Как написать свой первый роман
Чаще всего в такой ситуации начинающий писатель купит книгу или посмотрит видеоролик состоявшихся известных писателей в надежде узнать у них рецепт пирога: «Как стать писателем». Но правда в том, что этого рецепта не существует. Буквально каждый из известных писателей пишет приблизительно следующее: «Я жил, и писал, и много читал. Снова писал. Снова жил и приобретал опыт».
Не верите? Почитайте книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Он прямо заявляет, что самый глупый вопрос, который задают писателям это: «Как стать писателем?».
Отчаявшись и разуверившись в себе начинающий писатель забудет о своей мечте и найдет работу никак с письмом не связанную. Иногда правда он будет вспоминать о своей мечте, может даже возьмет бумагу и ручку, ноутбук, но через полчаса звенящей пустоты в голове, снова отложит их в сторону.
А ведь может быть совсем по-другому, стоит лишь посмотреть на проблему под другим углом зрения. Не зря же в науке самые великие открытия делаются на стыке разных дисциплин. Есть биология, есть инженерное дело, а есть биоинженерия.
Представьте себе: есть люди, которые не отталкиваются от фразы – я умею или не умею писать, это вообще вопрос шестьдесят шестой, они берут и делают. Зовутся они – сценаристы.
В отличие от писателей, которые никак не определятся с ответом, сценаристы имеют очень четкий алгоритм действий как писать сценарии. И создают курсы, где буквально на пальцах показывают, как это делать. Выглядит это приблизительно так: есть идея, есть конструктор действий и сцен, когда конструктор собран, только тогда его переписываешь.
И какой бы умопомрачительной не была идея, на курсах сценаристов Вас научат ее препарировать так, что картинка в голове будет ясной, с пошаговым алгоритмом действий. А дальше уже вам решать, станет ли ваша идея сценарием или крутым романом с разнообразными сюжетными линиями.
Здесь только один пункт требует внимания – как выбрать подходящие курсы. Сразу отметаем ролики в ю-тубе и вебинары типа «научу писать сценарии за три часа». Ну правда, вы же не верите, что фильмы с миллионными бюджетами пишут сценаристы и снимают режиссеры, которые учились этому три часа?
Выбираем курсы месяца на четыре – не меньше. Смотрим, чтобы к ним прилагались лекции режиссеров и искусствоведов. Нужно это для того, чтобы сценарист видел картинку приблизительно также, как ее увидит режиссер. Таким образом ему не придётся переписывать одну и ту же сцену пять раз к ряду, а то и десять.
Важно, чтобы у школы уже была история и успешные выпускники. А главное, чтобы с этими выпускниками были контакты. Это позволяет делится опытом, устраивать питчинги, обсуждать идеи и главное, все время «вариться» в кругу творческих людей: писателей, поэтов, художников, сценаристов, фотографов, режиссеров. Ведь люди на курсы, как и вы, приходят из разных сфер жизни и каждый несет свой багаж навыков.
Ну что, вдохновлены? Тогда не хороните свою мечту, а улыбнитесь и скажите: Я смогу!
С любовью...
Свидетельство о публикации №221062301646