Змеи на кухне

К нам приехала бабушка. А моей маме она приходилась свекровью. Бабушка была солидной женщиной, родилась в семье дореволюционных миллионеров. Одним взглядом или жестом могла дать понять все что думает о человеке.

Бабушка умела себя преподнести настоящей королевой. Хотя моя мать была давно объявлена старшей женщиной в клане (кавказские люди поймут), но моя мама всегда оказывала должный почет свекрови. Как маме удавалось всегда ладить с такой грозной свекровью мне не понять.

Отец был с утра на службе. Его близкий друг зная, что к моему отцу приехали родители угостил нас угрями. Бабушка была очень любопытна и вышла к двери. Вид угрей сильно шокировал бабушку, которая никогда не видела такую рыбу. Бабушка сильно испугалась угрей. Отругала шофера (армянсимми ругательстами). Хорошо, что мичман был эстонец и ни слова не понял. Мы скользских тварей поместили в большой бак на кухне, где они стали дожидатся праздничного ужина.

Вечером, когда все собрались за столом и кушали зелень (из общего блюда) моя мама быстро пожарила угрей. В это время отец откупорил бутылку вина, разлил вино всем (включая детей) по бокалам и стал говорить длительный приветственный тост. На стол мама подвала горячее блюдо строго по старшинству при том лучшие куски положила свекрови, чтобы мать мужа оценила качество приготовления блюда.

Выпили, закусили, еще выпили. Моя мама еще пожарила и молча принесла мужчинам по новой тарелки рыбы.

- Мама хотите еще рыбы? – спросила моя мама свекровь.
- На каком масле ты готовишь рыбу? Я даже не поняла, что это за рыба. – не ответив на вопрос спросила свекровь.
- Давайте я принесу еще, если Вам понравилось, а после расскажу, как я ее жарю.
- Мне очень понравилось, принеси еще немного. – сказала одобрительно свекровь, принимая из рук невестки бумажные салфетки (армяне не только зелень, но мясо и конечно рыбу едят без вилок).

- Бабушка, а зачем ты по-армянски ругалась, когда увидела «мерзких змей»? – спросил старший внук.

Бабушка только одним своим царским взглядом сказала "Закнись", но промолчала.

- Мы же теперь их кушаем! – не унимался внук.

- Что это за рыба? – спросила свекровь невестку.
- Кушай мама - это самая вкусная рыба в наших краях. Она только внешне похожа на змею. – ответил за жену сын.

После ужина свекровь отозвала невестку в уголок.
- Хорошо, что ты сначала дала попробовать, а только потом показала, как готовишь. Я бы не за что не стала бы есть этих водяных змей. – шепотом призналась свекровь.

- Эта рыба ловится только в сезон, мы ее едим раз или два в году. Нам повезло, что у нас есть друг рыбак и всегда нас угощает. – также шепотом ответила невестка.


Рецензии
Ел угрей - очень вкусная рыба! А копченый угорь - это просто объеденье!

Виталий Овчинников   31.07.2021 10:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Григорий Аванесов   31.07.2021 11:12   Заявить о нарушении
Один раз пробовал копченого угоря - очень понравилось!

Григорий Аванесов   31.07.2021 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.