Семь Ликов Любви
1.Репетиция
Шла Репетиция «Собора Парижской Богоматери». Ева и её младшая сестра Надя (Эсмеральда и Душа Эсмеральды) готовились «прогнать» свои партии.
Феб.
Ты – Странница в Неведомой Дали.
Ты – Дочь Небес или Дитя Земли?
Ты – ПТИЦА РАЯ, понял я сейчас.
Что делаешь ты в городе у нас?
Эсмеральда.
Припев.
Цыганка.
Никто не знает, из КАКИХ я стран.
Цыганка.
Я – Путешественница, капитан.
Цыганка.
Цыганка.
Кто может знать, где завтра буду я?
Цыганка.
Цыганка.
Об этом говорит рука моя.
Мы – Дети Иных Матерей,
Родились в испанских краях.
Разбойники, злее зверей,
Живут в андалузских горах,
Живут в андалузских горах.
Париж стал Обитель моя.
Забыла я мать На Свой Страх.
Но только лишь вспомню моря –
Я ВНОВЬ в андалузских горах.
Кто Корни забыл, терпит Крах.
Припев.
Росла в Провансе полевым ЦВЕТКОМ,
Ходила я по лужам БОСИКОМ.
Длинна, трудна Дорога для Цыган,
Дорога для Цыган.
Мой Вольный Дух по Франции влеком.
Пусть мне дальнейший Путь мой незнаком –
Дойду до Края Мира, капитан,
До Края, капитан.
Река андалузская!
Ты – и Кровь моя, и Мать,
Не вернуться тебе ВСПЯТЬ!
Небо андалузское!
Стоит ли, скажи, страдать,
Чтоб к тебе прийти ОПЯТЬ?
Припев.
- Ева, а почему вас с Надей утвердили на Роль Эсмеральды? – спросил актёр, играющий Пьера, уже не из Текста Сценария. – У тебя синие глаза и ржаные волосы, а у неё, ТЕМ БОЛЕЕ, блекло-голубые глаза и светло-пепельные волосы.
- А посмотри на Очертания наших Лиц, - Ева повернулась к нему. – Они достались нам от бабушки-цыганки. И вообще, я знала, что мне выпадет Роль не Флёр-де-Лис, а Эсмеральды.
- Да, вы – чисто ромалы! – согласился актёр, играющий Феба Шатопера, он не отличался особым Тактом. – Когда я в Первый Раз тебя увидел, я, если ЧЕСТНО, подумал: «КАКАЯ НЕКРАСИВАЯ ДЕВУШКА», Ну, у тебя большой нос, узкие глаза, ты тогда была с косой и в очках. А потом я пригляделся к тебе – ты, Реально, способна заколдовать! Так и кажется, что вы с Надей пришли из Дальних ДОРОГ!
- Спасибо, приятно услышать Комплимент, - поблагодарила Ева, стараясь НЕ Рассмеяться.
Эсмеральда.
Знать хочу я, кого себе в Дар
Получила на Свадьбе Воров?
Гренгуар.
Я – Кудрявый Поэт Гренгуар,
Королевич Парижских Дворов!
Эсмеральда.
Королевич ПАРИЖСКИХ Дворов!
Гренгуар.
Я не создан для Свадьбы Земной,
Но способен тебя я воспеть
Величавою Вечной Женой.
Эсмеральда.
Ты умеешь читать и писать,
Ты – Поэт, можешь ты мне сказать,
Что за Слово Пречудное – «Феб»?
Гренгуар.
О, Юпитер-бог!
На земле кто мог
Быть ещё Эгидоносцем?
Эсмеральда.
При котором сердце бьётся.
Гренгуар.
Не спеши, остынь,
Вспомню я латынь…
Слово «Феб» - то значит «солнце».
Эсмеральда.
«Феб» - то значит «солнце».
Эсмеральда.
Прекрасна эта Ночь.
Кто может мне помочь?
Я не хотела смерть,
Хотела Песню спеть,
Любить тебя посметь.
Я не хочу лечь в гроб,
Лечь в гроб,
Тебя не видеть чтоб.
Припев.
Жить
Для того, кого Любить.
Любовь
Больше, чем Любовь.
Дать,
НИЧЕГО себе Взамен не ждать.
Хочу
Я выбрать свою Жизнь,
Не слушая Хулы,
Не слушая Запрет.
Хочу
Жить там, где РОКА нет.
Меня средь Ночной Мглы
Крестят с Небес Дожди.
Припев.
Нас разлучают Мой Мир и Твой.
Соединимся ли мы с тобой?
Нас держит ещё Только Нить.
Я ради этого ЖИЗНЬ отдам,
ЖИЗНЬ отдам,
Чтоб Нашу Историю изменить.
Припев.
Любовь,
Как Тёмная Ночь любит День.
Любовь,
Если даже Смерть за Любовь.
Душа Эсмеральды.
Ты – мой Запретный Плод,
Хочу тебя сорвать.
В глазах прекрасных – лёд,
Но мне НЕ устоять
Перед Красой твоей,
И я к тебе приду.
Любовь звезды светлей,
С Рассудком не в ладу.
Мне Тело – это Ночь,
Душа – Прекрасный Свет.
Любовь не опорочь,
Храни от всех Секрет.
Освободилась от Оков,
Я – Тихая Струя,
Я – твоя Верная Любовь,
И Златовласка – я.
Не может оборвать Сарказм
Мелодию Стиха.
Я не боясь, войду в Соблазн,
Сорву я Плод Греха.
Я к Дереву Твоей Любви
Приду, не зная Страх.
Ты перед Богом и Людьми
Держи меня в руках.
2.Монастырский Хор
Ева и Надя подружились с Женским Монастырским Хором, тоже снимавшимся в Фильме. Сёстры приходили в монастырь. Там монахини пели Песни из Фильма. Сёстры пели за Эсмеральду и Душу Эсмеральды.
Фролло.
Океан Постыдной Страсти,
Что бушует в моих жилах –
Мой позор, моё несчастье.
Разум слушать я НЕ В СИЛАХ.
Погружусь в него я плавно,
Пусть никто меня не держит.
Я тону в нём, это ПРАВДА,
В Океане том безбрежном.
Припев.
Ты разрушишь меня,
Ты разрушишь меня.
Буду жить, Страсть кляня
До Последнего Дня.
Ты разрушишь меня,
Ты разрушишь меня.
Если б знал это я
С Первой Ночи
И с Первого Дня.
Ты – мой Грех и Наважденье,
Я терзаюсь от Желанья.
Я БЕЗУМЕН, нет сомненья,
От Запретной Страсти лаю.
Ты – Иллюзий Мастерица.
Жду опять с тобою Встречи.
Твоя юбка завихрится,
Ходят в Танце твои плечи.
Припев.
Я считал себя зимою,
Но расцвёл, услышав Песню.
Мой булат не терпит зноя
Пред твоим Огнём Телесным.
Я сгорю в Проклятье Вечном.
Взор её наполнен Тайной.
Свет луны таинствен меньше
Глаз цыганки чужестранной.
Припев.
Квазимодо и хор.
Я Колоколам Соборным рад!
Как прекрасен Колокольный Звон!
И в него я всей Душой влюблён!
Я хочу, чтоб не кончался он!
В дождь и ветер, в гром, и снег, и град
Радостному Звону бью поклон.
Мне не нужен Королевский Трон,
Мне не нужен Воровской Притон.
Они звонят для тех, кто входит в Храм,
Для тех, кто рано встанет по Утрам,
Оплакивают Тяжесть Страшных Ран
Для ВСЕХ, кто смотрит из Оконных Рам.
Для Вербного воскресения,
Для урода без рода и племени,
Для Дня Христова Рождения.
Кому же Сердце я отдам,
Какой из всех Железных Дам?
Есть три Марии, три Сестры,
Ко всем, кто на земле, добры.
Вот младшая Мари –
Для малышей в гробах.
Вот старшая Мари –
Для моряков в морях.
Но я звоню в огромную Мари
Для тех, кто заключил Счастливый Брак –
Не смейся, Сердце горбуна, УМРИ,
Не думай им завидовать, дурак,
Ведь их Любовь так молода,
Прекрасна, счастлива, горда,
А для урода-горбуна
Любви не будет НИКОГДА.
Смотрю, как те, кто влюблены,
Стоят, звездой озарены,
Летят туда, где светится луна.
Все Колокола несчастья,
Все Колокола Счастья,
Все Колокола, не звонившие для звонаря,
Все Колокола, в которые звоню,
Все друзья, которым я не изменю,
Весело звените Радостному Дню,
Если та жива, к кому Любовь храню,
Чтобы сказать, что Квазимодо любит Эсмеральду.
Эсмеральда.
Птички в клетке всё сидят,
Смогут ли летать Ещё?
Дети плачут и грустят,
Смогут ли любить Ещё?
Словно ласточка весной,
Прилетела я в Париж.
Суждено мне петь одной,
В Песне всё проговоришь.
Квазимодо, где же ты?
Где же ты, мой друг-звонарь?
Появись из Темноты
И Тюрьму мою сломай!
Квазимодо.
Эсмеральда, где же ты?
Где ты скрылась от меня?
Помню я твои Черты,
Я ищу тебя Три Дня.
Думаю, что капитан
Не женился на тебе
По закону христиан
И живёшь ты Бог Весть Где.
А, быть может, ты мертва
Без Венчанья, без Креста?
Ты для Церкви неправа,
Но я знаю, ты чиста.
Эсмеральда.
Вспомни ярмарочный день.
Квазимодо.
Я творил так много Зла.
Эсмеральда.
Я Воды тебе дала.
Квазимодо.
Я упал, не встал с колен.
Вдвоём.
Стали мы с тобой тогда
Братом и сестрой Навек.
Нам горит Любви Звезда,
Нам не страшен Злой Навет.
Птички в клетке всё сидят,
Смогут ли летать Ещё?
Дети плачут и грустят,
Смогут ли любить Ещё?
Фролло.
Я счастлив был, пока ТЕБЯ не знал.
Влеченье к Женщине я подавлял.
Я счастлив был, пока был Одинок.
Мной правили Наука и мой Бог.
О! Быть священником и Женщину любить!
И всей Душой свою Любовь боготворить!
(повторяется после каждого куплета)
Смирял я Плоть, от Женщин жил вдали.
Земные Радости меня нашли.
Молясь, я утром отворил окно,
Я Луч во Мраке не видал давно.
Ласкай одной рукой, другой пытай!
Ад, где ты будешь – мой Пресветлый Рай!
Позволь загладить мне свою Вину,
Рай без тебя я Трижды прокляну!
Фролло и Эсмеральда.
Фролло.
Я – священник. Покайся в грехах.
Эсмеральда.
Холод, голод, я в ваших Руках.
НИКОМУ не желала я Зла.
Фролло.
Слышишь? Это бьют Колокола.
Пять часов. Скоро Гибель твоя.
В шесть часов отворят эту дверь
И повесят тебя, мне поверь.
Эсмеральда.
В шесть часов буду счастлива я!
Фролло.
Танцевала на Твёрдой Земле,
Потанцуешь теперь ты в Петле.
Эсмеральда.
В чём моя перед вами Вина,
Что терпеть вашу Злобу должна?
Фролло.
Меня душит Церковный Закон,
Но в тебя всё равно я влюблён,
Я ВЛЮБЛЁН!
Эсмеральда.
В чём моя перед вами Вина,
Что быть вами Любимой должна?
Я – цыганка, на мне женат вор,
Вы – священник, и дом ваш – Собор.
Квазимодо.
Пройдут года, пройдут века,
И нас найдут в земле.
Сплелись моя с твоей рука
И мой с твоим скелет.
И все узнают, как любил
КРАСАВИЦУ урод.
Ему, чтоб Крест он свой носил,
Уродство дал Господь,
Уродство дал Господь.
Ешь горб мой, монфоконский гриф,
Выклёвывай глаза.
Мы умерли, соединив
То, что не растерзать.
Пусть улетит моя Душа
Туда, где Горе – дым.
Пусть я смогу Любовь смешать
Со Светом Мировым,
Со Светом Мировым.
Припев.
Тацуй, моя Эсмеральда,
Пой, моя Эсмеральда.
Ещё раз для меня потанцуй,
Будет сладкой с тобой моя Смерть.
Припев.
Дай мне руку, меня поцелуй.
Смерть с тобой, Эсмеральда – не Смерть.
Припев.
Засыпай у меня на руках.
Будет сладкой с тобой моя Смерть.
Припев.
Так, и так, и ещё раз вот так.
Смерть с тобой, Эсмеральда – не Смерть.
Душа Эсмеральды.
Припев.
Танцует твоя Эсмеральда,
И Песни поёт Эсмеральда.
Священник, звонарь и военный –
Кто будет судьбой, как узнать бы?
Но Ввысь улетел Дух Нетленный,
НИКТО не возьмёт Эсмеральды.
Припев.
Пусть больше не будет Раздора,
Мужские Сердца живут в Мире.
Девичья Краса гаснет скоро,
Летает в Воздушном Эфире.
Припев.
Ты Песен моих не услышишь
И не разглядишь моих Танцев.
Пою и танцую я Выше,
Живу я среди Божьих Агнцев.
3.Любовь одного Народа
София и Ева поехали в деревню, где живёт Народ, называющий себя Василисовцами. Василисой зовут Прекрасную и Премудрую Принцессу, которой они поклоняются. Василисовцы живут в деревенских избах, занимаются Натуральным Хозяйством. Они разводят Цветы. Деревня Василисовцев похожа на Душистый, Цветущий Сад. Одежда Василисовцев тоже разрисована Цветами.
Сегодня Василисовцы играют Три Свадьбы. Три брата выбрали себе невест. На Традиционных Свадьбах поют много Песен. Парни стоят у реки под яблоней, девушки – У ТОЙ ЖЕ реки, но под вербой.
Друзья.
Зачем ты, сокол,
Да один во саду?
Первый жених.
Право, не один,
Я, право, не один.
Есть со мною
Много всяких птиц:
Гусей, лебедей,
Серых уточек.
Друзья.
Зачем, молодец,
Ты один за столом?
Первый жених.
Право, не один,
Я, право, не один.
Есть со мною
Много всяких гостей:
Есть со мною
Княжий тысяцкий,
Есть со мною
Княжа свашенька,
Есть со мною
Княжи друженьки,
Есть со мною
Княжи бояра,
Только нету со мной
Моей суженой,
Моей суженой,
Моей ряженой!
Первая невеста.
Возле реки
На крутом берегу
Тут солетались
Мелки пташечки,
Мелки пташечки
Канареечки.
Подруги.
Миленькая
Наша пташечка,
Наша пташечка
Канареечка,
Нам с тобой
Вместе не лётывати,
Ключевой воды
Не пивывати,
Пшёнки с горошком
Не клёвывати.
Первая невеста.
Возле реки
На крутом берегу,
На крутом берегу,
Во высоком терему,
Тут собирались
Милы подруженьки.
Они плакали,
Уговаривали.
Подруги.
Миленькая
Наша подруженька!
Нам с тобой
Больше не гуливати,
В ряд нам с тобою
Не сиживати,
Крепкие думы
Не думывати,
Тайную речь
Не говаривати.
Крепкая дума –
Жених у тебя.
Тайная речь –
То жених у тебя.
Друзья.
Ой, во поле-то ель
Да зелёная.
Ой, как на той ели
Да пава сидит.
Ой, да как под той елью
Павин гуляет.
Ой, сговорил павин
Да паве своей.
Второй жених.
Ой, павушка,
Да взлечу ли я к тебе?
Ой, да хоть взлететь
Я не взлечу,
Право крылышко
Да отшибу.
Друзья.
Ой, да во высоком
Новом терему,
Ой, за столами
Да за дубовыми,
Ой, тут сидела
Да красна девица.
Ой, взошёл в сени
Да удалой молодец,
Сговорил молодец
Красной девице.
Второй жених.
Ой, да взойду ли я
Да во высок терем?
Ой, хоть взойти
Я не взойду,
Ой, трубчату косу
Да расплету,
Алу ленточку
Да развяжу.
Подруги.
Что ни вечер да вечеряется,
Красно солнышко да закатается.
Закатилось красно солнышко
За леса да леса тёмные,
Что за горы да горы высокие,
Что за грязи да грязи чёрные.
Не во далице да во чистом поле
Тут стоит да горька осинушка.
Она с лесом да не сравнялася,
Листьем с листьями не свивалася.
Во высоком новом тереме
Тут стоят да столы дубовые,
На них столешенки да кедровые,
Скатёрочки да шиты-браные.
Тут сидят же да красны девушки,
Они радостные и весёлые,
Их головушки да приучёсаны,
Трубчаты косы да приуплетены,
Алы ленточки да приувязаны.
Тут сидит же да одна девица,
Она кручинная да и печальная.
Её головушка да не учёсана,
Трубчата коса да не уплетена,
Ала ленточка не приувязана.
Она кручинная да и печальная.
Вторая невеста.
Что пройдёт да зима холодная,
Что настанет да лето тёплое,
Что пойдут же мои подруженьки
В лес по грибки да в лес по ягодки,
В лес по венички да по зелёные,
Они схватятся да ручка за ручку,
Заведут они да круги широкие,
Запоют они да песни новые
Без меня, да молодёшеньки.
Друзья.
Собирались, солетались
Тридцать три голубка,
Тридцать три голубка
Со единым голубком.
Все голубки-то рады,
Весело гуляют,
Все клюют, все гребут,
Все попурхивают.
Что один-то голубок
Он не клюет, не гребёт,
Он не клюет, не гребёт,
Не попурхивает.
Он и тужит и горюет
О голубушке своей.
Третий жених.
Уж я где буду свидаться
Со голубушкой своей?
Уж я свижуся не свижусь
На зелёных на лугах,
На шёлковых на травах,
На лазоревых цветах.
Друзья.
Собирались, соезжались
Тридцать три молодца,
Тридцать три молодца
Со единым молодцом.
Ещё все же молодцы
Они пьют и едят,
Они речи говорят,
Пьяны, веселы сидят.
А один молодец
Он не пьёт и не ест,
Он не пьёт и не ест,
Он не пьян, не весел.
Он и тужит и горюет
Он об суженой своей.
Третий жених.
Уж и где бы мне с ней
Мне бы свидеться?
Мне бы свидеться,
Поздороваться?
Уж я свижусь не увижусь
Во высоком терему,
Во высоком терему
За дубовыми столами,
За медвяными питьями,
За сахарными яствами.
Подруги.
Как и на море, на море,
На горючем белом камешке
Селезенька косы вьёт,
Перед ним утка пурхается.
Во высоком новом тереме,
Во столовой белой горнице
Красна девица белится,
Она белится, румянится,
Хорошо снаряжается,
Во цветы убирается.
Над ней подружки дивуются,
Красотой её любуются.
Третья невеста.
Не дивуйтесь-ка, девушки,
Не дивуйтесь, подруженьки,
На моё ухорашиванье,
На моё на снаряживанье.
Уж я с этим ухорашиваньем,
Уж я с этим со снаряживаньем
Отстаю, молодёшенька,
От кормильца от батюшки,
От родимой от матушки,
От братцев, ясных соколов,
От своего роду-племени,
От своей девьей красоты,
От житья-бытья девичья.
Пристаю я, молодёшенька,
Ко чужому свёкру-батюшке,
Ко чужой свекровке-матушке,
Ко чужому роду-племени,
Ко чужому уму-разуму,
Ко удалому доброму молодцу.
Женихи и невесты идут венчаться в Белый Скит. Их венчают монахи в белых одеждах.
Монахи.
Тайна – Любовь, а Любовь – это Тайна.
В этом – Заветный Секрет Василисы.
Мы обвенчаем вас в Белом Блистанье.
Голубь с голубкой для Радости слился.
Мы не порочим Нездешних Религий,
Исповеданьям не противоречим.
Только Любовь – это наши вериги,
Голубем сядет Любовь нам на плечи.
Время пройдёт, но Любовь НЕИЗМЕННА.
Это расскажет вам Белая Церковь,
И не оставим мы Белого Плена,
Скроет нас Сень куполов островерхих.
К Народу выходит Прекрасная и Премудрая Василиса. Это красавица в короне. Её Песню записывает молодой фольклорист. Ева и фольклорист не сводили глаз друг с друга.
Василиса.
Как у сиза селезенька
Косы зелены.
Как у доброго молодца
Кудри жёлтые.
Завивалися кудерцы
Во три рядичка:
Во первый ряд кудри вьются
Чистым золотом,
Во второй ряд кудри вьются
Чистым серебром,
Во третий ряд кудри вьются
Чистым жемчугом.
Все князья да все бояра
Сдивовалися,
Все княжеские жёны
Любовалися.
Василисовцы.
Уж и чей это есть
Добрый молодец?
Не заря ли молодца
Вспородила?
Не часты ли мелки звёзды
Обшивали молодца?
Не ясно ли красное солнышко
Изукрасило молодца?
Василиса.
Уж вы глупые бояра,
Неразумные господа!
Уж какая же заря
Воспородит молодца?
Воспородила молодца
Родимая матушка.
Уж какой же ясный месяц
Воспоит да воскормит?
Воспоил да воскормил
Кормилец-батюшка.
Уж какие ясны звёзды
Обшивают молодца?
Обшивали молодца
Любимые сестрицы.
Уж какое же красное солнышко
Изукрасит молодца?
Изукрасила молодца
Молодецкая красота.
Кому красота молодецкая
Доставалася?
Доставалася молодецкая красота
Красной девице.
Новобрачные кланяются Принцессе.
Василисовцы.
С-по блюду, блюдышку золотому,
С-по другому по серебряному
Плавает чарочка золотая,
Золотая и серебряная.
Никто за эту чару не примется.
Примется не примется один господин.
Сам-то он пьёт и жене подаёт:
«Кушай, жена, кушай, барыня моя!»
«Мне, господин, пить не хочется,
Пить не хочется – плохо можется.
Мне-ка ночеся маленько спалось,
Мало спалось – много виделось во сне:
Будто у нас на широком дворе,
Будто у нас под окошечком
Сизый павин с сизой павушею,
Выросло древичко ягодное,
Другое-то древичко сахарное.
На древичках прутья-то золотые,
На прутьях-то ветки серебряные,
На ветках-то листья всё бархатные.
Под древичком травонька шёлковая,
На травке цветочки-то аленькие,
Аленькие да лазоревые».
«Я тебе, душечка, сон рассужу,
Сон рассужу, пословесно скажу:
Сизый павин – это я, господин,
Сизая павушка – ты у меня,
Ягодно древичко – дети у нас,
Сахарно древичко – мамки у нас».
София подарила новобрачным Жёлтые Цветы, которые вырастила сама. Цыганки должны спеть Песню в ответ Василисовцам. Ева вышла петь «Ave Maria» из «Собора Парижской Богоматери». София танцевала рядом с ней.
- Принцессе Василисовцев – от Цыганской Принцессы! – объявила Ева.
Ave Maria!
Прости меня.
Видя тебя,
Продолжаю стоять.
Ave Maria!
Я ни пред кем
НЕ склоняла колен.
Ave Maria!
Спаси меня
От Нищеты, от Безумства, от Зла,
Что царят на земле.
Ave Maria!
Люди приходят из РАЗНЫХ земель.
Ave Maria!
Слушай меня
И между нами Преграды разрушь.
БРАТЬЯ в мире мы все.
Денно и нощно за мною следи.
Ave Maria!
Спаси меня,
Спаси Жизнь и Любовь!
4.Радуга Любви
Съёмки «Собора Парижской Богоматери». Ева – Эсмеральда, София – Гудула.
Эсмеральда.
Как Солнце, он красив,
Должно быть, он – сын короля.
Сдержать Любовь нет сил –
Моя Любовь СИЛЬНЕЙ меня.
Как Солнце, он красив,
Да, это – Принц, сын короля,
Я верю, короля.
Флёр-де-Лис.
Как Солнце, он красив,
Повеса, молодой солдат.
Коль вырвусь из Объятий я,
Внизу разверзнется земля.
Как Солнце, он красив,
Повеса, молодой солдат,
Служивый короля.
Вдвоём.
Как Солнце, он красив,
Мужчина-Чудо для меня.
Меня обнимет жарко он,
В меня он навсегда влюблён.
Как Солнце, он красив,
Мужчина-Чудо для меня.
Как Солнце, он красив,
Как Солнце, красив.
Феб.
Припев.
На ДВА
Я своё Сердце разделил.
На ДВА
Меж ДВУХ, которых я любил,
Меж ДВУХ, которыми любимым был.
Зачем я Сердце НАДВОЕ разбил?
Припев.
Зачем я ради Счастья Долг забыл?
Одна для Дней,
Другая – Ночной Мрак.
Любовь ценней
Или Законный Брак?
Одна – Навек,
Другая – до Утра.
Хочу во всех
Влюбиться без Утрат.
Припев.
Зачем страдать заставил их мой Пыл?
Припев.
Зачем я человек, бьёт кровь из жил?
Одна – с Небес,
Другая – Жаркий Ад.
С Одной жить – Честь,
Любить Другую рад.
Мы для Невест
Даём немало клятв,
Нарушим все,
Когда с Другой пьём Яд.
Припев.
Гудула.
За соперницей твоей несут Шлейф,
Ты на улицах танцуешь в пыли.
Моя дочка, будь смелее, не дрейфь,
Быть с тобой мечтают все короли.
О, богатый молодой Господин!
Сделайте своей Женой мою Дочь!
Днём вы в обществе, а Ночью – ОДИН.
Выбирайте Непроглядную Ночь!
Посмотрите, как Желанен мой Взгляд,
Точно так на вас глядит дочь моя.
Мои Волосы струятся, блестят,
И её Коса течёт в Три Ручья.
И не нужен ей Богатый Наряд,
Если Радуга сияет над ней –
Семь Цветов Цыганку враз озарят,
Блещут ярче Драгоценных Камней.
Феб.
Мой Соблазн,
Для меня – мой Соблазн,
Ты – НЕВИННАЯ, словно Дитя.
И, клянусь, НИКТО, кроме меня,
Не посмеет коснуться тебя.
Чёрный мой Ангелок, моя Жизнь,
Моя Страсть,
Мне Секреты в Ночи расскажи,
Твоя Власть
Превратила в Огонь мою Жизнь.
Эсмеральда.
Феб, Прекрасны цвета наших Тел,
Как
Яркий Факел, что Ночью горел.
Полюблю я того, кто был храбр,
Хоть подвергну Беде свою Жизнь.
Взять меня,
Взять меня можешь, Феб, ты – мой Рок.
Феб.
Эсмеральда,
Я поверю, что это - мой Рок.
Эсмеральда.
Феб!
Феб.
Эсмеральда!
Гудула.
Дочь!
Зачем к мужчине ты пошла?
Творят мужчины много Зла.
Дочь!
Не слушала ты свою мать,
Просила о Любви гадать.
Дочь!
Мы за Решётчатым Окном
Могли в подвале жить ВДВОЁМ.
Дочь!
Но Птичка в клетке не поёт,
Вдаль устремляет свой Полёт.
Дочь!
Но Птичку стережёт Змея.
Ты в клетке хуже, чем моя.
Дочь!
Пусть нас перенесёт Собор
К подножью андалузских гор.
Дочь!
Эсмеральда.
Феб!
Когда остался он в живых,
Пусть знает – он в Мечтах моих.
Феб!
Когда ты здесь, когда ты жив,
Заставь признаться их во Лжи.
Феб!
Мою НЕВИННОСТЬ докажи.
Феб!
Я на пол положила Нож, любуясь тем, как ты хорош.
Феб!
Тот, кто весь в чёрном был одет,
Всё время шёл за нами Вслед.
Феб!
Он Нож всадил в тебя, я нет!
Феб!
Ты Эсмеральду не забудь,
В Париж направившую Путь.
Феб!
Танцующую у церквей
Для принца голубых кровей.
Феб!
Пусть нас перенесёт Собор
К подножью андалузских гор.
Феб!
Флёр-де-Лис и Феб.
Флёр-де-Лис.
Прекрасен ты, как и твой Конь,
Я шью мечты из волокон,
БРУТАЛЬНОСТЬ ставишь ты на кон,
Твоя Жестокость – мой Капкан.
Закован ты в Стальную бронь,
Подлец, подонок, фанфарон,
Ты муж цыганки – грязный ром…
Молчу, иссякла моя Брань.
Тебя люблю я, капитан.
Я, как Лазурь, чиста светла,
Не растревожу твоих Ран,
Забуду про твои дела.
Забуду про твои дела,
Когда прервёшь цыганки Жизнь,
Мне ПОКЛЯНИСЬ!
Как Дикий Волк, ужасен ты,
Мои Наивные Мечты
Волкам бросала, не боясь.
Метаться перестань, я здесь,
Я белоснежнее овец,
Которых втаптывают в ГРЯЗЬ.
Как верить я тебе могла?
Теперь про нас идёт Молва!
Ты возводил меня на Трон
В Мечтах, теперь меня не тронь!
Иди СЮДА, мой капитан!
Подонок, я тебя ждала!
Любовь не победил Обман,
Забуду про твои дела.
Забуду про твои дела,
Когда прервёшь цыганки Жизнь,
Мне ПОКЛЯНИСЬ!
Феб.
Припев.
Я околдован был,
И с головой, и с телом не в Ладу.
Поддался я цыганке на Беду.
Не знал, куда я плыл,
Где север, а где юг, я не найду,
И чуть не оказался я в Аду.
Тот, кто тебе солгал –
Уже не я, другой,
А я тебя искал,
И я теперь С ТОБОЙ.
Скажи, ты веришь мне?
Не верю Сатане,
Не верю Ворожбе.
Я вновь вернусь К ТЕБЕ.
Припев.
С трудом свой Порт нашёл в Полубреду.
Припев.
В Душе одну тебя люблю и жду.
Гудула.
Когда ты вместе с Эсмеральдою,
На небе Радуга сияет.
Цыганки нет, погасла Радуга,
Она уже не засверкает.
Поверь измученной затворнице,
Тебе не будет больше Счастья.
Душа твоя в Мученьях скорчится,
Как вспомнится цыганки Пляска.
5.С Любовью
«София, я чувствую свою вину. Я знаю, что мужчина должен быть решительным. Многие переставали со мной здороваться, видя меня пьяным. Но я скажу честно: когда я в таком состоянии, я расслабляюсь и говорю, что хочу. Обычно я подчиняюсь чужим требованиям».
«А я НЕ чувствую твою Вину. Я сама должна была ПОНЯТЬ, что мы не сможем ничего изменить. Я много Старше тебя, я – бабушка восьми внучек. Да и твой сын будет мучиться из-за вашего развода. Даже Дана Старше тебя. София, С Любовью».
«Наши с Даной родители общались. Они водили нас то на выставки, то в театры. Нет, они не планировали нас поженить. Но, когда я достиг возраста жениха, Дана уже засиделась. Не все пацаны её понимали – она не наряжалась, не гуляла с подругами».
«Твоя Дана – НЕОБЫКНОВЕННОЕ СУЩЕСТВО. Она открыла мне Необозримые Горизонты в Киноискусстве. Люблю её. София, С Любовью».
«А вот я не люблю твоего мужа. Я представляю вас рядом и ненавижу его. Не знаю, почему и он, и я узнали любовь к тебе, но его любовь признана, а моя нет».
«У нас Рано выдают замуж девочек-цыганок. Когда мне исполнилось пятнадцать, родные говорили о моей Свадьбе. Он увёз меня в город. Оказалось, что там НЕЛЬЗЯ регистрироваться до восемнадцати. Но я в шестнадцать уже родила ПЕРВОГО сына. София, С Любовью».
«Давай я приеду к вам и сниму квартиру. Мой Замухинск всё равно не для интеллигентных людей. Я не презираю работяг, но я и не обязан их любить. Всё равно скоро сбегу на край света. Так вот, я поселюсь у вас. Возможно, нам удастся всё объяснить твоей семье».
«Остановись, не сходи с ума! Я уже когда-то ИСКОВЕРКАЛА родительскую семью, а теперь ИСКОВЕРКАЮ ту, которую Сама создала? Не буду скрывать, я НЕСЧАСТЛИВА. Знай, что Всё, Чего я Хочу – это ТЫ. София, С Любовью».
***
На Съёмках Сериала «Тысяча и одно Путешествие» они были тоько сотрудниками - Художник По Костюмам и Актриса. Правда, там был плотный график, не хватало времени на Амурные Дела. София поняла, что Сплетни об актёрских Романах – наполовину НЕПРАВДА. Когда им об этом думать? Киносъёмки – Адский Труд. София и Художник не афишировали свои Отношения. Даже домой не всегда шли вместе. Зато, попадая в съёмную московскую квартиру, они царствовали в своей Любви.
София Старше Художника, она смотрит на него, как на беззащитного большого ребёнка. Но этот юноша проложил Софии Дорогу в Кинематограф. Он моделировал ей Костюмы, ещё до Сериала. Художник умел почувствовать настроение Софии. В каждой Роли она оставалась Собой. Художник не обращает внимания на собственную внешность. Ему важно выбрать Раму для Красоты Софии. Она органично смотрится и в Роли Гудулы (постаревшей Эсмеральды), и в Роли Доротеи (постаревшей Кармен). Конечно, Роль Шехерезады соединяет в себе Тысяча и одну Сказку, Тысяча и один Образ Софии. Художник сделал Софию Шехерезадой. Это – Царский Подарок.
Сегодня София облегающем чёрном платье. Художник нарисовал его Эскиз для серии «Кармен. Серебряный Век». Увидев платье, София расстроилась: «Что ты, моя Душа, оно же Некрасивое – ни оборок, ни широкой юбки!» Но Художник вспоминал их знакомство в Монастыре, глядя на чёрный цвет. Надев платье, София Неожиданно заметила, как удачно Художник придумал её Образ, Как Всегда. Узкое платье без деталей не спорило с Причудливой Красотой София. С тех пор София Во Всём полагалась на Вкус Художника, словно отдала свои Мысли ему.
София и Художник вместе пришли в квартиру. София испекла пирожки с миндалём и изюмом из песочного теста. После ужина София сказала:
- Я ранена Светлой Стрелой, я ранена в самое Сердце. Чего мне желать ЕЩЁ?
Светлый Стрелок выталкивал языком миндалинку, застрявшую в зубах. Он сел за мольберт писать Очередной Портрет Софии. Ей всё не надоедало позировать. Художник писал её в каждом новом наряде и не по одному разу. Он словно восполнял рисунками и картинами то Время, когда ещё не знал Софию. Особенно Много Портретов выполнено в Шоколадном Цвете. Художник писал Софию и в Красном, и в Синем, реже – в Белом и Чёрном. Но, разумеется, Чаще всего Шехерезада – Шоколадная.
Потом они легли в кровать. София долго рассказывала Художнику Сказку про доктора и Ларису. Заговорившись, они забыли про Сон, поспали мало. Следующий день был довольно Свободным – Съёмки назначили только во Второй Половине Дня.
София и Художник пошли в Интеллектуальное Кафе. София разулась у входа и забралась на диван. Художник взял с книжной полки Стихи, София разыскала Сказки. Ей нужно тренироваться их рассказывать, ведь на Сказках София делает Карьеру.
***
«Я тебя люблю. На неделе я пересматривал «Путешествие». Как баба. Дана столько не смотрит сериалы, говорит, что сейчас культура пришла в упадок».
«Маленький мой. Если бы мы были Одной Семьёй. Русские не понимают, ПОЧЕМУ цыгане живут Общиной, но в этом есть Плюсы. София, С Любовью».
София, ты забыла, жена моего сына – родственница твоих внучек? Но разве нам от этого легче? Русским людям давно безразлична семья. Я уже подумываю развестись с Даной и жениться на молодой женщине, если ты не согласишься выйти за меня».
«Можешь так и сделать. София, С Любовью».
«Странно, ты даже меня не ревнуешь. Я думал, ты взорвёшься, узнав об этом».
«ЗАЧЕМ ревновать? Ты и ТАК будешь принадлежать МНЕ. С кем бы ты ни оказался. София, С Любовью».
6.Любовь Веры и Надежды
София и её муж отдыхали летом на Даче. Муж построил Дачу для Софии, с юности любившей Природу и Деревенский Быт. София развела там сад и огород. Этим летом к ней приехали две внучки, сёстры – тёмненькая Надя и светленькая Вера. С ними приехал двоюродный брат – племянник их мамы. Вообще, семья была большой. София четырежды рожала сыновей. Они женились, у каждого получилось по две дочки. К дедушке и бабушке приезжали в гости родственники невесток. София и её муж затруднялись сказать, КЕМ им приходятся гости. Важно, что семья Большая и Дружная, и в ней есть Место для ВСЕХ!
Мальчику понравилась Дача, которую он давно не видел.
- София Фёдоровна, у вас Крутая Дача, - похвалил он.
- Давай договоримся не называть меня По Отчеству, - предупредила София. – Для Третьего Поколения я – Сонечка.
Мальчик приехал на Дачу из Квартиры сестёр. Он помогал перевозить вещи, заходил в Верину Комнату. Комната убрана в Оранжевых Тонах, на стене висит Картина – девочка сидит на Золотой Рыбке, плывущей по волнам.
- Эта Комната такая же Удивительная, как её Хозяйка, - сказала Надя.
Мальчик стал жить на Даче. София наряжалась в длинные платья, обвешивалась звенящими украшениями. При этом она гуляла по Даче БОСИКОМ. Мальчик всегда втайне удивлялся, глядя на её Странный Вид. Он или что-то чинил с дедом, или играл с сёстрами. Вера, прыгающая Хохотушка, часто смеялась над ним, затевала ссоры. Волевая Надя мирила брата и сестру. Хотя между ними сложились не совсем Братско-Сестринские Отношения. Мальчик влюбился в одну из кузин – Старшую, Жгучую Красотку Надю. Младшая Вера, кажется, влюбилась в него, этим объяснялись её Нападки. Мальчик не отводил глаз от Нади. Его опьянило ЛЕТО. Надя выглядела Взрослой. Она БОЛЬШЕ других внучек походила на бабушку, готовилась к Любовным Победам. Надя не обращала внимания на младшего двоюродного братика, даже младше Веры. Она пламенела факелом в своих Ярких Кофточках. Соседи по Даче заглядывались на неё и Софию: «Близнецы!» На Верину Долю выпало уже меньше цыганской броскости. В ней проявились светлые краски, преобладала русская кровь. Веру даже считали похожей на двоюродного брата. Мальчик млел от цыганской Трёхкратной Красоты. Точнее, от НАДИ.
Семья жила Привычным Укладом. Работали по Огороду, ели здесь же, во дворе. София стирала под краном свой купальник. Вечером жарили Шашлыки. Мальчик хотел помочь с этим Наде, но от него не было Толку. Он радовался, когда София и Вера уезжали кататься на велосипедах. Тогда мальчик мог пообщаться с Надей. Но она жила от Ухода до Возвращения бабушки и сестры. Когда они возвращались, он говорила: «Путешественницы мои».
Как-то раз девочки сидели в шезлонге. Мальчик залюбовался на них. Младшенькая сидела в дедушкиной рубашке, старшенькая – в бабушкином купальнике.
- Вера, я тебя люблю!
- Надя, а я – тебя!
- Мы с тобой одинаковы во всём!
- Одинаково худые.
- У нас и лица тоже одинаковые.
- Это для меня комплимент.
- Нет, это для меня комплимент.
- Это для МЕНЯ комплимент! – вмешалась подошедшая София.
У мальчика ВСЁ переворачивалось внутри, когда он смотрел на Надю В Купальнике. Потом Вера наконец уехала кататься. Мальчик увязывался всюду за Надей. Но Вера ДОЛГО не возвращалась, и Надя беспокоилась. Она послала мальчика искать сестру.
Ему удалось найти её возле пруда. Сначала он заметил велосипед, потом – футболку и шорты Веры, лежащие на траве. Потом – Веру в трусах и купальнике. Мальчик отшатнулся.
- Вер, тебя ищут, - сказал он из-за дерева.
- Понимаешь, я Не Справилась С Управлением, - объяснила она. – Свалилась в воду Вместе с великом. Думала хоть посушить одежду, но вижу, что ЗРЯ.
- Да, иди ТАК, - мальчик приблизился.
- ТАК! – воскликнула Вера и толкнула его в пруд.
Ей удалось это сделать – мальчик НЕ ожидал нападения.
- Ты что, ДУРА? – закричал он, вылезая. – Я тебе сейчас КАК ТРЕСНУ!
На нём тоже всё промокло.
- Сначала ДОГОНИ меня!
Вера прыгнула в пруд и поплыла. Мальчик быстро скинул майку и шорты и поплыл вслед за Верой. Они Хохотали и Плавали до Сумерек. Наконец вылезли из воды, натянули мокрую одежду и пошли на Дачу.
- Так вот как оно было! – задумчиво произнесла Надя, увидев мокрых брата и сестру.
- Не было ничего! – фыркнула Вера.
Сёстры не воспринимали кузена как предмет Любви. Поведение Веры на пруду было Кокетством. На самом деле они любили Другое.
Девочки любили Софию.
София дала Жизнь БОЛЬШОЙ семье. От её четверых детей родились внучки, в той или иной степени похожие на КРАСАВИЦУ ЦЫГАНКУ. Разумеется, полностью Красоту Софии не унаследовал Никто. От первого сына родились внучки Люба и Лена. От второго - Надя и Вера. От третьего – Мирелла и Азура. От четвёртого – Ева и Надя. На Вере начали появляться Светлые Краски, её кузина, вторая Надя, родилась почти прозрачной. София и её внучки напоминали Солнце, Лето, Тепло, Зной. Только внучки от четвёртого сына, бледные и тихие, походили на Холод, Иней, Морозные Узоры. Зато они унаследовали Прекрасные ВОЛОСЫ Софии. ГЛАЗА бабушки достались Наде и Вере, отдыхавшим сейчас на Даче. Их Взгляд получился Самым Палящим. Напевный ГОЛОС Софии не передался Никому. Её внучки пищали тонкими голосками, кроме Евы – она говорила низким голосом. Длинные ВОЛОСЫ и нежный ГОЛОС Софии молодили её. При этом Угловатые Цыганские Черты старили и огрубляли её внучек. Бабушка выглядела Моложе, Чем Есть, Внучки – Старше, Чем Есть. ПАРАДОКС.
София ходила с Надей и Верой к пруду. Она называла его «МОЙ пруд». София часто ходила по лесу – порхала Лесной Феей, оберегала Дачный Посёлок. Надя и Вера восхищались ею, говорили о Софии: «шикарна, неотразима, красивая, яркая». В конце Дня София сидела в шезлонге и читала, завернувшись в несколько красочных платков. Вера тоже любила уютно во что-то закутаться. Это она тоже унаследовала от бабушки.
7.Боярыня
В своё Время Художник вывозил детей, учащихся в изостудии, на природу. Там они писали Пейзажи. Ребята не особенно впечатлились Лесом и крошечной Речкой, они пока больше любили рисовать Людей. Художник старался объяснить, что Пейзажи тоже надо выписывать Тщательно. Конечно, никто из ребят не рисовал Столь Же Талантливо, как Художник. Он видел, что ученики пытаются копировать его Искусство. Сам он когда-то учился Живописи ДОМА, к нему приходили учителя. По мнению Художника, коллективное образование ОБЕЗЛИЧИВАЕТ людей. Он не подался бы в эту Сферу, если бы не Финансовые Сложности…
Художник заметил Купол Церкви за деревьями. Он знал, что здесь неподалёку есть монастырское поселение. Художник сразу заметил Красоту Купола. Здание Церкви обещало быть таким же Красивым.
- Давайте сходим в монастырь! – предложил Художник ученикам.
Им было Неважно, маяться в лесу или в монастыре, но Дорога казалась детям Развлечением. Они согласились с педагогом.
Монастырь оказался Великолепным в архитектурном плане, как и думал Художник, правда, уже старым, ветхим. На углах кое-где обвалились места, в которых были окна. По двору прошла закутанная старуха, неся Ведро С Картошкой. Пока Художник и дети рассматривали двор, Церковь и домики, приткнувшиеся за ней, к ним вышла настоятельница. Художник объяснил, что им интересно посмотреть Церковь. Настоятельница разрешила им войти.
В Церкви их встретила старуха, которую гости увидели первой. Художник, приглядевшись к ней, поразился, насколько Колоритно её лицо в чёрном платке. Немного смуглое, с резко очерченными губами и немного Горбатым носом. Глаза явно Азиатские. «Вот бы НАПИСАТЬ такое лицо!» - подумал Художник. Лучше было бы, конечно, выточить из дерева или высечь из светло-желтоватого камня, но Художник не работал с такими Материалами. Монашка одета в чёрное платье, поверх него – телогрейка. Монашка носит телогрейку с таким Гордым Достоинством, как будто на ней – Боярская Шуба.
- Полюбуйтесь на иконы, написанные сестрой Софией, - настоятельница показала на старуху, потом – на иконостас.
Дети разбрелись по Церкви, а Художник так и стоял, уставившись на иконы. Чаще София писала их Красным, Зелёным и Синим, нимбы Святых – Золотом.
- Вот икона, перед которой молятся о Браке, - рассказывала София. – Перед этой – за Упокой. Перед этой - о Деторождении.
У Софии оказался Мелодичный Голос, совсем как у юной девушки. Художник догадался, что София Ненамного Старше него. Он нарочно расспрашивал об иконах, чтобы Голос Софии разливался снова и снова.
Перед отъездом Художник подарил Софии краски и кисти, привезённые с собой.
- Сестра София, разрешите писать с вас Портрет, - попросил он.
- Нет, что вы! - София как будто испугалась. – В Сердце монахини не должно поселяться Тщеславие!
- При чём здесь Тщеславие? У вас Красивое лицо, оно просится на бумагу! Я сам себя зауважаю, если напишу его!
- Нет, я не СОГЛАШУСЬ на это! И у меня вовсе не Красивое лицо!
Художник не смог ничего добиться. Он уехал в Растрёпанных Чувствах. С трудом дождался выходных, чтобы снова съездить в монастырь, теперь уже ОДНОМУ. Художник по-прежнему мечтал о Портрете монахини Софии. Но теперь он решил действовать ИСПОДВОЛЬ. Художник познакомился с другими монашками и предложил писать их. Посоветовавшись, монашки решили, что в этом нет Греха.
Для Художника началась Каторга. Он написал целую Галерею Старческих, Бесцветных Лиц. Монашки были одинаково одеты в тёмное. Можно было просто вставлять очередное лицо в Шаблон. Художник боялся, что он случайно повторит чей-то Портрет, нарисованный Раньше. Он слушал рассказы женщин об их Мирской Жизни, о том, как они попали в монастырь. Рассказы тоже походили один на другой – развод с мужем, ссора с детьми. Часто говорили о том, что в Изменившемся Мире жить нельзя, что Душа может спастись, только уйдя из Мира. Женщины благодарили Художника за его Работу. Он думал, что не заслужил Благодарности.
София преодолела своё Недоверие и согласилась позировать, как и остальные сёстры. Она села на скамью, как на Трон. Возможно, в Мирской Жизни на неё часто смотрели. Для Художника настал ПРАЗДНИК. Он видел только её Сияющее Золотистое Лицо и Холст. Влажные Краски на Портрете пенились, как Волны, уносящие Художника в БЛАЖЕНСТВО.
София тоже рассказала свою Историю. Её Прошлое отличалось от Прошлого сестёр. Она жила в счастливой семье, её Без Ума любил муж, у них есть четыре сына и восемь внучек. София – цыганка. Когда-то муж Тайно увёз её из семьи. Родители и братья НЕ ПРОСТИЛИ Софии брак с русским. Один раз София встретила брата. Он рассказал, что отец ПРОКЛЯЛ Софию перед смертью. София поняла, что проклятая цыганка не принесёт счастье в семью. Она ушла сюда замаливать Грех перед родительской семьёй. Художник ЛЕГКО представил себе, как тоскует без цыганской жены её муж.
Портрет получился Великолепным. На Холсте появилась Боярыня-Раскольница. София восхищалась Искусством Художника, Художник – Красотой Софии. Художник списал с Портрета ещё один, меньше, и подарил его Софии.
София проводила Художника до ворот. Прощаясь с ним, она сняла платок. Вниз упал Водопад Тёмно-Русых Волос. Нет, София выглядела совсем МОЛОДОЙ! Художник оцепенел от Восхищения. Он с трудом ушёл от монастыря. Всю Дорогу Художник оборачивался на Софию. Она стояла, глядя ему Вслед и не двигаясь, застыв, как Статуя. Только ветер шевелил Длинные Волосы Софии.
Свидетельство о публикации №221062300413