Заметки деревенского жителя. Первозданная глушь
Магазина нет, дороги нет, ближайшая бензоколонка - 30 км. Магазин - 11, больница - 40, посреди деревни стоит колодец и телефон, колодцем ещё пользуется тот край деревни, телефоном нет, там требуются какие-то особые карточки, которых ни у кого нет. Кто-то мощно отмыл денег, во всех соседних деревнях такие же, и так же не работают. Но с тех пор как у всех мобильные, никто и не пытается.
Работать негде. Но по правде сказать никто и не хочет. Живут на пенсии, да на то, что сдают свое жилье в городе. Зимой мужчины рубят дрова. В этом году рубили баню. Тоже дачникам.
Заработки смешные чисто на покушать. Но и этому рады. Опять же интересно.
Все эти деревенские работы - это так эпично. И самая прямая польза. Срубил дерево - дрова - тепло. Срубил дом - жильё - приют. Выкопал колодец - вода. Вырастил картошку - еда. Подстрелил утку - мясо! Пошел с грядки луку нарвал. Натуральное хозяйство.
Тут и дачники такие же - охотники.
Места глухие, вроде в самом сердце русских земель - а на сто километров ни души. Первозданная глушь. Не первозданная, конечно. Опустевшая.
Можно уйти в лес или болота и за весь день никого не встретить. Слышно только что стреляют вдалеке. Да ещё к соседу кто иногда зайдет, а он бобра разделывает.
Нашему жителю нравится. Он эту деревню любит именно за это. Некоторые покупают дома в Вырице, кому-то нравится ходить по асфальту, палисадники, цветы, заборчики, соседи, гул электрички, церковь, магазин.
А нашему деревенскому жителю нравится, когда никого, волну никто не сбивает. Он без этих социальных отношений чувствует себя то лешим, то нимфой, или Снегурочкой, то кикиморой болотной, то водяным, то лосем, а иногда даже где-то медведицей.
И всё было бы прекрасно. Если бы не это "навсегда". В таких случаях становится понятно, почему невесты плачут перед свадьбой
Свидетельство о публикации №221062300681