Сломанные крылья. глава 2

    Глава 2. Грань
     Главнокомандующий объединенными силами  НАТО в Европе генерал ВВС США Тед Мартинес силился вникнуть в суть срочного доклада командующего прибалтийским сектором учений «Дефендер Юроп» Томаса Уайта,  которым ему  сообщалось, что российские ВКС начали боевые действия против Северо-Атлантического альянса. А как еще можно расценить уничтожение  русским «Терминатором» летающего разведывательного комплекса и двух «Рапторов» прикрытия? Разведчик и один из истребителей были атакованы и сбиты в непосредственной близости от границы, как докладывал Уайт, а второй «Раптор», получив хорошую порцию поражающих элементов от боевой части русской ракеты, не дотянул до базы и рухнул в окрестностях эстонской столицы. Погибли экипаж разведчика, насчитывающий шесть человек, и пилот «Раптора». Пилоту второго подбитого истребителя удалось катапультироваться перед падением самолета.
    И сейчас ему как командующему нужно было принять адекватное решение, поскольку все разработанные применительно к случившемуся методики, инструкции и указания носили достаточно расплывчатый характер, относя ответственность за принятие решения именно к нему, Мартинесу, так как при начале боевых действий он должен адекватно ответить агрессору, а звонки Президенту и иным высшим государственным чинам Америки, перекладывающие ответственность на их плечи, регламентированы только в случае нападения ядерного. Доклад о случившемся, конечно же, ушел в высокие кабинеты, но там бюрократы долго еще будут чесать свои плеши в опасении преступить грань ядерного равновесия.
    Собравшиеся у Мартинеса в кабинете командиры и руководители объединенных штабов молчали, осознавая трудность принятия решения Главнокомандующим. Решительно выдохнув, Мартинес встал и, глядя поверх голов собравшихся, произнес;
-  Всем войсковым группировкам, задействованным в учениях Прибалтийского сектора полная боевая готовность! Что по военно-морским силам на Балтийском море?
-   Сейчас на траверсе Таллинна у нас на боевом рейде дислоцированы ракетный эсминец США «Грейвли», ракетный фрегат ВМС Польши « Генерал К.Пуласки», фрегат ВМС Турции «Гекова» и испанский фрегат «Хуан де Бурбон», - доложил командующий ВМС Рэй Миллс, - в Баренцевом море на боевом дежурстве находятся две АПЛ класса «Огайо», но как Вы понимаете господин Главнокомандующий – это юрисдикция ВМС США.
-  Понимаю, - радраженно ответил Мартинес, - сразу уяснил  после своего назначения сюда, в Европу, что наши авианосцы совершенно бесполезны в неглубокой Балтике, также как и весь ядерный подводный флот, что с ВВС?
-  Очень малая группировка, десять многоцелевых истребителей Ф - 16 (Фалькон), пять штурмовиков Хариер 2, три штурмовика Ф-117 (Найт хоук). Сбитый АВАКС и два «Раптора» прибыли позавчера с авиабазы в Германии для отработки взаимодействия в условиях, приближенных к боевым. В прибалтийских государствах после распада Союза и вывода войсковых соединений авиации не осталось, на вооружении Польши как бывшей страны Восточного блока осталось три звена МИГ-21 ПФ (всепогодных перехватчиков), но техническое состояние плачевное, ввиду отсутствия поставок комплектующих из России, - доложил с заминкой командующий ВВС Восточного сектора Джейсон Ли.
«  Вот он, чертов принцип остаточного внимания к Восточному европейскому сектору! Наши авианосцы болтаются то у нефтяных пятен, где бегают бородатые придурки с «калашниковыми», то в Антлантике, то в Японии, а здесь, по мнению штабных крыс из НАТО и Пентагона, можно обойтись старой рухлядью! Дэм ит!» - который раз зло подумал про себя Мартинес. А вслух объявил:
- Выдвижение всех войсковых соединений к западному рубежу России согласно оперативного плана тех же учений! Начальникам штабов остаться для детальной разработки ответного удара.
    При последних словах присутствующие вздрогнули. Никто не думал, что решительность Мартинеса дойдет до активной фазы боевых действий на суше. Поскольку всем известно, что на данном участке силы русского Ленинградского военного округа значительно превосходят как по численности, так и по вооружению их группировку, несмотря на придание дополнительных сил на период учений.
 
    Распустив всех, присутствовавших на совещании, Мартинес набрал по защищенной линии связи своего давнего приятеля, с которым какое-то время он служил вместе, а потом Аллен Янг был переведен в ЦРУ в аналитический отдел и как раз занимался европейским сектором.
-   Хэлло, Эл! – поприветствовал Мартинес Янга.
-  Здорово, старина! – обрадовался собеседник, - Хотя, думаю, ты звонишь мне в такое горячее время не для того, чтобы обсудить рыбалку на озерах.
-  Какая уж там рыбалка, - скривился Мартинес, - ты же наверняка уже знаешь, что у нас заварушка с русскими. А эти бюрократические задницы из Вашингтона молчат уже который час!
-   Ну, ты, наверное, ввел план «Балтийский шторм»? – осторожно поинтересовался Янг.
-  Да,  в случае проявления военной агрессии я обязан  его объявить, ты же понимаешь! - Мартинес сделал паузу и расслабил узел форменного галстука, - Теперь план в действии и весь этот сброд, набранный в европейских войсках, выдвигается к границе с русскими. Учитывая нашу материальную часть вооружения, можешь представить, как русские надерут нам задницы, лишь только мы сунем свое рыло в их границы.
-   Не исключено.  - задумчиво протянул Янг, - Тебя, конечно же, интересует, какая будет  реакция Вашингтона  и будет ли отсюда приказ тебе об остановке « шторма»?
-   Да, поэтому и звоню тебе, - вздохнул Мартинес, - знаешь, ведь не особо я переживаю за свою задницу. Но от моих решений зависят жизни как европейских парней в натовской форме, так и нашего батальона морской пехоты, приданного на период учений.
-  Порадовать тебя не могу, Тэди. - ответил Янг, - Сейчас все крысы из Белого дома будут строчить ноты и меморандумы, делать заявления и прочее. Русский президент уже звонил нашему и пояснил свое видение проблемы, утверждает, что наш АВАКС в присутствии русского патрульного нагло влетел в их пространство, а когда тот дал предупредительный, наши «Рапторы» взяли его на мушку, и он  вынужден был открыть огонь. Так что полномасштабного конфликта не будет, а как обычно начнут тягомотные расследования, создадут кучу комиссий. Но и тебе указаний от Первого не будет, формально по Уставу НАТО, ты должен отреагировать на агрессию и принять меры  к защите этих рыбоедов на Востоке, иначе мы потеряем влияние в Европе. Но дядя Сэм однозначно хочет остаться в стороне, русские утверждают, что у них полно доказательств виновности наших пилотов. Так что мой тебе совет, выдвигайся к границам, но не спеши лезть в драку. Жене привет, извини, тащат на очередное совещание по этой теме. Береги себя!
    Мартинес положил трубку, подошел к бару, замаскированному в его кабинете под земной шар диаметром в полтора метра, достал «Джек Дэниэлс», плеснул себе в бокал, пригубил и опустился в кресло. Получается в случае конфликта крайним сделают его, как и его же сделают таким  и в случае не выполнения мероприятий по « Балтийскому шторму».

    Рядовой Арво Тедер девятнадцати лет отроду до недавнего времени считал свое пребывание на армейской службе необременительным занятием. Действительно после окончания школы в небольшом эстонском городке, он никуда не стал поступать и по закону с наступлением совершеннолетия должен был пройти годичную воинскую службу. На службу он ходил прямо из дома, поскольку небольшая часть сил обороны республики  находилась прямо у границ его городка. Отбыв свои положенные по закону 10 часов в части, Арво каждый день возвращался  домой. Кроме того, если дежурства по части не выпадали на выходные дни, уикэнд он также проводил дома. Ему  льстили завистливые взгляды, как сверстников, так и мальчишек помладше, а особенно девчонок, когда он в своей форме с обязательной нашивкой на предплечье в виде эстонского флага, проходил по городу. Вся эта необременительность закончилась в один из дней лета этого года, когда его вызвали в штаб и ознакомили с приказом об участии их части в плановых учениях НАТО, которые должны были продлиться около двух-трех недель. Так что получив полевую форму и оружие, Арво с такими же, как и он, несмышленышами в крытом грузовике отбыл в «секретном направлении», которое после их выгрузки оказалось окрестностями морского побережья в районе Ида-Вирумаа, то есть  рядом с российской границей. Потянулись дни военных будней, которые американские инструкторы пытались заполнить до предела, гоняя их с утра до вечера, как будто пытаясь за эти дни  в них, зеленых юнцов, впихнуть  понимание суровости и значимости «настоящей» военной службы.
    Сегодня после проведения тренировки по высадке с плавсредств морского десанта, он и его приятель  Урмас, с которым он сдружился уже здесь на учениях, вдоволь наглотались балтийской воды, так как, никак не могли уловить момент десантирования после остановки десантных лодок на балтийском мелководье. Американские морские пехотинцы с эсминца «Грэйвли» откровенно ржали над эстонским экипажем и показывали им большой палец, опущенный вниз, крича : « Рашенс камминг!».
   Сейчас во время небольшого отдыха, милостливо разрешенного им инструктором Бобом Вудом, Арво и Урмас лежали в насквозь промокшем обмундировании совершенно без сил.
-  Чертовы янки, чего вот ржут, придурки, - ворчал Урмас, - как будто мы их звали сюда с их откормленными рожами и железными коробками. И вообще, какого черта Правительство полезло в этот военный блок? Надо было объявить нейтралитет как финны и жить себе спокойно.
-  А ты не боишься, что русские опять оккупируют нашу землю? – немного уняв бешено колотящееся после нескольких десантирований сердце, ответил ему Арво, - тогда служил бы у них под командованием того же придурка из русской деревни, не думаю, что это намного лучше.
-  Да уж, лучше, конечно, три недели тут в воде поползать, - после раздумья согласился Урмас.
    Все на свете имеет свой конец. Закончились и сегодняшние занятия, к концу которых Арво и Урмас научились довольно сносно спрыгивать из американских лодок на родной эстонский берег. Вечером Арво и Урмас, уткнувшись в свои телефоны рядом с палаткой своего отделения, «висели» в интернете, отправляя знакомым тайком снятые на те же телефоны свои фотографии, где они запечатлелись в грозных «супермэнских» позах. Из погружения в виртуальный мир их выдернул вой тревоги и последовавшая  после этого команда срочно грузиться на средства передвижения пехоты.
 - Что за черт? Все никак не наиграются?! – возмущался Арно, сидя в военном автобусе рядом Урмасом, который ожесточенно переписывался с кем-то по телефону, стараясь укрыться от бдительного ока командира, сидевшего в переднем ряду, - Ты тоже нашел время и место чатиться !
- Помнишь, я тебе говорил про своего приятеля из штаба? – наконец оторвавшись от экрана, спросил Урмас, - Так вот это я с ним в мэссенджере переписываюсь. И он утверждает, что тревогу объявили из-за того, что началась война с русскими! Вроде бы сегодня в воздухе янки подрались с русским, который завалил их разведчика и пару «Рапторов» впридачу!
-  Вот, черт, - ошеломленно проговорил Арво, - Так что же нас на фронт везут что ли? Но мы же воевать не подписывались, только обязательную службу пройти по закону.
-  То же мне теоретик, - скривился Урмас,- армия-то зачем по твоему, учения проводить что ли? Эх, предлагали же мне работу в Германии, если бы не этот чертов локдаун, был бы уже далеко отсюда!
-  Слушай, а может, убежим? – трусливо предложил Арно, - Теперяшняя война это же… Сам понимаешь, может закончиться и ядерной бомбежкой!
-  Подумаем, - помолчав, согласился Урмас, - Пока тихо едем со всеми, не хотелось бы под какой-нибудь НАТОвский трибунал попасть еще до ядерного гриба.
   Через пару часов началась выгрузка и занятие позиций в наступивших сумерках на берегу реки Нарвы. Через несколько сотен метров черной воды смутно виднелся уже русский берег, на котором против обыкновения не светилось никаких огней.
   Арво и Урмас прижались друг к другу в отрытом ими же окопчике, пытаясь прогнать заползающий за шиворот и рукавами вечерний холод, и опасливо поглядывая на ставший вдруг враждебным противоположный берег.


   
               


Рецензии