Мои стихи о Красногорске, Ташкентской области

Мир вам, поэтам и читателям, любящим своё гнёздышко!

Под гнёздышком я понимаю то место, где мы выросли:

Родина у всех одна,
Та чудесная страна,
Где на свет ты появился,
Где ты вырос, оперился
И летать ты научился!

Где-то так просто я определил, однажды, понятие Родина. Считаю СССР, а точнее посёлок Красногорск, Ташкентской области своей земной Родиной. Хотя я в нём не родился, но именно в нём я сознательно вырос, "оперился" и научился "летать".

Да, в Красногорске, в доме с магазином "Погребок", Советская д. 86, кв. 8, синие окна (см. фото), прошло моё школьное детство, все 10 лет школы. Не больше и не меньше... В 17 лет я "вылетел" из гнезда и стал студентом ТашПИ (теперь ТашГТУ). И это моя земная Родина...

Хотя я и не поэт, не знаю правил стихосложения, но есть иногда потребность что-то написать в рифму... И, как оказалось, довольно часто в своих рассказах, воспоминаниях применяю этот приём, всегда думая, что это в последний раз. Поэтому никогда не было желания познать теорию стихосложения...

Так что извините за корявость рифмы. Всё это я писал в социальной сети ОК, просто для общения с прошлым, с земляками. Я тогда не думал, что появится желание написать книгу. Не думал также, что получится так много стихов о Красногорске...

Но этого стоило ожидать, т.к. социальная сеть ОК и называется "Одноклассники". К тому же моё школьное детство было счастливым, самым творческим временем в моей жизни... Видимо это и подстегнуло меня и к поэтической форме воспоминаний. Так в ОК появилась у меня эта тема, в комментариях к этому фото. Буду использовать и эти комментарии...

     *****

Начну с первого в ОК стиха о Красногорске...

КРАСНОГОРСК, ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ
(посёлок городского типа у подножья
Тянь-Шаня, Чаткальский хребет)

Красные горы, тюльпан стоит гордый...
Красные горы, нежные маки...
Красные горы, как вы мне дороги!
Горы зелёные, алые знаки.

А меж горами, где солнце лучисто,
Вырос посёлок, маленький, чистый.
Имя дано ему было горами,
Чтоб и они навсегда были с нами.

Детство родное моё Красногорское,
Детство родное, с Тянь-Шанем ты связано.
Детство родное моё Красногорское.
Детство родное, Чаткалом повязано.

Мне не забыть "Погребок" на Советской.
Я над ним вырос, а рос по-простецки:
В комнате вместе с сестрой я учился,
Места хватало, на кухоньке мылся.

5-я школа, школа 6-я,
школа 8-я, все их я знаю.
Все 10 лет в классе "А" проучился.
Ах, как же долго тогда день мой длился!

Времени, вправду, на всё мне хватало.
Денег не знал я, их не было мало.
Деньги от творчества не отвлекали.
Сколько творить, натворить успевали!

Планеры делал, ракеты пускали.
Змеи, шары что-то плохо летали.
Радио первых транзисторов тоже играло.
А передатчик на лампах? Здесь риска немало.

Химии опыты, физика - впрямь чудеса.
Ночью на звёзды смотрели, на небеса.
Цену карбиду мы знали, взрывали и жгли.
Били бутылки на свалке, в пещеры опасные шли.

В школу попал на 5 лет, музыкальную,
Старую. Помните? Слева от площади.
Ох не забуду дорогу ту дальнюю,
С аккордеоном в руке, да без "лошади".

Спорт не забуду, играл с удовольствием.
Всё перепробовал, всё было мало.
Школьник ещё, а играл и со взрослыми,
За Красногорск, в волейбол. Да, бывало...

Ну а рыбалка в арыке и сае?
Где пескари и маринка, плотвичка.
Камнем глушили, на удочку брали.
Столько ловили, что аж неприлично.

Часто мы в горы ходили, так просто...
Ну а порой за грибами, кисличкой.
Пик всё стоит впечатлением острым,
Сай, водопад - впечатлением личным...

Старое озеро было за парком,
Там научился я плавать "лягушкой".
Ну а в бассейне, он был нам подарком,
"Рыбкой" нырял с 10-метровой вышки.

Даже больница была мне знакома,
Был с воспалением лёгких с неделю.
На выпускном, с кем-то ночью тайком мы
В бассейн залезли, да видно вспотели...

И пионерский наш лагерь мне снится.
Там, за Ангреном, чудесное место!
27 лет я уже за границей,
Многое видел, но так чтоб чудесно?!

Старый орешник, на нём мы в пятнашки играли.
Ну а линейки..., они нас с утра приободряли.
Спорт и походы, прощальная песнь у костра...
Всё это было давно, но как будто бы было вчера.

Вернёмся назад в Красногорск, что же было ещё там?
Парк, стадион, танцплощадка, базар по субботам.
Помню ли всех я соседей, знакомых, друзей,
Учителей, что давали нам знания, прочих людей?

Эй, отзовись! Вспомни, что мы "творили" с тобой!
Может возможности больше не будет другой.
Как бы хотелось мне встретить Вас всех у ДК.
В общем, люблю Вас и tschuess, до свидания, пока...

P.S.:
Было конечно и то, что хотелось забыть бы:
Первые мат, сигареты, бутылки, что вместе распиты.
Может слова, что не к месту, а может дела?
Да, Красногорск, это тоже как будто бы было вчера...

                Владимир Пеннер, лето 2009

     *****

Моя идея встречи на площади у ДК в Красногорске зрела 5 лет, никто не верил в возможность встречи..., т.к. многие разъехались по разным странам и считали, что нашего Красногорска уже просто нет!

Я пытался организовать встречу одноклассников (да и всех земляков) к юбилею Красногорска - 60 лет. Долго занимался поисками дня рождения Красногорска, но он был в моём детстве закрытым посёлком, почтовым ящиком. Было не просто... В конце концов вышел на 31 мая 2014 и написал в ОК:

31 мая 2014 Красногорску, Ташкентской области исполнится 60.
Приеду попрощаться с моим Красногорским детством.
И приглашаю всех желающих встретиться:
1 сентября 2014, на площади у ДК, в 12:00.

И поставил ещё один стих о Красногорске...

КРАСНОГОРСКУ 60! ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ...
(Друзьям-красногорцам посвящается.
 Приглашение на встречу 01.09.2014.
 Площадь у ДК, в 12:00, в руках держать газету)

Жизнь приближается к концу
И ничего здесь не попишешь...
Она идёт не по кольцу,
Меня ты скоро не услышишь.

Взглянул назад на жизнь свою
И повернулся к Красногорску...
Я эту песнь тебе спою,
Собрать бы вас, хотя бы горстку...

Сегодня нашему посёлку 60!
Пенсионер, своё он время отработал...
Ходил я в школу здесь все 10 лет подряд!
Потом уехал и по миру долго топал.

Бог дал нам счастье в детстве испытать,
А мы Его совсем, совсем не знали.
Он подарил нам, красногорцам, благодать.
Не все такое в детстве испытали.

И потому Его благодарю
За счастье, мир и небо голубое.
За то, что детство я сегодня повторю
И по Советской прогуляюсь, друг, с тобою.

Я буду ждать тебя сегодня у ДК...
Возьмём с собой на всякий случай мы газету.
Чтобы узнать друзей издалека,
Разбросанных судьбой по белу свету.

Знать не дано мне: сколько будет нас?
Но рад вам буду, как когда-то волейболу.
В 12, не забудьте этот час,
И дату, в этот день пойдут все в школу.

Мы соберёмся вместе, с шашлычком...
И вспомним тех, кого средь нас уже не будет.
Запьём воспоминания чайком,
Поверьте, этот день мы не забудем.

Потом проверим, всё ли, как тогда,
Стоит на месте или это только было?
Посмотрим все любимые места,
Где наше детство бодрствовало, жило...

Все школы, улочки, родимые дома,
Базар, больницу, кладбище и Лолу.
Парк, танцплощадку, стадион, бассейн, ДК,
Кинотеатр летний, Погребок, муз. школу.

Посмотрим с самого высокого холма
На наш посёлок... Вырос он, пожалуй?
Запомним дуновенье ветерка,
Тюльпанов, маков вспомним цвет мы алый.

Пройдёмся босиком по пятакам,
Верблюжью колючку потрепаем,
Чтоб убедиться, что не снится это нам.
Ведь то, что снится, быстро забываем.

Как там рудник, как водопад и Пик?
Разденемся и голяком скупнёмся в сае...
Потом найдём наш старый мы родник,
Напьёмся, ляжем и обсохнем там, как в рае...

P.S.: Ну как, друзья, забилось сердце вдруг?
Бросай дела, тебя я жду, мой друг!

          Владимир Пеннер, 21.10.2013

Было желание прочесть этот стих при встрече...

P.S.: Слова: потрепаем, скупнёмся, рае - написаны неверно, но творцам-поэтам это прощается..., рифмы ради. Шутка...

     *****

Следующий стих - акростих. Кто догадается, о чём здесь речь? – писал я в ОК.

Лучше помогу вам, объясню сразу...

Акростих - 1. осмысленный текст, сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения; 2. литературная форма: стихотворение, в котором некоторые буквы каждой строки составляют осмысленный текст.

Есть несколько типов акростиха, но я не буду углубляться. Многие поэты использовали этот приём, например: в Библии некоторые псалмы, тексты книг в оригинале написаны акростихом... Узнал я об этом, учась пару лет в Библейской школе. В переводах Библии акростиха уже нет. Поэтому так важен (всегда!) оригинал...

Для лёгкости понимания (в своём стихе) я выделил для вас первые буквы каждой строки, прочтите эти буквы сверху вниз и увидите расшифровку стиха. Для ещё большей лёгкости - расшифровка - в названии стиха (в скобках).

В ОК должны были расшифровывать мой акростих читатели, земляки.

НАША МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА... (КРАСНОГОРСК ТАШ. ОБЛ)

К_расные горы весной от тюльпанов и маков.
Р_азве возможно такое виденье забыть?
А_на холмах наш посёлок, с шлагбаумом, без знаков...
С_олнечный, чистый, ну как нам его не любить?
Н_ам никогда не забыть наше школьное, вольное детство.
О_, как нам было тогда хорошо, хорошо!
Г_осподь подарил нам большое во благо наследство.
О_но до сих пор постигается нашей душой.
Р_одные места в нашей памяти - это надолго конечно.
С_ердечных соседей, друзей невозможно забыть.
К_ачели, бассейн, стадион и игру нашей жизни беспечной...

Т_янь-Шаньские горы - их память ничем не разбить.
А_рядом Ташкент, город пыльный, он жаркий и шумный...
Ш_ашлык и дымок от него... до сих пор пребывает в носу.
._
О_н мне постоянно твердит как барашек послушный, безумный:
Б_ыть может ещё раз тебя посетить и увидеть ту детства красу?
Л_юблю я тебя мой родимый посёлок, тебя в своей памяти вечно несу!

                Владимир Пеннер, 17.01.13

     *****

А вот ещё один акростих...

СТОЛИЦА (ТАШКЕНТ)

Т_ы разгадай, что это слово значит?...
А_рак не пьют там, только чай.
Ш_ашлык едят, пахучий, ослик скачет...,
К_акой прекрасный город! Ты о нём скучай!
Е_щё там вкусный плов, арбузы, дыни...
Н_е знаешь этой каменной твердыни?
Т_от город хлебный...

                18.10.2012    В. Пеннер

     *****

Решив однозначно попрощаться с Родиной (Красногорском, Ташкентом, Узбекистаном...) в год 60-летия Красногорска, написал следующий длинный (60 дву/четверо/шести/-стиший, а точнее 56+4) стих. А так как у меня почти все стихи 5-минутки, должны быть сразу написаны - рифма этого стиха слаба, так сказать больше информативный стих. А информацию к стиху мы собирали вместе в чате одноклассников в ОК. В этом чате я собрал всех одноклассников, членов ОК, 15 человек. Один бы я всё это не вспомнил...

УЧИТЕЛЯМ, ОДНОКЛАССНИКАМ И ШКОЛАМ КРАСНОГОРСКА!
(60 лет Красногорску. Встреча у ДК, 01.09.2014 в 12:00)
(56 лет тому назад - первый раз в первый класс, 1-10 А)
(а потому: 56+4 дву/четверо/шести/-стиший)

Не знаю почему? Но трудно мне начать...
Не потому, что нечего нам вспомнить.
Но просто захотелось с вами вместе помолчать
И для начала прошлым душу, голову наполнить.

Не просто..., много времени с тех пор прошло.
И много изменилось в этом ненадёжном мире.
Уехал я в Берлин, уже давным-давно,
Нет ГДР и СССР со временем пропили...

Нет Красногорска..., многие об этом говорят.
Вот и решил сам в этом убедиться.
На встречу пригласил вас всех..., быть может зря?
Однако мне пора с горами Красногорскими проститься.

Мы, люди, разбегаемся со временем, как звёзды во вселенной.
В своём развитии мы не сближаемся, увы...
Лишь в Боге мы становимся семьёй нетленной,
В Нём все мы братья, сёстры: я и вы...

Поэтому так трудно мне начать...
Мы все со временем серьёзно изменились.
Но, обещал о нашем классе, школе написать,
Пока мои часы идут..., у трёх они давно остановились…

                ***

Что ж, вспомним для начала тех,
Кто точно не придёт, да... точно не придёт на встречу эту,
Чей звонкий, громкий не услышим больше смех:
Мочалкина, Романыча и Свету...

С одним играл в футбол и волейбол, с другим я планеры пускал.
Со Светой жили рядом, по-соседски.
Всех помню хорошо, о кое-ком скучал.
Как много с ними у меня воспоминаний детских...

                ***

Учителя! Как можно их забыть?!
Они любили нас и мы любили школу.
Они учили нас тому, чем дорожить,
Быть преданным стране и комсомолу.

Они нам знания давали
И отстающим помогали.
А знания давали хорошо,
Всё делали учителя с душой!

Их было много, многие из них
Оставили во мне глубокий след, навечно.
Мы помним, помним Вас, училок дорогих,
Гордимся вами, любим бесконечно!

                ***

Не все уж с нами, некоторых нет...
Но, Ираида Павловна так сильно нас любила!
Её давно уж нет, однако яркий её свет,
Как солнце - наше сердце осветило…

И потому могу порой стихи писать,
Она старательно нас этому учила.
И русский сохранил, какая благодать...
Андреева И. П. - в ней наша сила!

Она нас знала всех,
Любой наш знала грех...

                ***

Нина Герасимовна Лебедева..., наш математик!
Давала предмет  очень строго.
Зато мне задачки из разных тематик
Решать до сих пор по плечу, даже после горячего грога.

                ***

Англичанка Галина Ивановна Романская...
Сюда подошло бы шампанское,
Но только для рифмы, конечно...
Дала нам язык мирового значения,
Вела и кружок англ.яз.-назначения,
Я жил в институте беспечно...

Была наш клас. рук., было с ней нам не просто:
Строга, "неподкупна" (см. 1.), приехала к нам,
По-моему, из Владивостока,
В военном училище работала там.

Однажды нам вздумалось ей насолить
И мы не пришли на английский...
Галина Ивановна, прошу нас простить!
Поступок наш был очень низкий...

Галина Ивановна нас не ругала,
А просто сказала сердечно:
"От Володи (меня) и Светы я этого не ожидала"…
Запомнилось это навечно...

Сусiдка Людмила (см. 2.) меня раз спросила:
"Ну как же она (Г. И. Романская) это делает только?
Себя сохранила, настолько красива...
Никак не стареет, ну прямо нисколько!"…


А одна одноклассница наша теперь англичанка и это не сон.
Это Валя из Томска, учительница Валентина Князева (Андерсон).

                ***

Если слышу слово химия,
Какая бы ни была в памяти ухабина.
Я вспоминаю лишь одно имя:
Лидия Степановна Жабина!

Волшебствами занимались и в её кружке,
Была и дома у меня хим. лаборатория.
Все опыты мы строили не на песке,
Есть у меня взрывоопасная история...

Хотел родителей развлечь, на кухню пригласил,
Смешал берт. соль и фосфор красный...
Линейкою по кучке трах, не нужно было много сил,
Но с фосфором переборщил и получился взрыв ужасный!

Горела кухня, я горел,...
Ведь фосфор красный не погасишь..., эту кашу!
В дверях на кухню мой отец стоял, смотрел,
Кого спасать: меня, иль кухню, или маму нашу?...

Она (мама) огня боялась, как огня!
Забыл, что мы однажды погорели...
Давно, тогда ещё и не было меня.
Ну в чём я виноват, на самом деле?...

                ***

Николай Поликарпович Чичинов: физика, астрономия…
Как часто удивлялась здесь моя физиономия.
На стадионе раз смотрели мы на небо ночью, рот раскрыв...
А я на поле лёг, представив космоса рожденье, первый взрыв!...

Но одноклассницы, девчонки, были рядом, отвлекали...
О, если бы уже тогда мы, школьники, учителя, познали
Того Великого, Творца! Творца всего!
И Библию, ту книгу книг, Писание от Слов Его!...

В кружке по физике нас к творчеству влекло…
Паяли, пробовали, злились - чудо ремесло.
Но всё, что делали, в конечном счёте получалось,
Играло, ехало, включалось, отключалось...

                ***

Сергей Федорович Лутай: история и ей причина...
Неразговорчивый, серьёзный был, большой, покладистый мужчина.
Меня он дважды мог бы заложить (см. 3.).
Не заложил..., мне этого, дядя Серёжа, не забыть!

                ***

Валентин Иванович Богданов: физрук...
Не только по школе запомнился:
Я был 9 дней с ним в походе, мой друг.
Тянь-Шань..., вышли мы из турбазы "Бостандык", помнится.

Не всё было гладко в походе у нас,
Богданов разбил себе сильно колено.
Но сам он дошёл, много дней шёл, не пикнув ни раз,
Я кашу варил с ним, был вкус обалденный!

И девушка ногу сломала в пути,
Одной уж ей было б никак не дойти…
Остался я в группе ребят, чтоб её дотащить.
Другие ушли, через перевал, до реки, было нечего пить.

Запомнился тот перевал,
Его взяли мы в полночь, опасный, сыпучий...
Никто не упал, лишь девушки голос орал:
Ей было больно и ветер колючий...

Нас было не много, все выбились напрочь из сил.
И рухнули в спальники, китайские кеды тогда я носил.
Так в них и уснул я, пока не проснулся от боли в ногах.
Их снял, отключился..., проснулся лишь утром... и ах!

О, солнце сияло! В ста метрах повыше рюкзак.
И кеды повыше..., так что же случилось и как?
Там было круто, мы ночью сползли, но никто не скатился.
А через час я воды ледниковой, нагретой друзьями в костре, о напился...

О нет, не напиться водой ледниковой, друзья…
И мы пошли дальше, та девушка, группа и я.
Нагнали мы наших, ишак уже ждал, чтоб помочь...
Привёл его Галкин (см. 4.), потратил на это всю ночь.

Я спал рядом с Витей, он бредил в ту ночь:
Кого-то он звал всё, просил нам помочь…
Пришли все живыми…, отличный поход!
Прошёл бы я этим путём и на следующий год.

                ***

Физруков было много, всех не перечесть.
Например: Удалов Вас. Саныч, из школы Nr.: 6.
В пионерлагере им. Калинина с ним познакомиться смог.
Молодец был Вас. Саныч, в ТашПИ поступить мне помог.

                ***

А ещё был Заверя физруком в нашей школе, лишь год.
Натаскал в волейбол нас и мы в Чирчике удивили народ!
Но его уже нет среди нас, дорогие друзья.
Вот такая уж жизнь..., скоротечная...

                ***

И ещё был кореец, высокий, жалко имя его я забыл.
Был у нас физруком он, а в ТашПИ моим тренером был.
К волейболу он строго нам любовь прививал.
Я люблю волейбол и всегда по нему тосковал...

                ***

Перейду к хронологи нашего класса,
Помогли eё вспомнить друзья.
Опишу здесь лишь коротко то, что для глаза,
Что забыть нам никак уж нельзя…

В 58 году, в школе Nr.:6 прозвучал наш первый звонок!
Александра Васильевна провела с нами первый урок!

А 7-го ноября,
Красный день календаря,
Нам звёздочки повесили,
Чтоб жить нам было весело.

Октябрята -
Дружные ребята!
Так назвали нас не зря,
В честь победы октября!

А через полгода перешли мы в школу Nr.:5,
Чтоб от второй нам, первоклашкам, смены не страдать.

Когда начальную закончили мы школу и перешли в серьёзный 5-й класс,
Построили 8-ю школу новую, какой подарок это был для нас!

Была прекрасна эта школа наша,
Какой красивый был спортзал!
Напротив жил мой друг Калаша, Саша.
Я у него всё время пропадал.

Имя Ленина носила наша школа новая,
В имени том была сила, кем-то обоснованная.
В День рожденья Ильича был лишь у нас свободный день!
На линейке у ДК было нам стоять не лень.

Здесь на площади нас также в пионеры принимали.
И мы перед лицом товарищей торжественно обещали:

"Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Буду честно и неуклонно выполнять заветы Ильича."

С 9 лет и до 14 мы были пионерами,
"Старались быть" всегда хорошими примерами!

Потом пришла пора вступать нам в комсомол.
В райкоме партии событие происходило.
Стоял наверное большой там стол,
За тем столом была большая сила!

                ***

Не знаю даже, как начать
Об одноклассниках писать?
Воспоминаний у меня не перечесть.
Желания нет кого-то обижать
И лишь о ком-то рассказать.
Мои воспоминания оставил в группе "Вечные..." - прошу прочесть

Да, Лебя, Юра, Ираиды Павловны сосед,
Мой одноклассник, мы дружили,
Оставил в моей жизни творческий он след,
Мы многое с ним пробовали и творили.

О Красногорск! Наш детский рай!
Любили мы прогуливаться по Советской:
Пикулин Толик, Оля Дубограй
И многие другие мои други детства...

P.S.:
Вот, пожалуй, и всё, что хотел рассказать.
Своим детством доволен, испытал благодать.
Моё детство всегда пребывало со мной, до сих пор.
Не забуду вас всех никогда и моих красных гор.

Земляки разлетелись как птицы, по свету всему,
Одноклассники наши, я в ОК всех найду.
Ну и техника стала! Нас сплотил интернет.
Нас пока лишь двенадцать и троих уже нет.

Благодарность родителям и всем учителям!
Благодарность соседям, одноклассникам нашим, друзьям.
Благодарен всем тем, кого даже не знал никогда.
Ведь они были тоже со мною все эти года.

И в конце поделюсь с вами самым важным, друзья.
Я уверовал в Бога, Творца Бытия!
И уж скоро домой я к Нему, Святому, пойду.
Слава Богу! Иисусу Христу! Ему одному!

                Владимир Пеннер, 08.02.2014

Примечания:
1. На 8 марта мы решили подарить учительницам маленькие подарки. Для Г.И. Романской купили хрустальную пудреницу. Однако она наотрез отказалась от подарка. Мы вышли на улицу и Аркаша Сердцев в сердцах трахнул эту пудреницу о бетон. Она разлетелась на мелкие кусочки. Оттуда и пошла трещина в наших взаимоотношениях с Галиной Ивановной.
Ираида Павловна тоже хотела отказаться от подарка (букета), но не смогла... нас обидеть.
2. Люда Зубарь, одноклассница, называла себя моей "сусiдкой" (соседкой).
3. Пропустил я раз урок, играя в шахматы с Сергеем Махмудовым на перемене. Перемены не хватило, партия была интересна, затянулась... на целый урок истории. Никто из нас не смог уйти первым, после звонка на урок. А раз играли в футбол на площади у ДК на большой перемене и здорово опоздали, дядя Серёжа нас не запустил, но и не заложил... Обошлось для меня, короче, дважды.
4. Витя Галкин, из Красногорска, на 1-2 года старше меня-был герой того дня.
5. Извиняюсь за то, что некоторых вы узнаете лишь по кличкам. Никогда сам клички не употребляю и не откликаюсь на них. Но так было, так их называли...
Не знаю клички я своей,
Спросите у моих друзей!

     *****

А вот и ещё один простой стишок о моём "гнёздышке"...

      КРАСНОГОРСК!

О любви к родному месту
Напишу Вам эту песню.
      Красногорск!
О моём счастливом детстве,
Где не знал войны и бедствий.
      Красногорск!
О горах, весною красных
От тюльпанов, маков ясных.
      Красногорск!
О рассветах и закатах,
Белом хлебе и салатах.
      Красногорск!
Об арбузах, фруктах сладких,
О гюрзе, фалангах гадких.
      Красногорск!
Об алыче и о кисличке,
Об украинце и узбечке.
      Красногорск!
О горляшке той красивой,
Беззаботной и счастливой.
      Красногорск!
О мальчишках и девчонках,
Голосах и смехе звонком.
      Красногорск!
И о нашей тонкой пыли,
Босиком по ней ходили.
      Красногорск!
О красивых партах в школе
О футболе, волейболе.
      Красногорск!
О прогулках по Советской,
О мечтах нашего детства.
      Красногорск!
О любви к моим соседям,
Взрослым, школьникам и детям.
      Красногорск!
О красивой нашей школе,
Не видал такой я более.
      Красногорск!
О моём хорошем классе,
Об учении и проказах.
      Красногорск!
Об учителях любимых,
Об учебниках красивых.
      Красногорск!
Шахта, тоже то, родное,
Что кормила нас с тобою.
      Красногорск!
О родителях конечно!
Благодарность им навечно!
      Красногорск!
Кто ж такое не полюбит?
Крепко Бог того осудит.
      Красногорск!

P.S.:
Родина у всех одна,
Та чудесная страна,
Где на свет ты появился,
Где ты вырос, оперился
И летать ты научился!

  Владимир Пеннер, 21.03 2014, Навруз

     *****

Из комментарий в ОК к этому фото и моим стихам:

Anita&Eduard Losing:
A ведь в этом доме, только в другом подъезде, жили мы, в кв.3, да в „Погребок“ мы частенько бегали.

Владимир Пеннер ответил Anita&Eduard:
Привет соседям!

Ольга Дубограй-Абрамова:
Володя, привет! Давно не заходила в Одноклассники и рада еще раз вспомнить была наше детство. С Сережей Махмудовым я тоже играла в шахматы, мы были с ним соседи. Восхищена твоей памятью , я многих преподавателей не помню по именам и отчествам. Как здорово ты передаешь наше детство безоблачное! Спасибо. Огорчает только то, что ты говоришь о закате жизни, конечно возраст неумолимая штука, но у тебя много увлечений, не сдавайся.

Владимир Пеннер ответил Ольге:
Привет Оля!
Рад, что мне удалось освежить твои воспоминания детства. Оно уже давно прошло. И меня не удручает закат, т.к. я жил каждым днём. И пока живу, буду жить активно...

Игорь Кульмамбетов:
Это наш дом!

Владимир Пеннер:
Да, был там недавно.

Владимир Бесхмельный ответил Игорю:
ВСЁ ПРАВИЛЬНО, ИГОРЁК!!! Я ЧАСТО ЗАХОДИЛ В ГОСТИ К АНДРЕЮ, КОГДА ВЫ ТАМ ЖИЛИ..

Владимир Бесхмельный ответил Игорю:
А КАК ВКУСНО ГОТОВИЛИ В ЭТОМ „ПОГРЕБКЕ“!!!

Ирина Евгеньевна Попова(Теплякова):
И очень вкусные пельмени.

венера фахреева:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ЧУДЕСНЫЕ ТВОРЕНИЯ - ЗА ДУШУ ВЗЯЛО, ДО СЛЁЗ ПРОБРАЛО!!!!

Владимир Пеннер ответил венере:
Вам спасибо Венера за то, что прочли такие длинные стихи...

Маршида Рачева ответила Владимиру:
11.04.2017 06:39 (Маршида поставила свой акростих у меня в другом месте, уже прошло к тому времени 3 года после встречи в Красногорске...)

В - Володя! Утром рано встала я,
      В ОК потянуло вдруг меня.
Л - Ладно Вам! От восхищенья,
      Не упала чуть с постели!
А - А прочитав стихи о Красногорске -
Д - Думала, не поднимусь я вовсе!
И - Изумленью - нет предела,
М - Мимо жизнь вся пролетела!
И - Искренне хочу Вам пожелать -
Р - Родной наш Узбекистан - не забывать!
      И Огромное Спасибо -
      За стихи Ваши сказать!!!

Владимир Пеннер:
Спасибо Маршида за акростих „ВЛАДИМИР“!
Очень приятно... Поставлю Ваше творение к своим стихам, редко кто пишет акростихом.
Всем доброго, радостного, солнечного дня и творческих успехов.

Владимир Пеннер:
В моих стихах 2 акростиха, поэтому лучше нажать на комментировать, тогда строчки стихов - разноцветные. А в акростихах первые буквы другого цвета. Легче будет прочитать 2 акростиха: КРАСНОГОРСК ТАШ. ОБЛ и ТАШКЕНТ. Иначе трудно будет догадаться…

Акростих - литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (как правило, первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).

венера фахреева ответила Владимиру:
Cпасибо Вам, что написали такие душевные стихи!!!!!

Маршида Рачева:
Пеннер Владимир! Вы жили в Красногорске?
В доме на Советской 86, где был Погребок?
А знаете ли Вы, что заведующей работала там моя мама
И мимо кафе никто пройти не мог?
Там готовили самые вкусные пельмени,
Манты и лепешки, ханум и десерт.
Шашлык готовили из свежей баранины.
С подружками бегали туда мы в обед.
Советская улица - была центральной,
Мы гуляли по ней вечерами.
Еще она выходила на Площадь,
У Дома Культуры встречались с друзьями.
Там праздники все проходили,
Концерты и Речи с трибун говорили.
Салюты красивые там проводили,
На танцы с ребятами мы приходили.
Советская улица, Жукова, Полетаева,
Лола, Чаткал, Анзур, Погребок.
Врезались в памяти эти названия,
Ведь это - родимый наш - Красногорск...

Игорь Кульмамбетов:
Воспоминания захлестнули! Спасибо Вам!

Маршида Рачева ответила Игорю:
Спасибо Вам, Игорь!!!

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Спасибо Маршида за хорошие воспоминания в рифме и моего детства. Так оно всё и было. Игорь был моим соседом через стенку. Этот дом все знают, лежит центрально и у многих вкусные воспоминания о нём. Многих этот дом связывает... и уже двое воспели его в стихах!

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Спасибо Вам огромное Владимир, что напоминаете о нашей общей родимой сторонушке!!!

Владимир Пеннер:
Маршида, вы на 8 лет младше меня, а ваша мама несколько старше меня. Не помню вас. Но это неважно, главное познакомились. Моя мама хорошо варила, поэтому я в "Погребок" редко заглядывал. Отец работал не на шахте, а долгое время электриком в больнице, заработок был небольшой. А мама стала работать, когда мне исполнилось 14 лет. Она работала на фабрике мастером ОТК. Тогда кончилась малина для меня и я порой сам варил обед на всех... Делал это с удовольствием и неожиданно для родителей.

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Это неважно, что мы раньше друг друга не знали, зато познакомились сейчас в ОК. Главное, что мы - земляки и у нас общие воспоминания и тяга к написанию стихов. Не важно, что мы не встретимся, важно, что мы теперь знаем о существовании друг друга. Общее у нас - это Красногорск и это очень много, я считаю.

Маршида Рачева:
Спасибо Вам большущее Владимир за все! А мой отец - Тазетдинов Гумер Газизович, как раз работал в шахте, а мама некоторое время работала в шахтерской столовой – поваром (Гатауллина Валентина). Мои  сестры - Рашида и Роза. Меня в Красногорске все знали, как Марину. Я закончила школу 8, в 76 году. Это наверное Вам ничего не напомнит. А вдруг?

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
А я закончил школу 8, в 68 году. В этом альбоме: "Мои воспоминания" много рассказов из моей жизни. По ним можно бы написать целую книгу-автобиографию. Рассказы не в хронологическом порядке. Есть о Янгиабаде, Красногорске, Ташкенте и много о моих путешествиях по всем континентам...

В 2009 году я создал группу "Вечные одноклассники", в которой хотел собрать своих соседей, одноклассников, однокурсников и коллег. Но там есть и мне незнакомые люди. Группа была задумана с христианским уклоном, т.к. в 45 лет я уверовал в Бога. Пару лет было общение, но оно как и в других группах со временем пропадает. Там есть тема: "Поупражняемся в рифме".

Вам наверное понравилась бы - общение в рифме. Но общения уже нет. Я приглашу вас в друзья (мы всё же земляки-поэты) и в свою группу. Там есть альбомы и темы о Красногорске. Может быть будет интересно. Выйти из группы можно всегда самому.

Для одноклассников и однокурсников я сделал отдельный ЧАТ, т.к. люди стесняются общаться среди незнакомых.

Маршида Рачева:
Здравствуйте, Владимир! Спасибо Вам огромное  за чуткое и внимательное отношение. В ОК для меня все земляки становятся родными, я стараюсь всем отвечать. Я приняла Вашу дружбу и вступила в группу, спасибо что доверяете мне. Я конечно общения на общих сайтах не боюсь, т.к. не делаю и не пишу ничего предосудительного (мне так кажется). Обычно бывает так, люди на сайте общаются в событиях и обсуждениях. А становятся друзьями и перестают общаться. Я со многими женщинами так знакомилась, но с единичными общаемся до сих пор. С Вами бы хотелось пообщаться, попробуем. Я еще набросала акростих про Красногорск, как-нибудь выложу. Просто я еще работаю в дет. саду, старшей мед. сестрой. Моя сменщица сейчас учится на курсах и мне приходится работать по 12 часов, с 6 утра до 18 вечера. Прихожу домой уставшая и допоздна сижу в телефоне. Поэтому у меня уже хроническое недосыпание. Отсыпаюсь в выходные, если внука рано не приводят. Сейчас я на работе, сижу в кабинете и пишу, пока нет никого. Но иногда даже прочесть не успеваю, не то что бы ответить. Еще раз спасибо Вам!!!

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Маршида, и у меня времени мало, уже редко что-то пишу в ОК. Но русский не хочу забывать... Я в настоящее время студент Библейских курсов по "Библейскому душепопечению". Много домашних заданий письменных и много книг нужно прочесть. Но это очень полезные книги и мы их вместе с женой с удовольствием прорабатываем. Долго в ОК не стоит сидеть и лучше реже заходить, не каждый день. Реальный мир важнее виртуального. И с друзьями в ОК нужно быть осторожным...

Маршида Рачева:
Здравствуйте, Владимир! Вы такой большой молодец, еще успеваете учиться и жена Ваша тоже умничка. Она разделяет Ваши интересы, как декабристка прямо. Ей привет и пусть она, пожалуйста не ревнует (к фото ведь нельзя приревновать?) Мы живем далеко друг от друга и никогда не встретимся. У меня в мыслях ничего такого нет. А к друзьям я избирательна, в ОК у меня их мало совсем, можете посмотреть на моей страничке, если захотите. В ОК я бываю вечерами, после работы, т.к. в реальной жизни - я живу одна, вдова уже шестой год.

Владимир Пеннер:
Примите мои соболезнования, Маршида, рано в этом возрасте становиться вдовой... Печально. Ниной (женой) я очень доволен. В прошлом году отпраздновали 40 лет со дня свадьбы. Мы женились в Красногорске, а зарегистрировали брак (ну и слово подобрали) в Ташкенте. Мы любим друг друга и не ревнуем... 21 год тому назад мы вместе крестились, теперь наша связь ещё крепче. Всем желаю такой любви. Она мой самый любимый и близкий человек, хорошая помощница во всём и мой лучший друг. Слава Богу!

Друг в ОК ни к чему не обязывает. У меня некоторые земляки в друзьях, которых я не знал и не видел раньше. Некоторым были интересны мои путешествия, некоторым что-то другое. Я принимаю в друзья всех, кроме женщин, которые мне в дочки или внучки годятся и не дети моих друзей. Просто, если друг в ОК что-то ставит у себя: фото или стихи, то все друзья могут это посмотреть или прочитать. Если уж совсем разные интересы или мировоззрение, то можно всегда прекратить дружбу и выйти. Ничего в этом плохого нет, мы все разные...

Мир вашему дому!

Владимир Пеннер:
Спасибо Маршида за подарок. Можем перейти на "ты", всё же в одной школе учились и мама твоя в "Погребке", над которым мы жили, заведующей работала.
От меня тебе подарок - Японская айва, которая у меня на участке расцвела.

Маршида Рачева:
Здравствуйте, Владимир! Спасибо Вам огромное за такую красоту! Неужели эта Японская айва еще и плодоносит? Или она декоративная? Люблю все необычное! Мне очень импонирует, что Вы так мило пишите о своей супруге, она настоящая подруга для Вас. Вспомнилось сразу о декабристках и о Крупской. Рада, что у Вас идиллия, Вы такие молодцы. Не у всех бывает такое взаимопонимание. Желаю Вам еще прожить так счастливо много-много лет. Я уважаю Вас обоих и очень рада, что познакомилась с Вами. Спасибо ОК. Вы мои - дорогие земляки!!!

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Спасибо за добрые пожелания.
Японская айва декоративное растение. Очень рано расцветает. А едим мы другую айву (см. фото) - это очень крупная грушевидная айва. Даёт каждый год обильный урожай, хватает и для друзей и соседей. Из неё делает Нина вкусное варенье и как десерт, или дольками к мясным блюдам. Я даже плов с айвой делаю, по совету одноклассницы Ирины Поповой (Сигачевой) из школы Nr.: 6. Целый год употребляем айву в пищу.
Над улучшением наших отношений мы с Ниной работаем ежедневно. Любовь - большой труд, но благодарный. Наша вера помогает нам...

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Спасибо Вам Владимир, за то, что Вы с Ниной появились в моей жизни. Вас тоже с наступающим праздником Святой Пасхи! Я не крещенная, но мой бывший супруг и мои сыновья, внук и внучка, старшая моя сестра (Рашида, она живет в Испании) все крещенные. Но Пасху мы отмечаем еще с Красногорска, мама всегда красила яйца и пекла куличи. Соседи наши были все русские и мы бегали в детстве, стукались яйцами и менялись. Для нас это было большой радостью. С супругом (Михаилом) мы всегда красили яйца и я так и продолжаю это делать. Дети уже взрослые, а внуки подрастают. Куличи я раньше пекла, а сейчас покупаю готовые. Сестра пишет, что у них в Испании уже 2 недели празднуют Пасху. Я верю, что Бог существует, но все религии веруют в него по своему. Я молюсь перед сном и благодарю Бога за все на двух языках. В мечети я была один раз всего, а в церкви больше. Но постоянно не хожу, ни туда и ни туда. Наверное время мое еще не пришло, я к этому не готова пока. Время покажет. Еще раз Вас с наступающим! Всех Вам благ и здоровья!!!

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Маршида, я не верю в случайности, люди не зря появляются в нашей жизни и порой уходят. Для чего-то всё необходимо... Мы не знаем почему, а Бог знает, потому как видит полную картину, всех людей и все связи и любит каждого из нас как Своё творение.

То, что ты написала о Пасхе в нашем детстве, то почти у всех у нас оно было такое. По крайней мере и у меня. Мы выросли в государстве, где вера пресекалась, порой очень сурово: заключением и даже смертью.

Однако, когда мы становимся взрослыми, то полностью отвечаем за себя, за свои поступки, за свои идеалы, за свою веру. Необходимо проверить, всё ли правильно, чему нас учили в семье и в обществе. Даже если мы выросли в хорошей семье и у нас было счастливое детство, как это было у меня.

Я был всегда очень любознательным и творческим человеком. Став взрослым, я понял, что люди в общем-то ничего не знают по большому счёту. Не знают зачем они появляются на свет, зачем умирают? И что кроется за смертью? Какова наша цель? Что такое совесть и кто нам её дал? Кто создал эту удивительную вселенную и нашу матушку Землю? Как это она сама путешествует в пространстве и почему океан не выходит за границы берега? Для чего всё это? Мы крутимся, двигаемся в разных направлениях с чудовищной скоростью и даже не замечаем этого. Кто всем этим управляет, кто оберегает нас? И т.д. и т.п. ...

Я понял, что мы играем в умников и рассуждаем о том, что было миллиарды лет тому назад и что будет через миллиарды лет, но не помним точно, что было вчера и вообще не знаем, что будет завтра. Короче я очень разочаровался в людях, т.к. они выдумывают всё и не ищут правду.

И вот, увидев людей, которые жили по другому, чем большинство, я заинтересовался причиной. Оказало это были верующие люди. И я понял, что я искал везде истину, но не искал Бога, т.к. мне сказали в детстве в школе, да и в институте, что Бога нет и я поверил... Я понял, что в этой области у меня нет знаний, информационная дыра. И я стал интенсивно заполнять эту информационную дыру. Познакомился с удивительным миром религий мира, т.к. хотел быть справедливым и не давать приоритет какой-то одной религии. Искал 3-4 года, пока не познал Бога Библии и Иисуса Христа, который есть и путь, и истина, и жизнь. Так я познал истину. Познав истину, нужно прекращать искания и углубляться в ней. Вот и углубляюсь уже 21 год, слава Богу вместе с Ниной!

Думаю, что это моё свидетельство очень подходит к Пасхе. Иисус Христос - наша судьба, без веры в Него мы потеряны. Он сделал своё - безгрешный, умер за нас - грешников позорной смертью на кресте и воскрес. Так будет и с теми, кто уверовали в Него, они будут иметь жизнь вечную.

Владимир Пеннер:
Сегодня, в день Пасхи вспомнил свой стих "О Библии рассказ" (Это стихотворение „Я расскажу тебе о Библии мой друг" уже стоит в Проза.ру). Поставлю его здесь полностью...
 
Мир вам!

В 2009 году, во время отпуска, мне очень захотелось каждому человеку на Земле рассказать коротко о Библии.

Вот что из этого получилось: стихотворение-песня.

        О Библии рассказ

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (Рим 10:17)
Sola Scriptura - только Писание

Я расскажу тебе о Библии мой друг.
О книге книг я расскажу, она Святая.
Прочтя Её, поверив, в Cлове прибывая,
И Бога Библии безмерно почитая,
Ты обретёшь себе покой из крепких, нежных, милых рук.
Я расскажу тебе о Библии мой друг.

Бог есть один, мой друг, и нет богов других.
Он создал абсолютно всё, Себя прославив!
Себе подобных на Земле людей оставив,
Над всем творением на Земле людей поставив.
Не забывай об этом, друг, во всех хождениях твоих.
Бог есть один, мой друг и нет богов других.

В раю жилось нам, людям, дивно и легко,
Но мы ослушались Творца и согрешили,
С плода познания, запретного вкусили,
Нас речи дьявола-отродья соблазнили.
С тех пор нас ждёт лишь смерть и труд, а Бог - Он очень далеко.
В раю жилось нам, людям, дивно и легко.

Наш Бог Святой, мой друг, но Бог наш есть Любовь.
Любовь творит, мой друг, всё терпит и спасает.
И план спасения по Библии витает,
Никто и дьявол до конца его не знает.
У нас есть шанс, Бог Сын, Иисус Христос, Eго святая кровь.
Наш Бог Святой, мой друг, но Бог наш есть Любовь.

Как Бог Отец, так и Бог Сын был до творения.
Он был в Отце, Отец был в Нём, в том нет сомнения.
Об этом Библия твердит, в том откровение,
Через пророков, королей до исступления.
Он был всегда, Он - план Отца, Он есть Cвятой, Он есть Cпасение.
Как Бог Отец, так и Бог Сын был до творения.

И вот настало, друг мой, время во Христе.
Бог явлен был на Землю человеком малым.
Безгрешно жил, служил с терпеньем небывалым,
Спасал, лечил, примером был в большом и малом.
Но мы не приняли Eго, прeдав, распяли на кресте.
И вот настало, друг мой, время во Христе.

Но радость дьявола разбилась в пух и прах.
В момент распятия план спасения исполнен!
Победой мира, смерти стал Иисус наполнен!
"Свершилось...", - слово то Христа, мой друг, запомни.
Иисус воскрес, своих Он спас, а мир и дьявол терпят крах.
Да радость дьявола разбилась в пух и прах.

Не долго был среди людей Бог Сын, Христос,
Исполнив план Отца, вознёсся Он на небо.
Мы в память пьём глоток вина с кусочком хлеба,
До возвращения Eго на Землю с Hеба.
Он строит там нам новый дом, там будет мир, не будет слёз.
Не долго был среди людей Бог Сын Христос.

Он не оставил нас одних, Иисус Христос,
Любовь Отца и Бога Сына безгранична.
Ты можешь сам познать, мой друг, всё это лично.
Поверь, покайся, милый друг, но не частично.
Излился с неба Дух Святой, нам утешение принёс.
Он не оставил нас одних, Иисус Христос.

Рождением Церкви стал для нас тот славный день.
Вдруг смысл пришествия Христа людьми был понят.
Крестились тысячи в тот день, мир это помнит.
Что на Земле Иисус сказал, то Он исполнит:
Он к нам придёт, Он нас спасёт, нас не коснётся смерти тень.
Рождением Церкви стал для нас тот славный день.

Мир создан был, мой друг, но будет и конец.
Грех осуждён, мой друг, и будет суд великий.
Бог уничтожит мир и будет грех безликий.
Зачем же было всё тогда, о Бог Трёхликий?
Для нас Он новый мир создаст, для Церкви, где Иисус Венец.
Мир создан был, мой друг, но будет и конец.

А потому, мой друг, спеши принять Христа.
Используй время благодати и покайся.
С грехом своим ты навсегда, мой друг, расстанься.
Родись от Духа и крестись, и постарайся
Лишь Бога жизнью прославлять, тогда лишь открывай уста.
А потому, мой друг, спеши принять Христа.

Я рассказал тебе о Библии, мой друг.
О Kниге книг я рассказал, Oна Cвятая.
Прочти Eё, поверь и в Cлове прибывая,
И Бога Библии безмерно почитая,
Ты обретёшь себе покой из крепких, нежных, милых рук.
Я рассказал тебе о Библии, мой друг.

                Владимир Пеннер, 2009 год.

P.S.: Библия - самое большое сокровище на Земле, дающее нам истинные знания и веру.

Поэтому это самая любимая и самая ненавидимая книга в мире. В Ней дано всё для нас необходимое. Без Неё ничего не имеет смысла, мы бы ничего не поняли. Из Неё исходит всё остальное. Без Неё бы мы не поняли и не приняли план спасения людей через жертву Христа Иисуса.

Мы знали бы лишь, что есть Бог, который проявил Себя вне и внутри нас...

Вне, как Бог - Творец великий, создавший вселенную и нас. Т.е. - Он проявил Себя через Творение.

Внутри нас, как Создатель нашей совести, которая говорит нам, "что такое хорошо и что такое плохо". Мы бы знали, что есть Бог Создатель, который дал нам совесть.

Но этого недостаточно для нашего спасения. Поэтому Бог подарил нам Библию, Слово Божие, Священное Писание (Ветхий Завет и Новый Завет), которая нам всё объясняет. Иисус Христос - это исполнение пророчеств Священного Писания.

Слава Богу, что я это осознал и уверовал!

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Здравствуйте, Владимир! Спасибо Вам огромнейшее за жизненные строки! Великолепное творение, я читала в захлеб, не могла оторваться!!! Я все больше начинаю задумываться о смысле жизни, что я живу неправильно. Грехов у меня предостаточно. Я в восторге от прочитанного, естественно я библию не читала. Мне очень надо постараться, чтобы все исправить. Спасибо Вам, что Вы можете научить людей и переубедить. Нине привет, она молодец, что шагает с Вами в ногу, уважаю ее за это. С праздником Вас Святой Пасхи! Успехов и удачи!

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Были с Ниной (привет от неё) вчера на праздничном богослужении, хорошо быть членом церкви Христа, дитём Божьим. Пели христианские песни, прославляющие Господа, послушали проповедь Слова Божьего о воскресении Иисуса Христа. Если бы Христос не воскрес, как обещал, напрасна и пуста была бы наша вера в жизнь вечную с Богом. И мы бы не воскресли после смерти и не получили бы тела совершенные, безгрешные, вечные, как у Иисуса Христа. Не были бы прощены грехи наши, за которые умер Христос. "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (К Римлянам, глава 6, стих 23).

Но Иисус воскрес! Было много свидетелей. Его жертва за нас была принята Богом, Его Отцом Небесным. Именно это великое событие и праздновали вчера христиане.

А после богослужения мы пили вместе чай, кофе и общались с братьями и сёстрами по вере, а также с гостями, которые пока в поиске истины. Ох и вкусная была стряпня!

А с Библией необходимо познакомиться каждому человеку, т.к. это Книга книг, Священное Писание. Вернее - это библиотека из 66 книг, написанных в течении 1500 лет. Писали её где-то 40 человек - цари, пророки, рыбаки...

Но всеми руководил Дух Святой, поэтому читается Библия как одна книга и о ней говорят - Слово Божие. В ней есть удивительное начало и удивительный конец. Она не нуждается в дополнении и ничего нельзя из неё убрать.

В ней есть сила, способная нас изменить, привести к вере. В ней я нашёл ответы на все мои вопросы, т.к. в ней дано всё необходимое для нас, знания: о Боге, о Его великом творении, о нас, которых Он сделал по Своему образу и подобию, как венец Своего творения, о нашем грехопадении и о Его удивительном плане спасения нас, людей, потерянных и отделённых грехом от Святого Бога, плане спасения через жертву Сына Его единородного (единственного) - Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, о конце света и создании нового мира для церкви Христа - без греха, слёз, болезней и смерти.

В Библии дана и удивительная мораль, правила поведения для людей. В ней ясно написано о семье и роли членов семьи. Все мудрые русские пословицы, неподвластные времени, идут из Слова Божьего. Так что знания этой Книги книг, которой нет равных в мире и никогда не будет, необходимы и очень важны для каждого человека, независимо от веры, в которой он сейчас пребывает.

Библия доступна теперь всему миру, переведена практически на все языки мира. Дам ссылку на Библию в русском переводе:

Ссылки Проза.ру не принимает (убирает).

Если нажать на меню "Библия", то появится Ветхий Завет (39 книг) и Новый Завет (27 книг). Посоветую вначале прочесть "Бытие" - это первая книга Библии из Ветхого Завета. А потом Евангелие "От Иоанна" в Новом Завете (это одно из четырёх Евангелий).

И мне было очень приятно познакомиться с тобой, Маршида. У тебя есть очень хорошие черты характера, которым я хотел бы поучится у тебя. Бог одарил нас разными дарами, поэтому мне интересны все люди, у каждого есть что-то хорошее, чего у меня нет или маловато, чему мне стоит поучиться... Но, конечно же, у нас лишь один достойный учитель - Библия и Иисус Христос, именно в Него нужно перевоплощаться Его последователям. Он неповторим!

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Здравствуйте, Владимир и Нина! Очень рада Вам. А я думала, что Вам просто ответить некогда. Рада за Вас, что Вы побывали в церкви. Вы так красиво пишите, вы это знаете на память или переписываете из Библии. Это так завораживает, я вообще легко верю людям и поддаюсь на уговоры.

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Маршида, у меня были проблемы 2 дня поставить сюда 2 последних комментария. Замучился. Пробовал и со странички Нины. Ничего не получалось... Наверное что-то с техническими устройствами или программами в ОК не в порядке? - думал я. Но оказалось, что ссылка на Библию помешала. Видимо в ОК нельзя ставить ссылки на интернет. Теперь я поставил ссылку с пропусками между буквами и всё теперь работает. Так что в ссылке нужно убрать пропуски и потом поставить в интернет.

Очень интересно, не знал, как мне быть? И помолился. Помоги - говорю Богу - ведь Тебя хочу прославить, не себя с Ниной. Вроде бы - какое дело Богу до наших технических игрушек? Но нет - сразу после молитвы стукнуло в голову - в ссылке дело! И получилось!

Велик Бог - всемогущий, вездесущий, всезнающий! Для Него нет мелочей, на Него можно всегда положиться. Он верный и любящий своих детей, всегда поможет, если на то будет воля Его.

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Пишу я из головы, но стихи из Библии беру из Библии. Я знаю приблизительно где это стоит и мне легко найти. Память у меня уже слаба, чтобы всё помнить... Но меня это очень интересует и хочется рассказать об этом друзьям, т.к. это очень важно знать. Я уже много писал на эту тему, но не устаю. Хочется указать землякам на Бога и на Библию.

К людям нужно относиться с осторожностью и не поддаваться уговорам. Доверяй, но проверяй. У меня много друзей в ОК, иногда их взламывают и от них посылают их друзьям сообщения, чтобы дали телефонный номер. Ни в коем случае нельзя этого делать, взломщики злоупотребляют телефонным номером. И пароль нужен крепкий, чтобы не взломали страничку.

Маршида Рачева ответила Владимиру:
Здравствуйте, Владимир! В инете чего только не бывает и такое в том числе. Мой папа мне всегда говорил эти слова: "Доверяй, но проверяй". Библия очень интересна, ее можно читать бесконечно, не уставая. Я очень рада, что Вы с Ниной нашли свою стезю и дополняете друг друга. Вы молодцы, уважаю Вас за это. Продолжайте в том же духе, у Вас это хорошо получается. Благодарю Вас за теплое отношение к людям. Я это очень ценю.

Владимир Пеннер:
Спасибо, будем продолжать в том же духе...

Маршида:
Здравствуйте, Владимир и Ниночка! Я набросала небольшой акростишок. Если Вам понравится, то добавьте его в свою копилку, я буду рада.

К - Красногорск! Сколько в этом слове слилось родного?
Р - Родилась я там и жила.
А - А исполнилось мне 17,
С - Сразу уехала я поступать.
Н - Но два года тянулась учеба,
О - Очень пришлось мне скучать.
Г - Город Наб. Челны стал пристанищем скоро,
О - Обручились с Михаилом, сыновей двух мы родили.
Р - Родным мне Татарстан - не стал,
С - Слеза течет во сне, стекая по щеке.
К - Красногорск - ты мой родной, вновь и вновь ты снишься мне...

Владимир Пеннер:
Спасибо Маршида!
Акростих от души..., добавлю в "Погребок". Будет уже 2 акростиха о Красногорске! Какой город обладает таким богатством? Только Красногорск.
И я жил с 7 по 17 лет в Красногорске. Прекрасное детство...

Владимир Пеннер:
Со всемирным днём поэзии!

21 марта отмечается Всемирный день поэзии: поздравление от основателя портала Проза.ру Дмитрия Кравчука:

дал ссылку.

P.S.: Вот этим событием, которое подходит к теме (для "поэтов" любителей), я наконец-то закончу... Быть может я поставил слишком много незначительных комментариев, особенно с Маршидой? Но мне нравиться просто непринуждённо побеседовать с человеком, особенно, если я его не знаю и если этот человек открыт и желает рассказать о себе.
Большинство людей "закрыты", тем более с незнакомыми людьми и когда это читают и другие... И это правильно, разумно, в этом мире... Но есть и "открытые" люди - они открыто, откровенно беседуют в ОК. Сам из таких...

Я даже в своей группе ОК создал темы для людей, желающих рассказать о себе и такие нашлись и оказались интересными людьми, с необычной судьбой. Почему не поделиться с другими своим жизненным опытом, судьбой? Каждый человек интересен, необычен, неповторим, ведь Господь Бог не повторяется - Он великий творец!

Учёные говорят, что нет даже двух одинаковых снежинок и никогда не было... А человек - венец Eго творения, Он создал людей по Своему образу и подобию. Любите Господа и ваших ближних...

Особенно я люблю слушать, читать о пути людей к Богу, свидетельства людей, познавших своего Творца. Поэтому открывались некоторые, я их подбадривал и рассказывали о своём пути к вере в Христа Иисуса... Об этом даже необходимо рассказывать открыто. Господь Бог желает быть прославленным! Лишь Он достоин прославления, поклонения!

Слава Ему во веки веков!


Рецензии