Монолог бывшего солдата

Так как же мы прошли пешком
От Сталинграда путь, от Волги?
С пустым и лёгким вещмешком...
Дорогой страшною и долгой.

Солдата сердце бередят
Могилы-холмики убитых.
Мои глаза вокруг глядят:
Над каждою ли ныне плиты?

А если нет, мне тяжело...
Друзья мои, бойцы, простите...
Я помню каждое село,
Траншеи все, в которых спите.

Не здесь ли лютою зимой
С друзьями насмерть мы стояли?
Не здесь ли лейтенант пал мой?
И тени прошлого восстали...

Припомнил я бойцов живых.
Вспять повернуло злое время.
Воочию увидел их...
Война... ты вдела ногу в стремя.

И снова рядом грянул бой...
И снова падали солдаты...
Взмолился я перед судьбой:
«Не дай быть, Господи, распятым!»

Я на колени быстро встал:
«Родные... помним... не забудем...
Вы заслужили пьедестал...
Иначе: Что же мы за люди?!»


Рецензии