Воробушек на ладошке. Глава 5

                КОЛЬКА.

     Сидим с Колькой в учительской – чай пьём. Я сегодня ночью дежурная – до утра.

- А сколько вам лет?
- Тридцать пять.
- Ну да, немало, - сочувствует он, моргая добрым глазом: злой прикрыт чёлкой.
- Скоро Новый год, - перевожу я тему.
- Да, я опять убегу, - спокойно обещает он.

     Мне рассказывали, что Колька  каждый Новый год совершает побег. Нагулявшись до утра, он приходит пьяный и спит. А потом – ничего: опять живёт себе и не балует.

- А зачем убегаешь? – не могу удержаться от глупого вопроса.
Колька, не мигая, смотрит в черноту за окном, словно пытаясь расплавить стекло взглядом.

- А скукотища здесь! Поели, подарки развернули, конфет нажрались – и всё!  А в городе – гулянье до утра. Музыка. Шум. Люди.

- А правда, - спрашиваю я, - что вы на Вечном огне сосиски жарите? Нехорошо как-то…

- А что тут такого?

- Во-первых, это памятник, погибшим солдатам, стыдно его так использовать. Во-вторых, опасно. Мало ли какие бомжи…

    Колька смеётся:
- Бомжи тоже люди.  А огонь для того и вечный, чтобы погреться можно было.

    Я виновато замолкаю, не зная, как объяснить детдомовскому ребёнку слово РОДИНА… Представляю, как волчонок Колька  нарезает круги по городской площади – в детдомовской одёжке при сорокаградусном морозе. Ловит отзвуки веселья. Греется возле чужого счастья.  Все вокруг с семьями. Смеются. Покупают сладости и горячее вино. Катаются с ледяных горок. Орут беззаботно и весело.

    Пьяные мужики-дурни щедро наливают и Кольке. Новогодний салют призрачными звёздами восходит в небе и, не грея, тает над тайгой. Спрашиваю:

- Колька, ты кого-нибудь боишься?
- Директора, - незамедлительно отвечает он.
- Это почему?
- Ну так он же Афган прошёл, нервный стал. Если заорёт, так стыдно, что провалиться хочется - поясняет Колька. – Хорошо, что он чаще всего в своём кабинете сидит… Всегда бы сидел.

    Я смеюсь:
- Ну, ты даёшь. Никому не веришь.

   Колькин ворчливый голос становится злым.
- А кому верить? В прошлом году меня одна семья на выходные брала. Присматривались… Мамаша всякие вопросы задавала, как придурку. Папаша на дачу возил: огород копать.

- И что? – тороплю я.
- А ничего! – он сплёвывает на пол. Но, опомнившись, растирает ногой.
- Всего два раза матюгнулся. И одну вазочку разбил. Они хотят, чтобы меня можно было выключить, как пылесос, и в угол поставить.

    Стекло сейчас точно расплавится от его взгляда.

- Тимку потом стали приглашать. Он же у нас нежный: поплакать может…

    И, не прощаясь, засунув руки в карманы, независимо посвистывая, Колька уходит.

    Я выглядываю в длинный коридор. Дежурная лампочка тускло освещает уходящую фигурку. Эхо от его свиста плывёт, становясь всё тише и тише.

Из дневника:
     Вся светская жизнь Москвы и Петербурга кажется здесь нелепой. Евгений Онегин – лишним персонажем. А я-то думала привить детям культуру изысканной поэзии. Пушкинский слог донести… А здесь почитают Йи-бы-Ойку – филина и поклоняются Великому Небесному Лосю! Но почему-то в глубине души мне кажется, что Пушкину бы это понравилось…

     Иллюстрация из интернета.

     Продолжение на  http://proza.ru/2021/06/23/560


Рецензии
Разговор с моим тёзкой тронул, Светлана. Доброго вечера Вам! Детдом (в моём понимании) никогда не станет РОДНЫМ домом, потому что в нём есть дети, но нет их родителей. Это такая ОБМАНКА (неудачное слово, конечно) у государства, которое, безусловно, хоть так, но заботится о сиротах. Детей очень жалко. Они ни в чём не виноваты... Что появились на свет! Простите, Светлана... Повесть Ваша очень нужная! Она ИЗНУТРИ (от всей Вашей доброй души) показывает жизнь детского (одного, но они все такие) дома. Позвольте сейчас о другом... Сегодня, оказывается, Всемирный день писателя. Сам не знал. Но, меня поздравили. И я Вас поздравляю, Светлана! Здоровья, благополучия и творческих удач Вам желаю. Будьте счастливы! И пишите дальше. Вы и художник, и писатель - писательница. Значит Вы, писатель художественной литературы! Но Ваша повесть "Воробушек на ладошке" из разряда - никакого художественного вымысла! Она про ПРАВДУ! Так течёт жизнь в наших ДЕТСКИХ ДОМАХ... С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   03.03.2024 20:14     Заявить о нарушении
Николай! И я Вас поздравляю с этим праздником! Писательство - это такая потребность делать мир лучше!

Светлана Петровская   03.03.2024 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Значит будем делать ВМЕСТЕ наш мир лучше! Как там у Розембаума? Любить, так любить! Летать, так, летать! Писать, так писать! Пишем!!! Всю правду... С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   03.03.2024 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.