Как корова языком - рыбацкие рассказы

Кажется, что эту поговорку я знал всю жизнь. Но насколько эффективен этот язык, увидел недавно.

Известно, что корова в еде не слишком разборчива. Случалось, полотенце или фартук, вывешенные во дворе на просушку, оказывались зажёванными этой скотиной. Поэтому за бурёнками – глаз да глаз.

Об этом мы разговаривали с женой Ольгой, когда подъезжали к озеру Ташбулатово. Давненько я сюда не заглядывал.

Перспектива жариться, как на сковородке, на голом берегу совсем не привлекала, поэтому мы направлялись к единственной в округе чахлой рощице. Может, там мы найдем спасение от вездесущего зноя. Когда подъехали, поняли, что и здесь желанной тени не будет: рощица по колено забралась в кочкарник полувысохшего болота.

Хватит напрасно колесить, встанем здесь. Жара, голый берег да вороватые коровы… Когда такие мелочи останавливали рыбака? Был бы клёв. Но как показала вечерняя разведка, его тоже не было. Весь следующий день я мотался на лодке по озеру в поисках стайного окуня, щуки или крупной плотвы – тщетно.

Не скажу, что к вечеру я был совсем без улова. Мелкая красноперка, чебак да редкий проходной окушок – все, что удалось высидеть. Это означало, что ещё один день опять пройдет в поисках.

Была и хорошая новость: коровы не приходили. Я прошёлся по берегу. Старые отметины копыт да высохшие лепёшки вселяли оптимизм: стадо не заглядывало сюда несколько дней. «Да и что им тут делать, - размышлял я, возвращаясь к машине, - выжженная на солнце трава не оставляла бурёнкам выбора. Пасутся там, где хоть что-то осталось».

Следующий рыболовный день также не принёс ожидаемого успеха. Не помогло и «бомбометание». Так и не найдя приличного по клеву места, я швырял в воду прикормочные шары, где придётся. Перекуривал, ловил и отпускал мелюзгу, но крупной рыбы так и не дождался.

Ещё раз меняю место, бросаю в воду оставшийся прикорм и созерцаю.

За что мне нравится рыбалка – даже в безклёвьи есть, чем наполниться. Было бы желание смотреть да наслаждаться.

Любуюсь одиноким лебедем возле прибрежных камышей. Откуда он? Раньше этих красавцев здесь не бывало. Почему – один? Вчера и сегодня кормится на одном месте в тесной компании диких уток? Всматриваюсь внимательнее. Да это не утки, а маленькие лебеди. Вот в чем дело. Лебядка с выводком. Не два и не двадцать дней будет она в одном месте, как привязанная, а ровно столько, сколько необходимо для выполнения материнского долга. А он повелевает ей вырастить, выкормить, сохранить своих детенышей. Можно не сомневаться, мама всё сделает. А как поставит своё потомство на крыло, поминай, как звали.

Мои размышления прерывает крик поссорившихся чаек. Вот же вздорная птица. Вечно у них шум да потасовки. И так не клюёт, а они ещё: «Ха-ха-ха»!

Ну, что же, с рыбалкой пора заканчивать. Оптимистически итожу: не совсем пуст и ладно. Вчерашний улов висит на ниточке, вялится. Сегодня чуток больше взял.

Вынимаю якоря. Лодку разворачивает, и я вижу берег, палатку и… «долгожданных» коров. Надо спешить, моей «половине» сейчас не до книг – оборону держит.

Я причаливал, а возбуждённая поединком Ольга рассказывала новости: пока гнала коров от палатки, одна из них облюбовала соленую траву под ниткой с вялившейся рыбой. А потом задрала голову да как махнет языком – двадцати плотвичек как не бывало. Половину вчерашнего улова – враз. Да так виртуозно, даже нитку не порвала.

Ну, что тут скажешь? Будет чей-то вечерний надой солоноватым да с рыбным привкусом.


Рецензии