7. Банкир. Джо и девушки - сценарий

Банкир Джо.

1.
Лето, август. Даша выходит на вокзале из пригородной электрички. За спиной - рюкзак, в руках - полевые цветы.
   Солнечный день. Даша идёт по Невскому, проходит мимо самодеятельных художников. Останавливается возле самодеятельных художников, радостно приветствует одного из них - бородатого парня, видимо её хорошего друга. Они разговаривают. Он представляет её своей знакомой - Майе -художнице, которая стоит неподалёку. Майя - в джинсах, кроссовках, рубашка, на голове - кепочка, скрывающая красивые вьющиеся каштановые волосы. Даша покупает картину сначала у своего друга, потом - у его знакомой.
   Даша вваливается домой, в руках тащит две огромные картины, в руках - букет полевых цветов, рюкзак. Комната залита солнечным светом. Даша сбрасывает рюкзак, одновременно ногой включая компьютер ( кнопка процессора, который стоит на полу, - почти на уровне пола). Нажимает мышкой клавишу, которая загружает электронную почту. Ставит цветы в воду, распаковывает картины, ставит их к стенке, любуется ими издали. Картины - абстрактный реализм.
Видим, как в компьютере загружается почта, пришло штук десять сообщений. Даша поворачивается, бросает невнимательный взгляд на компьютер, подходя ближе. Вдруг, вскрикивает и открывает мышкой одно из писем.

2.
Видим письмо на экране. Даша читает вслух по - английски :"Dear Dasha, My name is Joe",
Даша продолжает читать письмо про себя.
* Голос за кадром ( Даша):
"В первом же своём письме Джо коротко рассказал о себе - что он из Америки, вице-президент биржи, что он хочет посмотреть Петербург, и что он прилагает к письму свою фотографию". Даша заканчивает читать письмо и мышкой открывает его фото и видит Джо - черноволосого, в плавках, с бицепсами, но чуть полноватого, на берегу горного ручья, на фоне зелени. Даша сначала молча уставилась на него, не веря своим глазам, потом начинает смеяться - уж больно смешно он выглядел.

3.
Камера наезжает на Джо, он оживает, вытирается полотенцем и идёт к своему авто. Мы видим: там стоит ещё парочка машин и веселая компания отлично выглядящих людей цветущего среднего возраста, среди них несколько стандартных стройных блондинок в купальниках. Вся компания машет ему руками и зовут его. Мы понимаем, что они приехали на барбекю - готовится мясо, откупориваются банки с пивом. Джо уже подошёл к ним и на пионерском расстоянии, сцепив руки за спиной, почтительно разговаривает с одной из блондинок.
*Голос за кадром:
"Джо писал, что в Петербурге кроме обязательной культурной программы, он захотел пообщаться с представителями биржи, прочитать лекцию студентам экономического университета, а ещё он очень хотел посмотреть, как живёт русская деревня, и не могла бы я организовать встречу с фермерами? И я постаралась выполнить все его просьбы".

4.
 Деревня. Видим дом - сельсовет. Внутри: женщина  ватнике, стоя у стола, говорит по телефону:               " Иностранец??? Да, конечно, пусть приезжает, посмотрит как у нас… Только вот Милка ещё не отелилась…ему, наверное, неинтересно будет… Поросят посмотреть?! Ну тогда ждём - ждём, звоните, ага…"
    Даша дома, у телефона, набирает номер.
Университет, дверь деканата экономического факультета. Внутри - дама в очках сидит в просторной комнате за казённым столом. "Американец? С удовольствием прослушаем лекцию! У нас как раз налажены обмены с Европой по научной линии, - с Америкой ещё нет. Хорошо, звоните!"
    Даша дома, у телефона, набирает номер. Вид у неё испуганный - ни жива - не мертва, сидит прямо, вцепившись в трубку.
   Фьючерсная Биржа. Молодой человек в очках, секретарь говорит по телефону. "Вице-президент чикагской биржи? А почему бы нет, пусть приходит. Да, с директором, беседа будет именно с нашим директором. Да, в среду, в десять утра. До свидания!"
Даша кладёт трубку, глубоко выдохнув.

5.
Сентябрь. Аэропорт. Белая "Волга" подъезжает к аэропорту, из машины выскакивает Даша, бежит внутрь. Там разворачивает табличку. Даша со спины, навстречу ей идёт Джо в своём фирменном "представительском" плаще защитного цвета. Встреча, жмут друг другу руки, идут к машине.

6.
Джо и Даша прогуливаются вокруг Площади Искусств. Мы идём за ними и оглядываем эту площадь - Филармония, театр Комедии, лицей, Этнографический, Русский музеи, театр Оперы и Балета, гостиница "Европа", памятник Пушкину - периодически поглядывая на наших героев. Даша рассказывает ему по-английски и показывает руками на достопримечательности.

7.
• Голос за кадром.
"Позже, в тот же день Джо заявил, что к нему сегодня прилетает девушка, - не мог бы Сергей её встретить в аэропорту?. Дело уже поворачивалось другой стороной. Становилось ясно, что Джо интересовала не столько экономика России, сколько её дамы, о чём он старательно позаботился, пригласив Киру проводить с ним ночи, а меня - дни, в походах по достопримечательностям".
   Джо и Даша сидят в баре ("модерн") гостиницы "Европа", полумрак. Джо что-то рассказывает Даше, показывает фотографию. Даша наклоняется, рассматривает поближе, одобрительно кивает головой, показывает рукой, что девушка "во!". Мы тоже приближаемся. На фото - роскошная длинноволосая брюнетка с вот-такой грудью…
 Даша рисует на листе бумаги: "Кира - Йошкар-Ола", хватает этот листок и бежит на улицу, где стоит белая "Волга". Наклонившись к водителю, даёт лист, жестами показывает, что надо ехать "туда" и привезти … - энергично, прямо на себе обрисовывает обширные женские формы. Машина трогается и исчезает.
 Джо и Даша сидят в баре ("Модерн") гостиницы "Европа", полумрак. Они сидят в позе ожидания. Джо нервно постукивает ногой. Крупно видим нервно постукивающий ботинок с развязанными шнурками. В руках Джо по-прежнему держит фото Киры. Слышен визг тормозов, сквозь стекло видно, что подъехала белая "Волга". Джо, плотоядно улыбаясь, выходит на улицу. Даша семенит за ним.

8.
Даша и Джо выходят из дверей "Европы" навстречу машине, видим их со спины. Джо в своём фирменном "представительском" плаще. Неожиданно Джо останавливается как вкопанный. Даша по инерции идёт навстречу машине. Камера поворачивается лицом к Джо и оглядывает его фигуру снизу доверху, замечая сначала ботинок с развязанным шнурком, затем фото в руках. На фото - пышногрудая брюнетка. Камера идёт выше и мы видим лицо Джо, на котором написан ужас. Глаза расширяются, челюсть отваливается. Камера, следя за его взглядом, переводится в сторону машины.
Видим белую "Волгу". Из неё, победно улыбаясь, вылезает Кира в брючном костюме деловой женщины. Водитель выносит за ней её громоздкий багаж. Дело в том, что Кира - белобрысая, коротко стриженая, с невнятной фигурой, дама, совсем непохожая на брюнетку. Дама, раскрыв объятия, движется навстречу Джо. Он пятится.
  Спина Киры у reception, она регистрируется в гостинице. По обе стороны от неё стоят два огромных чемодана. Камера переводит взгляд на стоящих поодаль у стойки с театральными билетами, Джо и Даши. Джо что-то горячо шёпотом объясняет Даше, его чёрные брови стоят удивлённым домиком, лицо у него растерянное - в контраст с его довольно массивной, хотя и среднего роста, мужской фигурой.
*Голос за кадром:
 "Как оказалось, Джо "залез" в брачное агентство в интернете , нашел длинноволосую брюнетку, и начал переписываться с ней. Но оказалось, что в агентстве перепутали фотографии и Джо попал в свои собственные сети - ведь он и не собирался ни с кем вступать в брак".

9.
Вечер. Ресторан "Санкт-Петербург".
В одном из отсеков - закутков ресторана сидят: Джо, Даша и Кира. Даша и Джо - по одну сторону, на одной скамейке, Кира - напротив Джо. Подходит официант, Кира первая начинает заказывать, говорит руководящим тоном.
  Кира что -то говорит Джо. Даша переводит. Джо не отвечает сразу, а что-то по-английски бормочет Даше, не глядя на Киру. Даша, замявшись, как школьница на экзамене, подняв глаза к небу, что-то говорит Кире. Кира что-то требовательно говорит Джо. Даша переводит ему. Он, как ребёнок, закусил губу, смотрит исподлобья, и не на Киру, а куда-то в сторону - на роскошный аквариум с рыбками. Думает. Идёт время. Кира хватает Дашу за рукав - говорит: "Переводи!". Камера видит Джо и Дашу. Джо молчит и что-то мычит. Даша с тревогой поглядывает на него. Говорит ему по- английски. Он не отвечает. Тогда Даша, видимо, приняв решение, надев вежливую маску, начинает что-то говорить Кире - светски - любезное: мы видим на первом плане и Дашу, и Киру, сидящих друг напротив друга. После этого Даша поворачивается к Джо и, закрывшись своими длинными волосами от Киры, что-то негромко и жестко говорит ему. В этот момент Кира отвлекается на официанта, и Джо вытаскивает из кармана стодолларовую бумажку и даёт её Даше. Даша хватает её и, не найдя рядом сумочки, заталкивает её в задний карман джинсов.
• Голос за кадром:
" Я поняла, что выступаю в роли дипломата и намекнула Джо, что за это надо платить".

10.
Утро. Номер гостиницы "Европа", где остановился Джо.
Даша стоит в дверях, Джо, развалясь лежит на кровати поверх покрывала. Даша приветствует его. Они лениво переговариваются. Даша кивает головой, уходит, быстро идёт по коридору. Стучит в другой номер. Слышим голос Киры :"Войдите!" Даша входит, стоит в дверях. Кира, развалясь лежит на кровати поверх покрывала, на ней фирменный гостиничный махровый белый халат. Они лениво переговариваются. Кира махает рукой - мол, брось, всё ок! Даша разворачивается и опять бежит по длинным коридорам обратно к Джо. Врывается в номер, победно подняв руки. Джо тоже делает победный жест руками - "мы это сделали!".
*Голос за кадром:
 "Джо не знал, что делать дальше, и я пошла к Кире, чтобы объясниться вместо Джо, и приготовилась к долгому разговору. Но Кира сказала что, она всё поняла и ей ничего не надо, облегчив всем жизнь".

11.
Джо и Даша гуляют по Петергофу.

12.
Джо и Даша подходят к ресторану "Чайка". Тепло, все сидят за уличными столиками. Джо ищет место за столиком и находит, правда там уже сидят двое - американцы. Джо радостно кидается к ним, жестикулирует, громко говорит. Видно, что он рад видеть американцев. Вспомнив о Даше, он приглашает её тоже присесть. Они сидят и вчетвером все вместе разговаривают, периодически посылая официанта за пивом.
*Голос за кадром:
"Джо, уже соскучившись по родине, был рад пообщаться с местными американцами. Они рассказали Джо, притворявшегося, что ищет не просто развлечение, а свою "половинку", - где в Питере можно встретить одинокую женщину. Они сказали, что многие женщины, разведенные или вдовы, вечером наряжаются и идут в ресторан и там ждут своего принца… .

13.
*Голос за кадром:
"Но они дезориентировали его! Они предложили ему сходить для этой цели в дорогущие рестораны "Академия" и "Старая таможня", а также в бар "Трибунал".
   Ранний вечер. Джо и Даша в ресторане "Академия". Джо одет в рубашку. Стоят в центре и растерянно озираются вокруг. Вокруг них - настоящая высокосветская богемная тусовка. Есть дамы без мужчин, но по двое и в шикарных нарядах, курят, явно не бедные вдовы. Джо и Даша уходят.
    Джо и Даша в ресторане "Старая таможня". Только зашли, но уже понимают, что и здесь богатая, но теперь уже международная тусовка. Уходят.

14.
  Джо и Даша ныряют вниз, в бар "Трибунал".
Даша и Джо осторожно пробираются сквозь гудящую курящую толпу, в основном это молодые люди. Их брожение по залам бара продолжается какое-то время.
Мы видим: в узеньком проходе на скамеечке сидят две проститутки, чёрненькая и беленькая. Они одеты в характерные чёрные платьица на тоненьких бретельках. Джо опасливо протискивается мимо них. Даша сначала пожирает их глазами, стараясь изучить и запомнить, но они не обращают на неё никакого внимания. Они провожают Джо зазывными взглядами. Тогда Даша спокойно проходит мимо них.
   Джо подходит к пышной девице в розовом коротком костюмчике. Она сидит за столиком на возвышении в одиночестве. Он поднимается и садится к ней, они разговаривают. Джо подзывает Дашу. Она подходит, садится к ним, переводит. Мы слышим: Даша: "Света, Джо спрашивает, где Вы работаете?". Девица, жеманно закатив глаза, сложив губы бантиком: "Ну, я работаю электроинженером на заво-оде". Даша поворачивается к Джо:" Sveta works as electric engineer at a factory".Они продолжают разговаривать. Вдруг разговор перестает быть томным, Света и Джо перестают деланно улыбаться друг другу. Джо разочарованно встаёт и уходит, дама, поджав губки, остаётся и продолжает посасывать свой коньяк.
*Голос за кадром:
"Там я впервые в жизни увидела проституток - они были в "униформе": черных платьицах на тоненьких бретельках. Но, следуя советам своих новых друзей, Джо сначала подъехал к девице, наряженной в розовый костюмчик. Начал выяснять, как она живёт, где и кем работает. Девица рассказывала, что она работает электроинженером на заводе. И только когда Том предложил "выпить коньячку" в гостинице "Европа", дама вдруг деловито осведомилась: сколько? Джо не растерялся, и назвал сумму. Даму это не устраивало, и Джо отвалил."
   Джо и Даша продолжают бродить по "Трибуналу". Устав, садятся, отдыхают.
  Джо беседует с девицами - чёрненькой и беленькой. Джо стоит спиной к нам, лицом к ним, они сидят. Джо вытаскивает доллары. Девицы отрицательно качают головой. Джо вытаскивает пачку денег. Девицы радостно согласно кивают, вскакивают и берут Джо с двух сторон под руки. Оказывается, что они - высокие, он - среднего роста, ниже их.

15.
Глубокая ночь, фонари. На улице, возле входа в "Трибунал". Мы видим: Даша выходит из бара.
Даша бежит, останавливает такси.
Выходят девицы, под ручку ведя Джо.
Даша усаживается рядом с водителем. Водитель - кудрявый, очень похож на француза, лет сорока пяти.  Девицы садятся в такси с обеих сторон, одна из них пропускает Джо в середину. Едут. За окном мелькает: здание Сената и Синода, Большая Морская, впереди видна вывеска: "Аптека". Камера фиксируется на этой вывеске. Видим Джо с девицами, Дашу и водителя - всех со спины. Джо, увидев аптеку, рванулся к водителю, кричит ему. Водитель тормозит. Джо говорит, обращаясь к Даше. Даша, обернувшись, переводит девицам. Девицы элегантно выпархивают и взлетают по ступенькам в аптеку. Возвращаются, впархивают обратно в такси. Что-то дружно щебечут, обращаясь к Даше, обнимают Джо, прижимаясь к нему. Даша поворачивается к Джо, собирается что-то сказать ему, но девицы шикают на неё, приложив палец к губам.


*Голос за кадром:
"Джо предложил остановиться у аптеки, чтобы девицы подкупили  себе изделий номер два, да побольше, штук двадцать. Девицы сбегали, но такого товара в аптеке не оказалось. Они сказали, что у них есть три штуки и ему этого хватит. Они просили это Джо не переводить".

16.
Глубокая ночь. Вход в "Европу". Подъезжает такси. Мы видим:
Из такси с двух сторон выпархивают девицы. Чуть помедлив, нехотя, вылезает Джо. Девицы уже стоят на парапете тротуара и ждут Джо, нетерпеливо машут ему руками. Джо выползает из такси. Видим его со спины, бредущего к ним. Поравнявшись с ними, он оборачивается, и, как бы шутя, воздевает руки кверху, потом протягивает их в сторону Даши, мол - "спаси!". Видим Дашу в окне такси - она кокетливо, счастливо и с облегчением машет ему рукой - мол, "пока!" Такси резво трогает с места.
Даша едет в такси по ночному городу. По радио звучит приятная радостная мелодия.

17.
*Голос за кадром:
( Даша, смеясь ):
"Наутро Том хвастал, что всё прошло супер. …Но я то знала! "
Джо и Даша идут по людному Невскому. Джо жестикулирует и рассказывает Даше, видимо о прошедшей бурной ночи.
 Их куда-то везёт белая "Волга".
*Голос за кадром:
"В этот день мы посетили - таки фьючерсную биржу, и услышали от директора, что биржа попытается выпутаться из дефолта".
Поднимаются по лестнице Фьючерсной Биржи. Их встречает секретарь в очках, приглашает зайти. Большой зал, все (исключительно мужчины) сидят вокруг огромного стола. Джо беседует с директором биржи, Даша - переводит. Остальные слушают, иногда вставляя реплики. Серьезная, деловая атмосфера. Джо и директор встают, жмут друг другу руки, прощаются.
Джо и Даша ходят по Эрмитажу. Даша рассказывает и показывает. Джо с несвойственным ему интересом рассматривает картины и залы.
Джо и Даша на улице. Ещё светло. Джо прикладывает руку к сердцу - мол, спасибо, жмёт Даше руку, машет ей рукой - до свидания! Они разворачиваются и уходят в разные стороны. Даша - крупно - наклонила обиженное лицо вниз. Джо радостный и свободный, идёт целеустремлённо размашистым шагом в противоположную сторону.
*Голос за кадром:
"В этот день меня ждал ещё один сюрприз: Том сказал, что вечером я ему не нужна, и что я могу идти."

18.
Вечер. Ресторан "Чайка".
Джо сидит один. Ходят официантки. Он высматривает самую пригожую из них, подзывает. Она подходит. Джо с ней кокетничает и заказывает еду. Они говорят по-английски. Она представляется, её зовут Таня. Она уходит. Она приносит ему заказ. Он опять говорит с ней. Она уходит. Когда она проходит мимо, он опять подзывает её. Они говорят. Она отрицательно качает головой - не понимает. Тогда он пишет на салфетке время:23.00, tonight. Она берёт листок, читает, согласно и смущённо кивает головой, уходит. Джо с довольным и победным видом оглядывает окружающих.
*Звучит живая музыка местного джаза.
 Ботинок Джо, с развязанными шнурками, постукивающий в ритме музыки.

19.
Утро. Номер Джо в гостинице "Европа".
Даша стоит у двери, устало прислонясь к косяку, смотрит на Джо. Джо в брюках, но всё равно не совсем одет. Он, не стесняясь её, натягивает рубашку, застёгивает её. Хохочет, громко рассказывает: " Yesterday there was Tanja here, waitress from Chaika, she was very nice, оh, very nice… and - and she asked nothing!!"
*Голос за кадром:
(Даша, устало).
"На следующее утро Джо стал хвастаться, что соблазнил девушку-официантку из "Чайки", её звали Таня, и она была очень мила, и ничего не просила.
      Я подвела итог, что интеллектуальный уровень ночных попутчиц Джо всё повышался - сначала ночные бабочки, теперь уже вот официантка…кто дальше? ! Ответ был близок".

20.
Джо и Даша заходят в "Лавку Художника". Бродят по магазину, обсуждают выставленные вещи и картины. Когда они обсуждают картины, Даша хватает Джо под руку и вытаскивает его из магазина.
Джо и Даша идут по Лиговскому проспекту. Даша быстро ведёт Джо в известном ей направлении. Даша поднимает голову вверх. Вывеска: "Арт-галерея".
Даша и Джо в арт - галерее. Квадратный зал. По стенам - картины. Вдоль стен по периметру стоят люди: парочками маститые художники с животиками и седыми бородами - усами солидно стоят и разговаривают; молодые подтянутые люди нехудожничекого типа таскают взад - вперёд рамы разных размеров, холсты, свёрнутые в трубку, подрамники, картины. Есть и посетители - обыватели - мещане - мужья с жёнами.
 В углу пара молодых, богемного вида художников склонились над лежащей картиной и дописывают её маслом.
Даша здоровается с одним из солидных художников.
Даша представляет Джо двум солидным художникам, он поочерёдно здоровается с ними за руку.
Джо самостоятельно рассматривает картины, заложив руки за спину.
Крупно: лицо Даши и маститого художника, они разговаривают.
• Мы слышим: звонкий отчётливый стук каблучков.
Даша резко оборачивается на стук.
Видим: в зал стремительно входит художница Майя. Она одета в длинную женственную юбку и в обтягивающую блузку с вырезом, развеваются кудрявые каштановые волосы до плеч. Она тащит свою картину. Она вдруг узнаёт Дашу и приветливо ей улыбается, машет свободной рукой. Видим: Майя в углу с рисующими художниками, тоже положила свою картину горизонтально, сильно наклонилась, поза неудобная. Торопливо, но аккуратно подмалёвывает кистью деталь. Она спешит. Рядом, над ней стоит Даша. Разговаривают.
Даша: Майка, ты что, куда - то спешишь?
Майя: Ага, завтра - выставка в Манеже.
Даша следит, как работает Майя. Рука с кисточкой - крупно.
Неожиданно рядом с ними появляется третий - Джо. Он тоже молча внимательно следит за работой. Видим волосы Майи, свесившиеся над рукой с кистью, волосы почти закрывают руку и кисть. Камера, начиная с волос Майи, любовно осматривает всю её фигуру, кончая туфельками и возвращаясь к её лицу. Теперь видим Джо: в его глазах проснулся неподдельный интерес к жизни.
Видим: Джо и Майя, склонённая над своей картиной. Джо разговаривает с Майей, она невнятно отвечает ему, занятая работой.
Майя выпрямляется, завершив работу, вытирает тряпкой руки. Теперь она более внимательно слушает Джо. * Слышим голос Даши, переводящий их разговор. Видим: Даша представляет Джо - Майе. Видим: Все трое стоят вокруг лежащей картины. Девушки слушают Джо, стоящего между ними, который вдохновенно толкает речь, смотрят на него. Даша изредка переводит Майе.
Джо одновременно обнимает Дашу и Майю, стоящих рядом с ним и развернув их, ведёт и подталкивает их к выходу. Майя на ходу кидает грязную тряпку, хватает свою сумочку, обернувшись, кричит "пока!" своим товарищам - художникам.
• Начинает звучать динамичная - ритмичная музыка.

21.
• Звучит динамичная - ритмичная музыка.
День, светло. Троица - Джо посредине, обняв девушек, - медленно идёт по красивым местам Петербурга, мы видим, как они заворачивают в кафе.
Вечер, темнеет, стало прохладно. Троица - Джо посредине, в своём фирменном "представительском" плаще, он обнял девушек, - медленно идёт по красивым местам Петербурга, мы видим, как они заворачивают в ресторан "Тройка".
*Музыка стихла. Они в полнейшей тишине открывают дверь ресторана.
На нас обрушивается разудалая громкая плясовая музыка.
Видим огромный полутёмный зал, он полон посетителей. Вдали - освещённая сцена, там идёт шоу, пляшут танцовщицы.
Майя, Джо и Даша по стеночке протискиваются к сцене. У самой сцены усаживаются за столик на троих. Мы видим лица наших героев: Даша и Майя, пригнув головы, - чтобы не мешать Джо, шёпотом разговаривают, а Джо в восторге устремил свой взор на сцену. Видим общий план танцовщиц. Видим танцующую эффектную пышногрудую брюнетку, подозрительно напоминающую даму на фото. Лицо брюнетки - она кокетливо кому -то улыбается, скосив глаза. Общий план танцовщиц. Музыка - громче.
Лицо Джо - он в счастье, у него перехватывает дыхание от полноты жизни, он улыбается. Джо испытывает желание поделиться переполняющими его чувствами. Он оборачивается назад, в основной зал. Там за столиками сидят посетители. Камера приближается к сидящим в зале, но все равно это - общий план. Камера ближе, внимательно оглядывает все столики. И мы видим, что за столиками сидят только мужчины - иностранцы. Они абсолютно безучастно смотрят шоу, на лицах - маски безразличия. Тела их тоже, как будто застыли, - чем не музей восковых фигур?
Лицо Джо - удивлённое и огорченное. Джо знаком просит Дашу наклониться к нему поближе. 
Джо: " Dasha, listen, find out what are these men and what are they doing here?" Даша кивает и выбирается из-за столика.
Джо заигрывает с Майей. Майя не очень - то отвечает на его заигрывания: Джо берёт её за руку, но она отодвигает руку. Джо пододвигается к ней, она отодвигается.
Возвращается Даша, садится. Что - то говорит Джо и Майе. Все трое хохочут.
*Голос за кадром:
"Джо заметил, что мужчины, сидящие в зале, - не улыбаются, и не проявляют никаких эмоций и послал меня узнать, что это за люди.
….. Это оказались шведы, по профессии - столяры, приехавшие на конференцию в Петербург, короче, "горячие шведские парни"…

22.
Глубокая ночь. Ресторан "Чайка".
Полупустой зал, полусонные посетители. Джо, Майя и Даша свободно расположились вокруг большого столика, рассчитанного на шестерых.
Даша и Майя почти лежат на столике, глаза у них закрываются. У каждой из них стоит по стакану сока. Один Джо сидит прямо и бодро попивает пивко. Его фирменный плащ валяется рядом на скамейке.
Джо берёт Майю за обе руки и нежно и проникновенно что-то ей говорит. Майя от усталости даже не сопротивляется. Даша сидит напротив них и с интересом слушает монолог Джо. Джо что-то спрашивает Майю. Она что-то неуверенно мычит и смотрит на Дашу.
*Голос за кадром:
"И тут Джо приступил к делу. Он спросил у Майи, есть ли у неё дома её работы? Он сказал, что они бы поехали к ней, посмотрели бы картины, попили бы кофейку. Майя достаточно понимала английский. Но тут я встряла в разговор".
Даша буквально ложится на стол, через весь стол рукой тянется к Майе, теребит её, чтобы она "проснулась". Говорит по-русски, обращаясь к Майе.
 Даша :"Майя, я тебе перевожу его слова, то есть объясняю по-человечески: ты хочешь пригласить его к себе и провести с ним ночь?".
Майя, улёгшись на стол, положила голову на руки, мотает головой.
Видим - окно ресторана, ночь, фонари, пустынная улица.
Голос Даши: "Майя была как-то неуверенна, и вообще было уже очень поздно, мне тоже страшно хотелось спать, но разрешения ситуации пока не предвиделось".
Даша переводит взгляд на Джо, вопросительно смотрит на него.
Все сонно и нехотя поднимаются со своих мест и идут к выходу.
Ночь, Фонтанка, луна, Спас -на -Крови.
Видим: трое, силуэтом, идут по направлению к Невскому проспекту.

23.
Дальний план. Камера стоит у Перинных рядов. Гулкая тишина, никого, всё залито жёлтым светом фонарей.
Видим пустынный Невский проспект поперёк, впереди - улицу Михайловскую, угол гостиницы "Европа". На углу стоит троица. Камера подъезжает ближе.
Видим их лица. Это Даша, Джо и Майя. Джо обхватывает Майю за плечи, пытается вытащить её из общего круга. Майя деликатно высвобождается, и делает шаг в сторону от Джо. Джо что-то ей говорит, в чём - то убеждает, указывая на вход в гостиницу, который находится уже недалеко.
Даша наблюдает за этой сценой - мы видим их всех троих в кадре. Затем Даша хватает Майю за руку, и отводит в сторонку. Мы видим их, Даша в чём - то убеждает Майю.
*Голос за кадром:
"Джо начал опять приставать к Майе и приглашать её посидеть в баре гостиницы. Тут я не выдержала и сказала Майке всё, что я об этом думаю"
Даша разговаривает с Майей. Периодически камера переводится на Джо, который, брошенный, стоит в сторонке, в ожидании решения своей судьбы. Он нервно прохаживается взад и вперёд. Майя слушает её, потупив голову, но периодически, поднимая глаза на Дашу и согласно кивая.
*Голос Даши, монолог:
"Майка, я тебе перевожу; теперь - ты, - ты не хочешь ли в гости к Джо, и провести ночь на его территории ? Слушай. Позавчера этот тип провел ночь с дамами лёгкого поведения, следующую ночь - с официанткой, а теперь он хочет провести время с художницей. Тебе он нужен? Нет,  - ну и отлично! ( Майя энергично мотает головой ). Давай защитим корпоративную честь, и не дадим парню, который легко снял проституток, затем официантку, также легко снять интеллигентного человека, художника служителя искусства, наконец! Пусть он хоть одну ночь проведет ни с чем, то есть ни с кем."
При последних словах Майя говорит: "О-кей, иначе и быть не может! Если б ты знала, какой сегодня был день, и как я хочу спать".
• Начинает звучать лёгкая весёлая ритмичная музыка.
Девушки подбегают к Джо, хватают его за обе руки. Одновременно что-то ему говорят. Он поворачивает голову то к одной, то к другой. Даша бросает Джо и Майю, бежит к Невскому. Проезжают редкие машины. Даша пытается поймать машину. Даша бежит за иномаркой, она не останавливается, Даша бежит обратно. Даша бежит за другой иномаркой, но она не останавливаются. Даша бежит обратно.
Даша останавливает почти что антикварный "Запорожец", в котором сидит добрый дедушка, с седой бородкой - что он делает здесь, в центре города, ночью?
Девушки подбегают к Джо, хватают его за руки, одновременно целуют Джо в щёки, он, ничего не понимая, сначала удивляется - его рот округляется, он говорит "о!", затем расплывается в счастливой улыбке, зажмурив глаза, руки - по швам, так как девушки прижали его с обеих сторон. Джо открывает глаза и видит: девушки стремительно убегают от него и влетают в "Запорожец", Даша садится к водителю, Майя - за ней. Девушки уже совершенно проснулись, высунулись из окна и машут Джо руками. Кричат ему по-английски :"Bye - bye! Have а nice time!". Машинка трогает.
Видим Джо. Он монументально стоит посередине уходящей вдаль улицы Михайловской. На нём - его фирменный плащ. Камера скользит вниз - мы мельком видим ботинок Джо с развязанным шнурком. Опять, общий план Джо.
Машинка плутает по злачным историческим закоулкам города, развозя девушек по домам.
• Голос за кадром.
"Мы обе дико хотели домой, спать. Мы попросили Джо оплатить для нас такси, и уехали, наблюдая его вытянувшуюся физиономию, - он до конца не мог поверить, что на сегодня он действительно пролетел…"

Камера опять расположилась у Перинных рядов, смотрит через дорогу. Там стоит одинокая фигура Джо. Он разворачивается и идёт по направлению ко входу в "Европу".

24.
Ночь. Даша вваливается в свою комнату. Зажигает свет. Видим подсохший букет полевых цветов, картины так и стоят на полу. Даша, проходя мимо, ногой включает компьютер. Задёргивает шторы. Подходит к компьютеру. Открывает письмо от Джо. Пробегает его глазами. Открывает его фото. Нажимает "delete". Фото исчезает. Даша облегчённо вздыхает и падает лицом в кровать.

                The End


Рецензии