Сорочата

Из серии «Акварельки. Проза»
 
                Сорочата
      Постоянными обитателями нашего двора давно уже стали симпатичные, суетливые и очень боязливые сороки. Наблюдать за ними одно удовольствие. Они слетаются на зимнюю кормушку, после того как насытятся основные обитатели  - воробьи, синицы, снегири, дубоносы и другие зимующие пернатые. Если ещё остался корм на небольшом оборудованном под кормушку столике, сорока, осторожно оглядываясь по сторонам, подлетает, подскакивает и начинает быстро – быстро склёвывать остатки птичьей трапезы. И, если я неожиданно подхожу к окну, посмотреть как дела в птичьей столовой, сорока тут же, чувствуя или увидев меня, взлетает, садится на крышу сарая и наблюдает. И, чтобы как-то помочь этим славным птахам, мы устроили для них в стороне небольшой лоток, куда выносим остатки хлеба, кусочки мяса, рыбы, то, что не подходит других маленьких пташек. Так и пролетела зима. И птицы сыты и мы довольны.
      А весной сороки свили гнездо на высокой берёзе недалеко от нашего дома и продолжали ежедневно по очереди прогуливаться по огороду в поисках чего-нибудь съестного.  Вскоре появились птенцы, и у сорок прибавилось забот. А через некоторое время возле дома на большой раскидистой ели и рядом растущей старой яблони птицы устроили школу для слётков, растущих сорочат. С утра и до вечера радостный стрёкот малышей и заботливые оклики мамы – сороки были слышны по всей округе. Птенцы быстро росли, стали перелетать с одной ветки на другую, потом и с дерева на дерево. Но не всегда получалось. Однажды, видимо ещё слабенький сорочонок, плюхнулся с яблоньки на грядку, где я полола, мне прямо под ноги, боязливо и с интересом уставился на меня своими чёрными глазками - бусинками. А мама – сорока, отчаянно стрекоча, летала над нами. Я стояла не шелохнувшись. Сорочонок набрался сил, взлетел и сел на ветку растущей рядом сирени. Следом за ним и сорока. Я не стала им мешать и ушла в дом.
      Прошла неделя, другая, и сорочата уже вовсю усвоили технику полёта. Стали летать и на более длинные расстояния. Но мама сорока была постоянно рядом.  Жаль, что сороки вели себя очень настороженно, и мне не удалось посмотреть, как и чем взрослые птицы кормили малышей.
      Но вдруг случилась беда. Непредвиденная, жестокая. В огороде у соседки на открытом месте, на виду, стояла ванна с водой для полива. Всегда полная, и птицы садились на край ванны и пили желанную водичку. Погода практически весь май, июнь стояла сухая жаркая. Получилось так, что в очередной раз воды в ванной было примерно наполовину. И сорочата, видимо не смогли дотянуться до воды, свалились в неё и… произошла эта трагедия. Оба птенца утонули. Никто не видел, когда и как это случилось. Никто не смог оказать им помощь. И видела ли эту беду сорока? …
      Только весь день, весь вечер был слышен её клич, её призыв громкий, отчаянный, жалобный. Я в этот вечер уже не смогла работать в саду. Не хватило сил слышать этот горький бессловесный, но такой понятный материнский крик. Уже поздно вечером, выйдя в огород, я опять услышала этот жалобный, но уже усталый, затихающий и бессильный голос страдающей птицы.
                23.06.21 г.


Рецензии