Вареники с вишней

Однажды я прогуливалась по фруктово-овощному рынку и лениво созерцала изобилие помидорок, зелени, черешни, черники, абрикосов. Мои глаза явно чего-то искали, а вкусовые сосочки хотели.
 Но вот чего? Я не понимала...
"Думай, думай", - говорил мне внутренний  голос.
И вдруг, меня осенило!
Ну конечно же, мне хотелось вареников с вишней!
Да, да, именно с вишней!

Мой взгляд стал пристальней изучать яркие прилавки.
Но вишни  нигде не было! Вернее была, но какая-то  франшизная, типа "шпанки"или  водянистой молдавки.
А вот  настоящей, кислой, переспело-бордовой, с маленькой косточкой и сочной, мясистой мякотью, увы,  не было.
"Вот те, и налопалась вареников! В кои века захотелось, и...на, тебе!.
Что же делать-то?"

Мой взгляд упал на клубнику из Краснодара!
Красивущая-то какая!
 А что если ... Ну да,  что если сделать вареники с клубникой?
Почему бы и нет! Тоже  ведь не плохо. Не вишня, конечно, но "на безрыбье и рак, щука".

Я взвесила душистую ягодку, расплатилась за неё, и двинулась по направлению к дому, причём с ускорением, потому что мне  действительно БЕЗУМНО ХОТЕЛОСЬ ВАРЕНИКОВ!

Когда  была жива моя бабушка, красавица-казачка Мария, она частенько лепила огромные вареники с жердёлами ( абрикосами), вишней, тютиной (шелковицей). Всё это произростало на южном, морском побережье, где она проживала.

Помнится, на плиту ставилась начищенная до блеска, огромная, алюминиевая кастрюля.
Пока  закипала вода , бабушка в чистом фартуке и  косынкой на голове, присыпала поверхность стола мукой, выкладывала заранее замешанное  тесто, и начинала его раскатывать огромной скалкой до невероятной тонкости.  Затем стаканом вырезала идеальные кружочки, в  центр выкладывала ягодки, посыпала белоснежным сахарком, тщательно  прищипывала  края вареников и отправляла  их в кипящую воду.
Минут 10, и фруктовое лакомство всплывало на поверхность, возвещая проваренным бочком о своей готовности. Бабуля ловко вылавливала  вареники шумовкой, перекладывала их на  заранее растеленое, льняное полотенце  и  давала им остыть.
Огромные "ушки" из теста, полные сладкого, горячего  сока, рядками ждали своего часа на белоснежной ткани. Это было потрясающее зрелище!
 Я, как кот, кругами ходила вокруг этой красоты, тайком потрагивала горячие, мучные бочка и ныла:"Ба, ну когда?"
"Потерпи внученька, они ещё горячие, обожжешься",- отвечала бабуля.

Наконец, когда совсем уже было невмоготу, она начинала тщательно протирать стол от остатков муки, подготавливая его к свежей скатерти.
В центр ставилась  тарелка с  варениками,   блюдечко с домашней сметаной и  кувшин с янтарным, абрикосовым компотом.
Боже, я до сих пор помню всё до мелочей!

 Мои руки невольно тянулись к самому большому  варенику, я осторожно  надкусывала его, и зажмурив глаза,  начинала с наслаждением пить сладковатый, ни с чем несравнимый сок!
Какое это было блаженство!
 Бабушка с улыбкой наблюдала за мной, пододвигала ко мне стакан с наваристым компотом, подкладывала сметанку и приговаривала: "Ешь, Викочка, ешь! Всю тарелку до конца! Я ещё наварю!"

Неужели это было со мной?!!!!  Куда все это делось? Как же безмятежно и спокойно мне было тогда!

Бабули  давно уже нет,  нет и её вареников, но память... Ах, эта память!
Какое   волшебное было время! Беспечное, счастливое... Эх!

Все эти мысли проносились в моей голове, пока я торопливо замешивала тесто и разрезала  крупную клубнику на части.
Мне не терпелось ощутить, как когда-то, вкус детства! Надкусить бы скорее тонкое тесто, сделать губы трубочкой и втянуть сладкий нектар в себя, смакуя каждый глоток, каждую капельку!

Мои "лопухи" разного размера, с неровными краями, поочерёдно плюхались в кипящую воду. Пока они варились, я  достала сметану из холодильника, навела брусничный морс, а уж потом только метнулась к кастрюле.

То, что я увидела, меня, мягко говоря, разочаровало..
Три из десяти, разваренных в хлам вареника, подло плавали на поверхности,  потеряв клубничную начинку , а заодно и  розовый сок.
Схватив шумовку, я стала спасать остальные "произведения искусств", быстро выкладывая их на  тарелку.

Мне было не до церемоний.  Полотенца, просушки, остывания, не было, и не могло быть!
Всё быстро вышлепнулось на блюдо, заполняя его вытекающим соком и не стёкшей водой.

Да, мне было далеко до бабулиного мастерства и основательности!
Ну, не умею я раскатывать тонко тугое тесто, не способна ювелирно защипывать края, не могу кропотливо подходить к деталям!

"Главное,суть",- успокаивала я себя,  пододвигая к себе поближе тарелку, с ещё не остывшим лакомством..
Как в детстве, мои пальцы привычно нащупали самый большой вареник,обмакнули  его в сметану, и  отправили   в рот.

Боже, как же это было вкусно! Пусть не с вишней, пусть в толстом, полуразорванном тесте, но безумно вкусно, сочно, ароматно!
Я надкусывала и надкусывала очередной  вареник,  втягивала в себя божественный, клубничный нектар, и испытывала неимоверное счастье!

Притихший супружник,  в это время поедал гороховый суп  и удивлённо посматривал на меня .Он ехидно лыбился, давая понять: "Как такое вообще можно употреблять в пищу?Это же форменное извращение!".
Я взглядом приказала ему "молча дожёвывать свои бобовые".
Как можно НЕ ЛЮБИТЬ вареники с вишней, жердёлами или клубникой!!!!
Я демонстративно потянулась за следующим вареником, и с чувством, толком и расстановкой, надкусила его уголок.
Бла-жен-ствоооо!.

Вечером, наводя марафет в ванне, я посмотрела на себя в зеркало и обнаружила на кончике носа капельку засохшей сметаны.
Вспомнилась бабушка, которая всегда мне говорила:" Что вкусные получились? Вижу, вижу,что вкусные. Вон весь нос в сметане!"

Я задержала взгляд на своём отражении, улыбнулась, умылась, показала себе язык, и довольная пошла спать.


Рецензии