Как медведь и лиса мед собирали

Как-то раз в конце лета, когда и ночи уже прохладные бывают, и ветер все больше об осени напоминает, в пригожий солнечный денек медведь собрался за медом. В одну лапу взял бочонок, в другую веревку и сумку с кружками.
Идет по лесу, ворчит, – тяжело нести. Да и мед высоко на дереве, в пчелином дупле. Но больно уж меду хочется – сладкого, вкусного и липкого, пристанет к лапе – сладко будет засыпать на зиму.
Вот и ворчит, но идет. А навстречу ему лиса попалась. Увидела лиса мишку и сразу поняла, куда он собрался. Тоже меду захотелось. Сама-то лиса на дерево не заберется, меду не наберет. А страсть как желание покушать медку-то взыграло, аж в животе заурчало.
И пошла лиса рядом с мишкой, начала ласково с ним разговаривать.
- Ой, Михал Потапыч, как я рада тебя видеть. И куда это ты собрался?
- За медом, Лисонька. Наберу полбочонка меду, мне на зиму и хватит.
- Хорошо тебе, Михал Потапыч, заберешься в берлогу, ветками завалишься, снегом укроешься, тебе и спиться тепло и уютно. А я всю зиму мерзну, холодно да голодно, еле-еле мышей из-под снега выкапываю.
- Так и ты на зиму в берлогу забирайся, выкопай себе, да и спи.
- Это тебе хорошо с медом спать, а я меда набрать не могу.
Тихо пошла лиса, задумалась. Потом и говорит:
- Ах! Михал Потапыч! Как же ты на дерево полезешь? Знаешь, какой сегодня ночью сильный ветер был, много деревьев попадало, а те, что стоят, еле держатся. Вот ты на дерево такой тяжелый полезешь, оно-то и упадет, и ты вместе с ним.
- Да что ты, Лисонька, говоришь? – остановился медведь – Что же мне делать?
Опять лисица чуть-чуть задумалась.
- Ладно, Михал Потапыч, не горюй. Нет у меня срочных дел. Если угостишь медком, дашь мне небольшую кружочку, помогу тебе, поддержу дерево.
- Ах спасибо, Лисонька, – обрадовался медведь – конечно я тебя медом угощу, не обижу.
Пришли медведь с лисой к дереву с пчелиным дуплом, свалил мишка все свою поклажу на землю.
- Отдохну немного, а то высоко на дерево лезть.
А лисе невтерпеж:
- Ох, Мишенька, извини, времени у меня мало совсем, не могу я ждать, пока ты отдохнешь.
Пришлось медведю сразу на дерево лезть. Встала лиса, крепко схватила дерево своими лапами, а медведь полез наверх.
Долез до дупла, начал мед собирать. От пчел отмахивается, мычит, больно они все-таки кусаются. Одну кружку собрал, привязал к ручке кружки веревку, спустил вниз, на землю. Вторую собрал, вниз спустил. А лиса внизу мед ест и смеется, - ловко она медведя обдурила. Одну кружку съела, вторую…
В это время медведь на другую ветку перебрался, более тонкую, а она как захрустит. Сломалась ветка, медведь вниз и полетел.
Бах! Бах! Бах! Летит вниз, об ветки ударяется. А лиса внизу вторую кружку доедает. Как упал мишка на лису! У нее даже глаза на затылок вылезли.
- Ох!!! Ах!!!! Миша, я больше не буду!!! Не бей меня, Мишенька. Не буду больше я тебя обманывать!!!
Убежала лиса стремглав, пол леса пробежала, забралась по кустик, легла и охает, - все болит, и бока, и лапы, и хвост. Лежит, охает и думает:
- И как же Миша узнал про обман, я же так хорошо все придумала.
А Миша встал с земли, потер зашибленные бока, хоть и мягко приземлился, а все равно больно,- смотрит вокруг, нет лисы. И кружки все разбиты, сильно на них он упал.
- Эх, плутовка, обманула меня лиса, не додержала дерево, убежала по своим делам. Не буду никогда вместе с ней больше работать!
С тех пор так и повелось, медведь на лису никогда не надеется, а лиса его никогда не обманывает, боится, что опять все бока будут болеть.


Рецензии