Я ждала 6

* * *
Но, говоря откровенно, Стася и сама не верила, что это самое ожидание, когда Миша выйдет из аудитории, так легко ей дастся. Ведь с самого детства она (да, и не только она!) не любила ждать. Она всегда, с того самого момента, как начала помнить себя, ненавидела эту неизвестность, которую предвосхищает ожидание. Например, за две недели до дня рождения Стася втайне от родителей лазила по шкафам, рискуя жизнью и здоровьем, пробиралась на антресоли. И всё ради того, чтобы узнать доподлинно, что же ей подарят родители. И увидев куклу необычайной красоты и грации или платье умопомрачительного фасона, Стася загоняла себя в ещё большую психологическую яму. Всё-таки приходилось жить с мыслью о том, что кукла её мечты лежит в буквальном смысле за стеной, а просто взять её она пока не может! Просто же катастрофа! Правда, через несколько лет родители, видимо, догадались, что дочь их родилась на свет той ещё следопыткой и конспиратором, поэтому, либо покупали подарок прям впритык ко дню рождения, либо (и, наверное, так оно чаще всего и было) прятали в квартире у бабушки.
А в день олимпиады её не пугало ничего. Она была уверена в себе, уверена в Мише, уверена в его успехе. Кому-нибудь могло показаться, что она давным-давно раздобыла олимпиадные задания и прорешала их вместе с Мишей. Слишком уж спокойно держалась Стася, когда провожала Мишу в школу, где должна была состояться олимпиада. Внутрь её, как она и думала, не пустили. Миша заволновался.
- Не переживай! Я немного прогуляюсь. Тут неподалёку есть хороший магазин. Присмотрю себе чего-нибудь!
- Точно? Может, всё-таки домой? Как закончу, я тебе тут же позвоню, и мы встретимся.
- Нет! Не хочу! Я лучше буду поблизости!
И с такой уверенностью она всё это говорила, так искренне и широко улыбалась, что сняла волнение не только у Миши, но и присутствовавших рядом ребят и их учителей:
- Какая заботливая у него девушка! – умилилась какая-та учительница.
- Мы друзья! – не сговариваясь, в один голос ответили ребята.
- Молодой человек, вы всё-таки к ней присмотритесь.
- У него есть девушка, - соврала Стася. А зачем, она даже себе потом объяснить не смогла.
- А у меня как раз есть внук, он только в университет поступил…
Но дослушать про внука Стасе было не суждено, Миша схватил её за руку и утащил в другую сторону.
- А зачем ты про девушку соврала?
- Думала, что она от нас отстанет быстрее.
- А чего контакты внука-студента не выяснила?
- Ой, не люблю это сводничество…
На часах было десять. Другие ребята начали заходить в школу, олимпиада должна была вот-вот начаться:
- Ну, Стася, я по-быстрому!
- Нет! Сиди до конца и вдумчиво над каждым вопросом работай. Понятно?
- Как скажешь!
- Помни, что это, прежде всего, тебе нужно. Это твоё будущее.
- Понимаю…
- Ни пуха, ни пера!
- К чёрту!
И он ушёл. Но три часа, которых Стася так боялась, которые и не представляла, как проведёт, побежали с какой-то невообразимой скоростью. В магазин она так и не пошла. Зачем нужен магазин, когда можно пройтись по пустынным аллеям, покачаться на стареньких детских качелях, а, самое главное, остаться наедине с собой и своими мыслями.
Может, действительно и не стоило врать про несуществующую девушку? А вдруг у него всё-таки за эти две недели подготовки возникли какие-то мысли на её счёт, а она так неловко всё испортила? Мол, хочет сбагрить его поскорее к кому-нибудь на руки. Подумает ещё, что Стася за эти две недели так от него устала, что хочет, чтоб Миша стал с кем-нибудь встречаться, обязательно с какой-нибудь ревнивой барышней, которая точно будет запрещать их встречи и их беседы. И Миша ей подчинится, потому что это будет очень красивая девушка, он будет бояться её потерять. Он запросто откажется от этой дружбы, сам убедит себя в том, что это несерьёзно, что дружба между парнем и девушкой может существовать только в том случае, если никто из них не состоит в романтических отношениях.  И всё это станет следствием того, что Стася сказала, что у него есть девушка. А Миша ведь ещё такой неопытный… он воспримет её слова чересчур буквально и, скорее всего, начнёт искать девушку…. И кто её дергал за язык?
- Стася, я закончил? Ты далеко? -  звонок от Миши практически мгновенно уничтожил все горькие и грустные мысли.
- Нет… Я рядом, минут через семь у школы буду! Как всё прошло?
- Мне кажется, что отлично! Были вещи, которые мы на этой неделе повторяли. Ну, написал я точно много, а там пусть разбираются!
- Как себя чувствуешь?
- Всё хорошо, Стася! Не переживай!
- Я иду!
- Не знаешь, тут рядом есть какая-нибудь кофейня?
- Не знаю! – совершенно искренне, лучисто, совершенно не сдерживая себя, рассмеялась девушка.
- Ты чего? Вроде же нормальный вопрос задал! За всё то, что ты сделала, кофе это самое меньшее, чем я могу тебя отблагодарить!
- Я не из-за этого! Мне просто внезапно стало хорошо!
- Ну, это же хорошо, наверное…
- Это отлично! Неужели тебя мой смех испугал?
- Нет-нет! Но такое чувство, что такой твой смех я слышу впервые в жизни.
- Хочешь верь, а хочешь верь, но у меня складывается такое же чувство…
- Так что? По кофе?
- По кофе!

* * *
В столь ранний час, да и ещё в выходной день горожане любят подольше поспать, побольше полежать в тёплых и мягких постелях. Потом, наконец, встать, неспеша приготовить себе завтрак, параллельно слушая по телевизору блок утренних новостей. И некоторых это так затягивает, что они в итоге на улицу так и не выходят, в особенности, если на улице зима, снег, мороз…. И называют они такие свои выходные тёплыми, ламповыми и уютными…
В кофейне, куда нагрянули невероятно счастливая Стася и уставший, но очень довольный собой Миша никого не было. Официанты, позёвывая, стояли у стойки, оживлённо беседуя с бариста.  Судя по всему, беседа эта была настолько увлекательна и началась так давно, что на ребят они обратили внимание, наверное, минут через пять. Девушка подбежала к ним, густо покраснев, судя по всему, ожидая претензий от молодого человека. Но нет, ничто в те мгновения не могло омрачить настроение школьников.
Они сделали незначительный заказ: две чашечки латте и кусочек торта «Медовик». Наверное, даже не столько ради того, чтобы поесть и попить, а лишь ради того, чтобы никто им не мешал, а официанты вновь ушли беседовать. Миша даже сразу расплатился, как им только всё подали.
- Я, вроде, слышала, что это не очень этично. Вот так сразу счёт просить…. Как будто мы чем-то недовольны…
- Мне кажется, что и я слышал что-то подобное…. Просто не знаю… хочется какого-то спокойствия и уединенности…
Если бы не та неосторожная фраза про девушку, которую Стася бросила перед самым началом олимпиады, то она обязательно пошутила бы про то, как они будут втайне от всех целоваться. Миша бы точно эту шутку понял и не отреагировал как-то по-особенному, но интуиция подсказала ей, что лучше сегодня напрямую тему их возможных взаимоотношений не затрагивать.
Они вскользь обсудили ход олимпиады, задания, проверяющих в аудитории. Да, Миша не зря пребывал в эйфории, кажется, он действительно блестяще со всем справился.
- С меня для тебя шикарный букет цветов! И ещё кое-что, - Миша загадочно подмигнул.
- Это что же? – насторожилась Стася.
- Какая хитренькая! Поживёшь еще немного – увидишь.
- Звучит как-то не очень…
- Думаю, тебе понравится! Я тебе очень благодарен. Правда!
- Да, особо не за что! Я не могла не помочь!
- Ну, некоторые мне отказали…
- А ты не только меня об этом просил?
- Если честно, то нет… Думал, что Макс поможет, но он сказал, что у него какие-то дела…. Вообще он так изменился с прошлой весны…
- Такое бывает…. Может и правда дела.
- Не, Стась, дело совсем не в этом…
- А в чём?
- Не знаю…. Как будто я что-то ему сделал, как-то насолил. А что не так сделал – не понимаю.
- Так почему бы вам это не обсудить?
- Пробовал. Но результата ноль. А теперь точно нет никакого желания. Раньше дружили… что ж, теперь будем приятельствовать. И такое бывает…
- Как грустно…
- Это жизнь…
- Интересно, у нас так когда-нибудь будет?
- Что именно?
- Ну, что мы просто станем приятелями, собеседниками или даже просто выпускниками одной и той же школы.
- Стася, а почему так должно случиться?
- Да, сам же видишь, разные истории бывают…. У меня, например, есть ещё одна…
- Какая?
- Только сразу говорю, что расскажу всё без имён!
- Как хочешь! Мне не принципиально.
- Так вот, есть у меня одна подружка. И у неё был знакомый мальчик. С детства они друг друга знали, общались неплохо. Ну, прям, как мы.  И вот время шло, они друг другу всегда помогали, выручали. И она почувствовала, что этот друг… ну, в общем, не может воспринимать его теперь только как друга. Он ей стал нравиться, стала о нём думать чаще, всегда старалась ему помочь, приободрить.
- А он что? Он замечал это?
- Вначале отшучивался. А потом… а потом она решилась на разговор.
- Неужели девушки способны сделать первый шаг? – хохотнул Миша.
- Не смейся.  Я серьёзно.
- Извини-извини, продолжай пожалуйста.
- В общем, она призналась ему…. Не знаю, какие слова она подобрала, как это вымолвить смогла, потому что окажись я на её месте, всё бы на свете забыла. А он… в общем, он сказал, что это так себе затея, что у них отличные отношения, что им и так хорошо, а любовь… а любовь может всё только испортить.
- Стася, знаешь, а ведь я не могу его осудить…
- Почему?!
- Ну, в отношениях всё совсем по-другому….  Да, и опять же, они знают друг друга с детства, почти как брат и сестра.  Ну, сама представь, каково это с братом встречаться!
- Но они же не кровные!
- Но всё равно! Они столько друг о друге знают, столько вместе пережили. Даже удивительно, что у неё такое чувство возникло…
- Ты считаешь, что это неправильно?
- Почему же? Любовь – это штука такая…. Просто не знаю… мешать её с дружбой…. Как они сейчас общаются?
- Приятельствуют…. У него даже кто-то появился…
- Ну, вот видишь! И дружбу потеряли и любовь не построили…. И стоило ли это того? Может, подождала бы немного, всё бы это и прошло…. Лучше синица в руках, чем журавль в небе…
- Неужели ты в подобные истории не веришь?
- Почему же, верю…. Только они, наверное, по-другому начинаться должны.
-  Миша, я всё-таки хочу верить, что ты всегда будешь стремиться к большему, чем просто синица в руках!
- Ну, если ты меня так же будешь натаскивать и по другим предметам, как с историей, то мечты об МГУ станут более осязаемыми и реальными!
- Не сомневайся! Если ты мне доверишься, то всё будет хорошо!
- Замётано!


Рецензии