Ягуар

Ночь страха и ужаса или «Рыжий ягуар»

Борис, ответственный глава семейства и счастливый папаша двух одинаковых детей Виталика и Никиты, сидел вечером на кухне и смотрел без радости в окно. Квартира, расположенная на первом этаже, выходила окнами прямо во двор, а именно на баскетбольную площадку, огороженую со всех сторон металлической сеткой.

Крики десятилетних игроков перекрывали все звуки не только во дворе, но и в квартире. Посмотреть любимую спортивную передачу «Бокс» в тишине не получалось.

Можно было, конечно, закрыть наглухо окна, ( чтобы не слышать: «Аут» или «Мне пасуй»), но тогда в комнате сразу же становилось душно и начинала болеть голова…

Можно было ещё выйти на улицу и наорать на юных баскетболистов, среди которых самыми громкими оказались Никита и Виталик, чтобы не шумели.  Но, Борис Аркадьевич и этого делать не пожелал: пусть дети играют, лишь бы в интернете дома не просиживали…

Можно было её бросится на диван и накрыть голову подушкой, но тогда жизнь вообще пройдёт стороной, а передача "Бокс" останется не просмотренной...
Борис Аркадьевич вот уже неделю точно знал, что нужно делать: он повернул голову к жене, моющей посуду после ужина, и изрёк:
— Тонь, давай дом построим?
— Давай! Ха-ха! А на какие средствА, можно поинтересоваться? — живо откликнулась супруга Тонечка.
— Квартиру продадим!
— ??? (Двухкомнатная хрущёвка, площадью 45 метров, досталась Антонине Ивановне в наследство от дальней родни.)
— Я всё просчитал: нашу отдадим за два с половиной лимона. Однушку — тридцать квадратных метров, возьмём за полтора, и ещё останется пятьсот тысяч, чтоб участок за городом купить, и пятьсот тысяч — фундамент залить.
— А стены на что городить? На крышу, на отделку где брать деньги?
— Мы же вместе работаем: на одну зарплату будем жить, а на другую строить. За год возведём одноэтажное строение.

Антонина хотела возразить: «А что, если, тебя или меня уволят? Или заболеет кто-нибудь, а у нас двое детей несовершеннолетних?» но… промолчала — слишком уж идея ей понравилась...

Покупатель на жильё нашёлся быстро. В тот же день и участок в МФЦ оформили, и в однушку перебрались. Мебель и вещи в коробках и мешках в новую квартиру до вечера перетаскивали.  Коробки громоздились на стульях, на диване, на полу, одна на другой, до самой люстры. На кухне лежали на столе, даже ванну захватили - всё оккупировали! Вдвоём в квартире разойтись невозможно было, чтобы локтями друг друга не поранить.
Имущество заполонило всё пространство...

Дети нашли свободное место на балконе. Тоня на одной ноге стояла в комнате — между коробок. Борис уместился на кухне.

— Ну и теснота! — крикнула ему Тоня. — Как же год прожить в таком ущелье?
— Ничего-о-о, поте-е-ерпим. Зато потом заживём, — утешил её оптимистичный муж, выглядывая из-за баррикад.
— Я даже не знаю как вещи раскладывать... (Половину мебели оставили на старой квартире.)

Борис и тут  "рацуху кинул"*:
— Я сейчас палатку найду и спальники, и мы с ребятами уедем на участок. Там переночуем и весь день завтра проведем до вечера. А тебе здесь полная свобода и инициатива: разложишь всё, как считаешь нужным!
— Да езжайте вы, куда хотите, — безнадёжно махнула рукой Антонина.
Боря с детьми исчезли, а Тоня с тоской оглянулась: гардеробом перегородили комнату на две части: одна половина - для родительской спальни, другая — место для детей. Близнецы будут спать вдвоём на диване. Уроки на кухонном столе делать придётся.

— Да-а-а, интересная программа, — пробормотала Тоня, — на авантюру смахивает.

Новая хозяйка принялась распаковывать ближайшую коробку: вытащила хрустальную вазу, железную банку с пуговицами, большую книгу «Здоровая пища». Посмотрела в окно: быстро темнело, «Хорошо, что бывшие жильцы свою старую тюль вместе с гардиной оставили, а то бы вся комната с улицы «как на сцене» просматривалась…»

«Нет, не буду я ничего делать — слишком устала. Завтра встану пораньше, и всё организую «на свежую голову» - придумала Антонина и протиснулась на кровать за гардеробом.

Однако, сон не шёл, — «Слишком переволновалась, — думалось Тоне. — Ну, ничего, сейчас начну мечтать о хорошем, успокоюсь и засну. Первым делом, как в дом переедем, цветов насажаю разных и деревьев фруктовых: яблоней, груш... Да, Борька кроликов хотел завести, дети — собаку, а я — кошку хочу, обязательно — рыжую…»

В ночной тишине думалось хорошо и сон неторопливо укачивал хозяйку квартиры в своих мягких уютных лапах…

Вдруг раздался громкий звон: что-то упало, похожее на вазу. Потом задребезжала металлическая коробка с пуговицами, и, наконец, свалилась книга с рецептами — «Бум!»

Тоня распахнула глаза и сжалась от страха. Закостеневшая от ужаса, прижав кулачки к груди, она не знала, что думать, и что делать…

«Это моя смерть пришла!» — промелькнуло в сознании, — это конец!»

А тем временем, за гардеробом продолжалось что-то страшное: слышались глухие удары, валились коробки, из них высыпались вещи..»

Тоня почувствовала, что мозг воспаляется и рисует страшные картины: вот она, молодая и красивая тридцатилетняя женщина лежит в гробу, рядом рыдает Борис, и … Виталик с Никитой — перепуганные сироты…

При виде слёз, льющихся из глаз дорогих детей, в голове у Антонины произошла какая-то химическая реакция, и страх волшебным образом превратился в неудержимый гнев, а злость в — в нечеловеческую силу. Тоня закричала "Хватит!", подпрыгнула на кровати и выскочила из-за гардероба. Ударила по выключателю. В залитой электрическим светом комнате увидела странную картину:

На коробках у окна валялась гардина. Под тюлью в крупную сетку, припав к картонке, притаилась рыжая кошка с обезумевшими жёлтыми глазами и скалила клыки…

Тоне даже смешно стало:
«Ну ты, прям, как ягуар в сетях охотника!» — заметила она визитёру. — Всё с тобой ясно — в форточку залезла, с перепугу назад дороги не нашла!»

Антонина осторожно пробралась мимо шипящего зверя и приоткрыла дверь на балкон.
«Ягуар» ринулся на волю. Тоня следом: интересно же, как этот рыжая бестия на второй этаж залезла — может она крылатая?

То, что увидела Антонина, вполне её потрясло:
Кошка с балкона осторожно сошла на парапет (шириною в ладонь), который на уровне перекрытий первого этажа опоясывал дом, и, как искусный акробат двинулась вдоль кирпичный стены. Добралась до козырька над подьездом, спрыгнула на него. С козырька на подоконнник, с подоконника на землю. И быстро, быстро вдоль цоколя за угол…

Тоня как заворожённая смотрела ей вслед. Телефонный звонок зазвенел так резко, что заставил вскрикнуть, «Ой!»

— Да, Борь, как у вас дела?
— Хорошо! Картошку испекли — ужинаем и гостей угощаем. К нам ёжик прибежал, щеночек прибился и комаров целая свора — не заскучешь! А у тебя как?
— О-о-о, у меня покой и благолепие! Какие могут быть приключения у озабоченной хозяйством дамочки на тридцати квадратных метрах, на втором этаже городского дома?

На следующий день Антонина позвонила бывшей хозяйке квартиры:
— Здравствуйте. Я вчера ночью гостей принимала, похожих на ягуара...

— Ой, — запричитали на другом конце провода, —  моя бедная кошечка! Как же я вас не предупредила, что к нам Рыжуха — кошка местная, бродячая, дворовая иногда ночью приходила. Мы ей корм в тарелке под стулом оставляли. Она придёт, поест, и, — в форточку обратно. А тут, наверное, спрыгнула, чужой запах учуяла, и в панику. Бедная моя, бедная… Как она там?

— Да ничего, назад тем же способом умчалась, как и пришла…

В трубке немного помолчали, а потом осторожно спросили:
— А-а-а, вы, как?
— Нормально, без инфаркта обошлось!

Постскриптум:
Дом Борис построил, только не за год, а за три управился. Все мечтания членов семьи исполнились: Глава семьи кроликов с базара принёс и развёл целую ферму. Виталик с Никитой щёнка, что в первый день прибился - усыновили. Котенок сам прибежал однажды вечером. Так и назвали «Рыжий ягуар».

"рацуху кинул"*: - сделать рациональное предложение.

 
Медведева Ольга, 22.06.2021.


Рецензии