Стихи о женщинах вдовах и мужчинах вдовцах

Не спокойно мне. Я уже писала сегодня, что в 2013 году был готов социальный проект о вдовах "А мы остались, чтобы жить!", посмотрела сейчас свои документы многолетней давности, и вот нашла подборку стихов о вдовах.

Предлагаю вашему вниманию, надеюсь, что узнаете новых авторов, их  понимание, вИдение проблем.

В своё время я много потратила времени, чтобы подготовить интересные, необычные публикации.

СТИХИ

Анна Ахматова стихи
Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит...
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой...
Забвенье боли и забвенье нег —
За это жизнь отдать не мало.

Вдова Александр Блок
Я стар душой. Какой-то жребий чёрный -
Мой долгий путь.
Тяжёлый сон, проклятый и упорный,
Мне душит грудь.
Так мало лет, так много дум ужасных!
Тяжёл недуг...
Спаси меня от призраков неясных,
Безвестный друг!
Мне друг один - в сыром ночном тумане
Дорога вдаль.
Там нет жилья - как в тёмном океане -
Одна печаль.
Я стар душой. Какой-то жребий чёрный -
Мой долгий путь.
Тяжёлый сон - проклятый и упорный -
Мне душит грудь.

«Я поэт и вдова поэта…» Ирина Одоевцева
Я поэт и вдова поэта.
Это очень важно. За это
Мне, наверно, простятся грехи
И за то, что пишу я стихи,
Те, что сводят людей с ума,
Как с ума я схожу сама,
Я — поэт и вдова поэта –
Беззаконнейшая комета,
У которой в поющей крови
Мало шариков красных, но много любви,
А свободы хоть отбавляй
Мой читатель, мой почитатель,
Друг неверный, прощай, прощай!
Да, прощай, а не до свиданья.
Что мне слава и что почитанья,
Что мне Англия или Китай?
Я слагаю в стихи слова
Так, что кругом идет голова,
Как волчок,
И, кружась меж рифмованных строк,
Поднимаясь все выше и выше,
Вот пробив головой потолок,
Разбросав черепицы крыши,
Превращаюсь я вдруг в сиянье,
В крылья ласточки, в Древо познанья
Мирового добра и зла,
В длинноухую тень осла.

О вдовах и вдовцах
Михаил Васьков
Семь лет прошло, как я уже вдовец,
Мне эта тема близка душевно,
Вдовцы есть разные, вот я совсем не молодец,
Грустить и плакать очень вредно!
98 квартир в нашем доме,
Живут в нем четыре вдовца и восемь вдов,
Живут и терпят в своей нелегкой доле,
Со всеми плакать я готов!
Не курят женщины, не пьют,
Так Бог велел им дольше жить,
Теперь у нас и песен не поют,
Но у детей же, к счастью, не меньше прыть!
Но кто же больше из них страдает?
Об этом их никак не спросишь,
Нам Берегинюшка прекрасные стихи , с слезами смешанные , часто посылает,
Нам не хватает смелости на разные расспросы!
Сам не хочу свои я чувства выставлять,
А о жене писал стихи не раз,
Пишу, а рядом ждёт меня кровать,
Закончить нужно печальный мой рассказ!

Наталья Пушкина (Н. Доризо)
Как девочка, тонка, бледна,
Едва достигнув совершеннолетья,
В день свадьбы знала ли она,
Что вышла замуж за бессмертье?
Что сохранится на века
Там, за супружеским порогом,
Все то, к чему ее рука
В быту коснется ненароком.
И даже строки письмеца,
Что он писал, о ней вздыхая,
Похитит из ее ларца
Его вдова. Вдова другая.
Непогрешимая вдова —
Святая пушкинская слава,
Одна на все его слова
Теперь имеющая право.
И перед этою вдовой
Ей, Натали, Наташе, Таше,
Нет оправдания живой,
Нет оправданья мертвой даже.
За то, что рок смертельный был,
Был рок родиться ей красивой…
А он такой ее любил,
Домашней, доброй, нешумливой.
Поэзия и красота —
Естественней союза нету.
Но как ты ненавистна свету,
Гармония живая та!
Одно мерило всех мерил,
Что он ей верил. Верил свято
И перед смертью говорил:
«Она ни в чем не виновата».

Пушкин Александр Сергеевич
Лида, друг мой неизменный,
Почему сквозь тонкий сон
Наслажденьем утомленный,
Слышу я твой тихий стон?
Почему, когда сгораю
В неге пламенной любви,
Иногда я примечаю
Слезы тайные твои?
Ты рассеянно внимаешь
Речи пламенной моей,
Хладно руку пожимаешь,
Хладен взор твоих очей...
О бесценная подруга!
Все ли слезы проливать,
Все ли мертвого супруга
Из могилы вызывать?
Верь мне: узников могилы
Беспробуден хладный сон;
Им не мил уж голос милый,
Не прискорбен скорби стон;
Не для них - надгробны розы,
Сладость утра, шум пиров,
Дружбы искренние слезы
И любовниц робкий зов...
Рано друг твой незабвенный
Вздохом смерти воздохнул
И, блаженством упоенный,
На груди твоей уснул.
Спит увенчанный счастливец;
Верь любви - невинны мы.
Нет, завистливый ревнивец
Не придет из вечной тьмы;
Тихой ночью гром не грянет,
И разгневанная тень
Близ любовников не станет,
Вызывая спящий день.
И боль мою и все мои печали
Сумеет вряд ли кто-нибудь понять.
Мне тяжело особенно ночами
Так давит одиночества печать.
Ведь мы совсем недавно были вместе,
Вся жизнь-как набежавшая волна.
Ты-мой жених,а я твоя-невеста,
Ты-верный муж,а я тебе-жена.
Мы не стремились жить поодиночке,
С годами наша полнилась семья.
У нас с тобой прекрасная есть дочка
И все в тебя красавцы-сыновья.
И жить бы нам с тобою вместе годы,
Да только вот завис над нами рок...
И потянулись чередой невзгоды,
Бедой ступив однажды на порог.
Всё рухнуло однажды между нами,
Осталась только прочная стена.
Не дотянуться до тебя руками,
Отныне я -вдова,а не жена.
Теперь всё в жизни видится иначе
И стынут в горле горькие слова.
Я по ночам в подушку тихо плачу,
В висках стучит: вдова,
вдова,
вдова.

ПЕСНЯ Вдовы России – Л. Зыкина Автор текста (слов) Голуб Т.
Композитор (музыка) Пономаренко Г.

Писал Стихи о вдовах войны и Булат Окуджава
«Он не писал с передовой, она — совсем подросток — звалась соломенной вдовой; сперва — соломенной вдовой, потом — вдовою просто. Под скрип сапог, под стук колес война ее водила, и было как-то не до слез, не до раздумий было. Лежит в шкатулке медальон убитого солдата. Давно в гражданке батальон, где он служил когда-то. Но так устроено уже: не сохнет лист весенний, не верят вдовы в смерть мужей и ждут их возвращенья. Не то чтоб в даль дорог глядят с надеждою на чудо, что, мол, вернется он назад, что вот придет домой солдат неведомо откуда. А просто, бед приняв сполна, их взгляду нет границы, и в нем такая глубина, что голова кружится».

+++
Вдова
Застонала, закружила снежная метель
И пошла гулять по селам, да по выселкам
Но нетронута - немята белая постель
Да хозяйка все глаза успела выплакать
Утомилась, уронила голову на топчан
Завтра снова ей вставать спозаранку
На столе, хлебной коркой накрыт стакан
На стене висит портрет в черной рамке
По завьюженной тропке трудно шагать
Да еще нелегка работенка
Не успела, не смогла никому сказать
Что под сердцем она носит ребенка
Песня грустная из памяти и женских снов
Разлетелась...
Автор: vvs002

Вдова
По утру тебя разбудит,
Солнца лучик из окна.
И вздыхая полной грудью,
Ты поймёшь, что ты одна.
Что ушёл твой ненаглядный,
Что ушёл он в мир иной.
Что закрыт был путь обратный,
Ему смертью в мир Земной.
И поймёшь ты горечь слова,
Слова грустного – вдова.
И поймёшь что не готова,
Ты такие знать слова.
И ты солнцу с днём не рада,
Будешь, вспомнив всё опять.
И утрата мукой ада,
Будет душу тебе рвать.
В мире трудно людям вдовым,
Потерявшим себя часть.
Ведь в себе им целым...
Автор: markowzew

Вдова
Ты стоишь и рыдаешь у клёна,
Сердце зажато, в тиски раскалёны.
Он ушёл. Его больше нет…
Без него опустел этот Свет…
Ты думаешь, судьба неблагосклонна,
Как и воля Бога разностороння?
В твоей голове хаос и бред,
А в душе изрубленный след.
Пойми же, что наша жизнь не вечна!
Твоя любовь его увековечит,
И он ангелом ступит в Рай!
Только прошу, так не страдай…
Автор: Marhan_Guru

Вдова
Печаль, как вуаль
покрывает лицо,
И место на пальце
сменило кольцо.
А слезы с ресниц,
точно утром роса. –
О боли кромешной
кричат вам глаза.
Как хочется снова
его ощутить,
Но прервана жизни
тончайшая нить…
Вокруг многолюдье,
И все ж ты одна,
А ночью постель,
как металл холодна.
Во тьме, забываясь,
ты сонной рукой
Подушки касаешься
рядом пустой.
И сердце сжимают
жестоко тиски,
А мысли, как гвозди,
вбивают в виски,
О том, что ушли
безвозвратно года,
О том...
Автор: taya11

Вдове...
Когда он ушел - обгорела душа,
И стала ненужной сгоревшею спичкой...
И дальше живешь ты уже не спеша:
Не жизнь и не смерть - просто так, по привычке...
Но разве возможно забыть о любви?
Но разве измеришь линейкой беду?
Оттуда, где он, хоть зови, не зови,
Возможен возврат лишь во сне иль в бреду!
Лишь время притупит душевную боль...
Живешь... Только дело способно помочь...
Любовь бесконечна! И в этом вся соль!
И есть продолженья его - сын и дочь!
Автор: Juliatem

Вдовий пост...
Она ждала… Дни проходили…
Чередовалась суета,
А чувствам холодно, застыли.
И каждый вечер маета.
Взгляд на порог и на окошко,
И руки в поисках «чего».
И чёрная, по сути, кошка
Перечеркнула след всего.
Он Гражданин и был Солдатом.
Ушёл с улыбкою… Вернусь…
Шинель, котомка с автоматом.
Она твердила – я дождусь!
Уж много вёсен пробежало,
Росла ковыльная трава.
Ей так его не доставало…
Судьба. Солдатская вдова.
Хранила верность, давши слово.
Ушла не испытав...
Автор: teamoteamo

Вдовья доля
Она давно уж плакать разучилась,
живёт, надеясь лишь на Божью милость,
намаялась и настрадалась вдоволь
за жизнь свою, за долгую, за вдовью.
Обида комом к горлу подступала.
Ей так хотелось жизнь начать сначала.
Теперь всё в прошлом, и она смирилась,
но в сердце сохраняется остылость
да и обида в некотором роде,
на жизнь, что так безрадостно проходит.
Автор: alex59

Т. Юпилайнен
Вдовам ВОВ посвящаю

Золушки сороковых
Ты, говорят, перед жизнью виновата,
Что не была светла и весела…
Но в юности не принца, а солдата
Ты с поля боя, Золушка, ждала.
И ты, невеста, сделалась вдовою,
Навек вдовою в девятнадцать лет!
И ласковые феи за тобою
Не присылали золотых карет.
Вас было много, Золушек безвестных,
Чьи руки перепачканы в золе,
Чьи женихи, не возвратясь к невестам,
Лежали, молчаливые, в земле.
А годы шли… Кареты мчали мимо
На бал других. Но, строги и тихи,
Вы знали только труд неутомимый
И не вошли в легенды и стихи…
Сквозь годы вижу вас не в бальных залах,
Не в туфельках хрустальных, не в парче,
А у теплушек ночью на вокзалах
С картофельною тяпкой на плече.
Воооот.


Рецензии