Временная экспозиция или как ты запомнишь меня

Короткий очерк.
Простая прогулка, стандартный маршрут.
Стандартный состав: я и мой пёс.
На входе в огороженную территорию, предназначенную для школы я встретил потерянного мужчину с двумя крохотными собаками, размером с таксу, которой и был один из собак.
Секунду до этого он препирался словесно с местными алкоголиками, занявшими одну из крытых скамеек.
Я пообщался с владельцем двух микро-собак, чтобы узнать, что именно хотели от него мои будущие визави.
...они оказались "за порядок"...
У одного из них была маленькая собака, остальные были просто "друзьями".
Собственно я и подошел с немым вопросом "какого хрена!?"...
И понял, что зря.
У них не было ответа.
Один из претензиозных типов был исглодан любовью к некой особе ( не запомнил ее имя), второй был владельцем маленькой ручной псины. Им было лет по сорок.
Третий более всего напоминал Джона Сину, рестлера. Он представлял наибольшую угрозу, но он же оказался наиболее адекватным по восприятию происходящего.
Мой пёс, видимо оценивший диспозицию сил заранее, прилег для наблюдения в тенёк.
Пока велась наша беседа, он лишь единожды подошел попить воды и ушел обратно.
Джон Сина оказался самым милым из этих парней.
Владелец собаки - самым адекватным.
Основной агрессор - это и был человек с полным набором сожалений.
Я стрельнул у него сигарету.
И заговорил именно с ним, как с наиболее эмоциональным.
Он разбит и подавлен.
Тем, что с ним было и тем, что не могло повториться.
И моя изначальная мысль перестала иметь под собой основание.
Мне показалось при разговоре с владельцем двух маленьких собак, что идет жуткое притеснение.
При всем, при том, что последний убрал за своими питомцами и нес все это с собой.
Это был крик о помощи одинокого, пропащего человека.
И никаких драк.
Все было различным.
Парни искали приключений, а я жаждал справедливости.
Разумно и стыкуется?
Да и нет.
Далее по ******* один был готов сделать это своим последним поступком в жизни, а другой нет.
А по сути это мог быть поступок группы не очень умных людей.
Я дрался с другими собаками.
Я порой дрался с людьми.
И ничем из сущего и творениями своих рук я не горжусь, но...
Сейчас было то же и иное одновременно.
Я хотел бы, чтобы мой пёс помнил меня лучше мертвым, чем трусом.
И он это понимал, равно как и я.
При всех незавершенных делах и потребности в твоих услугах где-то, всегда лучше так.
Как бы не было страшно, но принимать свои решения, не опираясь на иррациональный страх, что умрешь.
Ибо это неизбежно.
Плюс/минус столетие, но тебя не станет.
Плюс/минус столетие и тебя не вспомнят.
Плюс/минус два и ты родишься вновь.
Иное обличие, иной (возможно) пол, иная эпоха, иные нравы...
Останется что?
Только последний твой поступок, как проявление характера.
А суть последним поступком может стать любой.
Лажать не стоит.
Времени на это нет.
Глупейшую банальность скажу, но...
Поступать должно и достойно, словно вот-вот надпись в моем лифте "смерть, чё...".
И я понятия не имею кто ее написал, но это так.
Иные поступки пусты и лишены смысла.


Рецензии