что приблизилась моя остановка. Пришлось встать и выйти из поезда. В лесу меня уже ожидали старые приятели и инструктор по туризму – некий Василий. Он должен был провести нас по интересному лесному маршруту – сотке, то есть нам предстояло пройти сто километров по дикому лесу, около болот и озёр. Мы все любили ходить в походы, и вот мои приятели нашли  в интернете лесного гида - Василия. Он пообещал  незабываемые приключения, которые в корне изменят нашу скучную жизнь.


Рецензии
Интересная история, Алексей.
Вроде бы простая, но философская и глубокая.

Светлана Данилина   25.01.2022 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, сентенцию. Думаю, пытаюсь понять и почувствовать!

Поляков Лёша   25.01.2022 22:52   Заявить о нарушении