Моё сокровище

    Есть в жизни у меня одна отрада,
    За все тревоги и грехи – моя награда!
    Есть дочка у меня, мой клад бесценный,
    Мой ангел добрый, друг мой драгоценный!
       


         Свою первую беременность я потеряла.
 Уже был седьмой месяц. Потребовалась операция на матке.
 Просила докторов подождать, пока рожу и оперировать уже позже.
 Но доктора говорили, что есть необходимость в срочной операции,
  при этом заверяли меня, что моей беременности это не навредит.
   Утром оперировали, а вечером начались преждевременные роды.
 Сказали, что ребёнок родился не жизнеспособным.
 Все сочувствовали мне и жалели меня.
 Для меня это было невыносимо. Моё горе разъедало мою душу.

        И вот вторая беременность.
 Привозит  меня муж в родильное отделение.
 Вхожу в родильный зал — там хирург-гинеколог,
 который принимал у меня мои «горькие роды»
 Беременность у меня была небольшой. — Зачем пришла, голубушка?
 - Рожать.
 - А у тебя есть хоть что рожать?
   Когда посмотрел мой живот, сразу меня вспомнил по шву,
 не поперёк,а вдоль.
 - Ах, ты...узнаю тебя. Мы же тебе разрешили через год только забеременеть,
 а ты уже рожать пришла.

      И появилось на свет моё Сокровище.
 На следующее утро прибежали ко мне все доктора, которые со мной
 возились в прошлый раз. Радовались за меня, поздравляли.
 Пришла и лечащий врач, которая выхаживала меня после операции,  
 Августа Ивановна. Она успокаивала меня — Я посмотрела вашу
 девочку. Она здоровенькая, крепенькая. Не переживайте, что раньше
 срока (семимесячная она у меня, вес 2400 и рост 48см.).
 Это даже хорошо. Вынашивай вы её дальше, шов на матке мог
 бы не выдержать.
 Августа Ивановна навещала меня каждый день, до самой моей выписки,
 хотя в её обязанности это не входило. Такой уж она участливый Человек.

       Сокровище моё было спокойным ребёнком.
 Режимным — хоть часы по ней проверяй.
 Никаких хлопот не доставляла.
       В детском садике однажды воспитательница спросила детей
 - Кого вы в своей группе любите больше всех?
 - Леночку.
 - А почему?
 - Она никого не обижает.
 Спросила я дочку — Леночка! А тебя детки в садике обижают?
 - Обижают.
 - Ты даёшь им сдачу?
 - Нет, не даю.
 -  А почему?
 -  Так, если дашь сдачу, тогда много сдачей получишь.

           Когда я оказывалась в больнице по какой-либо причине,
 Леночку забирала к себе моя старшая сестра.
 В семье  сестры все её очень любили. Исполняли все её желания.
 Была в семье машина — оранжевый Москвич.
 Леночке очень нравилось кататься.
 Она с нетерпением ждала прихода с работы т.Нади и д.Толи.
 Без конца спрашивала своих двоюродных сестрёнок - Верочку и Танюшку,
 когда уже они придут?
 Леночка почему-то не очень любила молоко. А всем хотелось её напоить
 - ведь молоко своё, домашнее, свежее.
 И д.Толя говорил - Горох!(так он называл её) Давай, пей молочко.
 Вот как на шейке сзади у тебя не будет ямки, сразу поедем кататься.
 И Горох изо всех сил старалась. Напилась молока на всю оставшуюся жизнь.
 С тех пор молоко в рот не берёт.

         Бабушка (моя мама) была учительницей начальных классов и она много
 Леночке рассказывала про школу. Про первую учительницу, говоря при этом,
 что первая учительница - это вторая мама и будет любить тебя как мама.
 Пошла моя девочка в первый класс. Нарядная, с букетом, радостная.
 А вернувшись домой рыдала весь день.
 На наши вопросы ничего не отвечала.
 Только вечером, когда стала свой ранец собирать на завтра, разговаривала
 сама с собой. - Ничего себе, вторая мама. Никакая она не мама.
 Ну, ничего, завтра я буду похитрей".
 А в чём состояла её хитрость и была ли она похитрей - не знаем до сих пор.

       В три и четыре года Леночка часто мне говорила - Ты думаешь, что ты моя
 мама. А это я твоя мама. Я ей объясняла, что я мама, а она - дочка.
 - Нет, нет. Ты просто не знаешь, что я твоя мама.
 Откуда и почему были у ребёнка такие мысли и утверждения? Возможно помнила
 прошлую жизнь?

   В детстве все дети хотят иметь котёночка или щеночка.
 Моя дочка не исключение. Я ей сказала - Леночка! Котёночка у нас не будет.
  А щеночка со временем возьмём.
 И когда она стала первоклассницей, спросила - Когда мы уже щеночка возьмём?
 - Вот окончишь первый класс успешно, я подарю тебе щеночка.
 Закончился учебный год, я в надежде. что Леночка забыла о нашем уговоре.
 Радостная входит в дом - Мама! Я на отлично окончила первый класс и уже подарочек
 себе сделала.
 Вытаскивает из под куртки коричневый комочек - прямо крохотный медвежонок.
 - Это что за Кеша?- спрашиваю я.
 - Мама! Это мой щеночек. Я взяла его у одной девочки из нашего класса.
 И стали мы звать щеночка Кеша.

  Училась Леночка прилежно. Как-то говорит мне - Всем деткам дома мамы помогают
 готовить уроки. Помогай и ты мне.
 Поскольку моя жизнь была под большим вопросом, мне хотелось приучить дочку
 к самостоятельности во всём. Объяснила ей , как важно, чтобы она всё умела
 делать сама.

   Мы много времени проводили все вместе.
 Летом купались, играли на песке. Зимой катались на коньках и лыжах.
 В отпуск ездили всегда с дочкой.
 На Чёрном море она быстро научилась плавать.

   В пятом классе её классным руководителем была Маргарита Николаевна.
 Она учитель немецкого языка. И свой класс не делила на тех, кто будет изучать
 немецкий, а кто английский.
 А с маленькой Леночкой, дошкольницей еще, моя приятельница занималась
 английским языком. Изучать немецкий моей дочке совсем не хотелось.
 Она сказала мне об этом. - Леночка! Тогда давай перейдём в другой пятый,
  где изучают английский.
 - А как же дети. с которыми я училась четыре класса? Нет, не хочу в чужой класс.

         Очень скоро она полюбила Маргариту Николаевну.
 - Мама! Чтобы не расставаться с Маргаритой Николаевной, буду учить немецкий.

         Леночка в девятом классе. Планирует после школы поступать на факультет
 иностранных языков.
 Я общалась на своей работе с преподавателями иностранного языка.
 Они подсказали - Пусть Лена заочно поучится на курсах - будет потом легче
 поступить.
 Дали адрес и телефон Киевских высших курсов иностранного языка.
 Рассказала дочке об этом. Она безо всяких раздумий и колебаний,
 поступила на эти курсы.
 Два года выполняла все задания в срок и получала хорошие оценки.
 У преподавателя, которая вела Лену на курсах, была фамилия - Славная.
 И по своей сути она тоже была славная.

        Мне хотелось, чтобы Леночка поступала в НГУ, он в Академгородке находится.
 Не нужно ездить в Новосибирск.
 Иду домой с работы и думаю, сейчас предложу дочке поехать в НГУ и сдать
 документы для поступления.
 Вхожу в дом, на столе записка - Мама! Не теряй меня, я уехала в Новосибирск
 сдавать документы в пединститут, на факультет иностранных языков.
   Ну, что, мама? Ты ведь хотела, чтобы дочка была самостоятельной во всём.

       Когда дочка поступила в институт, мы решили, что курсы нам больше не нужны.
 Но приходит письмо от Славной. - Лена! Почему вы не присылаете выполненные
 задания?
 Вам осталось чуть- чуть до окончания. Советую вам не останавливаться. Вы всегда
 хорошо учились и имеет смысл вам приехать на экзамен в Киев. Если вы сдадите
 экзамен, вы получите Удостоверение об окончании наших курсов. А это уже
 Документ, дающий право на работу.
 Он никогда не будет лишним. Если экзамен не сдадите, вам выдадут лишь справку о
 том, что вы у нас учились. Подумайте хорошо, очень прошу.

          Как мы были благодарны нашей Славной преподавательнице.
 Лена продолжает учёбу на курсах. Сдаёт первую сессию в институте. И я провожаю
 её на самолёт в Киев.
         В Киеве она находит общежитие при Курсах. Сдаёт на отлично экзамен.
 Едет в Аэропорт, а билетов на самолёт в Новосибирск нет.
 Звонит мне - что делать?
 - Леночка! Бери билет на любой самолёт в нашу сторону. Омск, Барнаул,
 Томск - хоть куда. Оттуда поездом домой приедешь.
  Сама переживаю - ведь первый раз её одну так далеко отправила.
 А чем могу помочь?

        Снова звонит дочка, уже со слезами. Нет билетов на самолёты в нашу сторону.
 - Дочка! Ты хочешь домой?
 - Хочу, рыдая отвечает.
 - Раз хочешь, значит,приедешь.
   Ничего глупее уже мама придумать не могла.
 Единственное, что меня успокаивало - у неё есть деньги и она не будет голодной.


         На следующий день получаю телеграмму - Встречай поезд Омск -
 Новосибирск, вагон 6
 Гадаю - от кого? Подписи нет.
 У меня завтра экзамены, которые я буду принимать. По времени успеваю на вокзал.
 Только кого встречать буду?
         Пришел поезд. Стою у вагона, жду.
 Выходят солдаты один за другим. Солдаты и солдаты.
 Вдруг среди солдат вижу уставшее лицо моей девочки.
 Боже мой! Она ехала в солдатском вагоне...Сердце моё так застучало,
  что шума возле вагона я уже не слышала.

     Группа солдат вместе с моей дочкой подходят ко мне - Принимайте свою дочку,
 в целости и сохранности. Мы её не обижали и заботились о ней.
 Только она ничего не хотела есть. Кормите её сразу.
 Солдаты эти были новобранцами. А наказ довести Леночку в целости и сохранности,
 они получили в Омске от других солдат.
       Когда моя дочка в аэропорту Киева стояла и плакала, к ней подошли два
 солдата - Чего ревёшь?
 - Билетов нет домой.
 - А куда тебе надо?
 - В Новосибирск.
 - А в Омск полетишь?
 - Полечу.
 - Деньги есть у тебя?
 - Есть.
 - Тогда у нас к тебе просьба - предложение.
 Мы домой в отпуск. Проездные нам выписали на поезд.
 Мы хотим выиграть время и лететь самолётом. Но на самолёт у нас не хватает
 денег.
 Если ты нам одолжишь, мы купим тебе билет через воинскую кассу до Омска.
 Согласна?
     Конечно, дочка была согласна.
 Когда прилетели в Омск, ребята приехали с ней на
 железнодорожный вокзал, купили ей билет на поезд, дождались его отправления.
 И новобранцам дали строгий наказ.
 Взяли у Лены наш домашний адрес, отправили мне телеграмму.
 А через два дня пришёл от них перевод,
  вернули Леночке деньги, которые одалживали.
 Леночка -  Могли бы и не присылать - я им так благодарна.
  Вот такие замечательные Ребята есть в нашей стране!


     В 1996 - 1998 гг. была заведующим Иркутского Представительства "Цептер".
  Была моим Шефом.Как славно мы с ней там работали!

     Три года Леночка преподавала немецкий язык в НВВПОУ.

   Затем сотрудничала с немцами. Сначала была переводчиком. Затем предложили ей
 должность Директора Новосибирского Филиала. Работала много, увлечённо.
 Да вот только денег за свою работу не получила. Проблема с нашими банками.

     Пошла в бизнес к отцу. Стала его "правой рукой".
 
     Жизненные проблемы её не обошли, как и меня, стороной.
 

     Много в нашей жизни мы пережили вместе.

      Моя дочка мудрее меня. И, правда, словно она моя мама - Мама! Одевайся
 теплее, сегодня холодно будет.
 - Мама! Не забудь шапку и шарф одеть.
 - Мама! Ложись спать пораньше, ведь тебе завтра рано вставать.

      Много хороших и дельных советов я получаю от своей дочки.
 И та забота, которую даёт мне
 дочка, ни от кого больше не получить.

    У Леночки замечательный сыночек. Любит свою маму и очень бережно к ней
 относится. Ему 19 лет. Он студент третьего курса НГЭТУ.

     МОЙ БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК!
     МОЁ СОКРОВИЩЕ!
     БОГОМ ДАННОЕ.

   На фото  ЛЕНОЧКА


Рецензии
Какие честные и порядочные ребята есть в России!
Я уж насторожился, не обманут ли?
Не обманули!
Спасибо, Вера!

Рефат Шакир-Алиев   14.08.2021 16:52     Заявить о нарушении
Дорогой Рефат!
Мой жизненный опыт показал,
что хороших,честных Ребят гораздо больше.
Большое вам спасибо!

Вера Набокова   14.08.2021 17:12   Заявить о нарушении
Хороших больше, но плохие вредят ещё больше.

Руслан Царгасов 15   15.08.2021 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.