Боязнь отдачи ружья

 Мне давно хотелось выстрелить из охотничьего ружья, и я просил об этом отца, но он не разрешал, говоря: «Мал еще. Отдача у ружья сильная, ударит прикладом по зубам так, что стрелять потом больше не захочешь». Об этом слышал я и от мальчишек старше меня  и стал побаиваться отдачи.
 Когда я подрос, отец сам предложил мне выстрелить из ружья, а я отказался. Поняв причину, он зарядил несколько патронов с уменьшенным зарядом пороха и дроби, и мы пошли за поселок на огороженные жердями картофельные поля. Там отец поставил кусок широкой доски, в которую я должен был выстрелить с тридцати шагов. Положив на прясло ружье, он, поддерживая его, стал сзади меня и взвёл курок. Я изо всех сил прижал приклад к плечу, но ствол в руках колебался, и мне никак не удавалось остановить мушку на доске.
 - Стреляй!  - потребовал отец. Прижмурившись от страха, я дернул за спуск.
 Оглушительно громыхнул выстрел, от которого зазвенело в ушах, прикладом толкнуло в плечо, стукнуло по щеке. Оставив ружье отцу, я побежал к доске, представляя её изрешечённой дробью, и расстроился, не увидев на ней пробоин. Взглянув на подходившего ко мне отца, я огорчённо произнёс:
 - Не попал!
 Взяв доску, он пальцем стал показывать едва заметные на ней дырочки, оставленные дробью, и хвалить меня.
 - Молодец! Утку бы застрелил, а зайца тем более. 
 Обрадованный и воодушевленный его словами я, забыв об отдаче, горел желанием еще выстрелить в мишень. И опять попал в цель.   


Рецензии