Порой мне так хочется ее убить. Сценарий км фильма

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАДИМА - ВЕЧЕР.

За столом сидят МАМА (60) и ТЁТЯ ШУРА (60), пьют чай, разговаривают. ВАДИМ (35) заходит в кухню и идёт к холодильнику.

ВАДИМ
(на ходу)
Здрасьте, тёть Шура.

ТЁТЯ ШУРА
Здравствуй, Вадик.
(маме)
Как на отца стал похож! Просто вылитый Олег!

МАМА
Ещё чего! Вовсе даже не похож! Совсем другой.

Вадим замирает у открытой двери холодильника, глядя внутрь.

ВАДИМ
У нас пожрать есть что-нибудь?

Мама соскакивает с места.

МАМА
Не держи холодильник открытым долго. Дай, я сама тебе положу.

ТЁТЯ ШУРА
Даже слова те же. А ты говоришь...

Мама поворачивается к тёте Шуре.

МАМА
Вот что ты мелешь? Помело! Не такой он! Не такой!

ВАДИМ
Вот видишь, мать, тебе уже посторонние говорят, что я копия папы, а ты упёрлась рогами в землю и всё!

МАМА
Не смей дерзить! Мать лучше знает!

ВАДИМ
Да, ну, тебя! Даже есть расхотелось!

Вадим идёт к выходу, уже в дверях оборачивается.

ВАДИМ
Кстати, а где те часы, что мне папа подарил?
МАМА
Не знаю. У тебя, вроде, где-то были. А зачем тебе они вдруг понадобились?

ВАДИМ
На похороны надену. Ему будет приятно.

МАМА
Не придумывай! Ему уже все равно, в часах ты или без.

ВАДИМ
А мне не всё равно. Кстати, а почему ты не носишь ту цепочку?.. Помнишь? Ну, ты ещё надевала её на мой день рождения тогда.


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАДИМА. ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЯ ВАДИМА - ДЕНЬ.

На кухне накрыт праздничный стол. ВАДИМ-РЕБЁНОК (7) сидит на месте именинника. МОЛОДАЯ МАМА (35) ставит перед ним кусок торта. На шее мамы переливается в солнечных лучах золотая цепочка.

Входит ОТЕЦ (35). Протягивает сыну коробочку. Вадим-ребёнок открывает подарок. В коробочке новенькие наручные часы. Такие часы раньше называли "командирские".

Отец гладит по плечу маму, перебирает в пальцах цепочку на её шее.


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАДИМА - ВЕЧЕР

Настоящее время. Мизансцена та же, что и в первой сцене.

МАМА
Вспомни Акулька мгновение! Порвалась она, Вадик, давно и потерялась.

ВАДИМ
Жаль... Ну, ладно, пойдёшь без цепочки тогда.

МАМА
Куда?

ВАДИМ
К папе на похороны.

МАМА
Я же сказала, нечего мне там делать... Да и тебе тоже, собственно. Столько лет прошло.
ВАДИМ
Что ты такая упрямая? Сходим вместе, говорю тебе.

МАМА
(выделяет "мы")
А я говорю, ни на какие похороны мы не пойдём!

Вадим подходит к столу, со стуком кладёт на него ладони и наклоняется так, что его лицо оказывается прямо напротив лица матери.

ВАДИМ
Нет, пойдём! Пойдём, я сказал!

Некоторое время Вадим смотрит в глаза матери, затем медленно распрямляется.

МАМА
Вот я прямо испугалась. Иди, если тебе вожжа под хвост попала. А меня не заставишь... Даже под дулом пистолета.

ВАДИМ
В конце концов, мы семья...

МАМА
Семья!.. Почти тридцать лет прошло. У него другая семья. Другая!

ВАДИМ
Все равно!

Вадим уходит, хлопнув дверью.

МАМА
Похлопай мне ещё дверями!

ТЁТЯ ШУРА
Может, черт с ним, а? Сходи ты на эти дурацкие похороны. Что ты, правда, упёрлась, как баран в землю.

МАМА
Нет уж! Даже после смерти эту мразь видеть не хочу! Не хочу и всё! И никто меня не заставит!


ИНТ. КОМНАТА ВАДИМА - ВЕЧЕР.

В комнате беспорядок. Ящики стола открыты и выпотрошены. Дверцы шкафа распахнуты. В шкафу бардак. Часть одежды и каких-то бумаг валяется на полу, часть покрывают стол, стул и кровать.
На полу лежит Вадим. Голова и плечи у него под кроватью. Пару секунд он не двигается, затем вылезает из-под кровати, вытаскивая большой старый чемодан.

Вадим садится на пол перед кроватью, открывает крышку чемодана и начинает лихорадочно доставать содержимое. Это старые журналы, какие-то альбомы, старые детские игрушки, пожелтевшие фотографии. На дне чемодана обнаруживается старая фотография отца. Мужчина выглядит в точности, как Вадим сейчас. Фотография неумело склеена из мелких кусочков. Некоторые части отсутствуют. В этих местах проглядывает жёлтый картон.

Вадим замирает, глядя на фотографию, берет её в руки и начинает гладить лицо отца на фото.

ВАДИМ
(шепчет)
Папа... Папочка... Мне так тебя не хватает... Мать... Ну, ты же её знаешь, даже сейчас хочет, чтобы все было, как она сказала... А мы семья... Да, семья... Знаю, там у тебя тоже семья. Такая, как могла быть у нас. Счастливая, любящая... Пап, я так хочу, чтобы мать это увидела... Поняла, что она забрала у нас с тобой...

Вадим начинает плакать. Изображение расплывается.


НАТ. КЛАДБИЩЕ. ФАНТАЗИЯ ФАДИМА - ДЕНЬ.

Туман рассеивается. Мама рыдает, лежа на закрытом гробу.

МАМА
Олежа... Прости меня... Прости... Я дрянь эгоистичная... Да... Это я во всем виновата... Как я не смогла тебя удержать? Почему не боролась? Олеженька... Я так и не смогла тебя заменить сыну... Не смогла... Лучше тебя никого не было... Нет... И не будет... Прости меня, любимый...

Мама не может говорить от рыданий. Вадим появляется в кадре и смотрит на мать.


ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР.

Лицо Вадима с выражением из предыдущей сцены.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Порой мне так хочется её убить.

Затем мы видим Вадима, стоящего посреди гостиной. В комнате беспорядок. Дверцы шкафов открыты, журнальный столик перевернут, книги, какие-то бумаги, журналы разбросаны по полу и дивану, кресло валяется на боку.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Ведь, это она во всем виновата. Она разлучила меня с папой. Она... Должна пойти со мной на эти чёртовы похороны.

На полу, распростёршись на животе, с головой и одной рукой под диваном, лежит мама. Она не двигается. Какая-то тёмная жидкость растекается под разбросанными бумагами.

ВАДИМ
Мама, да брось ты это. Давай, я отодвину диван, и мы её достанем.

МАМА
(придушенным голосом)
Уже почти дотянулась... Вот ведь зараза. Уже почти всё вытекло.

Мама вылезает из-под дивана. В руках у неё бутылка из тёмного стекла с этикеткой, измазанной в темно-красной жидкости. Горлышко у бутылки сломано, но ещё держится на полиэтилене, обмотанном вокруг него.

МАМА
Вот чего ты разошёлся? Сдались тебе эти часы!

ВАДИМ
Да, сдались! Сказал, надену - значит, надену!

МАМА
Господи, как ты надоел уже с этими похоронами. Хочешь - иди. Только от меня отстань, пожалуйста.

ВАДИМ
Нет, ты пойдёшь! Ты должна!.. Должна!..

МАМА
Ничего я не должна!
(хватаясь за сердце)
Ой-ой-ой-ой... Ну, вот!.. Опять сердце прихватило... Подай мне мои таблетки быстро...

Вадим подскакивает к серванту, роется в бардаке на полке и выуживает маленькую баночку. Дрожащими руками открывает её и вытряхивает несколько таблеток.

МАМА
Осторожно! Не рассыпь! Знаешь, какие они дорогие.

Вадим протягивает маме одну таблетку, остальные аккуратно ссыпает обратно, закрывает баночку и ставит на полку. Вдруг, что-то замечает между книгами. Вытаскивает одну, затем вторую, кидает книги на пол. Достаёт небольшую коробочку. Открывает её. Это старые наручные часы с порванным ремешком.

Вадим закрывает коробочку и выходит из комнаты, не глядя на мать.


ИНТ. ОФИС - ДЕНЬ.

Вадим сидит за столом и рассматривает на компьютере переведённую в цифру старую фотографию. На ней Вадим-ребёнок, мама и папа улыбаются, глядя в камеру. Играет лёгкая романтичная музыка.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Родители развелись, когда мне было семь. В один прекрасный момент она просто не пустила папу домой... и запретила нам общаться.


ИНТ. ГОСТИНАЯ.ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЯ ВАЖИМА - ДЕНЬ.

Молодая мама сидит на диване и сжимает в объятиях плачущего Вадима-ребёнка.

Дверной звонок трезвонит. Звуки ударов в дверь.

ОТЕЦ
(голос З.К.)
Пусти меня к сыну! Пусти немедленно! Я имею право!

МАМА
Уходи! Оставь нас! Ты никогда больше не увидишь сына! Слышишь? Никогда!


ИНТ. ОФИС - ДЕНЬ.

Вадим всё так же сидит за столом и рассматривает на компьютере фотографию. Играет та же музыка.

ВАДИМ
Она обязательно должна раскаяться... Да, раскаяться в том, что я по её милости рос без отца. Я должен увидеть её лицо на похоронах... Должен!
В звуки музыки врывается женские голоса, которые что-то увлечённо обсуждают.

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
(голос З.К.)
Нет, ты только представь, этот козёл ещё смеет заявлять свои права на ребёнка!

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
(голос З.К.)
Не, ну, сволочь он, конечно. Развелись уже, а ему все неймётся.

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
(голос З.К.)
Ага, вдруг вспомнил, что он, оказывается, отец! Прикинь! Сын скоро в школу пойдёт, а до этого идиота только сейчас дошло!

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
(смеётся З.К.)
Медленный газ.

Вадим морщится, поднимает глаза от монитора.

ДЕВУШКА В ОЧКАХ (27) - девушка выглядит точно так же, как молодая мама Вадима, только с современной причёской и в очках, и ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ (25), съехавшись на офисных креслах к углу офисного стола Девушки с пухлыми губами, что-то обсуждают.

ВАДИМ
Может, уже отчётом займётесь? Баланс сам не сведётся.

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
Вадик, не будь занудой.

Девушка в очках хихикает.

ВАДИМ
Ну, так идите сплетничать в буфет.

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
Вот, чего ты пристал? Сам не работает, а на других срывается.

Девушки снова склоняются друг к другу.

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
И что ты будешь делать сейчас?

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
Пригрозила, что на алименты подам, он и отстал.

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
Надолго ли?

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
Будем надеяться - навсегда.

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
А если снова заявится?

ДЕВУШКА В ОЧКАХ
Не открою и всё. А будет буянить, полицию вызову. Что он думает, я на него управу не найду?

ДЕВУШКА С ПУХЛЫМИ ГУБАМИ
Правильно!

Девушки громко смеются.

Вадим со злостью смотрит на экран монитора невидящими глазами. Пальцы барабанят по столешнице, затем сжимаются в кулак.

Вадим соскакивает с места, подбегает к коллегам. Хватает Девушку в очках и бросает её на пол, прыгает на неё и начинает бить головой об пол. Очки сваливаются, разлетаются на осколки.

ВАДИМ
Мужика должен воспитывать отец, сука! Отец! Ты меня поняла? Поняла?

Девушка с пухлыми губами начинает вопить на одной ноте. Вадим подскакивает к ней, бьёт рукой по губам наотмашь, затем хватает её за волосы и начинает бить головой о стол.

Открывается дверь, и в кабинет заглядывает КУРЬЕР (30). Он спокойно оглядывает кабинет.

КУРЬЕР
Вадька, ты на обед идёшь?

ВАДИМ
(З.К.)
Ага.

Вадим встаёт со своего места и идёт к двери. Девушки всё так же сидят вплотную друг к дружке.


ИНТ. СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ.

Вадим и Курьер сидят за столом друг напротив друга и обедают.

КУРЬЕР
Мы тут с мужиками хотим завтра на рыбалку сгонять. Ты как на это смотришь?
ВАДИМ
Не могу. Завтра отца хоронят.

КУРЬЕР
Отца? Ты же говорил, что лет двадцать его не видел.

ВАДИМ
Двадцать восемь.

КУРЬЕР
Тем более. Нахрена тебе эти похороны?

Вадим перестаёт жевать, задумывается, делает несколько задумчивых жевательных движений. Он смотрит пристально на Курьера, вдруг хватает его за затылок и тычет мордой в тарелку, ещё, ещё и ещё.

ВАДИМ
Потому что он мой отец! Отец! Отец! Отец! Ты понял?

Вадим оставляет лежащую голову Курьера в тарелке и продолжает есть, глядя перед собой, как ни в чем не бывало.

КУРЬЕР
(З.К.)
Так чё насчёт рыбалки-то?

Вадим переводит глаза на Курьера. Тот спокойно сидит рядом и ест из своей тарелки.

ВАДИМ
Нет. Надо на похоронах быть. Отец все-таки.


ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВАДИМА - УТРО.

Вадим ведёт машину. Мимо проплывают дома. Люди спешат по своим делам. Мужчина несёт на плечах мальчика. Они о чем-то разговаривают, смеются. На фоне всего происходящего голос Вадима.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Мужика должен воспитывать отец. Это прописные истины. Ну, вот что из меня выросло? Хлюпик и трус! Так и не могу настоять на своём. Лох, мать твою!


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАДИМА - ВЕЧЕР.

На кухонном столе стоит рамка для фотографий с траурной лентой в углу.
В рамке фотография отца, которую нашёл Вадим в своём чемодане. За накрытым, как для поминок, столом сидит Мама. Вадим медленно подходит к столу и берёт фотографию отца в руки.

ВАДИМ
Ты рылась в моих вещах?

МАМА
Хотела вместе помянуть отца. По-семейному... Даже фото... Вот...

ВАДИМ
Не смей рыться в моих вещах! Никогда!

МАМА
Хорошо, Вадик... Я хотела, как лучше... Прости...

Вадим внимательно смотрит на мать. Мать смотрит на него. Вадим смотрит, не мигая, в глаза матери. Она опускает взгляд, смахивает несуществующие крошки со стола. Вадим глубоко вздыхает.

ВАДИМ
Мать, меня парни на рыбалку пригласили завтра. Съезжу с ними, пожалуй.

МАМА
Конечно, поезжай. А папу мы и дома помянем, правда, ведь?

Вадим садится за стол.

ВАДИМ
Угу.


ИНТ. КОМНАТА ВАДИМА - УТРО.

Вадим, одетый, как для рыбалки, укладывает в рюкзак аккуратно сложенный костюм и туфли. Достаёт из ящика письменного стола новый ремешок для часов, распаковывает его и меняет старый, порванный. Надевает часы на руку. Смотрит на них.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Тряпка... Слабак... Какой же я мужик после этого?! Она... Это она во всем виновата... Она... Папа так хотел быть со мной, но она... Она не позволила...




ИНТ. ГОСТИНАЯ.ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЯ ВАДИМА - ДЕНЬ.

Сцена - ФЛЭШБЭК. Молодая мама обнимает Вадима-ребёнка.

МАМА
Больше он сюда не придёт. Никогда... Никогда, сынок... Забудь о нём, милый... Забудь!


ИНТ. КОМНАТА ВАДИМА - УТРО.

Вадим смотрит на упакованный рюкзак.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Но я не забыл... Я помню... Я всё помню!

Вадим открывает рюкзак и достаёт костюм и туфли. Бурчит под нос, поспешно снимает одежду для рыбалки.

ВАДИМ
Нет, я так не могу! Не так все должно быть! Не так!.. Не должно быть так, как она хочет... Не должно... Мы семья... Семья... Все мы...

Вадим надевает костюм.


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАДИМА - УТРО.

Мама стоит у плиты. Входит Вадим, одетый в костюм. Мама удивлённо смотрит на него.

МАМА
Ты чего так вырядился?

ВАДИМ
Мы идём на похороны. Собирайся.

МАМА
Вадик, я уже сказала тебе, я туда не пойду. Хочешь, иди один.

ВАДИМ
Нет, мать, ты пойдёшь! Если надо будет, силой поведу. Лучше не зли меня!

Вадим хватает мать за локоть и откидывает её в сторону двери.

МАМА
Вадик, ты что творишь? А, ну, прекрати немедленно!

Вадим, не обращая внимания, затаскивает мать в комнату.


ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО.

Вадим вталкивает мать в двери, подходит к шкафу, открывает створки, нервно начинает выбирать платье. Мама смотри на это удивлённо, потом вдруг хватается за сердце.

МАМА
Ой-ой-ой-ой-ой... Вадик, быстро, дай мне мои таблетки...

Вадим дёргается в сторону серванта, внимательно смотрит на маму, медленно подходит к серванту, достаёт баночку с лекарством, подходит к окну, открывает створку и высыпает таблетки на улицу.

МАМА
Ты с ума сошёл?!

ВАДИМ
Именно!

Вадим спокойно подходит к шкафу. Мать смотрит на него с изумлением и немного с испугом. Он достаёт темно-синее платье и швыряет ей в лицо.

ВАДИМ
Надевай!

МАМА
Вадик, пожалуйста, успокойся... Вадик... Не надо... Пожалуйста...

Вадим подходит к матери, хватает её за плечи и приближает своё лицо к ней в плотную.

ВАДИМ
Я сказал, одевайся! Живо!

МАМА
Хорошо... Хорошо, Вадик... Я сейчас... Только не нервничай так, пожалуйста...

Мама начинает переодеваться в платье. Её руки трясутся.


НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ.

Вадим стоит неподалёку от вырытой могилы. Рядом стоит Мама. Она бледная и подавленная, теребит в руках носовой платок и старается ни на кого не смотреть.

Могильщики медленно опускают гроб в могилу. Вадим нежно поглаживает циферблат часов и рассматривает присутствующих.

ВДОВА ОТЦА (50) стоит с поджатыми губами и прикладывает платок к сухим глазам. СВОДНАЯ СЕСТРА (20) с какой-то лихорадочной радостью смотрит на опускающийся гроб. КОЛЛЕГА ОТЦА (65) явно скучает. АЛКАШ (50-60) старательно делает скорбный вид. Ещё несколько человек, мужчин и женщин, стоят с равнодушным видом.


НАРЕЗКА ВОСПОМИНАНИЙ НА ФОНЕ ГОЛОСА ВАДИМА.

Все происходящее мы видим с точки зрения Вадима-ребёнка. Самого мальчика мы не видим. Слышим только голос, и это голос взрослого Вадима.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Я всегда восхищался отцом. Он был для меня самым сильным, самым смелым и самым крутым мужчиной на земле. Непререкаемый авторитет. Помню, как играли его мускулы под рубашкой. Мужчина с большой буквы, он не боялся показывать свою силу.

Парк. Лето. Отец, поигрывая мускулами, берет кувалду и бьёт по кнопке аттракциона-силомера. Планка взлетает на самый верх. Загорается лампочка. Рабочий аттракциона даёт отцу приз - "чупа-чупс". Тот протягивает его Вадиму-ребёнку.

Отец откидывает за шиворот лезущего без очереди в кассу кинотеатра подростка и покупает билеты.

Щуплый алкаш что-то говорит Вадиму-ребёнку с мерзкой ухмылкой. Отец отталкивает алкаша. Тот хватает отца за грудки. Отец бьёт алкаша по лицу. Тот падает.

Отец идёт по улице.

ОТЕЦ
Запомни, сынок, сила решает всё. Кто сильнее, тот и прав.


КОНЕЦ НАРЕЗКИ ВОСПОМИНАНИЙ.


ИНТ. СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ.

Все сидят за одним длинным столом. Поминки. Встаёт Коллега отца.

КОЛЛЕГА ОТЦА
Олег Владимирович был на хорошем счету на заводе. Глаз-алмаз. Фрезы точил как виртуоз. Нам будет его очень не хватать. Пусть земля тебе будет пухом, Олег Владимирович.

Сводная сестра зло усмехается. Вдова отца кладёт ей руку на колено. Все, молча, выпивают, закусывают. Алкаш тут же хватает бутылку водки и разливает водку всем окружающим, затем хватает свою рюмку и встаёт.

АЛКАШ
Олега, ты был классным корешем. Настоящим мужиком. Сказал - сделал. Без лишнего базара. Земля тебе пухом, дружище.

Алкаш тут же выпивает, не дожидаясь остальных, занюхивает рукавом, крякает и садится. Сводная сестра сжимает зубы. Вдова отца похлопывает её по ноге. Все снова выпивают и продолжают, молча, есть. Алкаш разливает водку в опустевшие рюмки.

АЛКАШ
А чё дети покойного как воды в рот набрали? Нехорошо получается. Он вас родил, растил, а вы...

Сводная сестра дёргается. Вдова отца хватает её за руку.

ВДОВА ОТЦА
(шепчет Сводной сестре)
Успокойся, Ната. Скоро всё закончится. Потерпи.

Вадим берет рюмку и встаёт. Мама смотрит на него испугано.

ВАДИМ
Кхм... Ну, давайте, я скажу. Раз так... Последний раз я видел папу, когда мне было семь. Да, судьба разлучила нас, но он навсегда останется для меня самым лучшим папой на свете...

Сводная сестра отдирает руку Вдовы отца от своей и соскакивает с места.

СВОДНАЯ СЕСТРА
Ты чё несёшь, придурок?! Это он-то был самым лучшим папой на свете? Ты в своём уме, идиот? Да он был мразью, каких мало!

ВДОВА ОТЦА
Ната, успокойся. Молчи. Зачем так?

СВОДНАЯ СЕСТРА
Зачем?.. Зачем? Ты даже после его смерти рот открыть боишься! Сдох он! Сдох! Туда ему и дорога! Садист!


ВАДИМ
Ты всё врёшь, сука! Дрянь такая, врёшь! Он был настоящим мужиком!

Сводная сестра подбегает к Вадиму, поднимает волосы и тычет пальцем в безобразный шрам на голове, рядом с ухом.

СВОДНАЯ СЕСТРА
Вру? Это значит, я вру. На! Смотри! Смотри, что этот садист мне сделал! Хорошая память? Нравится? Ну, отвечай! Нравится? Да?

Сводная сестра начинает толкать Вадима в грудь.

СВОДНАЯ СЕСТРА
Что? Ответить нечего? Это твой идеальный папочка мне на память оставил! Настоящий мужик!

Вадим хватает сводную сестру за шею, прижимает её к стене и начинает душить.

ВАДИМ
Врёшь! Врёшь, сука! Это не он! Этого не может быть он!

Какая-то женщина из гостей начинает визжать. Двое мужчин кидаются на Вадима и оттаскивают его.

СВОДНАЯ СЕСТРА
(кричит)
Придурок! Ты такой же, как он! Мразь! Только баб и можете бить, сволочи!

ВДОВА ОТЦА
(обнимая дочь)
Яблочко от яблони...

Вадим смотрит на свои трясущиеся руки с ужасом.


ВСПЫШКИ ВОСПОМИНАНИЙ ВАДИМА.

Отец протягивает сыну коробочку, задевает руку мамы, торт падает на стол, оставив пятно крема на рубашке отца. Все замирают. Мама хватает полотенце и старается вытереть пятно с рукава рубашки. Отец хватает её за волосы, что-то говорит ей. Вадим-ребёнок соскакивает с места и вцепляется в отца, что-то кричит. Отец поворачивается к сыну. На его лице звериный оскал. Отец отталкивает Вадима. Тот падает на пол. Отец бьёт маму в живот, снова и снова. Вадим-ребёнок сидит и широко открытыми от ужаса глазами смотрит на это.

Рука отца перебирает цепочку на шее мамы. Цепочка сверкает в солнечных лучах. Рука сжимает цепочку в кулаке и рвёт цепочку резким движением.
Кулак разжимается, цепочка падает, сверкая на солнце.

Отец бьёт кувалдой по аттракциону-силомеру. Стрелка подскакивает до середины. Работник аттракциона усмехается. Отец со злостью бросает кувалду в ноги работнику.

Щуплый алкаш протягивает Вадиму-ребёнку "чупа-чупс". Отец отталкивает его. Тот падает. Отец пинает лежащего щуплого алкаша в живот. На лице отца садистское удовольствие.

Отец подходит к билетной кассе кинотеатра и отшвыривает покупающего билеты подростка. Сам встаёт вместо него и протягивает деньги кассиру. Отец получает билеты и оборачивается.

ОТЕЦ
Запомни, сын, у кого сила - тот и прав!

Молодая мама сидит на диване и сжимает в объятиях плачущего Вадима-ребёнка. Дверной звонок трезвонит. Звуки ударов в дверь. Мама и Вадим вздрагивают от каждого удара.

ВАДИМ-РЕБЁНОК
Мамочка, не открывай ему. Пожалуйста, не открывай!

МАМА
Не бойся, сынок. Он уйдёт. Он скоро уйдёт. Обещаю.

ОТЕЦ
(голос З.К.)
Я убью тебя, дрянь! Слышишь? Убью, если ты сейчас же не откроешь!


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ВАДИМА.


ИНТ. СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ.

Настоящее время. Вадим встречается глазами с матерью. Мать держится за сердце. Глаза полные ужаса и отвращения.

ВАДИМ
Всё! Всё, я успокоился!

Вадим стряхивает с себя удерживающих его мужчин. Подходит к матери и берет её за руку. Она сжимается, как перед ударом.

ВАДИМ
Пойдём, мама, отсюда.

Мама встаёт и, спотыкаясь, идёт за ним к выходу.

На столике, рядом со входом стоит портрет отца с траурной лентой.
Вадим останавливается, смотрит на фотографию пожилого мужчины с колючим взглядом. Он срывает с руки часы и швыряет их в портрет. Фотография падает. Осколки стекла разлетаются в разные стороны.


ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВАДИМА - УТРО

Вадим, молча, ведёт машину. Мама сидит на пассажирском сидении, смотрит в одну точку невидящими глазами и тоже молчит.

Мимо проплывают здания. Идут люди. Маленький мальчик идёт за руку со своим отцом и смотрит на него восхищённо снизу вверх.

ВАДИМ
(голос З.К.)
Я всегда обижался, когда мама говорила, что я нисколько не похож на своего отца. Теперь я боюсь, что я его копия.

Вадим резко заезжает в парковочный карман, останавливает машину, прижимается лбом к рукам на руле.

ВАДИМ
Как я мог всё забыть? Как? Почему я не помнил этого? Почему? Что со мной не так? Что случилось, чтобы я всё это забыл? Мама... Мамочка... Прости... Я забыл... Все забыл... Как так-то?! Как можно это всё забыть?


ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА.ФЛЭШБЭК - ВОСПОМИНАНИЯ ВАДИМА - ДЕНЬ.

Молодая мама и Вадим-ребёнок сидят напротив ВРАЧА (50). Вадим-ребёнок безучастно смотрит в одну точку. Мама плачет.

ВРАЧ
Это защита психики. Наш мозг отключает воспоминания об ужасных травмирующих событиях. Может быть, когда-нибудь он вспомнит всё... Когда его психика будет готова к этому.


ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВАДИМА - ДЕНЬ.

Вадим всё в той же позе, уткнувшись в руки на руле.

ВАДИМ
Мамочка... Прости... Я так мучил тебя... Прости... Мамочка...
(ДАЛЬШЕ)
ВАДИМ (ПРОД.)
Не молчи... Пожалуйста... Только не молчи, мамочка... Кричи, ругайся, бей меня, если хочешь. Только не молчи!

Вадим поворачивается к матери. Мама сидит с упавшей на грудь головой. Она не двигается. Вадим трясёт её, поднимает её голову и понимает, что она мёртвая. Он обнимает её тело и воет по-звериному.


Рецензии
Ой! А я ж его уже читала на другой площадке! Читаю и думаю: где-то же уже читала!) Но моё мнение вы знаете, мне понравилось. И конец, и события, и их последовательность. И да, хорошо пишете. Удачи. Пробуйте форму рассказа, вам понравится.)))

Наталия Никитина   19.08.2021 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.