Любовь с первого взгляда

  Одноактная комедия.
   
     Эта вполне правдивая история случилась в те недавние времена, когда вещи люди покупали в магазинах, и вокруг не было камер наружного наблюдения. Ещё я помню, что в это время любовь ценилась высоко.
 

   

  Алла - (восхищённо) Ай, какой красивый мальчик!

  Марина - (удивлённо) Неужели такой молодой и уже детектив?

  Детектив - (пытаясь казаться взрослее) Мне двадцать пять лет! У меня диплом врача! Я в прошлом году закончил мединститут! Как накоплю денег, в Гарвард поступать буду. На заочное. Присаживайтесь, пожалуйста!

  Алла - (протяжно) Медицинский институт. Как романтично. С каким удовольствием я бы в вашем институте анатомию с вами на задней парте изучала!

  Марина - Ты скажи, что ты бы с ним ещё там в доктора играла.

  Алла - В доктора? Это была бы хорошая идея. Лечиться у такого красавца. Как это романтично!

  Детектив - Дамы, вы здесь по какому вопросу?

  Алла - (не слышит вопроса, обращается к сыщику) Вам не кажется, что мы были бы хорошей парой?

  Детектив - Как Потап и Настя?

  Алла - Какой Потап?

  Детектив - Никакой. К слову пришлось. Так вы здесь по вопросу...?

  Алла - (неохотно) Да, мы по вопросу... (пауза) Скажите, вы действительно тот самый Максим, кого все так хвалят? Говорят, вы почти Шерлок Холмс!

  Детектив - (довольный собой) Конечно, я не Холмс, но кое-чему у него научился.

  Марина - И вы в течении дня пропажу найдёте?

  Детектив - На сто процентом обещать не могу, но всё возможное сделаю.

  Алла - К вам огромная очередь. Неужели у нас так много воров?!  Если бы мы знали, что нас обкрадут заранее бы к вам на приём записались. Впрочем я не жалею. Не каждый день такие мужчины, как вы мне на дороге встречаются! Можно я вас в щёчку прямо сейчас поцелую.

    Алла пытается поцеловать сыщика. У неё это с трудом, но получается. Максим сидя отбивается как может. После этого поправляет на себе одежду. Алла садится в кресло.

  Марина - Алла, прошу тебя, держи себя в руках!

  Алла - Марина, разве ты не видишь, я изо всех сил стараюсь!

  Детектив - Девочки, всё будет хорошо!(небольшая пауза) Воров у нас, конечно, хватает. Но люди не только с этой проблемой приходят. Есть обманутые мужья. Бывают и жёны.

  Алла - (удивлённо хлопает руками) Что вы говорите! Обманутые мужья встречаются, я это знаю, и даже часто. Женщины они такие легкомысленные! Но неужели бывают обманутые жёны?! Никогда бы не подумала, что мужчины на такое способны! Они всегда такие милые и внимательные!

  Марина - Скажу тебе, Аллочка, по секрету, мужчины они пока ухаживают за нами милые, а как женятся, так глаза их такими внимательными становятся, что ни одной красивой юбки не пропускают.

  Алла - Видимо, потому что я в брюках хожу, меня настоящие мужчины совсем не замечают! Вокруг меня одни женатые банкиры, массажисты и прочие нули. Но мне одно не понятно, зачем они смотрят на чужую юбку, если у них в доме своя красивая и интересная есть? Максим, это Вы мне (небольшая пауза) как сыщик скажите.

  Детектив - Я в этом слабо разбираюсь, у меня другая специализация, но, думаю, здесь может быть две причины. Первая, не все женщины красивы, тем более, как вы. И вторая - мужчинам с женщинами далеко не всегда интересно. В футболе не разбираются, пиво не пьют, в бильярд не играют.

  Алла -  Ах, как хорошо вы знаете жизнь! Никогда бы не подумала! Но скажу вам честно, чтобы провести с вами вечер в
 закрытом ресторане я готова гонять мячи в бильярдной весь день и пить пиво большущими стаканами!

  Марина - Аллочка! Дорогая! Пиво пьют кружками, а в бильярде гоняют шары. Круглые такие штучки. Но скажи мне, почему ты решила, что он с тобой в ресторан на романтический ужин пойдёт? Может он уже занят, у него есть невеста или даже семья? ( обращается к сыщику) Максим, скажите нам у вас жена или невеста?

  Детектив - (игнорирует вопрос) Всё-таки вы по какому делу пришли?

  Марина - Давайте я вам всё сейчас расскажу.

  Алла - Нет! Я расскажу! Не лишай меня удовольствия!

  Марина - Тебя обокрали, а говоришь удовольствие! Хорошее удовольствие!

  Алла - Хорошего здесь, конечно, мало, но так приятно всё начиналось.

  Детектив - Да, да, начинайте с самого начала и во всех подробностях.

  Алла - У меня сегодня день рождения. Мне исполнилось...Нет, не буду говорить сколько мне исполнилось. Друзья мне подарили два билета на острова в океане. Знала бы вас раньше пригласила бы с собой. Но жаль Марине уже обещала. И вот мы отправились купальники в Пассаже купить. Не успели мы его порог переступить, как появился он.

  Детектив - Кто он? Ваш друг, знакомый?

  Алла - Нет, не друг и не знакомый. Просто красивый парень. Не такой красивый, как вы, но тоже интересный. Я подумала это мне подарок на день рождения. Вежливый, обходительный. Жорж, одним словом.

  Детектив - Что значит Жорж?

  Марина - Жорж его имя.

  Детектив - Он сказал, что его зовут Жорж?

  Алла - Как бы не было это удивительно, но именно так.

  Детектив - Он иностранец? Француз?

  Алла - Почему иностранец?

  Детектив - Имя не наше.

  Алла - Моего кузена Даниэлем зовут.

  Марина - А у меня брат - Эмиль.

  Детектив - И вас это не насторожило?

  Алла - Меня бы больше насторожило, если бы он вдруг Потапом назвался.

  Детектив - Каким Потапом? Ах, да, Потапом. Хорошо. Что было дальше?

  Алла - Дальше было совсем замечательно. Мы ходили с Жоржем по всем этажам, зашли даже в кафе. У них хорошее кафе. Пирожные, кофе. Потом опять ходили по этажам. Но в какой-то момент пока мы купальники примеряли, он исчез. Сумка у него осталось. Её мы у выхода нашли, но кошелька в ней не оказалось.

  Детектив - Хорошо. Вернее, конечно, это плохо... Приметы, что-нибудь характерное у этого Жоржа есть? Усы, шрамы, родинки?

  Марина - Примет особых у него нет. Хотя вспомнила. У него тату на левой руке. Голубь, кажется.

  Детектив - Хорош голубь! У него уже пятая кража за месяц!

  Алла - Есть надежда найти? Все вас так хвалят. В кошельке не только деньги. В нём паспорт и билеты на острова. Это для меня важнее.

  Детектив - Раз хвалят, значит найдём. Обязательно найдём! Сейчас как выйдете, поговорите с секретаршей. Она всё с ваших слов запишет, подпишите договор, оплатите по прейскуранту и ждите моего звонка.

  Марина - Спасибо. Надеюсь, вы справитесь.

  Алла - А я надеюсь на то, что мы с вами ещё встретимся! Но лучше не здесь.

  Детектив - Всё может быть. Попросите там в коридоре без вызова пока не входить.

    Дамы выходят. Максим берётся за телефон. Наберает номер. Говорит: " Олег, это Максим. Кто в Пассаже у двух дам в светлых брюках кошельку ноги приделал? Не ты? Конкурирующая организация? Пока они нам нашу коммерцию не уничтожили, надо собак Анзора на них напустить. Я бы их к нам в концессию взял, но они, как напьются своей марихуанны! Делать нечего, позвоню Вахе. Перекуплю кошелёк. Без рекламы к нам ходить не будут, а на одних обманутых жёнах и мужьях наша фирма долго не протянет".

       Опять наберает номер телефона. Говорит: "Ваха, привет! Узнал меня? Слышал, ты имя себе новое взял! На той неделе, помню, ты Евгением был. Знаешь почему я звоню? Две принцессы из Пассажа. И сколько ты хочешь? Не смеши! Дам тебе двести. (слушает, что ему говорят на другом конце телефона)
 Ваха, если ты не хочешь новым именем ... существительным обзавестись, паспорт, билеты верни, а денеги оставь. Я так понимаю, их там не  много. Передай кошелёк через Олега, а я с тобой позже рассчитаюсь".

       Встаёт, подходит к двери, открывает её, приглашает следующего посетителя. Входит женщина. По всему видно, что она богата и живёт в своё удовольствие.

  Женщина - Ой, какой мужчинка здесь оказывается сидит! Как жаль, что у меня раньше мой кошелёк не стащили! Какие они молодцы!!! Теперь пусть хоть каждый день его забирают! Специально терять его буду! Что вы сегодня вечером делаете? Надеюсь, нет я уверенна - сегодня и для меня вы свободны!

     Занавес. Звучит музыка, песня со слов

                Жизнь такая штука

                Может всякое случиться,

                Но не измеряй любовь

                В условных единицах!..

    


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.