8. Сенатор. Билл и Алина - сценарий

Cенатор.
( Билл и Алина )

1.
• можно – музыку, такая – крадущаяся, с секретом, в ожидании сюрприза.
Комната довольно уютная, не суперсовременная, но и не старая.
Камера заезжает в дверной проём, и плавно поворачиваясь – слева направо, разглядывая – слева полки-стеллажи с книгами во всю стену, на которых выделяются огромные английские словари, книжки с идиомами, разговорники, популярную литературу « Как вы там, в Америке », стоят фотографии счастливых супружеских пар вперемежку с альпинистскими фото друзей и походов. Далее видим окно – заснеженные деревья, пасмурно, на окне стоит маленькая рождественская ёлочка, потом, камера идёт направо - справа – спина девушки Даши, сидящей за компьютером. Она что-то быстро печатает. Камера приближается, на экране компьютера мы видим текст:
• голос ( Даши, и далее – её голос ) читает текст:
«  В первый раз Билл написал мне в январе 1998 и собирался приехать в июне. К этому времени ему было 49 лет. Билл был высокий, светловолосый мужчина. В своё время он развелся, и имел двух, теперь уже взрослых сыновей.»


2.
В это время Даша ищет в компьютере ( мышкой открывает и закрывает файлы), наконец находит, и  мышкой открывает фото Билла: Билл посередине в обнимку с двумя двадцати – двадцати двухлетними симпатичными взрослыми сыновьями, один из них – блондин, как и его папаша. Мы приближаемся к картинке – и она оживает:

3.
• звучит музыка, скорее всего какое-нибудь американское «ностальжи».
Сыновья , обняв отца и похлопав его по спине, направляются от калитки, где они стояли на дороге рядом с автомобилем, вглубь к типично американскому домику, перед которым стоит стол, - молодые люди идут направо по направлению к столу, где, радостно жестикулируя, обращаются к сидящим там родственникам. Билл идёт прямо по дорожке ко входу в дом, но не доходит: на него дружески бросается огромная черная собака, типа водолаза.


Билл останавливается, болтает с собакой, гладит её, она убегает, он идёт по дорожке прямо ко входу в дом, нам
видна его спина. Когда он уже подходит к крыльцу, из дома к нему навстречу выходит его мама – седенькая, в буклях старушка. Они обнимаются, целуются. Крупный план сбоку; по губам Билла понятно, что он называет её «мама».

4.
Продолжается лёгкая ритмичная американская музыка ( может быть это уже другой мотив). Когда начинается голос за кадром – она немного стихает.
*Голос за кадром:
 «Это был довольно приятный, спокойный, в меру респектабельный и вполне положительный человек.
Его основная работа была в стальной компании, но большую часть его жизни отнимала политика - он занимал довольно высокий пост, являясь выборным представителем от штата Джорджия в американском Конгрессе. Билл метил в сенаторы, и поэтому, для краткости, про себя, я называла его “Cенатором».
А в это время мы видим:
Зал Конгресса, только что закончилось заседание, все присутствующие встают и выходят из зала.
Билл с кем-то ( другой чиновник ) идёт по коридору. Они оба вальяжно разговаривают, солидно и с достоинством неспеша жестикулируют, обаятельно смеются. Чувствуется хорошее расположение духа, устойчивость в жизни.
Они выходят на улицу на лестницу – террасу; продолжают говорить; прощаются.



5.
*голос за кадром:
«Билл искал в России жену в возрасте 25-36 лет, непременно блондинку».
Билл сидит у себя дома за компьютером. Камера оглядывает его комнату. Он сидит в своём кабинете - стильном, со вкусом. Скажем, белые стены, чёрный диван, гравюры на стенах. Вид из окна – непременно яркое синее небо, первый - второй этаж. Билл, сидя на вращающимся стуле, просматривает интернетный сайт с фотографиями девушек. Мы видим его со спины – чуть сбоку.
Камера тоже внимательно разглядывает девушек – интересно же! И ощутимо задерживается на блондинках. Среди них – Клаудиа Шифер, Шерон Стоун…, Алина из Барнаула. Когда
среди лиц попадается Мерилин Монро – мы видим как Билл аж подаётся - порывается вперёд, к экрану, с таким
остолбенело-мечтательным выражением лица. Камера опять фиксируется на фото Мерилин Монро на экране и плавно поворачиваясь, переходит на стену над софой, где в золотой рамочке висит портрет Мерилин Монро.


6.
*Голос за кадром:
«Однако, после милой и взаимно приятной переписки в течении 1,5 месяцев, где-то в феврале, он неожиданно прекратил писать. Я несколько раз оправляла ему записки - но - безрезультатно! Он не отвечал.»
Видим сбоку: Даша сидит за компьютером, подводит курсор к слову отправить, кадр повторяется. Видим в фас искренне огорчённое недоумевающее лицо Даши. Теперь, сникнув, подперев левой рукой лицо, она правой рукой лениво продолжает отправлять, отправлять свои записки…

7.
Во весь кадр – окно. Тёмные силуэты деревьев на фоне светающего неба. Отчаянное щебетанье птиц. Утренние звуки. Чувствуется, что это – раннее сонное утро. Задержавшись на виде окна, камера без задержки поворачивает налево, уже в сумерки квартиры, видим кровать, девичьи изящные пятки из-под одеяла, и с ног до головы просматриваем полностью закрытую одеялом фигуру – до того места, где должна быть голова. Мы узнаем Дашу только по выглядывающей из-под одеяла светлой пряди. В изголовье стоит столик с телефоном, заваленный телефонными справочниками и записными книжками, журналами «Иностранец». Там же стоит настольная лампа.
*Голос за кадром:
«И однажды, в середине июля, очень рано - где-то в шесть часов утра, раздался телефонный звонок - Америка.»
Мирную тишину и лёгкое посапывание нарушает резкий телефонный звонок. Даша мгновенно просыпается, ищет телефонную трубку. По губам ясно, что она недовольно чертыхается, а возможно и матерится. Хватает трубку, зажигает свет настольной лампы, садится в ночной рубашке, уютно поджав по-турецки ноги. Камера останавливается на её лице – э, да не накрасилась ли она? Из сонной девчушки она превращается в что-то вроде женщины-вамп, с ресницами, губами и т.п. – но по-прежнему в ночной рубашке до пят. Разговаривает по телефону по – английски; отличная осанка, соответствующая богатая мимика. Слышен рокочущий обворожительный бас её собеседника.
* В это время – вовремя их разговора - голос за кадром:

« И я услышала мужской голос: "Дария, здравствуй. Это Билл, ты меня помнишь?". Да, я узнала его, хотя в принципе надо было бы проучить его и "не узнать", но, к
сожалению, у меня больше не было знакомых биллов, и я честно ответила, что "да, конечно же я Вас помню". Вообще - то, на такого рода звонки "оттуда", которые раздавались или очень рано, или глубокой ночью, я отвечала на удивление свежим и поставленным голосом, как какая-нибудь секретарша в разгаре рабочего дня.»

8.
Сонная Даша смотрит телевизор. Часы показывают 1.30 ночи. Она встаёт, бредёт в свою спальню, расстилает диван. Очень резкий, неожиданный звонок. Даша, дёрнувшись, хватает трубку, садится на не доконца расстеленную постель. Начинает устало разговаривать, но тут же её лицо меняется, оживает, голос из тусклого превращается в звонкий. Разговор по-английски.
*Голос за кадром:
«В следующий раз он позвонил тоже не совсем вовремя - около двух часов ночи. Но мой голос был так же свеж и звонок - уж больно важен был клиент…Таким образом началась следующая волна нашей переписки, и он периодически звонил, теперь уже в соответствующее время, около 6-7 вечера. Я чувствовала себя как психотерапевт с пациентом, и надо сказать, впоследствии это чувство частенько присутствовало в общении с товарищами такого рода, а точнее - с "пациентами". Многие из них любили позвонить, поговорить, пожаловаться, да и просто услышать мой голос, который разрешал их вечные вопросы "о загадочной русской душе и об особенностях прекрасных русских женщин" и, - успокоиться.»



9.
Прохладный май. Даша идёт по городу, сумочка через плечо, под мышкой – пакет наподобие огромного, явно иностранного происхождения, конверта. Средний план. Подходит к Фонтанке 59 – редакцию «Шанса», толкает тяжелую дверь редакции.
Видим её перед вывеской газеты «The Saint-Petersburg Times» .Крупный план: смотрит на вывеску, задрав голову. Заходит.
*Голос за кадром:
« Мы продолжили нашу с Биллом переписку и договорились, что он вышлет мне денег, чтобы я разместила для него рекламу в местных газетах для того, чтобы к июлю уже получить какие-то отклики».

10.
Во весь экран – русская газета. Приближаемся, видим фотографию Билла а рядом - столбец, с кратким описанием
его жизни и достоинств, как то: вес, рост, финансовое положение.
    Молодая девушка, размашисто шагая, идёт по Невскому ( как раз напротив Гостиного Двора ). Левой рукой зажала под мышкой сумочку, а правой развернула газету – поза довольно неудобная, но, видимо, ей очень интересно, и важно прочитать вот прямо сейчас. Камера немного подпрыгивая, следует за ней, и от общего вида девушки камера фокусируется на фотографии Билла и коротенькой заметке о нём.
    Парикмахерская. Две девицы – подружки сидят под фенами. Одна читает женский журнал, другая – газету. Та, которая читает газету, протягивает её подружке и тычет пальчиком в фотографию Билла. Девушки начинают что-то оживлённо обсуждать и, забывшись, потом даже вылезают из-под своих фенов.
    Бабуля, подобрав чуть ли не из помойки «The Saint-Petersburg Times» недоумённо уставилась взглядом на фото Билла и с удивлением рассматривает текст на английском и фото Билла. Шевелит губами, и …- читает по - английски!

11.
Билл – дома. В том же кабинете, видим его всего сбоку и окно с синим небом в одном кадре – он сидит, положив ноги на столик, по направлению к окну, руки под головой, взгляд его направлен вверх между окном и потолком. Справа от него компьютер, где пока отдыхают от него блондинки. Он поворачивается к компьютеру и начинает просматривать фотографии.
Можно даже практически повторить уже прошедшую сцену, что мы и делаем…:
Билл, сидя на вращающимся стуле, просматривает интернетный сайт с фотографиями девушек. Мы видим его со спины – чуть сбоку.
Камера тоже внимательно разглядывает девушек – интересно же! И ощутимо задерживается на блондинках. Среди них – Клаудиа Шифер, Шерон Стоун…, Мерилин Монро. Когда среди лиц попадается Алина из Барнаула – мы видим, как Билл аж подаётся - порывается вперёд, к экрану, с таким остолбенело-мечтательным выражением лица.
   Видим Билла в этой же комнате, бережно несущего большую фотографию в золотой рамке. Он подходит к софе, и рядом с фото Мерилин Монро, висящей сбоку, вешает в центре над софой большую фотографию Алины. Отходит на пару шагов, и смело и прямо, светлым, «ленинским» долгим взглядом, спокойно смотрит на фото.







12.
*Голос за кадром:
«Объявление о предложении руки и сердца от некоего Билла продолжало появляться на страницах наших - петербургских газет, а в это время он переписывался с одной - единственной девушкой из Барнаула. Её звали Алина, в то время ей было 28лет, и она зарабатывала пошивом одежды на дому».

Алина у себя дома, вечер. Она – в кофточке и в коричневой юбке, такой же, как на фото в интернете, - сидит возле окна  и шьёт на швейной машинке. Мы видим её, сидящей в углу комнаты, лицом к стене, на фоне окна слева от неё - с затейливыми шторами коричневого цвета, которые присобраны у стен. За окном – зима. Обстановка небогатая, - за исключением штор. Камера поворачивается вправо по стене, мы видим туалетный столик с зеркалом, дальше – тумбочка с телефоном, дверь в прихожую, детская деревянная кроватка – манеж, далее – трёхлетний малыш на ковре возится с игрушками.
Слышно, что включен телевизор и передают «спокойной ночи малыши» - мы слышим «спят усталые игрушки».
Видим Алину средним планом. Она дошивает последний стежок, и удовлетворённо откинувшись, сгребает ткань – ею оказывается ультрамодный пиджачок, кричащей расцветки.
Подходит к телефону, набирает номер. Разговаривает, стоя, на одной ноге, опершись спиной и одной ногой в стену.
« - Светик, привет!
- Здравствуй, моя дорогая.
- Светик, выручи меня завтра: мой американец опять требует письма. То есть опять придется ехать в библиотеку. Слушай, буду в центре, могу тебе что-нибудь заодно подкупить.
- Ладно, Алинка, ничего не надо, только Сашку перед уходом накорми.
- Ну уж, конечно! Пока!
- До завтра!»

13.
Утро следующего дня. Та же комната. Алина держит на руках Сашу и кормит его кашей с ложечки. Звонок в дверь. Алина с Сашей в руках подходят к двери, открывают. Их не видно.
Возгласы – « Светик, привет!
- Привет, Алинка! Сашка – хелло!»






14.
*Голос за кадром:
«Надо сказать, Билл был нетерпелив - как большинство американцев, и мне приходилось его учить, вести
разъяснительно-просветительскую работу. Ему действительно было необходимо изучать реалии нашего российского быта, так как он задавал ну совсем уж неприличные вопросы наподобие "автомобили какой марки предпочитают водить русские леди" - и это в 1998 году!»
Автобусная остановка на окраине Барнаула. Пурга.
Подходит, переваливаясь, троллейбус. Толпа закутанных людей потянулась к дверям троллейбуса, постепенно все заходят; одной из последних заходит Алина. Она – в пальто с песцовым воротником, в вязаной шапочке.
*Голос за кадром:
       «Билл не всегда понимал её трудности, которые на самом деле являлись типично российскими трудностями. Например, чтобы отправить электронную почту, Алине нужно было добираться в центр города, в библиотеку, а там, отстояв длинную очередь к компьютеру, у неё было только пятнадцать минут для того, чтобы быстренько написать письмо»
   Алина внутри троллейбуса, стиснутая пассажирами, задумчиво держится рукой за верхний поручень.
Объявляют: «следующая остановка – дом культуры».
Окно троллейбуса. Сквозь промёрзшее окно видим надпись « Дом культуры»; а под ним ниже – «Библиотека».
   В библиотеке. Комната, где ищут формуляры. Там стоит компьютер. Алина подходит, садится. На экране компьютера появляются слова по-русски: «Дорогой Билл». Алина подзывает видимо местную, библиотечную, девушку, чёрненькую, в очках, та присаживается на краешек стола и помогает ей переводить письмо на английский. Они обе склоняются головками над компьютером, заслоняя экран. Когда они поднимают головы, мы видим, как на экране компьютера медленно появляются слова :” Dear Bill”. Камера отъезжает вправо и мы видим очередь из - в основном молодых людей – больше парней, среди них много «ботаников» - т.е очкариков- студентов. Они – кто стоят вдоль стены, кому повезло сидит на казённых скамейках.

15.
*Голос за кадром:
Иногда Билл организовывал так называемый "conference call": в разговор по телефону были вовлечены мы все трое сразу! Мы все одновременно находились на связи: Билл, сидевший в своей Джорджии, Алина - дома в Барнауле и я, дома, в Петербурге: мы слышали друг друга и могли говорить то вместе, то поврозь, а то попеременно.
       Я переводила их разговор.»
   Билл у себя дома в кабинете, рядом с компьютером, положив ноги на соседний столик, глядя на синее небо за окном, вальяжно и солидно разговаривает, выбрав в своём
арсенале самый обворожительный рокочущий голос. Говорит, периодически восклицая «ха-ха-ха».
   Алина у себя дома у телефона, то присев, то стоя,  говорит самым сладким проникновенным голосом, на который она способна. Держится мило и скромно.
   Даша у себя дома, на диване, по - турецки поджав ноги.
Их показывают по очереди, можно два круга, они меняют позы, то молчат – слушают друг друга, то говорят.

16.
Даша в джинсах и в передничке что-то стряпает на кухне. Звонок телефона. Вытирая руки о передник, спешит в свою комнату, хватает трубку телефона, садится на диван.
Разговор.
 « – Это говорит Света, подруга Алины, я сейчас в Москве, проездом. Алина дала мне Ваш телефон, вот я и звоню, а то ей звонить по межгороду дорого.
- Да, здравствуйте, я слушаю …
- Вы знаете, Алина – моя подруга, и хочу Вам сказать, что она – просто золото, и самая лучшая, лучше не бывает – поверьте мне.
- Ну да, спасибо за информацию…
- Алина – большая умница…
- Хорошо, мне передать это Биллу?
- Да, было бы очень кстати!
- Ладно, всё будет сделано, всего доброго, и – привет Алине!»
Даша кладёт трубку, и, немного сгорбившись, почему-то машинально опять вытирая руки о передник, семенит по коридору обратно на кухню, бормочет: «Да…и умница, и красавица, - а голос!» – одновременно с последним словом в сердцах ставя кастрюлю на плиту.


17.
 *Голос за кадром.
 «Билл и Алина решили встретиться в Санкт-Петербурге - в городе, словно созданном для нежных свиданий и романтичных любовных приключений.
Поскольку встреча была назначена романтическая, и это было их первое свидание то я посоветовала Биллу остановиться в действительно хорошем месте –в  Гранд Отеле "Европа"».
Билл в своём кабинете. Сидит на софе, краешком глаза мы видим над ним портрет Алины. Он обложен книжками – проспектами по Питеру – на английском языке, картами – схемами, планами метро, буклетами отелей, один из них – о
Гранд –Отеле Европа. В руках вертит разговорник и автоматический переводчик.

 18.
*Голос за кадром:
«Как я знала, Алина очень хотела приехать именно в наш город, по рассказам Билла у неё были очень тёплые чувства к Петербургу».
Алина дома. Сидит на диване, который мы ещё не видели, задумчиво подперев голову.
Звучит музыка радио что-то вроде :»Ленинград, Ленинград, я…» или «На рейде». Работает телевизор, который стоит за деревянной кроваткой, там тоже что-то говорят о Петербурге.
На коленях у Алины – старые открытки с видами Питера, которые ей когда-то прислали друзья и родственники. Она перебирает их. Рядом на диване лежит альбом репродукций Эрмитажа.

внимание! где-то с этого момента темп фильма убыстряется.

19.
*Голос за кадром:
«Билл планировал приехать сюда 24  декабря, а уехать - 31декабря. Мы решили, что он приезжает первым, 24 числа, немного акклиматизируется, то есть привыкает к городу и к русским вообще, а затем мы едем встречать Алину в аэропорт 25 числа.»
  Билл едет в открытом авто по автобану. Горы, синее небо. Достаёт мобильник, звонит Даше. По - английски спрашивает какая сейчас погода в Петербурге.
Видим Дашу, дома, на диване, в свитере, она у телефона, поёживаясь, что-то отвечает, оглядываясь на окно, за которым видны покрытые густым инеем деревья.
   Билл дома, в своей спальне. Готовится к поездке в Петербург. За окном – синее небо, зелёная пальма. Он кладёт в сумку огромный шарф, серьёзные перчатки, меховую шапку. На кровати разложены белоснежные рубашки и прочие аксессуары настоящего джентльмена.

20.
Билл торопливо идёт с дипломатом по американскому аэропорту, проталкивается сквозь толпу к стойке, на которой написано «Saint-Petersburg”. Много народу,
объявляют о посадке в самолёт на Санкт-Петербург поочерёдно на трёх языках. Все одеты достаточно по-летнему.




21.
*Возможно, сопровождается музыкой.
Зима. Даша выныривает из белой «Волги», на ней красная курточка с капюшоном, и она, держа в руках табличку с именем Билл, попросив шофёра, чтобы ждал здесь, быстренько бежит внутрь аэропорта.
   Выходят прилетевшие пассажиры. Даша стоит в толпе встречающих и старательно поднимает табличку повыше, чтобы её заметили, чуть ли не подпрыгивает. Однако Сенатор, глядя куда-то вдаль светлым ленинским взглядом, на огромной скорости мчится мимо неё. Она круто разворачивается и хватает его за полы его длинного внушительного чёрного пальто. Он останавливается и между ними начинается взаимно любезный разговор.
    Они идут к белой «Волге», оживлённо беседуя. Крупные планы обоих по очереди. Билл – без шапки, Даша – в капюшоне. Они впоследствии так и будут одеты на улице. Билл вальяжно и покровительственно похохатывает. Оба садятся в машину на заднее сиденье.
    Выходят из машины возле «Европы». Под подобострастные взгляды швейцаров проходят внутрь.
Билл и Даша едут в лифте. Вдруг на каком-то этаже открывается дверь лифта и к ним заходит М.Задорнов. Даша раскрыв рот, как загипнотизированная, смотрит на него. Буквально на следующем этаже он выходит. Наши герои едут дальше.

22.
В гостиничном номере.
Камера, начиная с Билла, оглядывает весь роскошный номер. Билл, столик с лампой, кровать, тумбочка, кровать, лампа. Далее – окно с видом на улицу Михайловская (или Русский музей). В углу, у окна, немного вжавшись в угол, опёршись о стену, стоит Даша, она ещё в красной куртке.
Билл в красивом джемпере. Он вынимает из чемодана, который стоит на первой кровати, красивые прозрачные свёртки. Разворачивает один из них. Содержимое раскладывает на другой кровати. Это оказывается нижнее дамское бельё. Знаком подзывает Дашу подойти поближе.
Она решительно скидывает куртку и кладет её на кресло рядом с собой, и подходит к Биллу.
Билл берёт за бретельку бюстгальтер и, наклонясь, что-то говорит девушке. Она, закрыв ладонями щёки, смущаясь, искоса взглядывает на него, как будто услышав что-то не совсем неприличное, смущённо смеется.
*голос за кадром:
«Ещё во время переписки Сенатор спрашивал меня, что привезти Алине в подарок. Ну уж в этих вопросах насчёт всяких там женских штучек я - пас…Тогда Билл проявил
инициативу и купил ей нижнее бельё от "Victoria Secrets" - самый популярный в Америке магазин дамской одежды. Билл  сказал, что с нетерпением ждёт приезда Алины. Он лелеял надежду, что всё будет прекрасно, а поскольку они будут жить в одной комнате, то, …- у него будет возможность увидеть как Алина примеряет это нижнее бельё…»

23.
Билл и Даша идут по гостиничному коридору, то сворачивая, спускаясь, поднимаясь по лестницам. Крупный план - неспешно разговаривают. Проходят мимо витрин с украшениями. Билл, проходя, задерживает своё внимание. Знаком подзывает Дашу посмотреть, мы видим их со спины.
*Голос за кадром:
« Он спросил меня- "Дария, будь другом, если ты увидишь, что я ей не нравлюсь, то дай мне знать, ок?". На что я спросила: "А если она тебе не понравится - что тогда?", - и Билл ответил:" Я буду вести себя с ней благородно, буду с ней мил и не покажу вида"…
Даша в куртке, прощается с Сенатором, «до завтра», уходит.

24.
Раннее зимнее утро, практически ночь. Темнота, фонари.
Мы видим: к дому подъезжает белая «Волга». Гудят два коротких сигнала машины. В ближайшем окне на первом этаже зажигается желтый свет, раздвигаются занавески, Даша, одетая в свою красную куртку, машет над головой руками и тут же исчезает. Свет гаснет. Она появляется рядом с машиной, запрыгивает на сиденье рядом с шофёром.
Крупно – они в машине. Даша: «Поехали!».
Машина трогается с места.

25.
Крупно – внутри машины – Даша и водитель подъезжают к «Европе». На часах машины 5.00. Сквозь заиндевевшее стекло машины – нарядная, в гирляндах и лампочках, гостиница. Даша выскакивает из машины, бежит внутрь гостиницы. Швейцары – кто неодобрительно, кто развязно – смотрят на неё. 
Шофёр курит, приоткрыв дверь машины.
Даша выходит из гостиницы под ручку с внушительным Сенатором. Швейцары опять льстиво улыбаются им.

26.
Внутри движущейся машины. На заднем сиденье – Даша и Сенатор. Раннее утро, темно, город пустой. Они – долго - едут в аэропорт. В это время Билл что-то долго говорит, обращаясь к Даше. Иногда она задаёт ему вопросы, он отвечает.



*Голос за кадром – тихо, повествовательно, сочувственно:
«По дороге в аэропорт Сенатор говорил, что со стороны он, наверное, выглядит глупо - ехать за океаны через тридевять земель только для того, чтобы повидаться с одной, причём совершенно незнакомой девушкой! С другой стороны он, видимо, очень гордился тем, что приехал ради одной-единственной, что он не из тех, кто приезжает и встречается с тысячами… что он, как рыцарь, посвящает себя единственной женщине – Алине. Это придавало романтичность облику Билла. Однако, когда я спросила, как относятся к этому его родственники, он сказал, что своих американских родных он в это дело не посвящал.»

27.
Зал прибытия в Пулково-1. В то время это было разбомбленное здание, неуютно. (см.«Сталкер»).
Толпа встречающих – со спины. Билл и Даша – со спины. Видно, что они мёрзнут: Даша подпрыгивает, подскакивает то на одной, то на другой ноге. Билл внешне не показывает, что ему очень холодно, но всё же  периодически его прямо передёргивает от холода. Билл без головного убора, Даша – в капюшоне.
*Голос – объявление: «…совершил посадку Барнаул – Санкт-Петербург. Зал прибытия номер один.»
Билл и Даша в фас до пояса. Даша, вытянув шею, видимо переводит Биллу вышесказанное объявление.
Если смотреть со спины наших героев и дальше - прямо, то слева от них, вдоль стены – лестница, по которой будут спускаться приезжающие. Прямо – на уровне их лиц, но вдалеке, лестница переходит в балкон, по которому приезжающие будут двигаться – для нас – справа налево и потом по лестнице вниз.
Наконец на балконе появляются приехавшие. Они, в виде очереди – толпы медленно перемещаются к лестнице и спускаются по лестнице в зал.
Видим мощную застывшую спину Билла – до пояса, и краешек красной куртки Даши.
*Может быть музыка, по нарастающей, крещендо. Или что-то в духе цирковых выходов, или Нино Рота, и т.п.
Видим густой поток пассажиров, спускающийся по лестнице вниз. Сред них -крупно ( лицо)– блондинка. Крупно – фас- подавшееся вперёд лицо Билла. Крупно ( лицо)–  другая блондинка. Крупно – фас- подавшееся вперёд лицо Билла. Он что-то порывисто говорит, взмахнув вперёд рукой, как бы пытаясь на кого-то указать, но так как у приличных людей не принято показывать пальцем на других, то этот жест получился у него скомканным. Даша молча отрицательно качает головой. Крупно ( лицо)–  ещё одна блондинка. Видим в фас Билла и Дашу. Даша тихонько берёт его за рукав и, мельком взглянув на него сочувственным взглядом, затем, глядя прямо перед собой, грустно отрицательно качает головой. Мы продолжаем на неё смотреть.
Вдруг её взгляд меняется, становится осмысленным, она смотрит куда-то вдаль. Мы следим за её взглядом, последовательно проходя мимо лица Билла, который по-прежнему смотрит на толпу, т.е. в другую сторону, проходим мимо спускающейся по лестнице толпы, проходим слева направо по толпе, стоящей на балконе, и наконец камера останавливается на девушке, стоящей в самом конце очереди. Мы приближаемся к ней, и видим, что это – Алина.
Алина одета в короткое модное осеннее коричневое пальтишко с отложным воротником. Никакого шарфа нет и в помине. Цвет волос – красно-коричневый, волосы до плеч. Лицо – худее, чем было до этого ( было пухлое ), черты более заострённые.
*Соответствующая музыка.
От Алины камера быстро поворачивается обратно к Биллу – он тоже смотрит на неё. В его глазах – напряжение, тревога, недоумение.

28.
Пурга, темно, кое-где фонари. Неясные гадкие строения обветшавшего Пулково-1. Билл – чуть не пританцовывая, и изображая прекрасное настроение, Алина и Даша выходят из здания аэропорта и направляются к машине – белой «Волге». Билл галантно распахивает Алине заднюю дверцу, она садится вглубь, а он идёт садиться вперёд, рядом с шофёром. Даша садится с Алиной. Машина трогается.

29.
Внутри машины. Едут по городу. Алина сидит за шофёром, Даша сидит за Биллом.
Билл слегка, чуть- чуть поворачивается к Алине.
Говорит по – английски деревянным голосом: « Алина, ты очень красивая, - Дария, переведи!»
Даша – чуть виновато, подавшись к Алине, и, стараясь завязать с ней дружеские отношения, говорит: «Алина, Билл говорит, что Вы очень красивая». Алина сидит монументально и недвижно, лишь губами – лёгкой улыбкой показывает, что она приняла комплимент.
Алина: «Я очень устала в полёте».
Даша – то же самое по – английски Биллу. Билл сидит спиной, но он всё понял и старательно кивает головой, не поворачиваясь.
Пока едет машина, за окнами мелькает замёрзший город и узнаваемые места Питера – каналы с красивыми решётками.





30.
Гостиница «Европа».
Сияет огнями - по контрасту с аэропортом.
Билл выходит из машины, обходит её, распахивает дверцу, галантно помогает выйти Алине. Алина – довольно высокая девушка. Они оба солидно направляются ко входу. Даша выходит из машины и идёт вслед за ними. Водитель открывает багажник, достаёт чемоданчик Алины догоняет остальных.

31.
*Голос за кадром:
«В первые дни Билл старался не оставаться с Алиной один на один. Я с ними не только гуляла по городу, но также завтракала, обедала и ужинала.»
Билл, Алина и Даша завтракают в «Европе».
Невский проспект, яркий зимний день. Билл Алина и Даша чинно - важно гуляют по городу. Алина – посередине, она в своём модном пальтишке и синяя от холода. Билл даже не держит её под руку. Изредка перебрасываются короткими фразами, которые Даша с готовностью переводит эти простые фразы – мечась от одного к другому.
Билл, Алина и Даша ужинают в «Старой Таможне».
Вечер. Номер гостиницы, уютно освещенный верхним светом и лампами у кроватей. Алина лежит на ближней к двери кровати в пижаме, напоминающей выходной костюм, читает книжку. Билл лежит рядом на кровати, свесив ноги на пол в сторону от неё, смотрит телевизор ( CNN!), стоящий в углу у окна. Они молчат.


32.
Алина сидит в приличном кафе со стильным интерьером. Расслабилась, пальто рядом на кресле, ей тепло: щёки порозовели. Она пьёт кофе с пирожным, наблюдая в окно за прохожими.
Билл и Даша, разговаривая, подходят к Эрмитажу.
*Голос за кадром:
«Билл мне сказал, что Алина легко одета и не хочет выходить на улицу».

33.
Билл, Алина и Даша в гостинице. Спускаются по лестнице, проходят мимо кафе «Мезонин». Билл немного хмур. Он знаком показывает девушкам, чтобы они присели в кафе и подождали его. Он сам спускается вниз в «reception». Подходит к дамам за столиком с билетами. Они дают ему листок с расписанием. Крупно – расписание. Сверху вниз – от ближайших дат 27 декабря – до 31 декабря. По - русски и по – английски. Камера возвращается обратно на 27-е.
Билл показывает пальцем дамам на 27 – е, он платит, они выдают ему билет.

34.
* Звучит тихая приятная музыка.
В это время Алина и Даша сидят в полутёмном «Мезонине». Лица едва видны. Тихий женский разговор.
“ - Знаешь, Даша, а ведь мне и так хорошо здесь, в Питере… Я ведь давно мечтала побывать здесь.»
Даша молча понимающе кивает, сочувствующе вздыхает.
« - Я ведь здесь просто отдыхаю – о дома, от своих заказчиц. А вообще – то мне больше питерские парни нравятся. Я бы за какого-нибудь такого замуж вышла…» - кивает на проходящих мимо симпатичных молодых людей.

35.
Все трое стоят в гостиничном номере. Билл, Алина – одеты, Алина держит в руках дорожную сумку. Предотъездное настроение. Все направляются к двери, выходят.
Все садятся в белую «Волгу» возле гостиницы.
*Голос за кадром.
«В день Алининого отъезда, с утра,  мы все решили сначала съездить в Павловск, а потом, на обратном пути,  забросить Алину в аэропорт, который находился как раз по пути.»

36.
В Павловском дворце. Билл, Алина и Даша гуляют по залам. Даша рассказывает и показывает – по-русски и по-английски. Билл и Алина задают вопросы, интересуются интерьерами. Просят Дашу фотографировать их на фотоаппарат Билла, - но по отдельности, не вместе.
   У сувенирного киоска на выходе. Симпатичная длинноногая продавщица – блондинка с внешностью  супермодели. Билл что-то суетливо покупает в киоске, явно нервничает.
Догоняет Алину и Дашу.

37.
Белая «Волга» у здания аэропорта. Все выходят. Мы видим: поодаль -Даша у машины. Билл и Алина – вблизи, прощаются, не дотрагиваясь друг до друга; «руки по швам» - как на приёме у английской королевы.
Билл по –английски: «Thank you, wish you all the best, and I am promising to write you!”.
Даша – почти кричит, то есть переводит издали на русский. Она не особо напрягается.
Алина уходит.
Билл и Даша садятся на заднее сиденье.


38.
Машина разворачивается и едет. Видим, как она проезжает табличку «Павловск – 10 км».
Билл и Даша в машине. Даша уговаривает его.
Билл и Даша деловито идут по направлению к Павловскому дворцу.
Билл стоит у сувенирного киоска, покупает сувенир у топ-модели. Он начинает с ней разговор, она ему отвечает. Они говорят по-английски. Билл оживает, смеётся, выглядит счастливым. Они обмениваются адресами: он даёт ей свою визитку, она пишет адрес на бумажке.
Билл догоняет Дашу, почти приобняв её за плечи. Почти танцуя они идут от дворца.

39.
*Голос за кадром:
«Объявление о предложении руки и сердца от некоего Билла опять появилось на страницах наших - петербургских газет».
Во весь экран – русская газета. Приближаемся, видим фотографию Билла а рядом - столбец, с кратким описанием
его жизни и достоинств, как то: вес, рост, финансовое положение.
    Молодая девушка, размашисто шагая, идёт по Невскому ( как раз напротив Гостиного Двора ). Левой рукой зажала под мышкой сумочку, а правой развернула газету – поза довольно неудобная, но, видимо, ей очень интересно, и важно прочитать вот прямо сейчас. Камера немного подпрыгивая, следует за ней, и от общего вида девушки камера фокусируется на фотографии Билла и коротенькой заметке о нём.
    Парикмахерская. Две девицы – подружки сидят под фенами. Одна читает женский журнал, другая – газету. Та, которая читает газету, протягивает её подружке и тычет пальчиком в фотографию Билла. Девушки начинают что-то оживлённо обсуждать и, забывшись, потом даже вылезают из-под своих фенов.
    Бабуля, подобрав чуть ли не из помойки «The Saint-Petersburg Times» недоумённо уставилась взглядом на фото Билла и с удивлением рассматривает текст на английском и фото Билла. Шевелит губами, и …- читает по - английски!

40.

 Звонок. Даша берёт трубку, сидит у себя на диване говорит по телефону.
Дамочка №1 говорит по телефону.
Звонок. Даша берёт трубку, говорит по телефону.
Дамочка №2 говорит по телефону.
Звонок. Даша берёт трубку, говорит по телефону.
Девица №3 говорит по телефону.
Даша разговаривает с ними, едва сдерживаясь, с трудом при каждом следующем звонке надевая любезную мину.

*Голос за кадром:
« Билл вдобавок назначил меня отбирать кандидаток, уверяя, что полностью доверяет мне в этом вопросе, хотя я совсем не хотела в этом участвовать…и девицы просто достали меня телефонными звонками! Я попросила его оплатить мне мои моральные издержки.»

41.
Видим сбоку: Даша сидит за компьютером, подводит курсор к слову отправить, кадр повторяется. Видим в фас искренне огорчённое недоумевающее лицо Даши. Теперь, сникнув, подперев левой рукой лицо, она правой рукой лениво продолжает отправлять, отправлять свои записки…
*Голос за кадром:
 «Итак, я попросила денег - и …Билл исчез! Именно в тот же месяц - в феврале, - что и год назад. Это  стало напоминать дешёвый триллер: и, следуя законам жанра, я послушно стала ждать июля.»

42.
*Голос за кадром:
«И должна сказать, не напрасно! - он действительно позвонил однажды - ранним солнечным июльским утром…
Во весь кадр – окно. Тёмные силуэты деревьев на фоне светающего неба. Отчаянное щебетанье птиц. Утренние звуки. Чувствуется, что это – раннее сонное утро. Задержавшись на виде окна, камера без задержки поворачивает налево, уже в сумерки квартиры, видим кровать, девичьи изящные пятки из-под одеяла, и с ног до головы просматриваем полностью закрытую одеялом фигуру – до того места, где должна быть голова. Мы узнаем Дашу только по выглядывающей из-под одеяла светлой пряди. В изголовье стоит столик с телефоном, заваленный телефонными справочниками и записными книжками, журналами «Иностранец». Там же стоит настольная лампа.

Мирную тишину и лёгкое посапывание нарушает резкий телефонный звонок. Даша мгновенно просыпается, ищет телефонную трубку. По губам ясно, что она недовольно чертыхается, а возможно и матерится. Хватает трубку, зажигает свет настольной лампы, садится в ночной рубашке, уютно поджав по-турецки ноги. Камера останавливается на её лице – э, да не накрасилась ли она? Из сонной девчушки она превращается в что-то вроде женщины-вамп, с ресницами, губами и т.п. – но по-прежнему в ночной рубашке до пят. Разговаривает по телефону по – английски; отличная осанка, соответствующая богатая мимика. Видно по губам, что она произносит имя «Билл». Слышен рокочущий обворожительный бас её собеседника…

                The End


Рецензии