Чайф -Теория струн- 2017

Прошёл год после презентации альбома. Но вряд ли он устарел. Да и не устареет вовсе, как любая проникнутая душевными переживаниями симфоническая музыка. Даже не смотря на то, что к симфонической музыке альбом «Теория струн» относится постольку-поскольку.

Ну да, во всех без исключения аранжировках использован оркестр (в данном случае оркестр “Глобалис”), создающий правильное, почти «академическое» настроение. Ну да, старые, хорошо знакомые песни «Чайфа» получили по этой причине не то чтобы новое прочтение, но, точно, новую облицовку. При этом звучание оркестра не довлеет. Оркестр не диктует, как звучать самой группе. И дополнительные краски в звуковую палитру привносит не так прямолинейно, как в это происходило, например, в коммерчески успешных хитах группы Smokie.

Аранжировщик Александр Пантыкин принял абсолютно правильное, логичное решение. Он своё дело туго знает: сотворить из материала «Чайфа» вторую симфо-металлическую «Металлику» – занятие, заранее обречённое на провал. И Пантыкин поступает по-другому.

Условно говоря, он просто-напросто пересаживает полевые непритязательные и оттого симпатичные цветочки (то есть песни «Чайфа») с дикой поляны на благодатную и хорошо удобренную почву ухоженной оранжереи (то есть веками сложившуюся традицию европейской классической музыки). Проделывает он это очень аккуратно и с должной долей деликатности. Никакого отторжения. Никакого противоречия между академизмом и рок-н-ролльным анархизмом.

Впрочем, контрабасовые вступительные аккорды открывающего трека «Мой блюз», с их шубертовским ощущением обещали некое драматическое развитие. Но этого, увы, не происходит. Даже самые весёлые песни «Чайфа» с оркестром приобрели иной оттенок изначального сюжета: появилась взвешенность и определённая умиротворённость, не предполагающая чего-то взрывного ни по ходу дела, ни в финальной точке в виде облагороженной оркестровым звучанием панковской «Дуле с маком». И хотя есть в альбоме всплеск симфо-рок-н-ролльного катарсиса, достигнутый в треке «Завяжи мне глаза», – главное не в этом.

Суть альбома «Теория струн» в потоке сознания, достигнутом идеальным слиянием электро-гитарного и акустико-оркестрового саундов. Все эти струны плюс драматический (всё же!) баритон Владимира Шахрина, местами с обертонами почти, как у Тома Джонса, создают музыкальный поток сознания практически экзистенциально-философского свойства, что редко случается в отечественной музыке. Да и случалось ли вообще?!


Рецензии