Магия скошенной травы...

Воздух перегрет полуденной жарой…
Ни ветерка, ни облачка…

Редко пискнет в густой листве яблонь синичка и снова всё стихнет…
 
Душная тишина стоит неподвижно.
Сейчас она наполнена ароматом скошенной травы…
 
Такой густой, такой  насыщенный запах!

Кажется, что даже вдыхаемый воздух окрашен в лёгкий зеленоватый оттенок…

Да, именно так.
Воздух, насыщенный этим удивительным ароматом, действительно словно имеет приятный, зеленоватый оттенок…
Он и по плотности более густой.
Концентрированный.

Словно мелкие зелёные частички, как взвесь, повисли сейчас в тёплом пространстве и замерли в ожидании чуда.
Да, да! Именно в ожидании маленького чуда…

Ведь вдыхая сейчас этот зелёный природный концентрат, я чувствую настоящее волшебство…

Сколько всего перемешано в этом казалось бы простом и таком знакомом запахе!

Мятлик луговой, подорожник, одуванчики…
Случайно попавшие листики земляники, сосновые иголки и маленькие зелёные яблочки, упавшие в траву раньше времени, из-за жары…

Мята, душица…
зверобой…
лютики…
ромашки…
тысячелистник…
полынь,пижма…
розовый клевер…

Удивительный микс разнотравья…

Мне нравится ходить по лужайке с маленькой газонокосилкой, похожей на пылесос.
Я как-будто делаю уборку, навожу порядок в саду.
Убираю  всё лишне, делая его более аккуратным.

Скошенную траву раскладываю под яблонями.
На солнце она высыхает, перегревается и начинает источать сильнейший, просто одуряющий аромат!

Запах из детства…

Наверное, именно поэтому мне так нравится косить траву.
Она пахнет детством…

Уже конец июня…
Скоро начнут трещать кузнечики и сумерки будут сгущаться раньше...

Я буду сидеть на вечерней терраске со свечками и слушать тишину…
Ближе к ночи поставлю под смородиновый куст блюдечко с отварными макаронами для ёжиков.
Почему-то принято думать, что ёжики любят молоко?
Нет, они любят макароны!

Утром заменю воду в купальне для маленьких садовых птичек, и буду сидеть в тени под яблонями и рисовать ирисы и пионы…

А сейчас я просто стою и дышу ароматом скошенной травы, и словно нахожусь в некоторой невесомости, в зеленоватом облаке воспоминаний…

Дышу детством…

Вспоминаю сенокос, летний зной, тяжёлые, груженые сеном телеги…
И словно слышится где-то вдалеке  мычание коров и тихий приглушенный звук боталов…
 
Вдыхаю глубже…

Снова и снова каждый вздох возвращает меня в июльский жаркий полдень.

Где бескрайние луга, словно  восхитительное зелёное море!
Оно плавно качается.
Беспечно гуляют мягкие волны.

И плывут, плывут мои воспоминания по этим зелёным волнам…

Море памяти…

Стоит лишь чему-то, звуку или запаху, вернуть меня на его просторы, и я уплываю под парусом приятных эмоций…

Магия скошенной травы…

Тёплые воспоминания детства…


Рецензии
А ещё свежескошенная трава, подвяливаясь, начинает пахнуть арбузными корками...Замечательные воспоминания, как и многое с тех далёких времён.
Добра и счастья

Мрак-Антоним   31.03.2022 15:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мрак-Антоним!

Приятно снова видеть Вас на своей страничке!
Ваше имя по-прежнему вызывает у меня улыбку)))

А возвращение читателя - всегда очень тёплый момент для любого автора!
Для меня, конечно, тоже)

Я задумалась сейчас на минуту... вспоминая, улавливала ли я сама этот арбузный оттенок в подвяленной, свежескошенной траве?...
Если честно, не могу припомнить такого...
Может быть имеет значение составляющие разнотравья?
Не знаю...

Спасибо за ваше внимание!

С улыбкой, Рэйн

p.s. Я прочитала Ваши письма.

Вынуждена ответить здесь, т.к. с некоторых пор в моём личном кабинете заблокирована ответная переписка.
Я получаю письма других авторов, и могу их прочитать, НО... они мои ответные письма у себя в кабинете прочитать не могут, хотя счётчик писем показывает, что они ими получены.

Неоднократно обращалась в тех.поддержку Прозы.ру, но мне отвечают, что это внутренняя программа сайта "Антиспам" блокирует мою переписку, и нужно время для разблокировки...

Прошу прощения, что не могу ответить!

Рэйн

Ирина Рэйн   31.03.2022 22:58   Заявить о нарушении
Ирина, приветствую! Я написал несколько сообщений, но они даже не появились на странице. Просто куда-то исчезли и счётчик показывает 0. Поэтому я и пытался несколько раз. Что говорится в том сообщении, что Вы получили? Я хотел Вас попросить посмотреть новую сказку, над которой я возился последнее время. Эмоциональной насыщенностью она превосходит "Ленивого гнома" и по-моему должна Вам понравиться. Называется "Реликт", завершена,но получилось достаточно объёмно.
А запах арбузных корок имеет трава, в составе которой большее количество злаковых, конкретно - пырея.

Мрак-Антоним   01.04.2022 07:23   Заявить о нарушении
Да, да... именно так.

Ваши сообщения мной получены и прочитать я их могу. В них говорится про сказку и про то, что "что-то пошло не так и они возможно продублируются".
Какие-то технические сбои на Прозе.
Мне пришлось написать Вам об этом здесь, в рецензии, т.к. в личном кабинете обратная связь с Вами не работает.

Видимо не только у меня в личном кабинете какие-то технические проблемы.
На страничках других авторов тоже об этом говорится.

Сказку обязательно прочитаю!
Сначала "Ленивого гнома", чтобы было с чем сравнивать)))

Рэйн

Ирина Рэйн   01.04.2022 10:55   Заявить о нарушении
Ирина, рад видеть твои ответы. Сказки разные по стилю и содержанию. Сравнивать будет непросто: "Гном" - шутливо-озорной рассказ, ведущий к благополучному концу, "Реликт" - в определённой степени трагедия.

Мрак-Антоним   01.04.2022 11:12   Заявить о нарушении
Для обратной связи Вы могли бы прислать мне в личном кабинете свою эл.почту. Чтобы не писать её здесь.
Я смогу Вам ответить.

Многие авторы так делают.
Чтобы не размещать в публичной реценции личную информацию.

Сказку прочитаю в любом случае.
Даже, если она грустная...

Ирина Рэйн   01.04.2022 11:18   Заявить о нарушении
Получено

Ирина Рэйн   01.04.2022 12:46   Заявить о нарушении
Я написала.

Ирина Рэйн   01.04.2022 18:33   Заявить о нарушении
Получил два письма на электронку иответил

Мрак-Антоним   01.04.2022 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.