Какой выбор есть для России
Государство может считаться богатым, как США, но там может быть очень большая степень нищеты бедного населения, когда большая часть богатства может быть сосредоточена у очень маленького процента населения. Тогда несмотря на то, что общество по уровню благосостояния, в среднем, очень богатое, в этом обществе будет множество людей с социально-экономическими проблемами в силу монополии капитала, а не монополии социально справедливых законов, чтобы с правом на общественно необходимый труд у людей обязательно было право на жизнь достойную количества и квалификации труда, а не только пропорционально его зарплата.
А при монополии капитала жизнь трудящихся людей будет со многих точек зрения хуже, чем жизнь людей в обществе, где демократические традиции объединения народа для борьбы за своё счастье были сильнее и они избрали основой своей жизни более справедливые социально-экономические законы, а значит и социальной несправедливости в таком обществе будет значительно меньше.
Если мы посмотрим на развитие западных парламентарно-демократических государств, то между ними есть очень большое различие в степени развития как социального неравенства, так и социальной справедливости. Еще великий английский экономист Томас Мальтус в свое время доказывал, что развивающаяся экономика с монополией капитала не способна обеспечить всё более разрастающееся население всеми необходимыми благами и ничего хорошего в этом нет, если нет более сильной монополии, способной препятствовать этому. В частности, если нет монополии законов о социальных гарантиях по труду. Вокруг этого уже более двух сотен лет ведутся достаточно активные дискуссии. Против лома нет приёма, если нет покруче лома!
Экономисты и социологи давно констатировали тот факт, что правительства самых бедных стран пока не стремятся сократить свой разрыв в доходах по сравнению с социально развитыми странами. Да и народ не стремится объединяться в такие политические партии, которые предлагают внедрять более социально справедливые законы развития экономики своих стран. Ведь иначе они потеряют свои привилегии жить за счёт своего капитала, а жить за счёт своего общественно-необходимого труда по его количеству и квалификации нечестным людям намного сложнее. Особенно если узаконенное равенство рабочего времени будет определять не только равное для всех количество труда, но и относительно равное для всех количество ежедневно производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды. Чтобы по зарплате каждый сам формировал для себя благоустройство жилья, качество приготовляемых блюд питания и одежды! А рынок сохранить только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
И ведь что интересно, когда в составе народа социально прогрессивных стран процент относительно богатых людей переваливает за 60%, уровень жизни у остальной части народа начинает падать, ибо эта часть своим большинство стала диктовать законы под свою выгоду, а не в интересах всего народа!!!
Именно поэтому в правительстве должны быть мудрые люди, которые не столько убеждены, что с правом на труд у КАЖДОГО человека должно быть право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому базовых социальных благ по достойным человека нормам, но и способные в этом убеждать других, что право на зарплату пропорционально труду не обеспечит социальную справедливость в обществе.
Ибо ум с добром это мудрость, а ум без добра – подлая хитрость, при которой люди заботятся только о своей выгоде и интересы других людей их не волнуют…
Но как сделать, чтобы люди абсолютным большинством ВСЕГДА избирали мудрых правителей или мудрые законы, а не лживые обещания богачей и чтобы всегда торжествовали мудрость и социальная справедливость, гуманизм и равноправие? Чтобы в обществе каждый трудился на благо всех и все для блага каждого!
Чтобы люди за свой добросовестный труд в экономике общества имели нормальные социально-бытовые условия жизни достойные человека по нормам от общего количества производимых средств для жизни, а качество благоустройства предоставляемого жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый пусть формирует себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда!
Причём независимо от профессии, пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр., но чтобы каждый был убеждён, что жить будет лучше только в том случае, если будет лучше работать на благо общества, чтобы иметь от общества все необходимые блага для своей счастливой жизни!
Как совершенно справедливо отмечалось, социальное расслоение даже в странах с развитыми демократиями серьезно возрастает. Если сравнить сейчас знаменитый коэффициент Джини, который фиксирует это неравенство, то мы обнаружим, что в Соединенных Штатах он существенно отличается от уровня, который есть, предположим, в Канаде или в Дании. Поэтому разница как в доходах, так и в социальном благополучии народов разных стран пока достаточно большая.
Делая упор на разницу между богатыми и бедными странами и учитывая, что уже существует так называемый "золотой миллиард", то есть развитые страны Западной Европы и Америки с Австралией, в некоторых странах Азии уровень социально-экономического различия народа намного ниже.
И хотя каждый отчет сопровождается призывами к правительствам что-то делать, тем не менее из года в год ситуация только усугубляется. Вот данные: в 2010 году 388 самых богатых людей на планете обладали таким же богатством, как и беднейшие 50%, в 2014 году их было уже 60%, а в 2015 – 62%. Ощущение такое, что эта тенденция пока непреодолима и судя по цифрам, это, безусловно, так.
С другой стороны, если даже говорить о том, что в развитых странах эта тенденция увеличивается, здесь тоже действует целый ряд факторов, которые способствуют развитию этой тенденции - прежде всего, те экономические реалии, которые на сегодняшний день есть в развитии разных социально-экономических моделей.
Ведь не случайно, что в США одна ситуация, а в Канаде и в Дании другая, поскольку абсолютно разные модели социально-экономического развития, а значит разные порядки перераспределение финансовых потоков и материальных благ из-за разных социально-экономических законов! Там и разные системы образования, и медицинского обслуживания, которые непосредственно влияют и на уровень доходов, и на уровень благосостояния. Поэтому очень большой комплекс факторов, который влияет на то, что тенденция тоже наблюдается разная. Одна продолжает развиваться в сторону увеличения социально-экономического разрыва среди населения, а другая в сторону снижения.
Но именно эти данные некоторые специалисты подвергают сомнению и оспаривают, в том числе оспаривают позицию организации, которая эти данные публикует. Oxfam – британская благотворительная организация. Она известна своими левыми эгалитарными тенденциями и настроениями. И хотя в своем отчете она опирается на данные вполне уважаемого швейцарского банка Credit Suisse, подозрение в тенденциозности все же возникает.
Несомненно, Oxfam известен своей левой платформой. Когда представляются данные, усредненные по всему миру, то получается определенная картина. Когда одновременно рассматриваются все страны – и бедные, и богатые, - к сожалению, в мире в среднем страны, в которых существует огромное количество бедного населения, превалируют, - то эти данные создают несколько другую картину.
Если смотреть на Британию, то там 600 тысяч человек имеют столько национального дохода, сколько имеют беднейшие 55% населения страны. То есть картина резко отличается от тех цифр, которые Oxfam представил усредненными по миру, где 63 человека владеют стольким богатством, скольким владеет беднейшая половина населения.
Конечно, это выше, чем в среднем по миру, но опять-таки мы должны смотреть отдельно на страны развивающиеся и на страны развитые. Если мы смотрим на развитые страны, то внутри развитых стран существует очень большое расслоение в смысле уровня социального неравенства.
Если этот уровень в США и Британии намного выше, чем уровень социального неравенства, например, в скандинавских странах или в Японии, то, соответственно, если мы будем сейчас сравнивать Британию со Швецией или с Японией, то опять-таки мы получим другие цифры, и мы увидим, что в тех странах концентрации национального богатства будет меньше, чем в Британии. Страны Скандинавии давно и традиционно известны своей гораздо более направленной на социальную справедливость системой как налогообложения, так и системой распределения социальных ресурсов. Но там и народ лучше объединён в свои партии для борьбы против социальной несправедливости. А кто-нибудь может назвать социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития избранной абсолютным большинством дееспособного населения страны?
Что касается аналогичных исследований в России, то они, безусловно, проводятся. Коэффициент Джини считается для всех стран. Можно сказать, что коэффициент Джини для России вполне сопоставим с тем, что существует для Соединенных Штатов, то есть тоже достаточно существенное расслоение и существенный разрыв доходов между бедными и богатыми, но на разных исторических этапах. И хотя ещё не все трансформационные процессы, связанные с переходом от командно-административной модели экономики к рыночной, завершились, все негативы капиталистической экономики видны уже достаточно ясно! И пусть Соединенные Штаты – это страна с достаточно длительным периодом формирования рыночной и смешанной экономики, связывать то, что получился одинаковый коэффициент Джини в России и США лучше все-таки из-за разных факторов развития, но в принципе социально-экономическая ситуация в наших странах очень похожая.
Нынешнее исследование Oxfam уже подверглось критике. Глава Института имени Адама Смита – очень характерное название для института – имени, в некоторой степени, идеолога капитализма – назвал эти данные обманчивыми. Он сказал, что мы должны заботиться о благосостоянии бедняков, а не обращать внимание на богатство богатых. Это очень странная позиции, ведь они и богаты только потому, что много бедняков! Конечно, директор Института Адама Смита не оригинален в своих взглядах. Подобные взгляды выражались даже Партией труда Британии, так называемой новой Партией труда, членов которой мы привыкли называть лейбористами.
В этой позиции в очередной раз сталкиваются две извечно противоборствующие модели или два взгляда на социально-экономическое развитие – правый взгляд чисто рыночный, товарно-капиталистический, и взгляд левый, социалистический, который за постепенное сокращение монополии капитала и развитие монополии закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по труду. Чтобы в мире был какой-то баланс, то и необходимо говорить, что тот пример, который существует сегодня в Скандинавии, или в Японии – это адекватная на сегодняшний день модель, и почему, если это так, не следовать этому примеру?
Когда они говорят, что пока богатые платят налоги, нас не должно беспокоить их богатство, а мы должны сосредоточиться на проблемах бедных. Казалось бы, в этом высказывании есть смысл, но это не совсем так, потому что все больше и больше фактов и исследований, которые подтверждают, что рост социального неравенства – это плохо. Когда в стране есть высокий уровень социального расслоения и социального неравенства, от этого страдают все.
Конечно, больше страдают бедные, но богатым тоже лучше в стране, где социального неравенства меньше. Как показывают очень многие исследования, высокий уровень социального неравенства наносит вред самыми разными путями и влияет и на физическое, и на психическое здоровье населения. Люди в социально развитых странах с меньшим уровнем социального расслоения гораздо здоровее и счастливее!
В странах с большим социальным расслоением, даже если это очень богатые страны, намного выше уровень разной преступности, подростковой беременности и так далее и тому подобное. В этом плане, если посмотрим, например, на один край, на котором самые развитые и богатые западные страны и там одна мера социального расслоения в стране. А на другом краю такие показатели, как социальная мобильность, высокий уровень образования и здоровье населения, то данные абсолютно однозначно показывают, что в социально развитых странах с меньшим социальным расслоением больше социальная мобильность, люди здоровее, живут дольше и там гораздо меньше социальных проблем.
А что же тогда мешает миру, находящемуся сегодня на достаточно высокой степени развития и осознания проблем, миру, который пережил уже множество социальных революций, советский эксперимент, обратиться к этим куда более привлекательным моделям, которые существуют в скандинавских странах и в Японии? Только ли алчность корпораций? В чем проблема?
Да просто не всем людям ещё нравится замена монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях, ведь тенденция к этому только началась и многие бедные люди надеются тоже разбогатеть и при помощи своего капитала обирать других, как когда-то обирали их. Так сказать, отомстить, только кому, своему народу??? А алчность и жажда наживы ещё НИКОГО до добра не довела…
Тем более, что эта новая система ещё многим не понятна, они считают, что бездумно заимствовать какой-то чужой опыт пока не имеет смысла, а власть и богатство имущим такие мысли народа только на руку… Как показывает история и практика, даже на примере развитых стран, можно обратить внимание на то, что все очень серьезно зависит от той социально-экономической модели, которая функционирует и к которой многие привыкли.
А в Скандинавии, где действительно, как мы отмечали, больше социальной справедливости и меньше разрыв между бедными и богатыми, это пока больше обеспечивается за счет перераспределения государством разных ресурсов, чем действительно устройство такого общества, где каждый трудится для всех и все для каждого и все имеют необходимое для жизни пропорционально количества и квалификации труда от общей массы производимых в обществе средств для жизни.
И пусть там государство гарантирует широчайший пакет социальных услуг и гарантий – образование, здравоохранение и так далее, когда корпорациям и фирмам не нужно тратить на это средства, несправедливости и там хватает.
Совершенно иная ситуация в США, в Англии, Канаде, где социальный пакет, как все мы прекрасно знаем, гарантирует прежде всего корпорация. Соответственно там, если владелец корпорации больше зарабатывает, получает больше доход, больше средств, - с одной стороны, вроде социальное неравенство, но, с другой стороны, он значительную часть этих средств будет вынужден тратить на обеспечение того же социального пакета - на переобучение, повышение квалификации, развитие каких-то навыков сотрудников своей корпорации для того, чтобы она развивалась. Поэтому не все однозначно и не все так просто. Все зависит от специфики той или иной страны, от той модели, по которой она развивалась на протяжении последних десятков, если не сотен, лет и к которой население просто привыкло и большинство населения ничего не хочет менять.
Сегодня в России даже те, кто работаете в одном из самых авторитетных, если не самом авторитетном, экономических институций России – Высшей школе экономики, считают, что если Россия выбрала свой путь после командно-административной системы, однако никто не предлагает перейти к более справедливой системе, которая уже существует в странах Скандинавии. Похоже, все уже сделали свой выбор, а идеологов другого направления там не держат, поэтому и других вариантов на сегодняшний день, практически, нет...
Свидетельство о публикации №221062301160
Гулевский Серж 28.06.2021 16:36 Заявить о нарушении
А не просто закона.
Как партии, так и законы бывают разные, разными будут и их МОНОПОЛИИ!!!
А для вас что диктатура партии, что диктатура пролетариата одинаково.
Казнить нельзя помиловать...
Аникеев Александр Борисович 28.06.2021 16:48 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 28.06.2021 17:13 Заявить о нарушении
Серж, Ленин - ПОТОМСТВЕННЫЙ ДВОРЯНИН, Сталин бывший бандит и никогда не был пролетарием!
О какой диктатуре пролетариата речь, если в руководстве партии сплошь БУРЖУАЗИЯ и разные сомнительные элементы, которые даже первый том КАПИТАЛА не могли осилить, чтобы понять социально-экономическую сущность социализма и коммунизма?
Ведь все тома КАПИТАЛА и прочие труды Маркса и Энгельса только подтверждают необходимость смены монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не только на зарплату пропорционально труду!
Чтобы узаконенное парламентом страны относительное равенство рабочего времени определяло не только относительное равенство количества труда, но и относительное равенство норм ежедневно производимых в обществе и необходимых каждому социальных благ. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения страны!
Почему трудящийся народ Финляндии это понял и постепенно, без всяких кровавых восстаний, а только на основе объединения в разные парламентские политические партии и при помощи парламентских выборов более приемлемых программ смог создать республику, которая до сих пор является одним из примеров реализации равноправия и социальной справедливости в своей стране?
Или это не народ Финляндии всё это сделал?
И кто, если вы с этим не согласны?
А кто это сделал в Швеции, в Исландии, в Норвегии, даже в Сингапуре?
Или Ли Куан Ю не был частью народа Сингапура и не он смог убедить своих сторонников создать партию и убедить народ Сингапура поддержать программу своей партии по развитию Сингапура?
У меня здесь несколько статей по Сингапуру, читайте!
Аникеев Александр Борисович 28.06.2021 19:09 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 28.06.2021 20:20 Заявить о нарушении
Че Гевара наотрез отказался от какой-то должности и уехал в Боливию помогать революционерам.
Маркс тоже был только теоретиком и исследователем разных социальных систем для поиска методов борьбы с капиталистическим негативом и даже никогда не преподавал, хотя ещё в 23 года защитил докторскую по философии. Жил и занимался своими исследованиями либо на деньги от публикации своих литературных трудов, либо пользуясь деньгами фабриканта Энгельса, который был не против как исследований Маркса, так и не против развития социальной справедливости в обществе.
А лидеры всех коммунистических партий, приходя к власти, прежде всего стремились к власти и к буржуазным привилегиям, а не к равноправию, не к социальной справедливости и тем более не к гуманизму.
А о каком гуманизме может идти речь, если НИКТО из лидеров коммунистических партий не предлагал внедрить ЗАКОН, который при социализме должны определять равноправие и социальную справедливость хотя бы в праве на социально-бытовые условия жизни достойно труда? Причём равномерно, от относительного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества честно и справедливо нормированного труда по трудоёмкости, сложности или опасности для здоровья! Как и предлагал Маркс!
А иначе зачем КАК ВСЕ трудиться на общество, если не иметь от общества КАК ВСЕ необходимое для жизни, а только зарплату пропорционально труду? А если на рынке нет необходимого или денег не хватает, чтобы жить КАК ВСЕ, то где и как жить достойно количества и квалификации своего труда???
Только с надеждой на справедливые отношение окружающих? Ага, сейчас! Особенно в сегодняшней России, когда и при «советском социализме» этого не было, то сегодня и подавно ничего не получишь и хорошо, что у Маркса другом был фабрикант Энгельс!…
Поэтому Маркс и искал способы реализации равноправия, социальной справедливости и гуманизма в обществе и он НАШЁЛ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ при условии получения власти сторонниками этого решения.
Всё элементарно просто!
А кто в России предлагал такой алгоритм решения?
Я ТАКИХ В РОССИИ НЕ ЗНАЮ! А вот настроенные на социальную справедливость демократы, которые стали объединять свои народы в социал-демократические партии разобрались в идее Маркса и постепенно её внедряют в своих странах!
Если Вы до сих пор не уяснили суть этого алгоритма, то откройте первый том КАПИТАЛА на стр. 88-89 и прочтите сами! Подобные формулировки есть во многих других трудах Маркса и Энгельса и у меня почти в каждой статье разных комбинацией слов, но сущность при этом одна - относительное равенство рабочего времени должно определять не только относительное равенство количества труда, но и относительно равные нормы ежедневно производимых в обществе и необходимых каждому социальных благ! А их качество по результатам квалификации общественно необходимого честно и справедливо нормированного труда по трудоёмкости, сложности, опасности для жизни и пр.
А если не в состоянии всё это определить и посчитать, то нечего и мечтать о социальной справедливости с такими тупыми мозгами!
Что не понятно? Все детали решаются сообща на референдуме.
То есть сколько метров жилья должно быть у каждого, если в стране построено в общей сложности уже более 16 метров на каждого гражданина страны.
По 10 метров, по 12 или по 5, как было в СССР, когда лидеры-«коммунисты» сами хапали сколько хотели, поэтому другим и не доставалось. И кому нужны такие идеологи социальной справедливости?
Да и за этими пятью метрами замучаешься бегать...
Точно так же по продуктам питания и фактуры на одежду.
А вот то, что выше необходимых норм можно и на рынок, только эти нормы тоже должны быть честными и справедливыми!
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 06:58 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 29.06.2021 10:26 Заявить о нарушении
Чтобы это доказать есть более 500 способов, но почему-то все говорят о теореме Пифагора, ибо он первым из всех известных математиков это обосновал!
А коммунистами, в том смысле, что была условия, которые должны быть в коммуне, были и Томас Мор, и Роберт Оуэн, и Кампанелла, и Фурье, и многие другие!
Но о двойственности узаконенного равенства рабочего времени как не только равного количества труда, но и относительно равного количества базовых средств для жизни первым из известных социальных философов говорил только Маркс!
Или вы ещё кого-то знаете?
А ведь именно в этом и ВЕЛИЧИЕ МАРКСА!!!
Без этого никакой коммунизм НЕВОЗМОЖЕН и он это ДОКАЗАЛ!
Как и россияне в СССР
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 10:51 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 10:55 Заявить о нарушении
И даже Энгельс с ним согласился!
Я уж не говорю про немцев, швейцарцев, австрийцев, скандинавов и даже англичан, которые до сих пор ему памятники ставят!
Причём именно Маркс самый читаемый философ мира и попробуйте это опровергнуть!
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 11:00 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 29.06.2021 11:12 Заявить о нарушении
А вот что касается Роберта Оуэна, то его поселения почти родственники израильских кибуцев!
Но чтобы вся страна жила по подобным законам, то это Сингапур, Финляндия, Швеция и все страны первой десятки стран в рейтинге социального благополучия населения!
Ибо НЕВОЗМОЖНО, не внедряя принцип Маркса, двигаться в этом направлении!
Различие только в НОРМАХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ на разные блага!
А внедрять такие гарантии, не сокращая монополию капитала НЕВОЗМОЖНО!
И попробуйте мне доказать обратное!
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 11:29 Заявить о нарушении
Но о гарантиях в средствах коммуникации ДЛЯ ВСЕХ он тогда даже не мечтал...
Ведь власть и богатство имущие ВСЕГДА живут как при коммунизме, ибо у них ВСЕГДА в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, то есть энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!
А когда и кто, кроме социалистов конца 19, начала двадцатого века говорил о том, что эти блага тоже должны быть доступны каждому?
Поэтому мне наплевать, кто кого как называет, важно то, какие блага они предлагают для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости в обществе, какими методами и какие количественные и качественные характеристики этих благ!
Что не понятно?
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 11:45 Заявить о нарушении
"Дело не в распределении. Дело в создании комфортных условий, дело в экономике, дело просто в здравом смысле."
В создании комфортных условий для кого?
Для бездельников, которые все усилия тратят на то, чтобы придумать новые способы для того, чтобы обирать тех, кто хоть что-то производит?
Я же тебе давал ссылку на то, что такое экономика, а ты пять за старое... -
http://proza.ru/2017/05/20/301
Ведь заводы и фабрики все РАБОТАЮТ, причём здесь КОВИД???
Аникеев Александр Борисович 29.06.2021 11:57 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 29.06.2021 17:43 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 29.06.2021 17:54 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/01/10/2163
Аникеев Александр Борисович 01.07.2021 05:59 Заявить о нарушении
Сегодня люди России выстроили свою жизнь так, чтобы быть рабами денег для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей. Они много работают, причем зачастую за очень небольшие деньги.
А ведь в сущности людям иногда достаточно лишь небольшой участок плодородной земли, за которым человек умеет ухаживать для его постоянного плодородия и тёплый домик, или уютную квартирку в городе, дружную семью, немного еды, источник энергии и чистую пресную воду, чтобы жить полноценной жизнью.
Некоторые люди проводят очень мало времени непосредственно за работой ради денег и не просто выживают, а делают то, что им по-настоящему нравится, занимаясь созидательным творчеством после необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага от общества для личного созидания! А это возможно даже в большом городе и этому в мире уже есть достаточно свидетельств и доказательств!
Только в эпоху Просвещения, с появлением представления о разумном общественном договоре, взгляды разных классов стали сближаться, а человеческий род, рассматриваемый с момента своего зарождения, стал представляться взорам философов «…в виде бесконечного целого, которое само, как всякий индивидуум, имеет своё состояние младенчества, взросления и свой прогресс», – писал в 1750 году французский экономист и общественный деятель Анн-Робер Жак Тюрго.
Философы заговорили о том, что с течением времени нравы смягчаются, человеческий разум просвещается, социально-экономические взаимоотношения людей совершенствуются и развиваются для сближения людей. Появилась идея о том, что человечество потенциально является единым целым и у него есть общие знания и общие ценности.
Ко времени Французской революции взгляды на исторический прогресс становятся примерно такими, какими мы их застали в ХХ веке. «Наши надежды на будущее состояние человеческого рода могут быть сведены к трем важным положениям: уничтожение неравенства между нациями, снижение экономического неравенства между классами и дальнейшее совершенствование человека», – писал Жан Антуан Кондорсе в своём «Эскизе исторической картины прогресса человеческого разума» (1793 г.).
Карл Маркс, развивая идеи просветителей, сформулировал представления, которые стали основой для более радикальных революций, чем французская. Маркс считал, что на пути прогресса стояли неблагоприятные для человека труда общественные отношения, когда собственники-эксплуататоры присваивали себе большую часть их результатов труда. Государственный аппарат власти, который часто и состоял из этих эксплуататоров, почти не вмешивался в эти взаимоотношения, отказываясь утверждать более справедливые законы и на их основе создавать более справедливые взаимоотношения между классами с помощью добровольного общественного договора. Этот конфликт мог быть разрешен только в борьбе объединёнными под едиными целями самими трудящимися за более справедливые взаимоотношения, что и доказывает история развития человечества.
Или может быть кто-нибудь назовёт социально развитую страну, где у власти нет правящей партии в парламентской борьбе избранной народом, с более социально-прогрессивной программой развития?
Развитие всех без исключения обществ мира подчиняется, в понимании Маркса, единому для всех стран закону мироздания. Все общества в его картине мира самой своей природой устремлены к идеальной общественной формации, в которой дурные общественные отношения должны быть со временем упразднены, производство сосредоточено в руках государства объединённых трудящихся, а классовые различия навсегда сняты с повестки дня. «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех», – написано в «Манифесте коммунистической партии».
Но русские революционеры, горячо взявшись за реализацию этой идеи после правительственного переворота в октябре 1917 года, почему-то сразу забыли, что предлагал сделать Маркс в первом томе КАПИТАЛА на страницах 88-89. Они сохранили анархию товарного производства с его рынком и деньгами, а трагедия Первой мировой войны и крах самодержавия открыли им окно невиданных возможностей. Большевики провозгласили строительство своего «идеального государства» своей политической целью и в новой советской картине мира все страны стали отличаться друг от друга только положением на карте общего движения к горизонту будущего, который называется коммунизмом.
Одни были от него дальше, другие ближе, но СССР естественно ставил себя во главе общемирового движения к единой цели. А жители страны, с точки зрения власти, отличались друг от друга только степенью увлеченности неумолимым ходом истории – некоторые бежали к горизонту сами, а некоторых приходилось тащить силой через ГУЛАГ или убивать как врагов народа. (Или режима?).
История ХХ века завертелась вокруг попыток разных центров борьбы за светлое будущее противопоставить что-то коммунистическому проекту. После краха тоталитарных и фашистских государств первой половины ХХ века – пришло время идеологии модернизации. Одно из ранних описаний этой политики – вышедшая в 1960 году книга американского экономиста Уолта Ростоу, советника Джона Кеннеди, о стимулировании роста, так и называлась: «Некоммунистический манифест». Западные страны и Советский Союз вступили в конкуренцию за право быть идеалом для стран третьего мира.
Глядя из сегодняшнего дня, у интернационалистов левого и правого толка можно обнаружить немало общего. И советские, и американские эксперты по развитию положительно отнеслись к высоким технологиям и к трансформации образа жизни, которую они несли подшефным обществам. Главное же сходство было в склонности распространять свое видение развития на другие культуры, часто совсем далекие от культуры стран покровителей. Выбранная во второй половине ХХ века стратегия развития советской империи оказалась альтернативной, но не противоположной западному пути.
Корни просветительского мышления оставались у сторонников социально ориентированной политэкономии и отсюда идеологи левых и правых убеждений верили в универсальность идей, на основании которых должно происходить переустройство любого общества.
СССР и США наперегонки призывали своих последователей двигать «время вперед», и вторые вроде бы выиграли это соревнование. Но парадоксальным последствием «века развития» стала постепенная утрата веры в прогресс. Поражение потерпела, кажется, не одна из армий, участвовавших в войне между коммунистической и капиталистической идеологиями, а обе. Каждая из сторон поднимала на флаг идеальную перспективу будущего. Все линии на этих изображениях сходились в одной точке – так и полагается в перспективном изображении. Но в результате краха СССР утратила силу не столько одна из идеологий развития, сколько сама перспектива как изобразительный приём.
Конфликты, заложенные процессами развития ХХ века, выходят на поверхность сегодня. Круговороты и маятники на сегодняшний день – те сравнения, которые вызывают больше доверия, чем перспектива развития. То, что сейчас находится в кризисе, начиналось с представлений об общих для всех людей знаниях и общих ценностях, с убежденностью в том, что торговля и политика сближают только тех людей, кому это выгодно и разъединяют тех, кому новая политика и торговля уже поперёк горла.
А как же древние представления об обществе социальной справедливости, как о вечном прогрессе истории развития человечества? А всё очень просто! Те страны, которые поняли Маркса, что с правом на труд у людей должна быть не только зарплата пропорционально труду, но и социальные нормы гарантий от общей массы ежедневно производимых и необходимых каждому средств для жизни достойно количества и квалификации честно и справедливо нормированного труда, те живут уже при коммунизме! Ибо относительное равенство рабочего времени определило для все не только относительно равное для всех количество труда, но и относительно равные нормы необходимых каждому базовых средств для жизни!
Теперь у граждан социально развитых стран не только по труду социально-бытовые условия жизни, но и все коммуникационные блага по труду, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь их конечные устройства, если не устраивают общественные или их простая форма, которая законодательно гарантируется КАЖДОМУ по достойным человека нормам по количеству и квалификации их честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда! Да ещё на то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества
А ту утопию, при которой как бы не работал, будешь всё иметь по потребностям пора забыть, этой глупости даже у Маркса нигде нет, разве что когда-то ляпнул по молодости лет, а люди запомнили…
Как известно, есть класс трудящихся по производству необходимого для развития общества, а есть класс трудящихся по обиранию этих трудящихся.
А власть диктовать свои законы и формировать службы обеспечения законности ВСЕГДА у того класса, который лучше сплочён и организован для формирования этой СВОЕЙ ВЛАСТИ!!!
Аникеев Александр Борисович 01.07.2021 06:05 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 01.07.2021 10:11 Заявить о нарушении
И в США, и в России.
А в Финляндии, в Норвегии, в Дании и в любой другой стране, где у граждан есть такое право, то это в любом случае ХОРОШО!!!
И в этом сущность учения Маркса!
А если кто-то не знает, что это первым сформулировал Маркс, то это говорить только о политической безграмотности этих людей, и ничего более...
Маркс хотел, чтобы у людей было свободное от необходимого общественного труда время и мы сами решали, что с ним делать.
Как вам нравится идея не работать по 12-14 часа в сутки и семь дней в неделю?
А как насчет обеденного перерыва?
Хотите ли вы иметь возможность получать пенсию в старости?
Если вы ответили "да" хотя бы на один из этих вопросов, скажите спасибо Карлу Марксу.
Профессор Майк Сэведж из Лондонской школы экономики говорит: "Когда вас заставляют работать по многу часов, то у вас нет своего времени. Вы больше не распоряжаетесь собственной жизнью".
Маркс писал, что в капиталистическом обществе многие люди ради выживания вынуждены продавать единственное, что у них есть – свою рабочую силу и результаты труда в обмен на денежное вознаграждение.
Согласно Марксу, часто это был неравноценный обмен, который мог привести к эксплуатации и чувству отстраненности: человек мог чувствовать себя так, будто потерял связь с базовыми человеческими ценностями.
Маркс хотел большего для трудящихся людей: он хотел, чтобы мы были независимыми, могли заниматься творчеством в своё свободное от необходимого труда и сна, то есть прежде всего, чтобы у нас было своё личное время!
"В целом Маркс говорил о том, что работа не должна определять всю нашу жизнь. Он имел в виду жизнь, где у нас есть доля независимости, где мы сами решаем, что нам делать. Сегодня это считается идеалом, к которому стремятся большинство людей", - отмечает Сэведж.
Маркс хотел, чтобы работа приносила нам удовольствие и наша работа была нам источником радости, если человек может "увидеть себя в объектах, которые он создает и они нужны людям".
Работа может дать нам возможность быть креативными и показать лучшее, на что мы способны: будь это наши человеческие качества, ум или навыки.
Маркс считал, что каждый работник должен гордиться тем, что он производит
Если у вас неинтересная работа, которая не вызывает у вас никаких чувств и не приносит радость людям, то вы в конце концов почувствуете себя подавленным и угнетенным, а также отторгнутым.
Это не слова какого-нибудь современного гуру по мотивации из Силиконовой долины, они звучат из уст человека, жившего в XIX веке.
В своей более ранней работе - "Экономическо-философских рукописях 1844 года" - Маркс предстает как один из первых мыслителей, связавших удовлетворение от работы как с благополучием общества, так и со своим благополучием.
Он отмечает, что если мы тратим так много времени на работу, то должны получать хоть какое-то удовольствие от достойного вознаграждения за неё.
Чувство гордости за плоды своего труда должно приносить удовлетворение от работы, считает немецкий мыслитель.
Маркс исследовал, каким образом капитализм - в своей погоне за скоростью, увеличением производства и прибыли - сделал работу более специализированной и менее интересной. Если вы занимаетесь только тем, что нарезаете резьбу на болтах - несколько тысяч раз в день, изо дня в день. То едва ли вы можете получать от этого удовольствие.
Он хотел, чтобы люди стремились к переменам и если в вашем сообществе что-то идет не так, если вы чувствуете несправедливость, то вы поднимаете шум и требуете перемен к более справедливым взаимоотношениям.
Однако в Британии XIX века новое капиталистическое общество могло показаться обессилевшему рабочему единым и несдвигаемым монолитом.
Но Карл Маркс верил в перемены и призывал других верить в них. Эта идея была подхвачена.
Маркс призывал людей к социальной активности трудящихся и к их объединению, без чего перемены к лучшему едва ли возможны.
Организованные протесты трудящихся от эксплуатации могут привести к серьезным социальным изменениям во многих странах и в истории человечества много таких примеров - за введение законов против расовой дискриминации, гомофобии и классового неравенства.
Один из организаторов фестиваля марксизма в Лондоне Льюис Нильсен говорил: "Нужна социальная революция для изменения человека и общества, мы протестуем, чтобы улучшить общество. Именно таким образом обычные люди добились доступа к службам здравоохранения и введения восьмичасового рабочего дня".
Маркса часто называют философом, ведь он доктор философии, но Нильсен с этим не согласен. "Считается, что он только и занимался тем, что философствовал и придумывал разные теории. Но если вы посмотрите на то, что делал Маркс в жизни, то вы увидите, что он был также активистом: он основал Первый интернационал, участвовал в кампаниях в поддержку бедных рабочих, вышедших на забастовки и предлагал многое другое", - отмечает он.
Коммунисты Британии отмечают, что его лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - это настоящий призыв к объединению для борьбы с несправедливостью. Настоящее наследие Маркса состоит в том, что у нас есть традиция борьбы за улучшение нашей жизни. Она основана на теории Маркса, даже если сами протестующие и не называют себя марксистами", - говорит Нильсен.
"Как женщины добились права голосовать? Не из-за того, что люди в парламенте вдруг прониклись к ним жалостью, а потому, что женщины организовали протест. Как мы добились выходных? Потому что профсоюзы вышли ради этого на забастовку. Как мы добились всего, что улучшает жизнь простых людей? Только своим объединением и организацией борьбы за свои права!" - добавляет активист.
Что ж, похоже, борьба Маркса как локомотив социальных реформ и правда возымела успех, и это признал британский консервативный политик Квинтин Хогг, который в 1943 году сказал: "Мы должны совершить для них реформы, иначе они совершат для нас революционное восстание, а это будет намного дороже для нас".
Маркс предупреждал нас о сближении чиновников государства с крупным бизнесом, призывая присматривать за СМИ и он скептически относился к связям властей и крупных корпораций
Маркс и Энгельс предсказывали это еще в XIX веке.
Конечно, они не пользовались социальными сетями, однако, как отмечает профессор криминологии Университета Буэнос-Айреса Валерия Вег Вайс, они были первыми, кто определил подобные угрозы и проанализировал их.
"Они тщательно исследовали связи, существовавшие в то время между правительствами, банками, бизнесом и ключевыми игроками колониальной системы. И так они добрались аж до XV века", - говорит Вег Вайс.
Маркс предупреждал, что пресса может оказывать влияние на общество, но какой же они делают вывод? Если практика (пусть и порочная) доказывала свою эффективность для бизнеса и для государства - например, рабство как толчок к дальнейшему развитию колоний, - то закон будет защищать такую эффективность, отмечает Вег Вайс.
Проницательные взгляды Маркса на силу прессы тоже остаются удивительно актуальными и в XXI веке.
"Маркс осознавал важность прессы, когда дело касалось влияния на общественное мнение. Сегодня мы говорим о фейковых новостях, медиаскандалах... но Маркс все это уже понимал", - подчеркивает Вег Вайс.
"Маркс изучал статьи, которые публиковались в то время, и пришел к выводу: мелкие преступления и криминальные случаи с участием бедняков слишком преувеличивались, в то время как криминал с участием "белых воротничков" и политические скандалы, напротив, умалчивались", - говорит Вег Вайс.
Как революционное кино влияет на весь мир, когда мы с экрана слышим:
«Осторожно, люди! Маркс мертв, но марксизм еще нет».
Пресса также была действенным инструментом для развития противоречий в обществе. «…Она писала, что ирландцы крадут рабочие места у англичан, черных настраивали против белых, мужчин против женщин, иммигрантов против местных... в то время как бедные слои населения боролись друг с другом, богатые продолжали спокойно жить своей жизнью.» - добавляет она.
И еще один факт: марксизм на самом деле опередил капитализм.
Сегодня это утверждение может показаться странным, но обратите внимание: до того, как мир узнал о капитализме, он уже слышал о марксизме.
Линда Юэх утверждает, что термин "капитализм" был введен не Адамом Смитом, которого считают отцом современной экономики, когда он говорил о "невидимой руке" рынка, а впервые появился в 1854 году в романе британского писателя Уильяма Теккерея.
"Теккерей использовал слово "капиталист" в значении "владелец капитала", - говорит Юэх.
"Так что, возможно, первым, кто использовал его в экономическом смысле, был Карл Маркс, который описал капитализм в своем труде "Капитал" 1867 года, после чего это слово стало использоваться как антоним к слову "марксизм". Так что, в каком-то смысле, марксизм опередил капитализм", - подчеркивает она.
Кто ещё сомневается, что марксизм скорее жив, чем мёртв?
Но, к сожалению, живы ещё и нацизм и фашизм...
И, оказывается, иногда достаточно одной спички, чтобы сгорели целые города вместе с их людьми, если люди не позаботятся о своём будущем...
Аникеев Александр Борисович 01.07.2021 15:36 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 13:29 Заявить о нарушении
Да любой здравомыслящий человек будет не просто против, а понимает, что это абсолютная глупость!
Хотя бы потому, что столько денег в России не напечатано!!!
И даже если представить, что все получили как Путин, или хотя бы как депутаты, то ни жилья в России больше не станет, ни мяса, ни автомобилей!
Только фантиков будет много, как в девяносто первом, и цены сразу повысятся раз в 20-30.
И кому будет лучше?
Только ЖУЛИКАМ!!!
Ты даже этого не знаешь, что несоответствие между денежной и товарной массами есть одна из излюбленных экономистами причин возникновения социально-экономических кризисов.
А что такое несоответствие может и ДОЛЖНО возникать как при простом сокращении или увеличении товарной или денежной массы, так и при предположении ИДЕАЛЬНОГО ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА это для тебя большая новость, верно?
Ты только представь, что у народа денег много, а нужных товаров нет, всем хорошо будет?
Или товаров разных много, а денег у народа нет, всем хорошо будет?
Ил если ты будешь производить табуретки или автомобили, но продавать по СЕБЕСТОИМОСТИ, то есть затратил на производство тысячу, и продал за тысячу, то когда ты разбогатеешь?
Похоже никогда!
И не поумнеешь никогда, сколько тебе не говори одно и то же...
И в России, похоже, все такие умные...
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 14:36 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 14:47 Заявить о нарушении
А я человек глупый!
Я знаю, что если есть монополия капитала, то есть рынка и денег, то это КАПИТАЛИЗМ!
А если уже МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ И С ПРАВОМ НА ТРУД У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ПО ДОСТОЙНЫМ ЧЕЛОВЕКА НОРМАМ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМЫХ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ, ТО ЭТО СОЦИАЛИЗМ!!!
А когда у каждого будут все все необходимые средства коммуникации по такому же принципу, то это уже КОММУНИЗМ!
А когда у КАЖДОГО будут условия для своего интеллектуально-духовного развития на уровне высшего ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ то это будет уже последняя фаза в развитии коммунистического общества и дальше начнётся уже космолития!
Борьба истественного интеллекта с его искусственным аналогом!
А до это была только борьба разумной сущности человека с его животной сущностью! Все три фазы - социализм, коммунизм, интеллектизм!
В Финляндии это же каждый школьник знает!
И кто победил в России, у них и у меня сомнений НЕТ!!!
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 15:26 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 15:28 Заявить о нарушении
Поэтому сколько мне не говори, что в Китае социализм, и что в СССР тоже был социализм, я НИКОГДА ЭТОМУ НЕ ПОВЕРЮ!!!
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 15:30 Заявить о нарушении
А не три и не пять!
Вот у тебя получается, что при одном социализме дважды два получается три, а при другом пять...
А если бы ты знал, что об этом писал МАРКС, В СВОЕЙ ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ, то получалось бы как у всех ГРАМОТНЫХ ЛЮДЕЙ - ЧЕТЫРЕ!!!
Даже Владимир Ульянов (Ленин) не знал его таблицу умножения, у него времени не было даже первый том КАПИТАЛА прочесть...
И зачем я буду учиться у такого безграмотного "коммуниста"???
Ни один ГРАМОТНЫЙ человек, кто читал Маркса, конечно, Ленина марксистом НИКОГДА не назовёт!!!
А если человек не знает Маркса или против его учения, то как такого человека можно называть марксистом???
Я этого НИКОГДА НЕ ПОЙМУ!
Вот такой я ТУПОЙ!!!
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 15:43 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 15:49 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/01/10/2163
В Китае многие, чтобы выбиться из нищеты до сих пор трудятся по 10-12 часов, а по жилищным нормам некоторые живут хуже, чем в Африканских странах...
В деревнях на периферии Китая до сих пор на быках пашут, электричества как такового нет, а значит в домах бедняков нет холодильников.
Подобное встречается и в России, но не в таком объёме...
И сотовая связь не везде...
У тебя же Интернет есть, читай, что пишут о Китае наши туристы, которые бывают в глубинке Китая...
Даже по сравнению с Россией в некоторых районах Китая такая нищета, что в количественных характеристиках бедным гражданам США может присниться только в кошмарном сне...
Почитай про ночлежки даже в Пекине, там и фото есть...
И председателю КПК не стыдно за такие "гостиницы"...
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 16:08 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 16:17 Заявить о нарушении
Я тебе уже писал, что власть и богатство имущие ВСЕГДА, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ЖИВУТ КАК ПРИ КОММУНИЗМЕ, особенно когда дешёвая рабочая сила, люди и таким деньгам рады, им бы семью прокормить...
Ты забыл, как граждане СССР брались за любую работу в конце сороковых и пятидесятых, чтобы хоть что-то заработать на жизнь, особенно у кого были дети.
Поспрашивай стариков, если сам ничего не знаешь...
В Китае то же самое, им обещают хорошие заработки и люди идут, а предприниматели на дешёвом труде бедных людей зарабатывают миллионы!
И это для тебя социализм???
У тебя весьма странные понятия о социально справедливом обществе...
Для меня социализм и коммунизм это ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, а значить общество равноправное и гуманное для всех граждан страны!
Где каждый трудится для всех и все для каждого, где КАЖДЫЙ имеет всё необходимое для счастливой жизни на законном основании количеством относительно РАВНОМЕРНО ПО РАВЕНСТВУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ КАК РАВНОГО ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВА ТРУДА!
А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый формирует себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по трудоёмкости, сложности и опасности для жизни!
Всё, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия - НА РЫНКЕ!
В этом сущность справедливости социализма!
Капитал, том первый, стр. 88-89!
А коммунизм наступит, когда в обществе У ВСЕХ по труду будут и все необходимые средства коммуникации, а это ЭНЕРГИЯ, ВОДОПРОВОД, САНИТАРНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИЯ И ТРАНСПОРТ!!!
А на рынке только КОНЕЧНЫЕ УСТРОЙСТВА ЭТИХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ!
Если не устраивают общественные и те, что утверждены законом общества!!!
Так что позолоченные унитазы, телефоны и личные вертолёты или самолёты будет далеко не у каждого...
Но и не иметь необходимое будут только явные бездельники и тунеядцы!!!
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 17:01 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 17:15 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 02.07.2021 17:31 Заявить о нарушении
Ведь он горд и за свою страну, и за своих соотечественников, которые трудятся, живут и имеют всё необходимое для счастливой жизни по труду!!!
А бедный американский, Российский и китайский рабочий несчастны ОДИНАКОВО!!!
Чем им гордиться?
Своей бедностью?
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 17:48 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 02.07.2021 21:03 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 11:31 Заявить о нарушении
По заказу олигархов продажные журналисты, экономисты и социологи уже называют олигархов России «локомотивами истории», доказывают, какие они благородные добродетели для российского народа.
На самом деле любой олигарх это эксплуататор, нанимающий людей для увеличения своей прибыли и прямо заинтересованный в их нищете.
А российский олигархат отличается ещё и жлобством, когда дрожит над каждым рублём выплаченным наёмным рабочим, а сам может просадить в казино за вечер сотни тысяч долларов. Или прикупить футбольный клуб в Англии, или парочку особняков на Ривьере!
В этом случае он может поднять процент прибавочной стоимости очень высоко, за счёт пониженной зарплаты. Тут и ежу понятно, что К. Маркс был прав, что при любом капитализме определённая часть наёмных трудящихся останется нищей!
Но таковы законы рынка, если не сокращать товарное производство ради прибыли и не развивать производство ради удовлетворения всё возрастающих потребностей населения в средствах для жизни по количеству и квалификации труда этого населения! Чтобы с правом на труд у людей было право жить достойно труда! Как и предлагал Маркс в первом томе КАПИТАЛА на стр. 88-89...
Ещё одна подробность российского «рынка», когда по либеральному американскому радио «Свобода» представители «свободной прессы» заявляют, что «Ходорковский хороший, потому, что платил нам в два раза больше!»
Здесь раболепие уже смешивается с холуйством.
Вы можете спросить, а почему же на Западе трудящиеся люди так хорошо живут? Можно ответить, что не везде и не все!
Конечно, у большинства в той же Дании средняя зарплата выше в десятки раз, чем у россиян, и цены на всё не такие высокие как в Москве.
Но, во-первых, на Западе, общий уровень богатства тоже намного выше и то то, что для Дании бедность – для России богатство. А во-вторых, это общество тоже разделено на определённые сословия и расстояние между богатыми и бедными, по меркам Дании, достаточно большое, практически богатые с бедными здесь не встречаются и у них разные интересы и развлечения. Они и живут далеко друг от друга, и работают на разных «уровнях», и отдыхают в других условиях и странах.
Здесь каждый сверчок знает свой шесток, поэтому никакого равенства и на Западе нет и быть не может, но такое неравенство для нормальной жизни каждого не так бросается в глаза. Ведь когда каждый трудится для всех и все для каждого на своём рабочем месте в экономике общества, когда с правом на труд люди имеют право жить достойно труда, а не только на зарплату пропорционально труду; когда каждый равен другим только в правах перед справедливостью и мудростью закона принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны и имеет необходимое для своего социального благополучия, если не бездельник, то это и есть социально справедливое общество! Там нет никакого антисоциального неравенства, оно не замечается, если каждый неравен другим именно по своим заслугам перед обществом…
Когда большинство населения хорошо обеспеченное и сытое, то такое благоденствие формировалось многие десятилетия буржуазной демократии и партийно-классового парламентаризма! Большинство, в лице своих предков, заплатило дорогую цену за такую свободу и процветание, поэтому там монополию капитала большей частью уже заменили на монополию закона о социальных гарантиях, а значит и капитализма осталось мало…
Например, в Англии, в семнадцатом веке, в Гражданскую войну, когда король пытался загнать крестьян в крепостное состояние, десятки тысяч сторонников парламента были убиты и ранены в битвах за свободу и социально справедливые законы.
Правда Кромвеля, которого как и Сталина, вскоре после смерти и после реставрации монархии выкопали из могилы, его останки разбросали, а череп выставили над Тауэром на шесте, чтоб другим королям неповадно было измываться над народом.
Новый король, помня участь своего высокомерного папаши, не стал упорствовать и в стране постепенно утвердилась конституционно-парламентская монархия с демократическими принципами правления!
Так что такая свобода завоёвана предками граждан страны, которые ради социального благополучия и свободы своих детей и внуков жить по заслугам перед обществом шли на смерть и это не просто слова…
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 11:47 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 12:13 Заявить о нарушении
Наш народ выбрал, остальные ВЫНУЖДЕНЫ подчиняться букве ЗАКОНА!
Насколько это всё возможно...
В любом случае Аристотель здесь явно прав, что хорошо организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свои законы менее организованному большинству и это Основной Закон Демократии!!!
А в отношении помещиков, то вам, похоже, всё равно, что рабовладелец, что помещик, что капиталист, что парламент, что право, что закон, что капитализм, что социализм...
Пора бы уже определиться в терминологиях...
А вы как крепостной в средние века: - вот придёт барин, барин всех рассудит...
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 12:38 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 16:59 Заявить о нарушении
Рабовладельцы и рабы, крепостники и крепостные крестьяне, буржуазия и наёмные сельские или промышленные рабочие.
Есть ещё и прослойка между классами, члены которой могут оказаться как в том, так и в другом классе, так называемые свободные граждане.
Следовательно, только когда не будет классовых привилегий, тогда не будет и классов.
А пока будут классы, будет и борьба между классами.
Что не понятно?
Когда каждый будет трудиться для всех и все для каждого, когда с правом на общественно необходимый труд у каждого будет право иметь все необходимые блага для жизни достойно количества и квалификации честно и справедливо нормированного труда по сложности, по трудоёмкости, по опасности для жизни, тогда и наступит социализм!
А буржуазное классовое государство сменится на бесклассовое социалистическое государство для обеспечения законности в стране!
Ибо при народовластии и парламентаризме власть у народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть у государственных структур для исполнения законодательной воли абсолютного большинства дееспособного населения страны!
И если народ опять изберёт буржуазно-капиталистическое устройство общества, то в стране сохранится капитализм, с небольшой разницей в законах, а никакой не социализм!
Что не понятно???
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 17:36 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 19:16 Заявить о нарушении
Что-то я такого ни от кого не слышал...
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 21:39 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 21:45 Заявить о нарушении
А что я хочу, чтобы было в России, у меня есть в КАЖДОЙ МОЕЙ СТАТЬЕ!!!
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 22:22 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 03.07.2021 22:30 Заявить о нарушении
Я знаю, что нацисты такого НИКОГДА И НИГДЕ не хотели.
Как и большевики в 1917, и демократы в 1991.
Мне не интересны люди, которые против того, чтобы с правом на труд люди имели право жить достойно труда, а не только иметь зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий.
Аникеев Александр Борисович 03.07.2021 23:08 Заявить о нарушении
Как это делается во всех парламентарно-демократических государствах!!!
Повторяю, что КЛАССЫ это такие группы людей, которые по отношению к средствам производства разделяются трудом на тех, кто распоряжается, управляет производственными процессами и на тех , кто непосредственно занят производством чего-либо. Но это уже не классы, если нет привилегированного положения в потреблении производимых средств для жизни.
Рабовладельцы и рабы, крепостники и крепостные крестьяне, буржуазия и наёмные сельские или промышленные рабочие.
Есть ещё и прослойка между классами, члены которой могут оказаться как в том, так и в другом классе, так называемые свободные граждане, то есть свободные как от управленческих обязанностей, так и от какого-либо рабства, натурального, крепостного или наёмного, кроме рабства от своего желудка.
Но тогда он чаще всего вообще не защищён никакими законами, но подчиняться законам вынужден! Это часто, так называемые, деклассированные элементы, которые пополняют преступнее группировки и преследуемые властными структурами.
Но отсюда следует, что только когда не будет классовых привилегий, тогда не будет и классов и, следовательно, никаких «деклассированных элементов».
А пока будут классы, будет и борьба между классами и все остальные язвы классового общества.
А вот когда каждый, чтобы просто жить, будет вынужден трудиться для всех, а все будут вынуждены трудиться для каждого, к когда с правом на общественно необходимый труд у каждого будет право иметь все необходимые блага, от их общего производимого в стране количества, по достойным человека нормам для жизни достойно количества и квалификации честно и справедливо нормированного труда по сложности, по трудоёмкости, по опасности для здоровья человека, тогда и наступит социализм!
А буржуазное классовое государство сменится на бесклассовое социалистическое государство для обеспечения социальной законности в стране!
Ибо при народовластии и парламентаризме власть у народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть у государственных структур для исполнения законодательной воли абсолютного большинства дееспособного населения страны!
И если народ опять изберёт буржуазно-капиталистическое устройство общества, то в стране сохранится капитализм, с небольшой разницей в законах, а никакое не социально справедливое государство или социализм!
Что не понятно???
Аникеев Александр Борисович 10.07.2021 05:21 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 10.07.2021 11:33 Заявить о нарушении
Даже они не позволяли себе так высказываться о народе России...
Патриотические чувства воспитываются на исторических примерах. Без какого-то знания истории своей родины настоящий патриотизм невозможен и это аксиома.
А если истории родины нет вообще? Возможен ли патриотизм, благодаря которому, как считают и убеждают нас наши идеологи и властители дум - народы побеждают своих врагов? А если нет истории, нет привязанности к своей земле и нет единства в целях народа, то нет и патриотических чувств, нет решимости и убеждения в победе, такой народ ожидает только поражение…
Один исторический пример. Война за независимость США в 1775—1783гг. Колонисты-англичане решили послать Британию куда подальше от своих берегов и не платить налоги. И вообще, жить так, как сами считают нужным, а не так, как прикажет король, жить по своим законам, а не по королевским.
Говоря современным языком - сепаратисты. Которые забыли свои исторические корни и вообще даже перестали думать о земле своих предков, прекрасном туманном Альбионе, затерявшемся за бескрайними просторами Атлантического океана.
У людей появилась новая родина, они не хотели больше отдавать что-то английской короне и служить во благо британской монархии. Корни большого патриотизма всегда растут из экономики, из политики, и из законов своего общества. Люди почувствовали свободу Воинская повинность и налоги во благо своего государства и на своей земле, зачем кому-то ещё платить?
Американские Джоны и Мэри, не помнящие родства и забывшие свою великую историю в глухих лесах Гудзона, устроили парад суверенитета. Сначала - бунты, а потом у них вдруг образовалась целая действующая армия с пушками, кораблями и генералами.
"Бостонское чаепитие" - первый бунт американцев против английской короны. 1773г. Король Георг Третий решил повоевать со взбунтовавшимися колонистами-сепаратистами. А что с ними воевать? Мирные землепашцы и лесорубы, охотники и рыболовы, всё население 13 колоний (будущих штатов) - всего полмиллиона человек, половина из которых сохраняла верность английской короне.
И хотя некоторая часть из отделенцев и называла себя "патриотами" - ну какие из них патриоты? Патриоты чего? Той земли, на которой лишь некоторые из них родились, а большинство понаехало из старой доброй Англии и других стран? Смешно...
Как бы они себя не называли - у них ещё почти не было истории, которая делает человека настоящим патриотом! Они отказались от английских преданий, привидений, от Тауэра и Биг-Бена, от верности королю и тех древних аристократических титулов, которые в Англии так ценились. И от древней английской истории, от великих побед во всей Европе и по всему миру, куда Британия к тому времени успела дотянуться.
Какие боевые действия могут быть с таким сбродом? У которого нет истории, а значит, и патриотизма, который вел бы их в бой и придавал силы.
И тем не менее Британия умылась, причём кровью. Хорошо так, и не раз за годы войны. "Сброд, не ведающий патриотизма и не помнящий истории" выигрывал сражения, а посылаемые через океан патриотично настроенные войска, пропитанные этой английской великой историей, то и дело переходили на сторону сепаратистов.
В чем же дело? Какая такая мотивация заставляла американцев сражаться стойко и умело, самоорганизовываться, сплачиваться и побеждать? Идти в бой и бесстрашно умирать, если надо, переносить все тяготы и невзгоды войны? Ведь у них не было этой штуки - патриотизма на исторической закваске. У них не было ничего, кроме своего шкурного интереса спасти свои кровные - вот что бесило Георга и всю королевскую знать. Они стали патриотами свои денег, которые достались им потом и кровью и не хотели их отдавать во благо английской короны.
Своя рубаха ближе к телу, чем британское интересы и этого оказалось вполне достаточно. Работать свободно, оставляя заработанное себе, жить в своих домах и на своих фермах безо всяких помещиков-эсквайров, а не трястись перед сборщиками налогов и другими держимордами - ради этого, как оказалось, не жалко и умереть.
Ради этого оказалось возможным даже изменять присяге и переходить на сторону восставшего народа всем полком. Просто свой шкурный интерес и возможность жить свободно по своим законам - вот что стало основой этого патриотизма. И такие патриоты оказались сильнее и морально, и во всех других смыслах патриотов идейных, воспитанных на древней и богатой английской истории.
И история оказалась не при чём, и дворянская честь, и присяга – всё во имя свободы! И появилось государство США, которое сегодня диктует старой доброй Англии, как ей жить. Несмотря на то, что с историей у Америки туго, а вот патриотизма замешанного на свободе, как ни странно, оказалось достаточно, чтобы объединиться с такими же свободолюбивыми и бить своих бывших соплеменников, которые их понимали и тоже предпочли СВОБОДУ. Ведь многие и колонистами стали из любви к свободе!
Колонистам в Америке жилось совсем не плохо! А вот вопрос: если бы в Англии жилось лучше и свободнее, чем в американских колониях - случилась бы эта война и появились бы Соединённые Штаты Америки? Вряд ли. Но тогда там бы сейчас звучал любой другой язык, а не английский...
Давайте подведём некоторые итоги. То, что двигает людей совершать немыслимое и невозможное, что заставляет их воевать и умирать за тот образ жизни, которым они живут, что поддерживает в них храбрость, стойкость, сплочённость, что помогает им отказываться от чего-то привычного и даже от жизни, если нужно, во имя обшей цели, и не позволяет массе независимых на самом деле друг от друга людей превратиться в анархический сброд - что это?
А это и есть патриотизм, самый настоящий. Но это патриотизм свободного человека, который превосходит патриотизм внушённый, навязанный. Только патриотизм созидания и внутренней свободы, от любви к своей земле и к той жизни, которая даёт это ощущение свободы является истинным патриотизмом! К той земле, которую люди решил считать своей и жить по законам, которые им больше нравятся.
С другой стороны патриотизм навязанный, условный, в котором важен социальный статус не самого патриота, а, так сказать, из преданности своему хозяину, является ли патриотизмом? Такой патриот должны терпеть, страдать и умирать с радостью не за свою, а за его хорошую жизнь. И заодно подчинять ему тех, кто понял, что такое свобода, независимость и увидел, что вполне может обойтись без хозяина и жить лучше, чем при нём.
Крестьяне Англии в то время влачили жалкое существование, а основой патриотизма, как ни странно, являются именно экономические условия жизни человека, его шкурный интерес. И способствуют развитию патриотизма самостоятельность, хозяйственность, уверенность в своих силах. А значит в одном случае патриотизм служит тем, кто его имеет, в другом - тем, кто имеет патриотов.
Стоит ли промывать мозги историей славных боевых побед и навязывать "чувство долга Родине", или лучше создавать людям нормальные условия жизни - особенно, когда ничто этому не мешает? Для того, чтобы человек сам был готов бороться за те законы жизни, которые он считает справедливыми!
Посылать войска на борьбу с теми, кто на тебя плюнул и терять тех, кто переходит на другую сторону? Или лучше делать так, чтобы чужие войска бежали к тебе? Патриотизм рабства или патриотизм общественной солидарности и свободы самим выбирать законы своей жизни?
Вы что выбираете, господин Гулевский?
Аникеев Александр Борисович 10.07.2021 13:04 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 10.07.2021 15:07 Заявить о нарушении
Конкретнее, что Россия пытается обрести из того, что когда-то потеряла???
Теперь о коммунизме. "Теоретически его можно построить, но на практике всё рушится ещё до наступления светлого будущего."
Почему ничего не рушится в Финляндии, в Канаде, в Австралии, в Норвегии, в Сингапуре и прочих социально развитых странах, ведь их окружают такие, как Россия, варварские капиталистические государства???)))
Ты пишешь, что "...государство должно быть экономически сильным, тогда будет что делить. Если государство бедное, слабое, то и население будет бедным. Перераспределять можно только то, что имеешь."
ЗАПОМНИ, что в классовом обществе чем богаче государство в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества всегда чем богаче государство, тем беднее его трудящееся население!!!
Эта аксиома известна уже тысячелетия!!!
"...Мы могли бы жить гораздо лучше европейцев, если бы не занимались всякой фигнёй...."
Ты какую фигню имеешь в виду???
А хотя бы один правитель в России предложил, как Маркс, чтобы развивать социальную справедливость без полной ликвидации рыночной экономики, товарного производства и частной собственности?
А применяя закон о двойственности равенства рабочего времени как относительно равного количества труда?
Чтобы относительно равные гарантированные законом и достойные человека нормы базовых средств для жизни, от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, принадлежали КАЖДОМУ ДОРОСОВЕСТНОМУ И ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ГРАЖДАНИНУ СТРАНЫ!!!
Чтобы качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда!
Что и делают социально развитые страны!!!
А на рынке только то, что производится СВЕРХ достойных человека законных норм необходимых для социального благополучия общества!!!
А ведь так живут уже многие социально развитые государства, только гарантированные ЗАКОНОМ нормы у всех разные!!!
Разве в таких условиях хотя бы один останется неустроенным, если во властных структурах всех городов, посёлков и сёл буду сторонники такого закона???
Чтобы выпустить автомобиль или электровоз планируют всё до последнего винтика, а чтобы обогреть, накормить и одеть людей планировать не нужно???
Страна безмозглых идиотов!!!
Аникеев Александр Борисович 10.07.2021 15:52 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 10.07.2021 19:36 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 10.07.2021 19:58 Заявить о нарушении
Да, этим всё вами уже сказано...
Аникеев Александр Борисович 10.07.2021 20:17 Заявить о нарушении
Ты даже не понимаешь, каким марксизмом заболевает Запад, и каким болели мы.
Если запад берёт за основу тезис Маркса о двойственности равенства рабочего времени как об относительно равной норме количества честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья людей, и как об относительно равной ДЛЯ ВСЕХ норме базовых средств для жизни достойной человека в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общей массы производимой в обществе!!! При сохранении частной собственности, товарного производства и рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества при партийно-парламентарной демократии.
То большевики взяли за основу ликвидацию частной собственности, диктатура пролетариата и тоталитарное правление одной партии без каких-либо социальных гарантий по труду даже на основные средства для жизни.
Но для тебя это, похоже, не имеет никакого значения...
Аникеев Александр Борисович 11.07.2021 07:52 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 11.07.2021 11:29 Заявить о нарушении
Россия в такой заднице, что выбираться ей теперь лет сто, а всё считаешь её великой...
Из ста сорока миллионов не нашлось одиннадцать человек умеющих даже играть в футбол!
Действительно, страна идиотов...
Аникеев Александр Борисович 11.07.2021 12:08 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/07/10/985
Аникеев Александр Борисович 11.07.2021 12:11 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 11.07.2021 18:59 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/07/12/144
Аникеев Александр Борисович 12.07.2021 04:56 Заявить о нарушении