идея возможно некоего принципа создания истории
--
возникла идея как может возникнуть история.
ключом к сему методу может стать секрет со-
здания фильмов реж. г. данелией. он откров-
енничает в своей мемуарист. книжке (одной из
неск.), что у него идея фильма, рождалас из
некоей картины из жизни, - котор. можно на-
звать (это уже мои дополнен.-уточнен./инте-
рпретации) - квинтэссенциальным/генерирующ.
кадром. (потом, в полотне уже завершенного-
то фильма, - этот кадр зрителем может восп-
риниматьса и как проходной; заурядный, обы-
чный, ничем явно не примечательный и не ос-
обенный. хотя именно он-этот кадр - дал на-
чало, явилса зачатком-искрою, - для всей-то
картины, - будущей только). примеры он при-
водит тут же: кадр-мизансцена с парою деву-
шки и парня под дожжём - породили идею фил-
ьма `я шагаю по москве`; вертолёт на прикол
прицепляемый к цепи, - породил ф. `мимино`.
так вот, по такому примерно принципу возмо-
жно и у меня создание литературн. (как мин-
имум-то, ибо далее никто не запрещ. и экра-
низировать соотв. техстовую историю) вещи .
то ли кадр, /или хотя бы/ представлен. о ..
персонажах-то, - о котор. хотелос бы писать.
[:ибо, `зёрна` романа - есть всё ж персона-
жи/герои. (даже) в `войне и мире` - истори-
ческ. и социологич. события - явл. не более
чем условным фоном, на котор. разворачиваю-
тса психологическ. вполне истории конкретн.
людей-персонажей. не удивлюс, возможно так
оно и было, что: толстой сперва делал набр-
оски словесн. - персонажей, - психологичес.
портреты. этой компании (/труппе) персонаж-
ей , - были свойственны свои сценарии взаи-
модейств. м-ду собою, котор., шаг за шагом,
сцена за сценою, - и развивал автор - он же
постановщик(/режиссёр). если угодно, такой
метод условно можно обозначить как - ..`от
обратного` что ли или т.т. а иначе, по-мое-
му-то, и быть не могло и не может .; автор
же создаёт не существующее; его можно срав-
нивать с авто/кораблём - в темени освещающ.
себе путь/дорогу. перед ним чистый лист, ..
и вот, воображение начинает свою работу: ..
сперва наброски (будущ. как бы ещё) персон-
ажей; а там уже и возможные сценарии разви-
тия; - взаимодействий, - с соотв. сценами..
/кадрами можно сказать, как угодно называя,
- суть же одно. художник слова пишет сперва
портреты, - создавая труппу своего словесн-
ого /литературного театра/фильма можно ска-
зать ; а далее думает об сценах , могущих с
этим балаганчиком происходить - интереснен-
ькыя. .. но, без труппы = группы персонажей
это невозможно. поэтому, сперва труппа - как
основа/фундамент = сцена литературн. театра,
а потом и само литературн. же - действо/спе-
ктакль-то; - и с декорациями, и пр. фоновыми
по сути, вещами, в сущности второстепенными,
но могущими быть не менее интересно поданны-
ми чем сами персонажи. (в этом тоже фокус,..
и как феномена языка в т.ч. ибо, зачарован-
ность некотор. описаниями, поэтическ. напр.,
- имеют место быть; - могут оч. завораживать
читателя /зрителя ль .].
такая литературная теория.
такое вот напутственное себе самому даже, в
первую-то очередь, - обоснование сего метода
/подхода написания некоей лит. вещи (повести,
романа ли), - исходя из сущности(ей) персона-
жей, как главных `пружин` всего дальнейш./буд.
соотв. сюжета (и фабулы конешно же, как сост.;
и самой непосредств. /близкой, на поверхности;
на `сцене` как бы условно, - литературной-то).
(..)
Свидетельство о публикации №221062300588