Призрак усадьбы 5

Мы ворвались в палатку и забились в одной комнате. Глядя друг на друга испуганными глазами, пытались отдышаться. В висках бешено стучала кровь, а в горле пересохло.
- Это что было? Призрак?- округлив глаза, прошептала Оля.
У меня не было сил говорить, поэтому, утверждающе кивнула. Парни молчали. Немного придя в себя, я заговорила.
- Неужели это  действительно Аглая? Но почему она тут. Почему не пускала нас? Поверить не могу, что мы видели призрака. Да еще и говорящего. Разве они могут говорить?
- Видимо могут, блин, голова не соображает, - Илья взъерошил волосы.
- Помните, в дневнике Аглая писала, что призраки не могут уйти до тех пор, пока не исполнят важное дело на земле. Она обещала Талдыкину, позаботится об усадьбе, но не смогла, уехав за границу. Может это и есть ее не законченное дело? – вспомнив, сказал Кирилл.
- Она сказала, что спасает нас, - задумчиво произнес Илья, - Возможно, мы бы попали в беду, если она нас не задержала.
- Все возможно, - пожала плечами я, - Она звала нас завтра к закату на мельницу, что делать будем? Мне как-то жутко туда идти. К тому же, я вряд ли усну сегодня.
-Думаю, идти никто не хочет. Надеюсь, она не будет являться мне во снах, чтобы замучить кошмарами, - сделав страдальчески-испуганное лицо, сказала Оля.
-Уже поздно, давайте все-таки попробуем уснуть, а завтра, на свежую голову, примем решение, - подытожил Илья.
Удивительно, но уснула я быстро. Мне снился красивый парк. По тропинке между кустов сирени я бежала за девушкой в голубом платье. Ее волосы растрепались и крупными локонами спускались по спине. Девушка смеялась и  манила за собой. Я пыталась догнать ее, чтобы увидеть лицо, но незнакомка ускользала. Неожиданно девушка сама остановилась и обернулась. Это была Аглая. Но не призрак, а живая, задорно улыбающаяся, розовощекая. « Останься здесь. Тебе ведь нравится»,- сказала она.
Я проснулась, но не от страха. Меня разбудила Оля. Оказывается, мы проспали до полудня. Ужасно хотелось есть, поэтому мы дружно принялись за ее приготовление. За готовкой почти никто не разговаривал, только по делу. Ели тоже в тишине, и это угнетало.
- Что молчим, - не выдержала я.
Остальные, будто очнувшись от сна, посмотрели на меня.
- Меня одну волнует то, что призрак нас в гости позвал?- удивленно спросила я.
- Мы все думаем, как раз об этом, Насть, - ответил Илья, - Лично я нахожусь в полном недоумении, не знаю, что делать.
- Не думаю, что Аглая хочет нам навредить. Хотела бы, вчера это сделала. Честно говоря, я хочу сходить. Даже из любопытства, узнать, что ей нужно. Но один не пойду, - подперев голову рукой, сказал Кирилл.
- Короче говоря, либо идем все вместе, либо уезжаем, чтобы она нам не навредила - сказала Оля.
- А зачем уезжать? Разве призраки не привязаны к месту? – сказала я.
- Мы ничего не знаем о призраках. Может она во снах нас мучить будет или с ума сведет. Предлагаю во всем разобраться, - ответил Кирилл, - Кто «за»?
- Я в любом случае с тобой, - поддержала парня Оля.
- Мне страшно и интересно одновременно. Илюш, а ты что скажешь? – спросила я.
- Я заинтригован. Поэтому пойду, - подумав, ответил Илья.
- Тогда решено. К закату идем на мельницу, - серьезно сказала я, а потом хихикнула.
- Ты чего, - удивилась подруга.
- Да так. Просто кто-то вчера говорил, что в этот раз у нас будет самый обычный отдых.
- Сглазила, да?- поджав губы и сделав бровки домиком, сказала Оля.
Она сделала это так забавно, что все рассмеялись.
До вечера мы чувствовали себя как на иголках.  Парни взяли себе по небольшому рюкзаку, собрав в них самое необходимое.  Ведь мы не знали, чего ждать от призрака, к чему приведет наш разговор. Мы даже не знали, насколько  уходим из лагеря. Перед самым выходом я открыла записную книжку  в телефоне и сделала пометку.
« Июль 2020 год. Сегодня понедельник. Вчера мы встретили призрака, который сказал нам прийти снова. Мы приняли решение пойти. Рискованно? Возможно! Я возьму с собой  старый дневник призрака, возможно, он пригодится».
Солнце почти спряталось за лесом, когда мы подошли к шлагбауму. Окончательно собравшись духом, мы шагнули на территорию. Дойдя до здания мельницы, остановились, ища глазами Аглаю. Кирилл заметил ее полупрозрачный силуэт у набережной. Мы пошли к ней. Аглая смотрела на заходящее солнце с грустью на лице. Не желая нарушать тишину, мы стояли, переминаясь с ноги на ногу. Сегодня она, почему-то, не вызывала у нас страх. Призрак изменилась. Глаза перестали быть мутными, приобрели цвет, хоть едва заметный.
  - Мне всегда нравился закат, - первой заговорила Аглая, - Здесь, на этом месте я встретила своего будущего мужа. Я скучаю по нему.
- Ваша правнучка была здесь. Она отдала нам ваш дневник, - заговорила я.
- Да, я видела. Вы прочли его? – не глядя на нас, спросила Аглая.
- Да, - растерянно ответила я.
- Хорошо. Это упростит мне задачу, - тихо сказала Аглая, повернувшись к нам, - Присаживайтесь, прошу.
Мы сели на порожки набережной, внимательно следя за призраком. Она встала напротив. Внимательно осматривая всех, остановила свой взгляд на нас с Ильей.
- Вы связаны судьбой? – удивленно спросила Аглая.
- Что? – удивилась я.
- Я  не ошиблась, так ведь?
Кирилл и Оля с непониманием смотрели то на призрака, то на нас.
-Да. Вы правы, - ответил Илья, - Но как вы узнали?
- Призраки видят подобные вещи.
- О чем вы говорите? – спросила у меня Оля.
- Мы позже тебе объясним, - ответила я.
- Чтож, я рада, что  встретила именно вас. Раз вы прочли мой дневник, то знаете, что души остаются на земле, если у них есть незавершенное дело. Но наши возможности ограничены. Я умерла в возрасте семидесяти двух лет в 1947 году. Муж скончался через год. Мне повезло встретиться с ним, здесь, прежде, чем он ушел в мир иной. Обещание, данное Талдыкину, обязывало только меня, потому что я  эмоционально была привязана к усадьбе. Поэтому на протяжении семидесяти трех лет я оберегаю мельницу от «грязных» людей и нерадивых, алчных, бездушных хозяев. Мне приходилось пугать людей, создавать аномалии и тому подобное. Я стала одним целым с мельницей, ее хранителем. Поэтому так выгляжу, - Аглая указала на рваное платье, грязное тело, синяки и ссадины, - Мельница разрушается, вместе с ней, разрушаюсь я. За столько лет  я устала. Хочу покоя. Тот, страшный человек, которого вы видели вчера, хочет завладеть мельницей. Я не могу этого допустить. Я вижу, что вы сможете мне помочь. 
- Каким образом?- спросил Кирилл.
- У меня свои способы, от вас требуется немного. Сделать то, чего не могу сделать я, - ответила Аглая.
- Надеюсь, вы понимаете, что мы не можем вам ничего обещать и в случае провала, вы не должны будите нас винить. Как я понял, обещание, данное призраку, связывает по рукам и ногам, потому мы попробуем помочь, но без обещаний, - поразмыслив, ответил Илья.
Аглая качнула головой.
- Я понимаю ваши опасения.
- Кстати, у вас есть план действий?- спросил Кирилл.
Аглая с парнями начала обсуждать дальнейшие действия. Мы же, с Олей, внимательно слушали их разговор. Она хотела до смерти запугать будущего хозяина, так как поступил Талдыкин в свое время.
- Подождите, - вмешалась я в их разговор, - Получается, что мы избавимся от «плохого» хозяина, но мельница так и останется пустовать, а Аглая не сможет уйти.
- Лучше уж так. Тот человек не собирается восстанавливать мельницу. По факту она ему не нужна, - сказала Аглая, - Я буду здесь до того времени, пока не найдутся истинные хозяева.
Мы еще долго обсуждали всякие мелочи и расспрашивали призрака о жизни в прошлом, но мне не давал покоя один вопрос: « Как найти мельнице хозяина»?


Рецензии