Глава 7. его величество спит в стрельзау
Его величество спит в Стрельзау
Я обнял Занта за талию и помог ему выбраться из подвала, закрыв за собой потрепанную дверь. Минут десять или больше мы молча сидели в столовой. Затем старый Запт потер глаза костяшками пальцев, испустил один громкий вздох и снова стал самим собой. Когда часы на каминной полке пробили час, он топнул ногой и сказал::
- Они схватили короля!”
“Да, - сказал я, - все в порядке, как сказано в депеше Черного Майкла. Какой, должно быть, был для него момент, когда сегодня утром в Стрельзау прогремели королевские салюты! Интересно , когда он получил сообщение?”
“Должно быть, его прислали утром, - сказал Зант. -Должно быть , они послали его до того, как известие о вашем прибытии в Стрельзау дошло до Зенды, - полагаю, оно пришло из Зенды.”
- И он носил его весь день!” - воскликнул я. “Клянусь честью, Я не единственный человек, у которого был трудный день! Что он думал, Зант?”
- Какое это имеет значение? Что он теперь думает, парень?”
Я поднялся на ноги.
“Надо вернуться, - сказал я, - и разбудить всех солдат в Стрельзау. Мы должны быть в погоне за Майклом до полудня.”
Старый Зант вытащил трубку и осторожно зажег ее от свечи, стоявшей на столе.
- Короля могут убить, пока мы здесь сидим!” - настаивал я.
Зант некоторое время молча курил.
- Проклятая старуха!” - вырвалось у него. - Должно быть, она каким-то образом привлекла их внимание. Я вижу игру. Они пришли , чтобы похитить короля, и, как я уже сказал, каким-то образом нашли его. Если бы ты не поехал в Стрельзау, мы с тобой и Фрицем уже были бы на небесах!”
- А король?”
- Кто знает, где сейчас король? - спросил он.
- Пошли, пошли отсюда!” - сказал я, но он сидел неподвижно. И вдруг он разразился одним из своих скрежещущих смешков.:
- Клянусь Юпитером, мы встряхнули Черного Майкла!”
- Идем, идем!” - нетерпеливо повторил я.
-И мы его еще немного встряхнем, - добавил он, и хитрая улыбка расплылась на его морщинистом обветренном лице, а зубы зашевелились на кончике седых усов. “Да, парень, мы вернемся в Стрельзау. Завтра король снова будет в столице.”
- Король?”
“Коронованный король!”
- Ты с ума сошел!” - воскликнул я.
- Если мы вернемся и расскажем о проделанной нами шутке, что ты дашь за наши жизни?”
- Как раз то, чего они стоят, - сказал я.
- А за королевский трон? Неужели вы думаете, что дворяне и народ будут наслаждаться тем, что их одурачили, как вы их одурачили? Неужели вы думаете, что они полюбят короля, который был слишком пьян , чтобы быть коронованным, и послал слугу, чтобы изобразить его?”
-Его накачали наркотиками, а я не слуга.”
- Моя будет версией Черного Майкла.”
Он встал, подошел ко мне и положил руку мне на плечо.
- Парень, - сказал он, - если ты будешь играть роль человека, ты еще можешь спасти короля. Возвращайся и согрей для него его трон.”
-Но герцог знает ... злодеи , которых он нанял, знают-
- Да, но они же не умеют говорить! Запт с мрачным торжеством.
- Мы их поймали! Как они могут осуждать вас, не осуждая себя? Это не Король, потому что мы похитили короля и убили его слугу. Могут ли они так говорить?”
Эта позиция вспыхнула передо мной. Будь то Майкл знал меня или нет, он не мог говорить. Если он не вернет короля, что он сможет сделать? И если он вызвал Короля, то где он был? На мгновение Я был увлечен без оглядки, но в одно мгновение трудности одолели меня.
“Меня нужно найти, - настаивал я.
- Возможно, но каждый час-это что-то. Прежде всего, мы должны иметь короля. Стрельзау, или через двадцать четыре часа город будет принадлежать Михаилу , и чего тогда будет стоить жизнь царя -или его трон? Парень, ты должен это сделать!”
- А если они убьют короля?”
- Они убьют его, если ты этого не сделаешь.”
- Запт, а если они убили короля?”
“Тогда, клянусь небом, ты такой же Эльфберг, как Черный Майкл, и будешь править в Руритании! Но я не верю , что они это сделали; и они не убьют его, если ты будешь на троне. Неужели они убьют его, чтобы посадить тебя ?”
Это был дикий план- еще более дикий и безнадежный, чем тот трюк, который мы уже проделали; но, слушая Запта, я видел сильные стороны нашей игры. А потом я был молодым человеком, и я любил действие, и мне предложили такую руку в такой игре, в какую, возможно, еще не играл ни один человек.
“Меня раскроют,” сказал я.
“Возможно,” сказал Зант. - Пойдем! в Стрельзау! Мы попадемся, как крысы в ловушку, если останемся здесь.”
- Зант, - воскликнул я, “я попробую !”
“Хорошо сыграно!” сказал он. - Надеюсь, они оставили нам лошадей. Пойду посмотрю.”
“Надо похоронить беднягу, - сказал я.
“Нет времени, - сказал Зант.
- Я сделаю это.”
“Повесить тебя! - ухмыльнулся он. -Я сделаю тебя Королем, и ... Ну, сделай это. Ступай и приведи его, а я пока присмотрю за лошадьми. Он не может лгать очень глубоко, но я сомневаюсь, что его это волнует. Бедный маленький Йозеф! Он был честным человеком.”
Он вышел, а я пошел в подвал. Я поднял бедного Йозефа на руки и понес его в коридор, а оттуда к дверям дома. Войдя в дом, я положил его, вспомнив, что мне нужно найти лопаты. В этот момент подошел Запт.
- С лошадьми все в порядке, а вот и родной брат того, что привез тебя сюда. Но вы можете спасти себя от этой работы.”
- Я не уйду, пока его не похоронят.”
- Да, будешь.”
- Только не я, полковник Зант, и не вся Руритания.”
“Дурак!” сказал он. - Иди сюда.”
Он потянул меня к двери. Луна клонилась к закату, но ярдах в трехстах от нас, идя по дороге из Зенды, я разглядел группу людей. Их было семь или восемь; четверо были верхом , остальные шли пешком, и я увидел, что они несли на плечах длинные орудия, которые, как я догадался, были лопатами и мотыгами.
- Они избавят вас от хлопот,” сказал Зант. - Пойдем.”
Он был прав. Приближающийся отряд, вне всякого сомнения, должен быть людьми герцога Майкла, пришедшими убрать следы их злого дела. Я больше не колебался, но непреодолимое желание охватило меня.
Указывая на труп бедного маленького Йозефа, я сказал Занту::
- Полковник, мы должны нанести ему удар!”
- Вы хотели бы составить ему компанию, а? Но это слишком рискованная работа, ваше величество.”
“Я должен дать им пощечину, - сказал я.
Зант заколебался.
“Ну,-сказал он, - это , знаете ли, не дело, но вы были хорошим мальчиком, и если мы попадем в беду, ну, повесьте меня, это избавит нас от многих мыслей! Я покажу тебе, как их трогать.”
Он осторожно прикрыл приоткрытую щель двери.
Затем мы отступили через дом и направились к заднему входу. Здесь стояли наши лошади. Подъездная дорожка проехала вокруг сторожки.
“Револьвер готов?” спросил Запт.
“Нет, мне нужна сталь, - сказал я.
“Господи, как же ты сегодня хочешь пить, - усмехнулся Запт. - Да будет так.”
Мы вскочили в седла, обнажили мечи и минуту - другую молча ждали.
Затем мы услышали топот людей на подъездной аллее с другой стороны дома.
Они остановились, и один из них закричал:
- А теперь выведите его!”
“Сейчас! - прошептал Запт.
Вонзив шпоры в наших лошадей, мы галопом обогнули дом и через мгновение оказались среди разбойников. Потом Запт сказал мне , что убил человека, и я ему верю, но больше я его не видел. Одним ударом я раскроил голову человеку на гнедой лошади, и он упал на землю. Потом я очутился напротив крупного мужчины и почти не ощущал другого справа. Было слишком жарко, чтобы оставаться, и одновременно я снова вонзил шпоры в лошадь, а шпагу -в грудь здоровяка. Его пуля просвистела мимо моего уха-я готов был поклясться, что она задела его. IT. Я рванул меч, но он не поддавался, и я бросил его и поскакал вслед за Заптом. Теперь я видел примерно в двадцати ярдах впереди. Я помахал рукой на прощание и через секунду с воплем уронил ее , потому что пуля задела мой палец, и я почувствовал кровь. Старый Запт повернулся в седле. Кто-то снова выстрелил, но у них не было винтовок, и мы были вне пределов досягаемости. Запт расхохотался.
“Один для меня и два для тебя, если повезет, - сказал он. - У маленького Джозефа будет компания.”
“Да, они будут веселиться , карри, - сказал я.Моя кровь кипела, и я радовался, что убил их.
“Ну что ж, приятной ночной работы остальным! - сказал он. - Интересно , заметили ли они тебя?”
- Это сделал здоровяк; когда я его ткнул, я услышал, как он закричал: “Король!’”
- Хорошо! хорошо! О, мы дадим Черному Майклу немного работы, прежде чем закончим!”
Остановившись на мгновение, мы наложили повязку на мой раненый палец, который свободно кровоточил и сильно болел, так как кость была сильно повреждена. Потом мы поехали дальше, спрашивая у наших добрых лошадей все, что в них было. Возбуждение борьбы и нашей великой решимости угасло, и мы ехали в мрачном молчании. День выдался ясный и холодный. Мы нашли фермера и заставили его кормить нас и наших лошадей. Я, притворяясь, что у меня болят зубы, плотно закрыл лицо. Потом снова вперед, до Стрельзау. Было восемь часов или почти девять, и все ворота были открыты, так как они были открыты. всегда были, за исключением тех случаев, когда каприз или интриги герцога закрывали их. Мы въехали туда тем же путем, каким выехали накануне вечером, все четверо- мужчины и лошади-усталые и измученные. На улицах стало еще тише, чем когда мы уходили.: все спали после вчерашнего веселья, и мы не встретили ни души, пока не дошли до маленьких ворот Дворца. Там нас ждал старый конюх Занта.
- Все в порядке, сэр? - спросил он.
“Все хорошо, - сказал он. Зант, а мужчина, подойдя ко мне, взял мою руку для поцелуя.
“Король ранен!” воскликнул он.
“Ничего страшного,” сказал я, спешиваясь. - Я зацепился пальцем за дверь.”
-Помни-тишина!” - сказал Зант. - Ах! но, мой добрый Фрейлер, мне нет нужды говорить вам это!”
Старик пожал плечами.
- Все молодые люди любят время от времени выезжать за границу, почему бы и не королю?” - сказал он, и смех Занта не поколебал его мнения о моих мотивах.
“Вы всегда должны доверять человеку, - заметил Зант, вставляя ключ в замок, - настолько , насколько это необходимо.”
Мы вошли и вошли в гардеробную. Распахнув дверь, мы увидели, что Фриц фон Тарленхайм , полностью одетый, растянулся на диване. Казалось, он спал, но наше появление разбудило его. Он вскочил на ноги, взглянул на меня и с радостным криком бросился передо мной на колени.
- Слава Богу, сир! слава Богу, ты цела! - воскликнул он, протягивая руку, чтобы схватить меня.
Признаюсь, я был тронут. Этот король, каковы бы ни были его недостатки, заставлял людей любить его. Какое-то мгновение я не мог заставить себя заговорить или разрушить иллюзию бедняги. Но у крепкого старого Занта такого чувства не было. - Он радостно хлопнул себя ладонью по бедру.
“Браво, парень!” воскликнул он. - Мы сделаем это!”
Фриц в замешательстве поднял глаза. Я протянул ему руку.
“Вы ранены, сир! - воскликнул он.
“Это всего лишь царапина,” сказал я.-” - Я сделал паузу.
Он встал с озадаченным видом. Держа меня за руку, он оглядел меня с ног до головы. Вдруг он отпустил мою руку и отшатнулся.
- А где король? Где король?” - воскликнул он.
“Тише, дурак! - прошипел Запт. - Не так громко! А вот и король!”
В дверь постучали. Запт схватил меня за руку.
- Сюда, быстро, в спальню! Снимай шапку и сапоги. Ложись в постель. Прикройте все.”
Я сделал, как мне было велено. Момент позже Сапт поднял глаза, кивнул, улыбнулся, и представил чрезвычайно умный и почтительный молодой человек, кто подошел к моей кровати, снова и снова кланяясь, и сообщил мне, что он был из семьи Принцесса Флавия, и что Ее Королевское Высочество послал ему специально, чтобы узнать, как здоровье короля после утомительного что его величество перенес вчера.
“Сердечно благодарю мою кузину, сэр, - сказал я, - и передайте ее королевскому высочеству , что я никогда в жизни не чувствовал себя лучше.”
“Король,” добавил старик Запт (который, как я начал выяснять, любил хорошую ложь ради нее самой), “спал без перерыва всю ночь.”
Молодой джентльмен (он напомнил мне Озрика из "Гамлета") снова откланялся . Фарс закончился, и бледное лицо Фрица фон Тарленхайма вернуло нас к действительности-хотя, по правде говоря, фарс должен был стать для нас теперь реальностью.
- Король мертв?” - прошептал он.
“Господи, пожалуйста, нет, - сказал я. - Но он в руках Черного Майкла!”
Свидетельство о публикации №221062301430