Случай в лесу

(Рождественская сказка)
Посвящается Наташе Семичевой:


Искристый снег лежит на деревьях большими ватными хлопьями. Воздух настолько прозрачен и чист, что кажется, как горный хрусталь. Мороз стоит такой сильный, что обжигает при каждом вдохе, а из ноздрей при дыхании валят густые клубы пара.

Снег настолько белый и искрист, что больно глазам от таких зимних алмазов. Высокие сугробы намела вьюга на это недолгое её царствование, утепляя, тем самым, землю от родного брата Морозца. Заботливая она, как-никак, зря только народ её недолюбливает.

Я медленно иду по этим зимним алмазам, а они мне в ответ хрустят, при каждом моём шаге, словно предупреждая: «Не провались, мол, в глубокий сугроб, трудно будет потом выбираться». Прислушиваюсь я к таким советам и иду ещё медленнее, а снег всё также хрустит у меня под ногами.

Птицы сидят нахохленные на заснеженных ветвях деревьев и молчат - холодно всё-таки в такой мороз, хотя и светит невысокое, холодное Солнце. Только белки рыжие и прыткие скачут с ветки на ветку весело, видимо не так зябко им в движении на таком лютом морозе. Движение согревает, и корм, какой никакой найдёшь — запасы ведь подходят к концу.

Я останавливаюсь около одного дерева, опустив руку в карман, шарю в нём и достаю из него кусочек хлеба, захваченный из дома для пушистохвостых попрыгуний и смелых птиц. Хотя обитатели леса крайне осторожны и пугливы к людям, однако голод и холод немного гасят этот рефлекс.

Вот медленно протягиваю руку с маленькими кусочками хлеба на ладони и терпеливо жду, пока мой гостинчик увидят юркие белки или остроглазые птицы, а главное, пока они осмелеют и спустятся с веток за скромным гостинчиком. Ведь не каждый осмелится на такой поступок — нужно убедиться, что нет никакой опасности для них.

Стою долго, рука уже устала навесу и от неподвижности. А что делать? Приходится терпеливо ждать, если хочешь, чтобы твой гостинчик отведали. Но вот одна рыжехвостая, наверно одна из самых смелых и любознательных, а быть может наиболее проголодавшихся, зигзагообразным образом спускается по веткам к моей руке и молниеносным движением хватает у меня с ладони маленький кусочек хлеба и в одно мгновение ока оказывается на приличной высоте от меня.

Моё терпение вознаграждено, и цель достигнута – я не напрасно простоял с протянутой рукой на сильном морозе без варежки и угостил хоть одну обитательницу зимнего леса. Но продолжаю также терпеливо стоять и ждать, когда спустится очередной смельчак. Долго ждать не пришлось и та же, а быть может другая белочка (кто их знает, с первого взгляда все они на одно «лицо») медленно спускается к моей руке.

Она ведёт себя уже немного смелее, чем первый раз, осторожно садится на кончики пальцев, и я слышу очень тоненький и тихий голосок, словно не она вовсе говорит:

- Спасибо тебе, добрый человек, за то, что угостил нас в такой лютый мороз и, особенно в такой День!

- Но я не всех угощал, а только одна из вас взяла моё угощение, - также тихо и вежливо возразил я и спросил немного недоумевая: - А какой сегодня день?

- Как, разве ты не знаешь? – пропищала белочка мне в ответ. – В сегодняшнюю ночь родился Младенец Иисус, и весь Мир празднует это событие! Пусть холодно, но посмотри, как ярко светит сегодня Солнце, как искрится снег, как тихо, безветренно и торжественно везде! Ты угостил меня одну, но в такой День, как сегодня, ты угостил всех, кто верит и не верит в Бога. Спасибо тебе за это! И за твою доброту любое желание исполнится. Проси!

«Ах, голова моя садовая, - подумал я досадно, - как я только мог позабыть, что сегодня Рождество Христово? Ведь каждый год отмечал, а сегодня забыл, просто из головы вылетело. Господи, прости меня за это. Нет, скорее всего, это проделки демона и его тёмных сил. Но что же пожелать мне? Денег и славы? Так это только зло и корысть. Здоровья? Но я и мои родственники, слава Богу, в силе и здравии. Счастья? Так его нужно добиваться самому и уповать только на волю Всевышнего. Вот только одна моя знакомая страдает неизлечимым и тяжелым недугом. Может, попросить здоровья для неё, однако удобно ли просить так много за такое мизерное угощение?»

Так я думал. И пока думал, белочка тихо-тихо сидела у меня на пальцах и внимательно наблюдала за мной, словно читала мои мысли. Она не дождалась, пока я произнесу желание, вновь молвила человеческим голосом, очень тонким и тихим:

- За твою доброту и щедрость, за то, что ты думаешь не только о себе, твоё желание будет исполнено сегодня же, и в сей миг – твоя знакомая будет здорова. Будь с ней вместе всегда, и помните, Кто вам подарил такое счастье! Это сделала не я, а Тот во Имя Которого ты пришёл сегодня сюда и сделал то, что надлежало сделать именно сегодня! А теперь ступай и не очень много говори о случившимся.

Сказав это, белочка молнией прыгнула на ветку и исчезла из моего поля зрения. Я ещё некоторое время стоял, как вкопанный, не веря не своим глазам, не своим ушам. Потом я довольно быстро пошел навестить свою знакомую, а когда увидел её, то не поверил сам себе ещё больше — она была абсолютно здорова! Без тяжкого недуга, который мучил её с рождения, она встретила меня недоумевающая, радостная и счастливая. А что ещё нужно для большего счастья?

Такая вот удивительнейшая история произошла со мной в светлый праздник Рождества Христова. Теперь этот праздник мы — моя семья и родители моей жены — отмечаем каждый год вместе, помня, чем обязаны такому счастью и Кому. Стало традицией ходить в лес — храм Природы — и кормить с рук белочек и птиц, а также часто посещать церкви.

***  *****  ***


Рецензии
Хорошая и очень добрая сказка. Спасибо вам за эту сказку. Понравилось.

Валентина Забайкальская   12.12.2023 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за внимание к моему творчеству!
С уважением,

Сергей Журавлёв 61   19.12.2023 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.