Эшафот. Глава пятая кровь и слёзы
- Этот самолёт - единственный в своём роде. Существует в одном экземпляре, подготовленный для участия в параде по случаю юбилея моего кузена.
Но графа Бордовского интересовало, какой урон нанёс самолёт, рухнувший всей своей громадой на центральный вход в метро, расположенный за дворцом.
- Фатальный, мой верный граф, фатальный. Спуск полностью завален надстройкой и остатками самолёта. Если мой кузен собирался эвакуировать себя и свою семью через секретные ветки метро, то ему придётся поискать другой вход. Ловок же главарь революционеров, кем бы он ни был, ничего не скажешь.
- Кира, разве во дворце нет секретного спуска в секретную ветку метро?
- Не успели построить, мой верный граф, хотя два года строят.
- Это сыграет нам на руку.
- А знаешь, что уже сыграло нам на руку?
- А то, что командир почётного караула сбежал смотреть взрыв вместе со всем своим караулом. Этот главарь революционеров, кем бы он ни был, нам помог. Сомневаюсь, что он этого хотел.
- Я же говорил, мой верный граф, что в караул надо было набирать абиссинцев или китайцев, и в командиры им ставить, соответственно, абиссинца или китайца. А эти любители пожаров и баб с огоньком? Теперь мы беспрепятственно войдём во дворец.
Около парадного крыльца Кирилл остановил полки, велев им ждать на улице, а сам вместе с графом и двумя поручиками - Слышем и Сухариным - смело направился ко входу.
Они поднимались по поражающей своей роскошью и помпезностью парадной лестнице, когда Кирилл пообещал графу сделать его светлейшим князем.
- Кира, мой предок кровью и верностью заслужил титул от римского императора в критический момент его жизни. Согласись, что участие в дворцовом перевороте, пусть и самое деятельное, весьма сомнительное обоснование для повышения в титуле. Тут гораздо более подходит повышение социального статуса.
Кирилл дружески засмеялся и остановил лакея в цветастой ливрее.
- Скажи-ка, где сейчас находится Его Величество?
- В Девичьей комнате, Ваше Высочество.
Они поднялись ещё на этаж и подошли к нужной двери. Богато украшенная эмалью и завитками дверь распахнулась от удара ногой великого князя.
Император читал своей семьи, пока слуги в спешном порядке собирали вещи. Кирилл, граф и двое поручиков достали оружие.
Увидев это, император отложил книгу, не торопясь, осторожно, встал и попросил их убрать оружие.
- Привет, кузен.
Первый выстрел, сделанный Кириллом, уложил на месте наследника престола Аркадия, второй попал в ногу императору и тот упал. Императрица с дочерьми онемели от ужаса и вжались в диван.
Кирилл принялся нещадно топтать и пинать своего двоюродного брата, поручики догадались убрать слуг и принялись за дело, а граф Бордовский, держа пистолет в вытянутой руке, стал медленно приближаться к императорской семье.
- У короля Володи было пять дочерей, пять холостых выстрелов. Старшая дочь, Ольга, стала королевой, вторая, Елена, шляется незнамо где, ну а младшая дочурка, принцесса Анна, получила порцию свинца в свою прелестную голову.
Граф выстрелил без промаха, императрица скончалась на месте от разрыва сердца, одна дочь ловко перепрыгнула через диван, а другая упала на колени перед графом и слёзно молила о пощаде.
Граф погладил девочку по голове, потом за ухом.
- Бедная Маша, четвёртая дочь императора Владимира XVII, всего шестнадцати лет, вся жизнь впереди...
Принцесса Елизавета, ловко перепрыгнув диван, нашла гранёный флакон с духами и запустила им в голову графа. Тот сознания не потерял, но на ногах не устоял.
Елизавета помогла сестре встать и они обе выбежали из комнаты.
- Слыш, за ними! - скомандовал Кирилл, оставив императора в покое и подходя с своему адъютанту. - Мой верный граф, ты в порядке?
Верный граф лишь выругался и сел на полу, потирая ушибленное место.
Кирилл понял, что с его другом всё в порядке и подошёл к императору,пнув его в зубы.
- Где Елена?!
Император не ответил. Оказалось, что он потерял сознание. Но Кирилл грубо поднял его за шиворот и скомандовал:
- Пошёл! Искать!
Император, находясь в полубессознательном состоянии, вряд ли хоть что-то осознавал и привёл своего нерадивого братца в Большую залу, где сидели архиепископ Киевский и Владимирский и двое близнецов- кавалергардов. Архиепископ рассказывал им о конфликте у лошадиной морды, когда Кирилл прервал их.
Увидав архиепископа, Кирилл бросил свою жертву, в два прыжка оказался рядом с архиепископом и схватил его за грудки, начав трясти.
- Антон! Ты провозгласишь меня новым императором, сейчас же!
Увы, одежды почтенного прелата не выдержали бешеного напора Кирилла, материя треснула, архиепископ неудачно упал виском об край стола и помер.
Увидев разворачивающуюся пред их глазами картину, близнецы вскочили с места и схватились за шестоперы. Кирилл направил на одного из них оружие, но тот крикнул:
- Постой, приятель, мы же родственники!
Кирилл опустил оружие.
- Разве?
- Мы родные внуки романского василевса Ричарда, Константин и Георгий Павловичи. Наш дед по линии отца приходился двоюродным братом твоему деду опять-таки по линии отца...
Пока они разговаривали, одна из деталей паркета отъехала вверх и в сторону, по счастливой случайности, рядом с императором. Сначала показались две головы: собеседника Феди в "Трёх дубах" Федота Галина и жениха принцессы Татьяны принца Александра. Заметив императора, головы исчезли, но зато появились четыре руки, которые затащили императора в дыру, после чего деталь встала на место. Ни близнецы, ни стоящий к императору спиной Кирилл ничего не заметили.
Пока Кирилл думал, с какими красивыми словами застрелить своих дальних родственников, откуда-то сзади раздался "бум" и на лбу Константина Павловича (того самого, кто начал разговор) появилась красная точка, а затылок разлетелся вдребезги. Мысленно посылая всех и вся к чертям, Кирилл вскинул руку и выстрелил Георгий Павловичу в горло, после чего обернулся.
В дверях стоял граф Бордовский, в одной руке он сжимал пистолет, в другой у него была верёвка, которая обвивалась вокруг шеи великого князя Переяславского - тот лежал с окровавленным и посиневшим лицом у его ног.
- Кира, нашёлся твой папаша.
- Отлично, мой верный граф. Постой, а где кузен?
Граф посмотрел на указанное Кириллом место и пожал плечами.
***
Принцессы бежали по тёмному коридору, за ними неизбежным роком шёл Слыш, делая широкие шаги.
На старой лестнице он нагнал их. Елизавета набросилась на поручика, но он дал ей затрещину и она отлетела на перила, которые по причине ветхости не выдержали и Ксения полетела вниз, сквозь два пролёта, на мраморный пол.
Краем глаза взглянув на полет не во сне, а на яву, Слыш схватил Марию за волосы и потащил в ближайшую комнату. Мария пыталась сопротивляться, но что могла сделать хрупкая девочка рослому гвардейцу...
10 декабря 2020 года
Примечание. Всё вышесказанное является вымыслом автора и не относится к реальной истории. Произведение является представителем жанра "альтернативная история".
Свидетельство о публикации №221062300667