Глава 2

Дом – самое безопасное место в мире. Когда я дома – я в своем коконе, и мне в нем хорошо. Здесь я совершенно точно такая, какой меня хотят видеть близкие. Однако сегодня моя домашняя идиллия нарушается разговором на повышенных тонах.

Я неохотно достаю наушник и прислушиваюсь к происходящему на первом этаже. До меня долетают обрывки фраз, из которых становится понятно, что мама категорически против похода Лиама на вечеринку Кристи. Чего и требовалось ожидать. Я ловко выскакивают из кровати прямиком в свои смешные розовые тапочки, медленно крадусь к выходу из комнаты (которую мама по привычке называет «детской»), стараясь не скрипеть половицами, и пытаюсь разобрать, чем закончился разговор мамы c братом. Сквозь приоткрытую дверь я вижу, как Лиам ураганом проносится к себе по коридору. Что же, самое время вмешаться – не люблю, когда эти двое ссорятся.

Я беспечно спускаюсь по лестнице и окидываю взглядом поле боя. Мама нервно наносит на губку моющее средство и агрессивно моет и без того чистую тарелку. Кажется, все совсем плохо.

– Мам, – подаю голос, – Вы что-то обсуждали?

– Эми, детка, не бери в голову... – мама наконец оставляет в покое несчастную посуду и оборачивается ко мне. – Как твой первый день?

– Все прекрасно, познакомилась c ребятами.

– Это хорошо! А какие предметы ты выбрала в этом семестре?

– Историю искусств, литературу и английский язык.

– Пруденс не говорила c тобой о Школе дизайна? – мама набирает воду в бокал, делает глоток и пристально смотрит на меня. От этого взгляда я хочу слиться со стеной.

– Да, говорила, но я не хочу пока об этом думать...

Мама облегченно вздыхает. Иногда мне кажется, что она не хочет отпускать нас из этого города. Мама живет здесь всю свою жизнь и работает медсестрой в местной больнице, она никогда не была за пределами Ласснайпта. Давно, в детстве, я спрашивала, хотела ли она побывать у океана. Мама смеялась и отвечала, что ей не нужен океан, ведь у нее есть нечто большее – я и Лиам. Моя семья настолько идеальна, что даже нечего рассказывать. Красавец брат, правильная мама и обычная я – стандартная история. Зато про жизнь Бетт вышла бы отличная мелодрама: ее родители – обеспеченные юристы, пророчащие своей единственной дочери удачный брак. Думаю, однажды она влюбится в какого-нибудь байкера и уедет колесить по штатам на его байке, оставив позади родителей вместе c их разочарованием.

Поток моих мыслей прерывается грохотом со второго этажа. Мы c мамой переглядываемся и понимаем, что Лиам снова это сделал – сбежал через окно.

– Вот черт! – когда мама ругается – дела плохи. Ну почему этот плейбой не может жить спокойно? Она наливает себе еще один стакан воды, выпивает его залпом, и я замечаю, как ее светлое, почти фарфоровое лицо покрывается розоватыми пятнами.

– Мам, может быть не стоит так переживать?

– В прошлый раз я забирала его из участка, еще один подобный случай может стоить ему отличного балла в школе! – мама обхватывает себя руками, отчего косточки на ее пальцах белеют. Она начинает мерить кухню шагами, то и дело порываясь ему позвонить. В итоге я не выдерживаю и набираю номер Лиама. Однако, как я и думала, его сотовый валяется на диване в гостиной – именно там Лиам его бросил во время ссоры.

– Если я приеду за ним прямо на вечеринку, он будет долго злиться... – вздыхает мама и снимает c волос домашнюю повязку. Она отстраненно рассматривает свои ладони, поверхность стола. И я решаюсь подать голос:

– Кристин меня тоже пригласила. Там будет Бетт, и я могла бы попросить его... вернуться домой... – поверить не могу, что я это сказала.

– Эм, ты же не любишь такое... – мама поднимает на меня глаза и грустно улыбается, – Хотя, если ты сможешь c ним поговорить, было бы просто отлично. Я могу подвезти тебя к этой, как ее...

– ... Кристин.

Я киваю и иду собираться. В моем шкафу не находится ничего подходящего, приходится надеть белую рубашку и черные джинсы. Интересно, кто-то надевает на вечеринки строгие лоферы? Но я ведь иду туда не для того, чтобы веселиться. Все, что мне нужно сделать – найти Лиама и вернуть его домой, пока мама не сошла c ума от волнения. Я быстро собираю волосы в хвост и сбегаю по лестнице, внизу меня уже ждет мама.

Мы едем в тишине, даже не включаем музыку. Мама щурится от света фонарей, бьющих сквозь лобовое стекло и крепко держит руль. C детства я ощущала себя крошечной рядом c ней. Мама походила на медведицу, оберегающую свою берлогу, и упаси Господь обидеть кого-то, кто ей дорог. Она останавливается за несколько метров от особняка Кристин. Даже сейчас она старается не скомпрометировать нас c Лиамом (это же так некруто, когда на тусовки тебя привозит мама), но выбирает позицию, c которой отчетливо сможет видеть, как я зайду в дом. В этом вся мама. Я собираю в кулак все самообладание и направляюсь на первую вечеринку в своей жизни.

Громкую музыку и возгласы слышно за несколько кварталов отсюда. Я подхожу к двери и стучу. Через мгновение отдергиваю руку, оглядываясь по сторонам – как я додумалась постучать в дом, где сейчас толпа кричащих подростков. Вдох-выдох. Открываю дверь и прикрываю глаза ладонью. В огромной гостиной танцуют не меньше 50 человек, их лица покрыты россыпью блесток и отблесками неоновых светодиодов. Я делаю шаг в толпу и чувствую, как десятки рук и плечей толкают меня из стороны в сторону. Как мне найти Лиама? В глубине дома вижу свет фонаря и шум брызг и плыву по этому течению навстречу выходу во внутренний двор. Думаю, там я смогу найти Бетт. И, конечно, она сидит на краю бассейна и пьет коктейль прямо из бокала. На ее загорелой коже блестят золотистые рисунки, открытый топ норовит вот-вот ослабить хватку и сделать этот вечер жарче. Хотя куда больше...

– Бетт! – она оборачивается и щурится, явно не веря своим глазам. Осознав, что я действительно здесь, Бетти резво подскакивает, стряхивает воду со стоп и направляется ко мне. На ней короткая пайеточная юбка, совсем забрызганная водой из бассейна.

– Ты все-таки пришла! Не верю, c ума сойти! – согласна, от счастья бы не умереть.

– Бетт, мне нужен Лиам. Ты знаешь где он?

– Он был рядом c баром. Пойдем, возьмем тебе шот текилы! Эмили пришла на вечеринку... ты смогла меня удивить! – она берет меня за запястье и тащит в гостиную. Там уже кто-то подбрасывает чей-то верх от купальника. Мы пробираемся к барной стойке и Бетт уверенным жестом наливает что-то прозрачное в красный бумажный стакан и протягивает мне.

– Бетт, я не буду это пить, мне нужно найти Лиама и забрать домой. Мама очень волнуется...

Бетт ставит стаканчик на столешницу и непонимающе переспрашивает:

– Ты что хочешь сделать? Забрать брата домой?

– Именно. Ты знаешь, где он сейчас?

Бетт отстраненно смотрит на бутылку, из которой только что наливала мне алкоголь, вздыхает и залпом выпивает содержимое бумажной емкости.

– Я так и знала, что ты не можешь просто потусоваться c нами...со мной...Я не знаю, где твой брат, Эмили! Это вечеринка, а не урок математики. Здесь не сидят за партами на виду у учителя. Возможно, он c какой-то старшеклассницей наверху. Ты готова проверить каждую гостевую комнату?

– Не знаю... Но мне нужно вернуть Лиама домой.

Я разворачиваюсь и иду к лестнице на второй этаж. Бетт хватает меня за плечо и примиряюще шепчет:

– Хорошо, я помогу тебе его найти. Но я разочарована, Эм. Ты же можешь хоть иногда выбираться из своей скорлупы...

Я пожимаю плечами и мы вместе поднимаемся наверх. Часть комнат закрыта, и мне не хочется в них заходить. В некоторых двери открыты настежь и из них слышен смех.

– Давай начнем c вон той! – Бетт указывает на дальнюю открытую комнату.

– Почему именно она?

– Это комната Кристи. – Бетт многозначительно приподнимает брови. Бог мой, неужели Лиам и Кристи...? Меня охватывает легкая паника и приступ тошноты, словно меня вызывают к доске отвечать перед всем классом, а я не просто не выучила задние, я еще и голая. Как в тех тупых снах, когда просыпаешься в холодном поту, все еще испытывая испанский стыд за произошедшее. Я медленно иду по коридору за Бетт, а та меня подгоняет. Она первой заходит в комнату, я слегка медлю и тоже делаю шаг. Передо мной на кровати сидит заплаканная пьяная Кристи, а рядом c ней испуганные Найджел и Элен. Кристин потирает разбитую губу и прикладывает лед к коленке. Ее волосы, некогда бывшие стильной укладкой, растрепаны и наспех собраны в неуклюжий пучок на затылке. Найджел курит в открытое окно. Первой молчание нарушает Бетт:

– Что произошло, Крис?

– На нее напала чокнутая чирлидерша! – огрызается Элен, но тут же смягчает тон – Идите-ка лучше отсюда, без вас тошно.

Это ты точно подметила, стерва. Я замечаю следы рвоты на ковре посреди комнаты Кристин и хмыкаю. Это замечает Найджел:

– Идите веселитесь, все нормально. И никому не говорите о том, что... – он запинается.

– ...О чем? Мы ничего не видели. – заканчивает за него Бетт и шипит мне – Пойдем, Лиама здесь нет.

Мы выходим в коридор. В доме открыты все окна, но сам воздух пропитан алкоголем и дымом. Мне становится дурно от запаха рвоты и вида кровоточащей губы и коленки Кристин:

– Здесь есть балкон или что-то вроде того?

– Да, пойдем! – Бетт устремляется в противоположную сторону этажа и открывает передо мной двери. Мы выходим и я ахаю – Лиам стоит ко мне спиной, курит и смеется над чем-то с Максом. Макс меняется в лице и кивает брату, тот оборачивается и мгновенно чеканит:

– Я не поверю, что ты решила развлечься. Не трать время, домой я не вернусь.

– Но Лиам...мама же вол... – черт, снова мямлю.

– Волнуется, да-да. А ты такая прилежная дочь, что не можешь видеть, как другие просто наслаждаются жизнью! Да меня тошнит от твоей правильности, Эм! Тошнит, слышишь?

Макс делает шаг вперед, останавливая моего брата. Он смотрит ему в глаза и вкрадчиво произносит:

– Лим, ты выпил, но это твоя сестра. Не стоит говорить c ней в таком тоне.

Бетт, все это время молча стоящая за моей спиной, оживляется:

– Да, Лиам, она просто выполняет просьбу вашей матери. Может тебе стоит быть повежливее?

– К черту вежливость! Я не хочу прожить всю жизнь как она! Она же закрылась в своем мирке и сидит там, думая, что так проще! Думаешь я совершаю ошибку?

Я съеживаюсь от его напора и рефлекторно делаю шаг назад. Он это замечает и нервно смеется, выпивая что-то из своего стакана.

– Эм, знаешь, может я и совершаю ошибку. Но чтобы ошибаться, нужно хоть что-то делать. Может быть однажды ты это поймешь...

Я разворачиваюсь и глотая слезы направляюсь к выходу. Бетт и Макс бегут за мной. В тот момент, когда рыдания настигают меня будто цунами, я чувствую крепкие объятия Бетт. Она вжимается в мою спину всем телом, сдерживая, чтобы я не опустилась на пол, размазывая по лицу обиду и горчащие слезы.

– Эм, он перебрал, не злись на него. Давай я провожу тебя домой? Хочешь, Эм? – рвано тараторит Макс, но я практически его не слышу. Я выхожу из дома, за мной продолжают идти Бетт и рыжий нападающий футбольной команды. Бетт берет меня за руку – от этого жеста становится легче. Мы совсем не говорим, а у моего дома прощаемся неловкими улыбками.

– Я присмотрю за ним, Эмили! – ободряюще сжимает мое плечо Макс.

– Мы присмотрим... – отзывается Бетт.

Я киваю ребятам и вставляю ключ в замочную скважину, надеясь, что завтра будет лучше.


Рецензии