Калининград

Город встретил меня суетой. К моему удивления управляли трамваями и троллейбусами исключительно женщины.

Времени до рейса у меня оказалось достаточно, решил посмотреть город и найти знающего собеседника, который бы посвятил меня в то, чем дышит население данного города, что их волнует.

В городе сохранилось много домов покрытые темно-красной черепицей.

Как это со мной случилось, я не понял тогда, не знаю и теперь. – Но мои ноги сами самостоятельно привели к могиле философа Канта.

Из-за металлической ограды на меня уставился ясноглазый мальчуган в жёлтой майке, синих шортах и вишнёвых сандаликах.

Поправляя рукой вихры, он, как завсегдатай данного места, спросил меня:

- Ты кто?

Без задержки я ответил ему:

- Я журналист.

Глядя на меня, мальчик удивился:

- Для чего же ты пришёл сюда?

- Знакомлюсь с городом, с людьми.

- Что тебе здесь надо?

- Больше знаний.

И тут раздался сильный и звонкий женский голос:

- Саша! Ты где?

Мальчик не задал очередной вопрос и вышел через калитку из ограды, обрамлявшей могилу Канта, и пошёл к матери, которая потеряла его из вида.

- Просила же тебя далеко не отходить, - причитала мать, снизив тон.

А я вдруг отчётливо понял, что это сам Кант задавал мне вопросы устами непослушного мальчика.

Что-то невидимое меня обволакивало со всех сторон, а атмосферный столб принялся давить на меня сильнее. Я искал глазами философа, нигде не находил его и не мог прийти в себя и не понимал: что делать.

Потихоньку я отошёл от странной могилы и присел на ближайшую скамью.

- Ну что, приходим в себя? – спросил меня загорелый мужчина, оказавшийся на этой скамье.

В ответ я смог лишь посмотреть в его карие глаза.

- Старый немец помогает людям понять - для чего они живут на белом свете. Обычно возле этого святого места люди говорят правду.

- Я сказал правду, я – журналист.

- Понятно, а я пенсионер, отслужил своё военным лётчиком.

- А вы не боитесь, что на этом святом месте разболтаете какую-либо секретную правду?

- Эх, в нашей стране все секреты имеются только от собственного народа.

- Как вы относитесь к патриотизму? – задал я традиционный свой вопрос.

- Все военнослужащие – однозначно патриоты, если не предатели, каким являлся к примеру сатанист-Сталин.

- Получается по-вашему, что патриоты выполняли предательские приказы?

- Кровь, которая лилась перед Великой Отечественной войной и кровавые результаты начала войны именно об этом однозначно говорят.

- Но история повторяется, то есть и сейчас возможны подобные вещи.

- Имеется патриотичная песня: «…Чужой земли мы не хотим ни пяди…». Именно эти слова песни нарушаются сегодня.

- Быть может на верху не знают, чем занять армию? – предположил я.

- Когда я ещё не ходил в школу в нашем городке возводили дома главным образом силами окрестных воинских частей и тогда солдаты не думали, что кто-то направит их строить генеральские дачи, а теперь строят дачурки и офицерам. И вряд ли это поднимает патриотизм, - поделился военный лётчик.

- Слово пенсионер уже не звучит гордо.

- Если же взглянуть все же на, когда-то обильную, Калининградскую область – что здесь более всего беспокоит население?

- У нас есть большая проблема с янтарём. Около трёх тысяч людей не от хорошей жизни вынуждены заниматься незаконной добычей янтаря. При этом считается, что их совокупная добыча превосходит то, что добывает легально государственный комбинат со всей необходимой техникой и технологией, тогда как у нелегальных добытчиков обычным орудием труда является лишь лопата. Главное в этой проблеме то, что добытый нелегально янтарь в основном утекает за границу. Вот к примеру, в тайге люди собирают орехи, живицу, грибы, ягоды и сдают государству. Почему бы и здесь не сделать подобное. Можно ведь выдавать лицензии на законную добычу, по которой копатель обязан сдавать янтарь государству, а не толкать его на лево. У проштрафившихся можно отбирать лицензии или строже их наказывать. Если бы подобная система заработала, то и государство было бы с янтарём и люди получали бы легальную достойную зарплату. Вроде бы все оказались бы довольны, - сообщил лётчик. 

- А вы лично встречались с такими копателями? – поинтересовался я.

- С виду это обычные люди, работяги, - ответил он, – попробуй-ка целый день в любую погоду лопатой помахать безо всякой страховки. Однажды я побывал на их нелегальном рынке, который утром длился всего менее получаса. Там я видел, как один поляк покупал кусок янтаря величиной с кулак.

- Почему же такое не происходит? – хотелось мне узнать его мнение.

– Может быть кто-то сверху крышует это беззаконие.

- Очень благодарю вас за оптимистическую беседу с конструктивными предложениями, но мне пора собираться в редакцию, где с нетерпением ждут и моего возвращения, и полного отчёта по командировке.

Мы тепло простились, и я направился к пешеходному мосту через реку Преголя подышать речным и морским воздухом перед отъездом из чудесного города.

Затем такси увезло меня в аэропорт, далее Москва и родной город.


Рецензии