Писатель и художник

Художник и писатель


— У меня очень хрупкая душевная организма, — произнесла миловидная девушка – художник Лена Щукина, сидя в парикмахерской.


Дверь открылась, забежала, как всегда, опаздывающая Лидия Сергеевна Петрова. Местная знаменитость, — писатель без читателей. Но ее все уважали из - за политического строя. Она была бывшая комсомолка, бывшая партработник, бывшая красавица.

Душевная организация у нее тоже присутствовала. Она всех душевно любила, бывало так разговорится с душой, что не остановить. И вот Лидия Сергеевна забежала в парикмахерскую со словами: «Девочки, мы с мужем семь лет строили дом, сюрприз сделать хотели родственникам. Теперь с нами никто не разговаривает».

— Лидия Сергеевна, как вы могли столько лет терпеть, ничего не рассказывая нам про ваш новый дом, — удивилась Машенька – парикмахер.

— Да, Машенька, придерживаюсь такого метода: — «Чем больше информации, тем меньше точных сведений», — засмеялась Лидия Сергеевна.

— Ой, какая вы засекреченная! — засмеялась Маша.

— Запомни, любовь моя, чем больше слов, тем меньше правды, — улыбнулась писательница. Она ко всем так обращалась: «Любовь моя!» Она правда всех любила в свои шестьдесят лет. Наступает такой возраст, что ты хочешь находить в людях только хорошее. Плохое видеть надоело.

— Лидия Сергеевна, спасибо большое за последнюю книгу. Очень понравилась, — послала воздушный поцелуй парикмахер.
 
— Машенька, ты меня не успокаивай. Знаю, что сейчас никто не читает. Людей глупых стало больше, — перебила ее писательница. — Ты мне лучше скажи, где найти художника, чтобы нарисовал картины маслом на холсте подешевле в мой новый дом. У меня будет заказ на десять картин.

— А зачем далеко ходить, вот маникюр у меня делает Леночка Щукина. Она преподает в художественной школе.

— Ой, вы художник? — обрадовалась Лидия Сергеевна. — А сколько будет стоить написать картину маслом на холсте размер где – то сто на восемьдесят?

— Пять тысяч рублей, — уверенно произнесла Леночка – художник с миловидным ангельским личиком, но с глупым взглядом.

Лидия Сергеевна обрадовалась и полюбила этот взгляд сразу, ведь цены она почти все изучила. Эта цена более – менее ее устраивала. Она думала, что оптом будет еще дешевле стоить.

«Недешево, конечно, копия картины в деревне, — подумала Лидия Сергеевна. — Но нужно посмотреть работу этого художника».

Лидия Сергеевна тут же подписалась на художницу в инстаграм. Кроме натюрмортов там ничего не было. Лидия Сергеевна улыбнулась и уточнила: «Сколько будет стоить написать копию очень большой картины? Метр восемьдесят на метр сорок? Мне нужно просто ее скопировать. Уже есть написанная. Мне нужно по деньгам определиться».

Леночка улыбнулась своей ангельской улыбкой, окатила добрым тупым взглядом писательницу и произнесла: «Думаю, что тысяч восемь такая картина будет стоить. Может немного больше. Пришлите фото картины, с которой буду писать копию, и я сообщу окончательную цену»

— Отлично! — обрадовалась Лидия Сергеевна. — Сегодня же вечером пришлю.

Так началась дружба между писателем и художником. Две творческие личности. Два уязвимых человека. Два разных поколения. Каждый вечер они писали друг другу хвалебные оды, восхищались талантом друг друга. Благодарили судьбу, что встретились в парикмахерской.

Лидия Сергеевна давала советы Леночке по жизни. Та в свою очередь жаловалась на подруг. Лидия Сергеевна успокаивала ее. А Леночка благодарила писательницу за добрую светлую душу. Леночка, конечно, радовалась такому большому заказу. Не каждый день покупают по десять картин.

К тому же художница интеллигентно оправдывалась почему цена на большую картину растет. Хотя в парикмахерской сказала, что холсты  варят сами, поэтому картины будут стоить дешевле, чем у других художников.

Лидия Сергеевна судорожно подсчитывала расходы, которые со строительством дома выбили семью из денежной колеи. Но оставлять голыми стены считала неприличным. К тому же живые картины лечат. Они должны быть написаны с душой и доброй энергетикой.

Денег как всегда не хватало. Но ей было жаль молодого художника, который так обрадовался большому заказу.
"Орлята учатся летать!" - заиграла в памяти мелодия. Лидия Сергеевна улыбнулась, - "Как же не помочь молодым?"

Каждый из творческих людей ищет, где можно заработать. Писатель унижается перед читателями, просит купить его книги. Художник просит купить картины. Леночка тоже выплачивала кредит. У нее с мужем был красивый дом, купленный в ипотеку.

А у Лидии Сергеевны множество кредитов, приобретенных вместе со строительством нового дома. Они друг друга очень хорошо понимали. Даже когда Леночка назвала сумму большой картины — одиннадцать тысяч рублей. Лидия Сергеевна вздохнула, но согласилась.

Но цена продолжала расти. Наконец, окончательная цена была установлена, Леночка, извиняясь, написала, что вместе с рамой картина будет стоить двадцать тысяч рублей. Лидия Сергеевна всплакнула от такой окончательной цены. Но пожалела художника с хрупкой душевной организацией.

И вот долгожданная встреча писательницы с картиной настала. Лидия Сергеевна вместе с Леночкой привезли картину в багетную мастерскую. Рамка на такую картину обошлась писательнице в десять тысяч.

Это потом Лидия Сергеевна узнала, что в другой багетной мастерской рамки стоят намного дешевле. Но Леночка привезла ее именно в эту. Она же была постоянным клиентом. Выпросила скидку, поэтому рама стоит десять тысяч, а не пятнадцать, так было сказано.

Леночка ангельским голоском беспокойно произнесла, что писательница выбрала дорогую рамку. Но Лидия Сергеевна не могла оставить такую красивую картину без достойного обрамления и догадалась, что художница переживает, что мало получит за картину.

Поэтому решила успокоить Леночку. Сообщила, что за рамку заплатит сама. А за работу отдаст Леночке двадцать тысяч, как и договаривались. Хотя по договору в эту сумму входила стоимость багетной мастерской.

«Что ж я сволочь жадная что ли? — вздыхала писательница, — пусть девочка заработает!»

Художница даже всплакнула, когда получала двадцать тысяч за копию. Ведь у нее не было высшего академического образования, только художественное училище за спиной. И небольшой опыт в натюрмортах. И вдруг такой большой заказ, — десять картин. Это была единственная большая картина. Остальные размером небольшим восемьдесят на семьдесят, пятьдесят на шестьдесят.

Лидия Сергеевна понимала, что за семь тысяч картина такого размера ее устроит. Подсчитала примерные расходы, поразмыслив, раз, большая картина стоит двадцать тысяч. Маленькие будут стоить семь тысяч, максимум десять. И стала откладывать деньги.

Художник Леночка с ангельским личиком так рьяно принялась писать следующие картины и больше не спрашивала у писательницы про цену. Она написала вторую картину, в четыре раза меньше размером, чем первую, опять же копию. Оставила ее сушить, принялась за третью картину.

А писательница получала от художницы каждый день хвалебные оды, какая она замечательная женщина, отвечала ей комплементарно тоже и забывала спросить, — сколько будет стоить следующая картина?

Лидия Сергеевна подумала, что ценовой порог у них уже определен. Если огромная картина стоит двадцать тысяч, значит маленькая будет стоить максимум десять вместе с рамкой. И откладывала деньги на следующую картину.

Не знала, что Леночка всем хвасталась, какой у нее большой заказ. Неожиданным образом, сидя в парикмахерской, художница услышала совет: «Ты что так дешево картины продаешь? Писательница богатая! Бери с нее побольше!»

Рогатые тут же запрыгали вокруг художницы и стали нашептывать: «Давай, поднимай цены! Ты — лучшая! Ты — художник! Прическа, маникюр, педикюр денег стоят! Они проходят. А искусство — нет!»

И вот Лидия Сергеевна с Леночкой снова в багетной мастерской. Писательница заказала как всегда рамку за свой счет. И вышла из багетной мастерской вместе с художницей, чтобы рассчитаться с нею.

— Леночка, сколько будет стоить твоя работа? — улыбнулась Лидия Сергеевна.

— Семнадцать тысяч! — уверенно произнесла художница.

Лидия Сергеевна поперхнулась, затем вспомнила, что художница заканчивает следующую картину тоже.

«Это же две картины стоят семнадцать тысяч! — подумала писательница.- Нельзя так не доверять людям! Эх, прожитые годы разочарования! И тут толкают меня в блуд"- улыбнулась Лидия Сергеевна.

Она достала деньги, протянула их Леночке со словами: «Спасибо большое! Я тебе за это свою книгу подарю! Поехали ко мне!»

Счастливая привезла Леночку в новый дом, подарила свою книгу с дарственной подписью, поблагодарила за сотрудничество. Семнадцать тысяч за две картины ее устраивало. Десять за вторую и семь за третью, совсем маленькую по размеру.

Но вечером того же дня писательница получила сообщение, что третья картина, которую художница почти закончила, будет стоить двенадцать тысяч.

И тут Лидия Сергеевна поняла весь ужас происходящего. Получается большую картину она купила за двадцать тысяч, а маленькую за семнадцать. А совсем маленькую за двенадцать будет покупать. Где справедливость? Где же цены, которые назывались первично?

Может быть молодых так учили строить бизнес? Сначала, называется одна цена, потом намного выше.

"Эх, нельзя очаровываться в людях, чтобы потом не разочаровываться. Вот оно советское наследие, - "Доверчивость!"" - пронеслось в голове у Лидии Сергеевны и она позвонила художнице, сказала, что третья картина будет последней в их договоре. Двенадцать тысяч она ей заплатит. Остальные семь картин напишет у другого художника. Пыталась по-дружески объяснить, что Леночка ставит очень высокие цены, клиентов у нее не будет. На что услышала в ответ не ангельский голос, а злой грубый визг:

-Да пошла ты, я с хрупкой душевной организмой! Ты мне плюнула в душу! Почему не хочешь покупать картины дорого?

Лидия Сергеевна знала, что картины лечат. Но чтобы так?

Она зло глянула на картину, когда забрала ее из багетной мастерской. А когда стала вешать, то картина упала, рамка серебряная разлетелась вдребезги.

Благо, писательница нашла другую багетную мастерскую, где картину реставрировали за малые деньги. И она узнала, что в прошлой мастерской на скидках художницы на раме ее тоже обманули.

Все, конечно, удивлялись цене, за которую писательница купила картину. И теперь Лидия Сергеевна лежала с мокрым полотенцем на голове, любуясь  дешевым приобретением.

"С картинами нужно дружить. Ведь они живые! Сразу поднимают настроение хозяину!" - подумала Лидия Сергеевна и заплакала.   

Кстати, на Авито писательница нашла столько талантливых художников, которые продают готовые картины (масло на холсте) за три тысячи рублей и пишут любую копию, которую не отличишь от оригинала.

Но она не жалеет о знакомстве с молодым поколением, с которым нужно обсуждать все мелкие детали сразу. Иначе, можно попасть на деньги и оскорбления. Хотя глупый взгляд и ошибки в сообщениях уже говорят о человеке больше, чем «ангельское личико».

Вот так жадность со времен Пушкина оставляет у разбитого корыта всех, кто не ценит хорошего отношения к себе. А рогатые завистники рады, что писательница отказалась от большого заказа у художника, которому они внушали поднять цену. И который остался ни с чем. Ведь это их прямая пакость. Навредить и смеяться.

В парикмахерскую Лидия Сергеевна долго теперь не придет, потому что все деньги отдала за картины неизвестной художницы, которая так и сказала: «Маникюр, педикюр все это проходит, а искусство остается! У меня же хрупкая душевная организма»


Рецензии
Наверное, те картины похожи на маникюр?
Спасибо.
Вячеслав.

Вячеслав Матосов   23.06.2021 22:40     Заявить о нарушении
Да, я сразу вспомнила картину "Сеяльщик")))

Писатель Марина Иванова   23.06.2021 23:25   Заявить о нарушении