Игрушечная жизнь

Когда люди смотрели на молодого человека в коричневом костюме, они ничем не выделяли его из общей массы. Никто не мог представить его, например, волшебником, а он был волшебником. Просто не многие люди об этом знали.
Зато о его необычности узнали девять игрушек. Игрушки пришли к нему и стали просить, чтобы волшебник сделал их людьми.
– Нам так надоело всё время подчиняться обстоятельствам, – говорили игрушки.
– Но люди в жизни могут быть ещё безвольнее игрушек, – сказал  волшебник.
– А мы не будем такими! – возразили игрушки. – Сделай только нас людьми, а мы поймём, как жить в мире людей.
Волшебник оглядел пришедших к нему игрушек. Три обворожительных Кена – золотистые блондины в светлых костюмах. Три очаровательные Барби – одна коротко подстриженная, в красном костюме, другая смуглая, в красном платье и на белых каблучках, третья в красном платье с белыми горошинами, повязана красным шарфиком. Ещё один блондин – Кен без пары. Футбольный мяч, уже потрёпанный. Ангельски красивая антикварная кукла, одетая в старинное нарядное платье с белыми кружевами.
– Как вас зовут? – спросил волшебник у игрушек.
– У всех Кенов и Барби одинаковые имена – Флорентин и Марионелла, но сокращения разные, – пояснила подстриженная Барби. – Например, я – Нила.
–Лор, – представился Кен без пары.
– Рен… Флор… Тин… – по очереди назвались Кены.
– Мара, – отрекомендовалась смуглая Барби.
– Нела, – произнесла Барби в шарфике.
– Мяч, – сказал мяч.
– Джемма, – улыбнулась антикварная кукла.
Игрушки настойчиво просили волшебника превратить их в людей. Наконец он согласился. Он прикасался к ним, на миг они освещались золотым светом и становились людьми. Кены превратились в парней с идеальной фигурой. Барби стали девушками с осиной талией и пышной грудью – одна подстриженная, две с пышными каштановыми косами. Из футбольного мяча получился очень полный брюнет в костюме из чёрно-белых квадратов. Бывшая антикварная кукла, а ныне девушка Джемма имела не самую стройную, а скорее чуть располагающую к полноте фигуру, но её милое лицо, обрамлённое кудряшками цвета платины, затмевало лица всех бывших Барби.  Волшебник даже залюбовался ею.
– Какую жизнь вы хотите? – спросил волшебник у новоявленных людей.
– Я хочу идеальную жизнь, – сказал брюнет. – Меня долго пинали ногами при игре в футбол, так что теперь я хочу пожить красиво.
– А я столько времени жила в музее, что совсем забыла о движении, – сказала Джемма. – Я бы хотела жизнь, в которой будет много энергии и действия.
Парни и девушки изъявили желание, чтобы их жизни были похожи одна на другую – раз уж их самих сделали похожими, пусть и их жизни будут такими же.
Они стали музыкальной группой. Поначалу все получали удовольствие – мяч стал известным и популярным, Джемме не пришлось скучать, а судьбы остальных парней и девушек мало чем отличались друг от друга. Правда, не обошлось и без конфликтов. Например, когда группе дали название «Флорентин и Марионелла», мяч взял себе имя Флорентин, которое сокращалось у него как Лорен, и уговаривал Джемму сменить имя на Марионеллу.
– Я не стану менять своё имя! – возражала Джемма. – Я хочу иметь своё лицо!
Джемма так и не поддалась на эти уговоры. А вот Флор, Нела и Тин, рассорившись с Лореном, покинули группу.
Тем, кто не ушёл, пришлась по вкусу новая жизнь, потому что там присутствовала безоблачная любовь. Нила и Рен до превращения жили в одной коробке, любили друг друга и, став людьми, продолжали любить. Он красиво ухаживал за ней. Никто не мог представить их по отдельности, никто не говорил о них просто «Нила» или просто «Рен», а произносили их имена вместе – «Нила и Рен». Счастливую парочку уже беззастенчиво спрашивали, когда же свадьба. Рен и Нила не отвечали ничего определённого и наслаждались свободными отношениями. Зато Мара и Лорен точно знали, что скоро поженятся. Дело у них шло к свадьбе, и они не скрывали это ни от кого. Малейшая деталька их жизни становилась общенародным достоянием. Правда, шёл слух, что Мара выходит замуж не по пылкой любви, а из желания жить спокойно и обеспеченно, но о том, что это правда, знала только Мара.
Одна только Джемма тайно страдала. Живя в музее, она не знала мирских мучений, а теперь узнала, как могут страдать люди. По иронии судьбы она обошла вниманием фигуристых парней и полюбила тучного Лорена.  Джемма хотела, чтобы Лорен заметил, как она любит его. Но вот заговорили о его женитьбе на Маре. Джемма поняла, что этот мужчина ей не достанется. В ней боролись два противоречивых желания: первое – чтобы Лорен узнал о её чувствах, второе – чтобы он не узнал о них никогда. Она не могла начать любовные отношения с мужчиной, имеющим невесту.
Но, в общем, жизнь шла безмятежно. Счастье Нилы и Рена, счастье Мары и Лорена и мучения Джеммы, никому не мешающие и ничьего счастья не сковывающие.
И вот красивой стороне человеческой жизни пришёл конец.
Мара и Джемма делали себе макияж. В гримёрку влетела Нила и закричала:
– Вы помните о том, что у меня роман с Реном?
– Ну, помним, – растерянно ответила Мара.
– Забудьте! У меня ничего больше нет с этим грубым животным! Я ненавижу его! Мерзкая скотина!
– Но что у вас такое случилось? – спросила Джемма.
– Что случилось? Если не считать того, что этот подлец бросил меня, тогда абсолютно ничего не случилось!
– Бросил? Тебя? Да как он мог? – возмутилась Мара.
– Вот именно, как он мог? – присоединилась к ней Джемма. – Он же любил тебя! У вас всё было хорошо, вы даже собирались вступить в брак!
– Я сказала ему всё то же самое, что ты сейчас сказала мне! А он ответил: «Мне было приятно любить такую красотку, как ты, но для серьёзных отношений ты не подходишь, у тебя нет ничего, кроме красоты». Вы не представляете, какая подлая рожа у него была в тот момент!
– Нила, дорогая, он не стоит твоих переживаний, – Джемма обняла Нилу.
– Ты ещё найдёшь себе достойного, – подтвердила Мара. – Ты молодая, красивая, тебя обязательно полюбит порядочный мужчина.
– То-то и оно, – вздохнула Нила. – Я только красивая. Парней интересует только моя внешность, а то, что у меня внутри, им совсем не важно.
В гримёрку зашёл Лор.
– Вот, смотрите, – шепнула Нила подругам и сказала громко: – Привет, Лор!
–Привет, куколка! – Лор с улыбкой подошёл к Ниле. – Говорят, вы с Реном расстались?
– Да! – воскликнула Нила. – Разошлись, как в море пароходы!
– А что ты делаешь сегодня вечером?
– А почему ты об этом спрашиваешь?
– Да так… хотел погулять с тобой где-нибудь, если ты, конечно, не против.
– Ой, ты знаешь, я сегодня не могу. Я намерена сходить в Третьяковку.
– Чего? – удивился Лор. – Ты пойдёшь в Третьяковку?
– Что и требовалось доказать! – Нила повернулась к подругам. – Парень не верит, что я иду в Третьяковку! Решено: я напишу рассказ о свинских натурах мужчин и пошлю его в газету! Пусть женщины поймут, какие скоты живут рядом с ними!
– Тихо, тихо, – остановила её Джемма. – Ну, Рен поступил с тобой гадко, но остальные мужчины ведь не виноваты в этом.
– Они все виноваты! Грубые животные! И главным героем моего рассказа будет Лор! – неожиданно решила Нила.
– А ты спросила моего согласия? – прозвучал голос Лора.
В ответ на это Нила раскричалась, что они не в загсе, чтоб спрашивать обоюдного согласия. Так, со скандалом, они ушли из гримёрки, а Джемма шла за ними, уговаривая друзей взять себя в руки. Мара осталась одна. Она красила глаза, когда в гримёрку вошёл красивый парень.
– Привет, Мара, – улыбнулся он.
Она узнала Флора, который был когда-то Кеном.
– Привет, Флор, – сказала Мара.
– Мара, скажи, это ведь неправда, что у тебя любовные отношения с этим жиртрестом Лореном?
– А почему ты обращаешься ко мне с этим вопросом? – спросила Мара. – Ты даже не участвуешь в нашей группе. Если даже между нами что-то есть, какое тебе до этого дело?
– Я люблю тебя, – произнёс Флор. – Люблю ещё с тех пор, когда ты была Барби.
– Любишь?..
Да, Мара замечала, что он неравнодушен к ней, но никогда об этом не думала всерьёз.
– Но я в самом деле люблю Лорена. Мы скоро поженимся. Прости, и останемся друзьями.
– Значит, это правда. Значит, у вас всё же есть отношения. Но почему, скажи, почему? Что у него такое есть, чего у меня нет? Зачем ты спуталась с ним?
Мара хотела возмутиться, но с удивлением поняла, что ей совершенно нечего сказать в ответ на это. Она воспринимала любовь Лорена как должное, но никогда не задумывалась, за что она его любит, да и любит ли вообще.
– Ты молчишь? Нечего сказать?
Флор поцеловал Мару в губы. Целовал долго. Она пыталась оттолкнуть его от себя, а потом её душа наполнилась наслаждением от поцелуя Флора.
– Прости, – сказал он, оторвавшись от её губ. – Но мне было так хорошо, как не было ещё никогда.
– Мне тоже, – прошептала Мара. – И всё-таки больше не делай этого.
Он больше не делал этого. Но они с Марой тайно встречались. Ей тяжело было жить двойной жизнью, когда днём она – невеста Лорена, а после работы – любимая девушка Флора. Маре очень хотелось жить только второй жизнью – той, в которой Флор и пламенная страсть. Мара хотела быть с Флором, но тут же вспоминала о своих длительных отношениях с Лореном и о хорошей жизни, которую мог дать ей Лорен. Её мучила нерешительность.
И вот настал день, когда Мара забыла сумочку в гримёрке. Мара вошла в тёмную гримёрку, нашла наощупь сумочку и собиралась уходить, но вдруг услышала разговор.
– Я не могла этого сказать, – говорила Джемма, – но я тоже люблю тебя.
– Неужели ты не заметила, как я схожу с ума от тебя? – спросил Лорен.
– Сходишь с ума? А как же Мара? Ты разве не любил её?
– Это неважно. Важно то, что ты нужна мне.
– Да, но… Я подумала: как же мы всё ей объясним?
– Не тревожься, радость моя. Нам не придётся никому ничего объяснять.
– Но как же, Лорен. Ты должен подготовить её; лично я уже сейчас чувствую себя преступницей. Она ведь должна была стать твоей женой…
– Она и будет моей женой.
– Что? А я?
– А ты будешь солисткой группы. Ты хочешь красивой жизни?
– Я хочу быть с тобой.
– Ты будешь со мной.
Лорен обнял Джемму… Она закричала, стала отбиваться от него, наконец вырвалась и убежала. Он легко усмехнулся и тоже вышел из гримёрки.
По лицу Мары потекли злые слёзы. Теперь она не знала, что ей делать – то ли идти к Флору, то ли ради брака с Лореном закрыть глаза на сцену в гримёрке. «И зачем я не Барби, как раньше? – с отчаянием думала она. – Мы с Флором жили бы в одной коробке, я бы не зависела от этого обшарпанного футбольного мяча…»
После Мара узнала, что Джемма ушла из группы.
Джемма жила теперь в квартире Тина и Нелы, не забывших старую подругу. Сначала Джемма пыталась отвлечься от своей прошлой жизни. Она навела порядок в запущенной квартире, постелила на пол хорошенький разноцветный коврик, расставила везде вазочки с искусственными розовыми цветами. Но всё чаще Джемму посещали мысли о том, каким негодяем оказался Лорен. Джемме казалось, что она всё ещё ощущает его грубые прикосновения. И ей становилось нестерпимо стыдно, что она унизилась до влечения к такому ужасному человеку. Тин и Нела целыми днями ругались и не замечали душевного состояния Джеммы. А она лила слёзы под их бесконечные крики. Становилось больно от мысли, что первая любовь стала липкой грязью. А утешить Джемму никто не мог и не хотел.
У её подруги Нилы, наоборот, жизнь менялась в лучшую сторону. Её рассказ рос не по дням, а по часам. Рассказ Нила назвала: «Вся правда о сыновьях Адама». Рассказ освещал самые затаённые уголки мужской души, выявлял такие мужские качества, которые невооружённым глазом не заметишь, и вообще, проливал свет на такую страшную правду, какую слабонервным женщинам лучше не знать.
И вот наконец-то творение Нилы появилось в газете.
– Ура! – закричала Нила, увидев свой рассказ на странице газеты. Внезапно её взгляд упал на другую страницу. Там тоже напечатали рассказ. Второй рассказ назывался «Истинное лицо дочерей Евы».
«Работая в музыкальной группе «Флорентин и Марионелла», – начинался рассказ, – я имел возможность наблюдать за женщинами, в частности за певицей Нилой. И вот каковы мои наблюдения…» Дальше шло повествование о женском распутстве, цинизме, скотстве и т. п..
Рассказ написал Лор. Нила побежала к нему и потребовала объяснений.
– Послушай, дорогая, – сказал он, когда она прекратила кричать. – Когда ты писала свой рассказ, тебя интересовало, как я к этому отношусь? Нет. Так вот и меня не интересует твоё мнение.
– Я ненавижу тебя, подлец! – закричала Нила.
– А ты – дрянь, – сказал Лор.
Про себя Лор неожиданно пожалел, что оттолкнул от себя Нилу. Эта девчонка такая привлекательная! Лучше бы они были Кеном и Барби, всё было бы гораздо проще!
А Нила в это время думала: и чего им не жилось жизнью игрушек? В той жизни гораздо проще и спокойнее было влюбляться, а Лор, кажется, такой интересный парень!..
В тот день Джемме было так грустно, как никогда в жизни. Тин и Нела истерически кричали. Джемма попросила их взять на полтона ниже, но её даже не услышали. Из её глаз потекли слёзы. Сегодня она чувствовала себя ненужной всем людям вместе и каждому человеку в отдельности. Если бы она была куклой, она сидела бы сейчас в музее, не испытывая волнений от людской жизни.
В это время молодой человек в коричневом костюме тихо прошёл сквозь стену комнаты. Это был волшебник, превративший антикварную куклу в девушку. Теперь он не мог оторвать глаз от своего творения.
– Привет, – он подошёл к ней. – Ты грустишь?
– Мне так плохо, если б ты знал! – воскликнула она, внутренне обрадовавшись, что кому-то её жалко. – Ведь я любила Лорена…
– Я всё знаю, – прервал её волшебник. – Ты стала человеком, а он был и остался футбольным мячом.
– Ты правда так думаешь? – смутилась Джемма.
Глядя на него, она вдруг подумала: как, наверное, хорошо было бы быть девушкой молодого и красивого волшебника, жить с ним и никогда не вспоминать, какие разочарования случались в жизни до встречи с ним.
– Джемма, – вдруг сказал волшебник, – как называется создатель, влюблённый в своё создание?
– Сейчас называют фанатиком, – пожала плечами Джемма. – А раньше называли Пигмалионом.
– Тогда знай, что я – фанатик и Пигмалион! – воскликнул он. – Я люблю тебя!
Он обнял Джемму. Губы их соприкоснулись…
– Ребята! – прозвучал голос Тина. – Вернитесь на минутку в наш грешный мир!
Влюблённые с неохотой повернулись к нему.
– Знаете, – продолжал Тин, – мы с Нелой хотим снова стать Кеном и Барби. И все остальные тоже хотят быть игрушками. У нас не хватает сил жить в мире людей…
Теперь у волшебника есть жена Джемма. В их квартире стоит небольшой столик, который занимают игрушки – футбольный мяч и разбитые по парам Кены и Барби – Флор с Марой, Лор с Нилой, Тин с Нелой. Только Рен не нашёл свою Барби. А волшебник нашёл свою Джемму, свою человеческую Джемму, в которой иногда видят сходство с антикварной куклой.


Рецензии