Я устал..

Я чувствую, что сильно устал. Не от жизни. Нет. Вокруг так много интересного и манящего. Манит лес и ручей, солнце и земля, ветер и небо, звёзды и человек. Иногда мне кажется, что я сбился с дороги и иду в дремучем лесу, который моментами расступается, указывая путь. А через миг смыкается вновь, повергая меня в отчаяние, безысходность и тоску. 
Иногда я представляю себя кораблём. Быстрой, стремительной бригантиной. Попавшей в шторм и растерявшей всю свою оснастку. Её паруса порваны и клочьями болтаются на реях, мачты поломаны, корпус прохудился и течёт. Всё что ей нужно, это найти подходящую гавань, подлатать пробоины, зашпаклевать дыры и заменить кливера. Однако её команда самоуверенна и горда, обессилена в борьбе со стихией. С высоко поднятой головой и развивающимся флагом она медленно, но неумолимо идет на дно. 
Иногда моя жизнь представляется мне хождением в лабиринте. Проделав немыслимый, длинный путь, я зашел в тупик и для того, чтобы продолжать идти к цели, нужно вернуться назад и начать всё сначала. Но энергии больше нет. Я тупо смотрю на стоящую передо мной преграду, а сзади чернеет такая красивая, извилистая и трудная, но ошибочно пройденная дорога. 
Больше всего мне нравилось сравнение с ямой. Она глубока и нескончаема. Ломая ногти и раздирая в кровь кожу, мы лезем вверх к свету. Срываемся, падаем. Поднимаемся, падаем. И лезем вновь и вновь. И вот я выбрался на поверхность. Стою на краю пропасти, озираясь вокруг. Но вижу лишь ещё одну, требующую преодоления стену. И снова карабкаюсь. Затем еще и ещё. И так до бесконечности. Но ресурсы, к сожалению, не бесконечны.
Наступает утомление. Я устал. Устал от самого себя. От противоречий, меня раздирающих. Меня бросает из одной крайности в другую. Я люблю и ненавижу, плачу и смеюсь, ликую и грущу, восторгаюсь и иронизирую. Сегодня я гений, завтра глупец. Я не умею любить понарошку, думать вполсилы, делать вид что доволен. Не умею играть роль. Часто вспоминаю мудрого Сократа, на вопрос о том, что самое трудное, спокойно ответившего - "познать самого себя". Уверен это также невозможно, как представить вечность или выразить словами истину. Научиться управлять чувствами, контролировать страсти - это всё-равно, что стать бездушным, но всемогущим автоматом, живущим в огромном, скучном мире, где всё известно заранее и наперёд..
Осень 1998 года


Рецензии