Как я продавал старые вещи

Кто-то из знаменитых, по-моему, он даже был не один, говорил: "Глядя на мир, нельзя не удивляться!" После вчерашнего и я с ним согласен. До этого я был уверен в том, что всё на свете просто и понятно, и у каждой вещи есть только одно, своё собственное предназначение: камень для того, чтобы его кидать, кровать для того, чтобы на ней отдыхать, одежда, чтобы её носить, жена для того, чтобы её ... тоже носить. Но вчера случилось нечто такое, что изменило моё представление о миропорядке и истинном назначении вещей. Что случилось? Сейчас расскажу.

        После десяти лет отсутствия мне позвонила жена.

  Татьяна - Милый, ты не против, если я к тебе снова вернусь?

  Я - Конечно же, нет! Но как же твой Славик?

  Татьяна - Со Славиком мы распрощались. И причём навсегда. Вернее, он со мною распрощался. Нашёл себе молодую с холодным сердцем и голодными глазами. Я всё время, пока с ним жила была уверенна, что он баран, но в итоге он оказался козлом. И ещё каким! Замок в двери поменял, вещи мои в подъезде оставил. Живи, -  говорит, -  Татьяна, где хочешь и зарабатывай, как можешь! Мой милый, кроме тебя у меня теперь никого нет. Так ты меня ждёшь?

  Я - Конечно! Приезжай. Через сколько дней тебя ждать?

  Татьяна - Через пять дней буду.

  Я - Хорошо! Я тебя встречу. С цветами!

  Татьяна - Цветы? Это не обязательно. Не скучай без меня.

        Вот так вот, жена возвращается, а денег только на хлеб. И чего я про цветы заговорил!? А ещё нужно на стол что-то поставить. Шоколад, кофе, вино. В долг никто мне не даст, придется из вещей что-то продать. Продам-ка я свой свитер. Костюм тоже сколько лет  без дела висит. С тех пор как институт закончил и свадьбу сыграл ни разу его не надевал. Дам объявление. Вдруг кто-нибудь купит!

         Желающие приобрести связанный бубушкой свитер не заставили себя долго ждать. Первым позвонил крендель с голосом похожим на грохот артиллерийского орудия в утренний безоблачный день.

  Покупатель 1 - Здравствуйте!

  Я - Здравствуйте.

  Покупатель 1 - Я звоню вам по поводу вашего объявления.

  Я - Какого именно?

 П. 1  - У вас их несколько?

  Я - Да. В первом я предлагаю свитер, а в другом - костюм.

  - Нам нужен свитер. Я видел фото, но мне не ясно, он связан из шерсти или это синтетика?

  Я - В этом не разбираюсь. А вам из чего нужно?

  П. 1 - Именно мне к моему великому счастью ни из чего! Это для деда, он перед тем как уйти от нас навсегда щерстяной просил на него надеть.

  Я - Свитер просил на него надеть? Странно. И почему именно щерстяной?

  П. 1 - При жизни он мёрз постоянно и потому хотел, чтобы его в гроб в щерстяных носках и в тёплом свитере положили. И ещё одеялом укрыли. Переживал, вдруг там ему холодно будет. Старый свитер моль сильно поела. Мы только сейчас это заметили. Хотели бы у вас посвежее купить.

  Я - Вы знаете, мне не очень бы и хотелось, чтобы в мой свитер, который мне бабушка тридцать лет назад на день рождения связала, вы вдруг покойника своего одевали! Этот свитер ещё и живым пригодится! Извините! До свидания! Вернее, прощайте!

  Покупатель 2 -  Алло.

  Я - Да, я вас слушаю.

  Покупатель 2 - Здравствуйте!

  Я - Здравствуйте.

  П. 2 - Вы свитер продаёте?

  Я - Да, я.

  - Ваш свитер из щерсти?

  Я - Да, из щерсти. Меня уже спрашивали об этом. Потому специально у соседки спросил.

  П. 2 - Это очень хорошо! Но как по вашему грязь или пыль к нему хорошо прилепают?

  Я - Вы знаете, специально я этот вопрос не изучал, но думаю если в нём землю копать или бетон на стройке носить тогда, конечно, он свой замечательный вид потеряет. Носите его аккуратно, и еще на тридцать лет его хватит!

  П. 2 - Этого мне как раз и не нужно. Столько я при такой жизни не проживу.

  Я - Я вас не совсем понимаю. А причем здесь мой свитер?

  П. 2 - Дело в том, что у меня ресторан в центре. Это хорошо. И еще тёща. Это плохо. Хочу ваш свитер вместо коврика на пороге ресторана постелить. Месяц полежит или два, ноги хорошенько об него посетители повытирают. Потом стряхну и тёще на день рождения подарю. Она будет рада, потому как любит эта дура барахло старое носить, а я, глядя на это, ещё больше радоваться буду. Тогда, уверен, точно её переживу!

  Я - Мой чудесный свитер хоть и не самый новый на свете, но он никак не барахло.

  Покупатель 2 - Да, да, извените. Это у меня от расстройства после скандала с любимой выскочило. Так мы с вами договоримся?

  Я - Вы знаете, мне очень нужны деньги, очень, но позволить кому-то вытирать об меня или о мои вещи ноги я пока не готов. До свидания. Вернее, прощайте!

  Покупатель 3 - Здравствуйте!

  Я - Здравствуйте.

 Покупатель 3 - Вы свитер хотите продать?

  Я - Да. Только скажите сначала для чего он вам?

  П. 3 - Вы уверенны, что это обязательно?

  Я - Да, уверен! Очень сильно уверен!

  П. 3 -  Странно. Первый раз от продавцов такое слышу!

  Я - Всё когда-то бывает в первый раз, и это как раз тот самый случай!

  П. 3 - Хорошо, расскажу. Я читаю ЗОЖ и веду самый здоровый образ жизни. Не ем соль, пью много воды, держу собаку и катаюсь на велосипеде. Велосипед хоть и старый, но ещё хороший. Каждое утро и каждый вечер я час или два для тонуса объезжаю наш лес. У меня проблемы с местом, на котором сижу. Чтобы было помягче, хочу ваш свитер в три слоя на сидалище велосипеда привязать. Так мне будет легче педали крутить.

  Я - На сколько я вас понимаю, вы мой свитер, мой любимый свитер себе под попу хотите положить и потом ещё лет тридцать по лесу этак кататься?!

  П. 3- Да, вы правильно всё понимаете.

  Я - Ничего себе! Хорошая для меня и моих вещей перспектива. Извините, но мы с вами не договоримся! Прощайте!

  Покупатель 4 - Алло!

  Я - Да, я вас слушаю.

 Покупатель 4 -  Вы давали объявление о продаже?

 Я -  Да, давал. Но у меня их несколько. Жена из долгой коммандировки возвращается. Встретить красиво хочу. Продаю свитер и костюм. Хороший костюм, а свитер ещё лучше. Тысяча рублей за вешь не так уж и дорого.
 
  П. 4 - Нам свитер ваш нужен.

 Я - А мне деньги. Было бы хорошо, если бы мы с вами договорились.

  П. 4 - Это зависит только от вас.

 Я -  Я могу скинуть цену, но не на много.

  П. 4 - Скидывать цену не надо. Как раз наоборот я готов заплатить за него не тысячу рублей, а сразу десять тысяч рублей!

  Я - В другой раз это меня могло бы вдохновить, но опыт подсказывает мне, что здесь что-то не так.

  П. 4 -  В чем-то вы здесь правы.

  Я - Полы мыть я им не позволю!

  П. 4 - Нет, мыть полы вашим свитером никто и никогда не будет. Наоборот, мы повесим его в нашей квартире на самое видное место.

  Я - Тогда я согласен! Через сколько вас ждать?

  П. 4 - Не торопитесь. Сейчас объясню в чем подвох. Нашему сыну девять лет. Он не хочет учиться. Мы приедем к вам якобы купить подарок для нашего садовника. Перед этим вы выпьете немного водки, чтобы запах стоял. Ещё наденете свои старые рваные штаны, если такие у вас есть и обязательно этот свитер. В квартире должно быть грязно, как после погрома. С этим вам моя охрана поможет. Ещё они помнут вам лицо, вырвут клок волос и сломают палец. Вы должны производить впечатление последнего неудачника и изгоя!

  Я - Но зачем?

  П. 4 - После того как вы снимите с себя ваш расчудесный свитер и продадите его нам, наш сын обязательно спросит нас почему у вас такой жалкий вид, и мы объясним ему, что такова судьба всех людей, кто учиться в школе не хочет.

  Я - И за это жуткое представление вы предлагаете мне всего десять тысяч? Разгромят квартиру, сломают палец и за это десять тысяч?

  П. 4 - Вы правы. Этого дейвительно мало. Дадим вам двенадцать. Двенадцать с половиной.

  Я - Не согласен. Жена приезжает, а я в синеках и в квартире разгром! Не пойдёт. До свидания.

  Покупатель 5 - Алло, Алло! Здравствуйте!

  Я - Здравствуйте!

  Покупатель 5 - Мы хотели бы купить у вас костюм.

  Я - Вы не представляете, как я этому этому рад! Вы примерять его будете?

  П. 5 - Нет, не будем. Мы видели фото. Бабушке ваш костюм сильно понравился.

  Я - Вы для бубушки костюм покупаете?

  П. 5 - Нет, для её мужа, дедушки моей жены.

  Я - Может вы с ним и подъедите? Я бы на его месте примерил!

  П. 5 - Это уже невозможно. Он умер. Костюмы он никогда не носил. Какие в деревне костюмы! А сейчас хоронить его не в чем. Вот, думаем в ваш добротный костюм его облачить. Дайте адрес, мы быстро приедем.

  Я - Что же это за день сегодня такой!? Почему все норовят в моей одежде людей хоронить?! Я с детства покойников сильно боюсь! Купите ему новый костюм и белые тапки в придачу!

         Придётся на побои от того бизнесмена согласиться. Всё же лучше чем живым в гробу лежать!

    


Рецензии
Про старые вещи можно много говорить. В них столько поэзии. Вам удалось уловить их дух.

Юрий Николаевич Горбачев 2   03.01.2022 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий

Руслан Царгасов 15   03.01.2022 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.