Хроники Бонифация

Или Не родись красивым, а родись счастливым

Когда он выполз из переноски, все невольно отпрянули и одновременно подумали, что в магазине скорее всего произошел подлог, и вместо кота покупателю подсунули крысу. Светло коричневый окрас, отсутствие ворса, блестящие выпученные глаза и слишком уж длинное для котенка тельце. Это был канадский сфинкс.
- Боня! Бонька! – первым вышел из ступора младший ребенок, которому, в сущности, и предназначался сей подарок на день рождения. Он взял трясущегося от страха котенка на руки.
- Почему Боня? – стараясь выглядеть как можно непринужденней, отреагировала его мама. Она упорно не смотреть в сторону мужа, так как заказывала конкретно персидскую кошку.
- Боня и все! – не стал вступать в дискуссию малыш. Котенок, словно почувствовав защиту, перестал трястись.
- Знаешь, сколько он стоит? – спросила мама, разбиравшаяся в кошках. – Это породистый кот, ему нужно подобрать какое-нибудь более солидное имя…
- Вполне солидное у него имя, - вступилась за внука бабушка. – Полное Бонифаций, сокращенно Боня.
На том и порешили. Дело происходило летом на даче.
Во дворе жил не менее породистый пес, немецкая овчарка Рэй. Он был очень воспитанным, к тому же дважды побывал в специальном лагере, где собак обучают разным командам. Пару тренировок провели во дворе дачи – на случай, если кто-то решит перелезть через забор, ведь главная функция пса -- сторожить. Это было впечатляюще, когда добродушный, в принципе, Рэй, оскалившись, вдруг начал рвать на незнакомце спецкостюм, стаскивая того с забора за ногу. В ходе аттестации Рэй подтвердил свой статус надежного сторожа. Рэй был молодым, энергичным, сигнализировал громким лаем о каждом приближающемся к воротам объекте, а после появления в доме Бони, словно акула вокруг добычи, целыми днями бегал вокруг дома, высматривая в окнах кота. Стоило тому появиться, поднимал невероятный лай.
Можно сказать, что Боня вырос в атмосфере постоянного стресса. С одной стороны ; овчарка, которая не дает приблизиться к подоконнику и погреться на солнышке. А сфинксу требуется больше тепла, чем остальным его сородичам из семейства кошачьих. С другой – некоторое пренебрежение со стороны хозяев, с трудом привыкавших к его необычному облику.
Загадочное создание этот сфинкс. Такое впечатление, что он явился в этот мир, чтобы постоянно самоутверждаться: доказывать окружающим, что несмотря на нестандартную, отталкивающую внешность, он такой же ласковый, преданный и приятный на ощупь, как остальные представители кошачьих. Нужно лишь время, чтобы привыкнуть – и все поймут, что он достоин любви и ласки не меньше других. И это у него получалось. Бывало, кто-то из гостей из уважения к хозяевам с плохо скрываемым отвращением брал его на руки, а уже через пару минут лицо гостя расплывалось в умиротворенной улыбке. Все без исключения говорили, что Боня «такой клевый», мягкий, теплый и шелковистый.
Боня любил и принимал всех, но особенно детей. Ведь они меньше остальных ограничивали его свободу: позволяли забираться к ним под одеяло и до утра пребывать в тепле, физическом и душевном. Но вскоре дети уехали в город, началась школа.
В первый день, оказавшись в одиночестве, Боня пережил страшный испуг. Он решил, что его бросили. Лоток и миска с едой были на месте. Но он не чувствовал голода, ему было жутко страшно от этой вдруг обрушившейся на него оглушительной тишины в доме. Спальня и детские комнаты были закрыты. Боня в тревоге вскочил на стол, оттуда на барную стойку, прошелся по столешнице до раковины и обратно – все чисто, нигде не крошки. Боня спрыгнул на пол, потянул носом, но из-под двери не шло никаких привычных запахов детей, раскрошенных чипсов или разлитого какао. Время остановилось и жизнь в один момент приняла иное течение.
В окна по-прежнему лился теплый солнечный свет, а Боню трясло как в лихорадке. Как в тот момент ему помогли бы согреться объятия любимых детей, особенно старшей девочки – она такая ласковая и заботливая, всегда вовлекала его в свои игры: кормила вкусняшками, наряжала, укачивала… Где моя девочка, куда она делась? Он хотел было выглянуть в окно, но Рэй, соскучившийся по своеобразному общению с Боней, зашелся в грозном лае.
Сделав, наверное, сотый круг по комнате, Боня обреченно свернулся калачиком на коврике в прихожей и затих. Может, моя девочка скоро вернется?
Но на следующий день вернулись только бабушка и дедушка. Они приехали посмотреть, как дела у Рэя и Бони. Рэй был закаленным псом, ведь он побывал в лагере. Наверное, по сравнению с теми лишениями и трудностями, которые он там перенес, его жизнь не выглядела такой уж сложной. Да и за столько лет с этими людьми он привык ко многому: что зимой, например, они бывают здесь наездами и проблему с голодом и холодом ему нужно решать самому. На первый случай у него по всему саду были схоронены косточки, хотя и не единожды обглоданные, но все же. А на случай холода у Рэя была красивая будка, правда, из-за того, что она портила вид, ее перенесли подальше – в елки. Но разве настоящий сторож может покинуть свой пост у двери и спрятаться в елках? И в ветер, и в дождь Рэй оставался на посту, даже в самую стужу нес исправно свою службу, устроившись на непросыхающем коврике (сказывалась близость моря).
А еще, в отличие от Бони, он знал страшную тайну этого семейства: сколько зверушек похоронено на пустыре за забором: птичек, курочек, черепашек, ежиков, есть даже один рыжий котенок, которого из жалости подобрали у магазина, но его разорвал бдительный Рэй. Нет, хозяева вовсе не садисты и не мучители, и даже не ветеринары, проводящие опыты на животных. По сути, все они очень даже жалостливые и сострадательные и сильно переживают по каждому случаю гибели питомца. Единственное отрицательное качество, объединяющее взрослых и по этой причине не привитое младшему поколению, – это безответственность.
Поддавшись порыву, они брали понравившихся животных, не задумываясь, насколько это серьезное дело и что животные – не цветы-одногодки. Приносили в дом экзотических птичек и кошек, словно нарядные игрушки. При этом не жалели денег на самых красивых и дорогих. Это касалось в том числе и цветов, и деревьев, посаженных во дворе! Они также регулярно гибли от недостатка воды и внимания. Зато сколько чудесных кадров и умилительных роликов было снято и выставлено в соцсетях с их участием, когда все они были еще живы…
Из-за такой безответственности страдал и Боня. Может, Рэй страдал не меньше. Но он ведь был сильный пес, дважды побывал в спецлагере… К тому же в его распоряжении был весь двор, и он мог на свежем воздухе свободно перелаиваться с соседними собаками или вылаивать скопившееся недовольство, а то и ярость, на проходящих мимо ворот овечек и коз.
Мир Бони был ограничен стенами дома. Он и улицы никогда не видел толком. Однажды его вынесли во двор, когда Рэй ушел на прогулку за ворота. Сколько причудливых запахов учуял он тогда – вовек не забыть! Потом даже хотел незаметно выскользнуть во двор, чтобы еще раз вдохнуть эти чудесные, какие-то зовущие и родные ароматы, но его поймали и в наказание закрыли в ванной.
С некоторых пор Боня возненавидел это место в квартире.
Бабушка с дедушкой приезжали все реже – дважды в неделю. Объясняли тем, что дорога слишком дальняя и много денег уходит на бензин. В свою городскую квартиру Боню не брали – бабушка всегда была категорически против животных в доме, и завести кота было не ее инициативой.
Боня каждый раз словно переживал дежавю. Все было однообразно до автоматизма: приехали, бросили корма, ворча и ругая кота, освободили лоток, подмели, заполнили новым наполнителем, закрыли в ванной, так как он мешает ужинать -- лезет на колени. Бабушка была очень брезгливой, так что убирал за котом вечно недовольный дед. Но его тоже можно понять – он, как и бабушка, не заказывал этого кота. Только после того, как поели, Боню выпускали из заточения. Он с радостью бросался к бабушке, и она гладила его, пока работал телевизор, благо после ужина всегда была подобревшей и расслабленной. Дедушка на это время скрывался в спальне, не забыв поплотнее закрыть дверь. Когда заканчивался фильм или очередной выпуск КВН, бабушка уходила к дедушке...
Дети не приезжали месяцами -- школа, а тут еще и прибавление семейства. Не до дачи, не до кота и Рэя.
Боня рос, мужал и вытягивался, и ему по-прежнему катастрофически не хватало ласки. А когда опять наступила весна, в нем вдруг взыграла природа. Внутренний голос стал убеждать в том, что в его жизни может появиться еще кто-то, гораздо более важный, чем все эти люди вместе взятые, и этот «кто-то» обязательно заполнит собой тот ужасный вакуум, в котором он постоянно пребывает. Сфинкс ведь не обычный кот, его выращивали специально для самых лучших условий, где всегда достаточно еды, тепла и любви. И ему, возможно, больше чем остальным сородичам, важно осознавать, что он кому-то очень-очень нужен.
Когда в следующий раз приехали бабушка и дедушка, у них случилась истерика: Боня пометил все углы и занавесы своего невеселого ареала в надежде усилить зов своей природы, своей плоти. Он был уверен, что его вторую половинку, устремившуюся на этот зов, не остановят ни стены этой крепости, ни свирепый Рэй.
И это происходило каждый раз, и каждый раз Боня не понимал, почему те, кого он любит, не разделяют с ним радости по случаю того, что он стал взрослым и его ожидают такие грандиозные перемены как встреча с любовью всей жизни?!. Все ведь должны признать тот факт, что, научившись стойко переносить разлуку, он стал сильным и мудрым как Рэй, и уже вправе самостоятельно решать свои проблемы. И не ругать его люди должны, а поддержать, для них же старается -- не будут столько времени тратить на него.
Бабушка с дедушкой поняли все, что Боня хотел им сказать. Они позвонили в магазин «Животный мир» и навели справки о невесте для молодого симпатичного канадского сфинкса. В городе оказалась всего одна подходящая кандидатура. Боню отвезли в магазин, и он пробыл там четыре дня…
Владелец зоомагазина обещал одного котенка в случае удачного свидания. Но, как оказалось, Боня Белоснежке не понравился или он созрел для этой цели не до конца, но она его так и не допустила к телу.
Боня был отвергнут, в результате чего перенес очередной стресс. В расстроенных чувствах он начал метить все подряд. Приехав в очередной раз, бабушка обнаружила лужу буквально на обеденном столе.
Бабушка забила тревогу. Начались скандалы с дочерью. Бабушка безжалостно требовала найти Боне нового хозяина («который в состоянии оказывать животному должное внимание»), дочь переживала, что все происходит не так, как она думала. Она все еще тешила себя надеждой, что элитный кот Боня научится вести себя согласно статусу и будет по-прежнему служить украшением загородного дома, а ее строптивая мамаша в конце концов привыкнет к ласковому котику (сама же умилялась) и отучит его метить углы. Дети страдали при мысли о возможном расставании с Бонькой и уговаривали маму забрать кота в город.
Боня, видимо, понимал, что происходит, благодаря врожденному животному инстинкту. В присутствии хозяев он уже ни к кому не лез на колени, лениво грелся на подоконнике, не обращая внимания на нескончаемый лай по его душу за окном, или спал днями напролет. Ждал, когда Рэй замолкнет, а эти «кормильцы» наконец уберутся из дома (а лучше – из его жизни) и оставят его в покое. В их отсутствие он отрывался по полной: бегал и прыгал по всем возвышенностям, сбрасывал с полок предметы, бил посуду, случайно оставленную на столе или барной стойке, и метил, метил…
По настоянию бабушки, недовольство которой достигло апогея, позвонили в зоомагазин, предложили забрать редкого кота. Владелец оживился и попросил привезти «сейчас же», пока не передумали. «Он так понравился моему папе в прошлый раз! Вы не волнуйтесь, он будет жить в хороших условиях». За время отсутствия Бони в доме сделали генеральную уборку, хотя до конца от едкого запаха избавиться не удалось…
Но через неделю владелец грустным голосом попросили забрать Боню обратно -- тот, мол, ведет себя неадекватно и пометил в их квартире «все что надо и не надо».
Боня продолжал жить своей непонятной нервной жизнью и нещадно метил уже только просторную ванную, так как после всего его стали там запирать на время отсутствия хозяев.
В один прекрасный день дочь позвонила матери и без лишних объяснений попросила отвезти Боню к ветеринару, с которым она уже договорилась о кастрации...
В тот вечер бабушка рыдала как белуга, глядя на то, как бедный кот выходит из наркоза, как его качает и рвет. Куда только подевалась ее брезгливость? Она пролежала с Боней в обнимку на диване, не сомкнув глаз до утра, заботливо прижимая его трясущееся голое тельце к себе. Женщина не спала всю ночь, плакала и обвиняла себя во всех грехах в отношении бедного животного. Она решила оставить кота себе и сегодня же взять с собой в город.
Но утром позвонил зять и сообщил, что нашел для Бони хозяйку. Оказывается, та давно следила за «прелестным, благородным» сфинксом по Фейсбуку, восхищалась всеми его фотосессиями и пространными постами о нем, и ее дети тоже влюблены в него заочно. Она огорчилась, когда узнала, что Боня больше не сможет иметь потомства. О том, что у Бони есть такая привычка – метить, корректно умолчали.
«Наша семья ждет его», - сообщила добрая любительница животных. С Боней попрощались, и измученная приступами совести бабушка слезно благословила его на удачу…
Будем надеяться, что вторая половина жизни Бонифация будет уравновешена противоположно направленными эмоциями, и в его жизни наконец наступит гармония…


Рецензии