Енот Листик, барсук Храпун и распад Клёнианы

                ***

В июньском лесу поселился зной. Он лежал на земле, лежал на листьях деревьев, висел в воздухе, он проник даже в убежища енота и барсука. Так что спрятаться от него не удавалось нигде. Два приятеля решили, что спастись от вселенского зноя можно только в воде, и поэтому пошли к ручью. Что за время такое, - жаловался барсук, - ни спать, ни есть, ни даже пить не хочется; и думать не могу ни о чем – только об этом пекле. Да, - произнес енот, - надо срочно окунуться в воду, и не выходить из нее, пока не зайдет солнце.
- Я столько в воде не просижу – заявил барсук.
- Ну, ты можешь не сидеть так долго. Я-то люблю плескаться в воде. Но если тебе в тягость, можем отдохнуть потом где-нибудь в тени.
- Ага, в тени. Проклятый зной пробрался и туда! Как я раньше любил наш лес, а теперь.. И откуда он такой взялся?
- Не могу тебе сказать. Но один знакомый ежик мне рассказывал, как его прадедушка, когда сам ежик был еще маленький, поведал вот такую историю.
- Сказочную?
- Да я не знаю даже.. Когда-то очень-очень давно наш лес назывался Клёниана.
- Это потому что в нем росли одни клены?
- Не исключено. Хотя я и не уверен. Ты когда-нибудь видел лес из одних кленов?
- Нет.
- Нет. Потому что тогда это уже и не лес будет.. Да. Не лес. И случилось так, что Клёниана распалась как бы на две части – Западную и Восточную.
- А чего она распалась?
- Треснула, наверно. Как ветка. Или скорлупа яичная.
- И что произошло потом?
- Подожди. Западная часть состояла из Тополинии, Дубравии и Кленовии, а восточная – из Липовии, Еловии, Сосновобории и Берёзостана. Их разделяла широкая река, названия которой ежик не помнил.
- Все равно я не понимаю. Разве может лес расколоться на.. на как бы острова.. чтобы на одном острове оказались липы, на другом  березы, на третьем – дубы? В реальном лесу все переплетено. И чем Кленовия в западной части отличается от Клёнианы?
- Насчет последнего вопроса – я как раз припоминаю. В центре Клёнианы располагался огромный клен, - говорят, он был выше облаков и едва ли не достигал звезд. Он первый во всем лесу зеленел, золотел и сбрасывал листья. А в Кленовии, скорее всего, росли обычные клены.
- Ладно, пусть я согласился с этим. Но остается неясным, почему единая Клёниана разделилась на две части, а эти части состояли уже из семи частей.
- На это у ежика (точнее, его прадедушки) был ответ. Он утверждал, что это под влиянием планет.
- Планет?
- Ну да. Кроме Земли есть ведь еще семь планет – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Каждая часть из семи двигалась под влиянием какой-то одной планеты.
- Магия какая-то! А Солнце как же?
- А Солнце стремилось собрать все части воедино  - поэтому и возникла Клёниана. Но планеты противодействовали Солнцу – и она распалась.
- И на этом все закончилось?
- Разумеется, нет. Затем восточная часть распалась на Берёзоборию и Липо-Еловию, а в западной – Кленовия отделилась от Тополинии. Между всеми этими осколками текли реки, очень широкие реки, безбрежные реки. Еще позже разделились Берёзостан и Сосновобория, и самыми последними – Липовия и Еловия.
- Так это продолжавшееся разделение на осколки – оно тоже было под влиянием планет?
- Нет. Планеты не хотели, чтобы Клёниана все дробилась и дробилась. Но тут в дело вмешалась Луна.
- Луна?
- Да. Она так близко подошла к Земле, что все эти части единой когда-то Клёнианы словно сошли с ума, - они стали отделяться друг от друга, сталкиваться друг с другом, погружаться на дно, или подниматься из водных глубин, или хаотично кружиться, или стремглав бежать на север, плыть на юг, скакать на восток, или прыгать на запад.
- И ты в это веришь, Листик?
- В эту историю?
- Да.
- Может, и верю.
- И это будет продолжаться и дальше?
- Что будет продолжаться?
- Распад леса на части, их столкновение, и вообще – все это сумасшествие? Да, сумасшествие: мне показалось на миг, что эта история с расколом Клёнианы – как символ распада личности на семь субъектов.
- Боюсь, что да.
- Знаешь, нынешняя ужасная жара по сравнению с этим – просто как движение улитки по стволу дерева в дождливое утро. Мне даже стало не так жарко.
- Но ты не против искупаться в ручье?
- Не против. Да, я забыл спросить.
- О чем?
- Хорошо, вот Клёниана распалась на семь разных частей. А в какой части находится наш лес, - где мы-то живем? У нас ведь в лесу и клены есть, и липы, и сосны, и дубы..
- Ты прав, барсук. У нас всего понемногу.
- Так значит мы не можем жить в Тополинии, Еловии и дальше, и дальше. Так выходит – мы нигде не живем?!
- Ну почему нигде.. Вот прямо сейчас мы как нырнем – и будем жить в ручье! Пока жара не спадет и не наступит ночь. А ночью – мы пойдем искать светлячков.
- Зачем это?
- Чтобы поговорить с ними. Вдруг они знают, где именно мы живем?


Рецензии
И хорошо бы знать им. Да умеют только светить. Эх. Скоро хоть парой слов перекинемся в сообщениях. Там много чего я писала. Он жизнь пишет, да дура болтает... А лес навсегда останется сказочным! Каждым своим вздохом. Каждой своей мыслью. Вне зависимости ни от чего. Ныряй в ручей. Насладись прохладой, пока жара спала.
А про Толкина и расизм. Загляни на моя страничку, если хочешь. Почитай комменты. Долго не искать. Поймёшь, думаю)))

Алевтина Ремаркина   24.07.2021 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.